Автоматизация процессов технической поддержки
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.07.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Глава 2. Проектная часть
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1. Программное обеспечение задачи
Глава 3.
Экономическое обоснование
Введение
Организационная часть
Экономическая часть
3.4. Экономическая эффективность разработанного программного обеспечения.
Заключение
Информационная модель включает в себя совокупность входных и выходных документов, файлов входной оперативной, постоянной, промежуточной и результатной информации, подробное описание которых будет дано в следующих пунктах.
Рис. 2.1. Информационная модель
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
Система классификации - это совокупность правил распределения объектов множества на подмножества. Классификация - это результат упорядоченного распределения объектов заданного множества. Основная цель кодирования состоит в однозначном обозначении объектов, а также в обеспечении необходимой достоверности кодируемой информации. Система кодирования - это совокупность правил обозначения объектов и группировок с использованием кодов. Выбор системы кодирования зависит от количества классификационных признаков и разработанной системы классификации. Различают иерархическую и многоаспектную системы классификации. Иерархическая система классификации предполагает разбиение исходного множества на подмножества, между которыми установлены отношения соподчиненности.
В зависимости от количества признаков возможно наличие нескольких уровней классификации. Уровень классификации - это совокупность классификационных группировок, расположенных на одних и тех же ступенях. В многоаспектных системах классификации параллельно в качестве классификационных применяются несколько независимых признаков.
На предприятии действует система классификации объектов по направлениям деятельности. Наряду с общегосударственными классификаторами (единицы измерения, регионы) применяются локальные классификаторы документооборота, продукции, используемых материально-технических ресурсов, подразделений, контрагентов. Для каждого кодируемого множества объектов локальных классификаторов определена система кодирования, структура кодовых обозначений объектов, которые используются в документообороте по основной деятельности отделом МТС, приведена в Таблице 2.1.
Структура кодовых обозначений объектов локальных классификаторов Наименование кодируемого множества объектов Значност ь кода Система кодирования Система
классификации Вид
классификатора Код заявки 8 Разрядная Иерархическая Локальный Код оператора 8 Разрядная Иерархическая Локальный Код подразделения 3 Разрядная Иерархическая Локальный Код клиента 3 Разрядная Иерархическая Локальный Код договора 6 Разрядная Иерархическая Локальный Структурные формулы перечисленных локальных кодов приведены на Рисунке 2.2.
Рисунок № 2.2. Структурные формулы кодирования локальных кодов классификации.
При формировании таблиц ИБ потребуется также создание идентификаторов записей, для которых целесообразно выбрать порядковую систему кодирования, которая заключается в последовательном порядке регистрации объектов. Длина кода вычисляется по формуле: L = lg m, где L - значность кода, m - количество объектов в кодируемом множестве.
2.1.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входной информации в системе используются следующие атрибуты.
Таблица 2.2. Состав атрибутов заявки
№ п/п Наименование атрибута Идентификатор атрибута Тип поля Длина поля Признак ключа 1 Номер строки Id Integer 4 РК 2 Имя клиента Name_client Char 8 RK 3 Контакт с клиентов Contact_client Char 10 RK 4 Контакная информация Contact_info Data 8 RK 5 Объект Object Data 4 RK 6 Номер договора Num_dogovor Data 8 RK 7 Описание Descriprion Data 8 RK 8 Номер канала Num_canal Integer 4 RK 9 Тип канала Type_canal Char 8 RK 10 Приоритет Priority Char 20 RK
2.1.4. Характеристика результатной информации
В качестве результатной информации после обработки заявки получим следующие атрибуты.
Таблица 2.3. Состав атрибутов выходной информации
№ п/п Наименование атрибута Идентификатор атрибута Тип поля Длина поля Признак ключа 1 Номер заявки Id Integer 4 РК 2 Описание заявки Name_client Char 8 RK 3 Дата Date Date 9 RK 4 Время Time added Date r 20 RK 5 Тип заявки Type_zayav Char 3 RK 6 Статус status Char 5 RK
2.2. Программное обеспечение задачи
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Схема диалога составлена на основании дерева функций рисунок 2.3. и изображена на Рисунке 2.4. При проектировании структуры меню учтены основные этапы работы.
Рис.2.3. Дерево функций
Рис.2.4. Сценарий диалога
Характеристика базы данных
База данных (БД) - это совокупность данных, предназначенная для машинной обработки. Преимущество БД:
скорость доступа к данным;
полная доступность данных;
обеспечение безопасности данных (обеспечение санкционированного доступа);
обеспечение целостности (правильности) данных.
При проектировании базы данных должно быть обеспечено хранение всех данных, определенных при анализе предметной области. Для разрабатываемой системы это количественные характеристики измерений объектов коммутационной системы, а также некоторые свойства этих объектов. Кроме этого необходимо исключить избыточность данных, т.е. не допустить дублирования данных.
Система управления базами данных (СУБД) - это некоторый комплекс программ, реализующий централизованное управление базами данных и обеспечение доступа к данным. В более полном виде СУБД – это программная система, предназначенная для создания на ЭВМ общей базы данных для множества приложений, поддерживания ее в актуальном состоянии и обеспечения эффективного доступа пользователей к содержащимся в ней данным в рамках предоставляемых им полномочий. В стандартном варианте пакет СУБД содержат следующие компоненты:
среда пользователя, дающая возможность непосредственного управления данными с клавиатуры;
алгоритмический язык для программирования прикладных систем обработки данных, реализованный как интерпретатор, это позволяет быстро создавать и отлаживать программы;
компилятор для придания завершенной программе коммерческого продукта;
программы утилиты быстрого программирования, рутинных операций (генераторы отчетов, экранов, меню и других приложений).
Определение конкретного с типа СУБД, которая будет взята за основу при разработке информационной системы, играет важную роль в создании программного продукта. При выборе СУБД необходимо учитывать многие факторы. Это подготовка специалистов, сложность предполагаемых расчетов, размер базы данных, требуемая скорость обработки данных и многое другое. В настоящее время реляционные системы лучше соответствуют техническим возможностям персональных компьютеров и удовлетворяют требования большинства пользователей.
Так как АИС имеет web-интерфейс, то в качестве базы данных используется MySQL - компактный многопоточный сервер баз данных. MySQL характеризуется большой скоростью, устойчивостью и легкостью в использовании.
MySQL был разработан компанией TcX для внутренних нужд, которые заключались в быстрой обработке очень больших баз данных. Компания утверждает, что использует MySQL с 1996 года на сервере с более чем 40 БД, которые содержат 10,000 таблиц, из которых более чем 500 имеют более 7 миллионов строк.
MySQL является идеальным решением для малых и средних приложений. Исходники сервера компилируются на множестве платформ. Наиболее полно возможности сервера проявляются на Unix-серверах, где есть поддержка многопоточности, что дает значительный прирост производительности.
На текущий момент MySQL все еще в стадии разработки, хотя версии 3.22 полностью работоспособны.
MySQL-сервер является бесплатным для некоммерческого использования. Иначе необходимо приобретение лицензии, стоимость которой составляет 190 EUR.
MySQL поддерживает язык запросов SQL в стандарте ANSI 92, и кроме этого имеет множество расширений к этому стандарту, которых нет ни в одной другой СУБД.
Краткий перечень возможностей MySQL.
Поддерживается неограниченное количество пользователей, одновременно работающих с базой данных.
Количество строк в таблицах может достигать 50 млн.
Быстрое выполнение команд. Возможно MySQL самый быстрый сервер из существующих.
Простая и эффективная система безопасности.
MySQL действительно очень быстрый сервер, но для достижения этого разработчикам пришлось пожертвовать некоторыми требованиями к реляционным СУБД. В MySQL отсутствуют:
Поддержка вложенных запросов, типа SELECT * FROM table1 WHERE id IN (SELECT id FROM table2). Утверждается, что такая возможность будет в версии 3.23.
Не реализована поддержка транзакций. Взамен предлагается использовать LOCK/UNLOCK TABLE.
Нет поддержки внешних (foreign) ключей.
Нет поддержки триггеров и хранимых процедур.
Нет поддержки представлений (VIEW). В версии 3.23 планируется возможность создавать представления.
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
На основании сценария диалога построим дерево вызова программных модулей.
Рис.2.5. Структурная схема пакета.
Описание программных модулей
Программный модуль создан по технологии PHP+MySQL и содержит 3 экранные формы.
Клиенты, каналы, оборудование – в данной форме представлены: номер канала, наименование организации или ФИО физического лица, адрес услуги, дата активации услуги, дата отключения услуги, поле комментарий, IP адреса, телефонные номера, цепочка оборудования.
Заявки – в данной форме представлены: номер заявки, тип заявки, наименование организации, адрес, описание заявки, дата оформления, исполнители, поле решение задачи, контроль исполнения, статус завершения.
Регистрация заявки – номер заявки, наименование организации, контактное лицо, адрес услуги, номер канала (для оборудования), вид заявки, приоритет заявки, дата и время получения, описание заявки.
Технологическое обеспечение задачи
Технологический процесс машинной обработки информации представляет собой совокупность операций, осуществляемых в строго определенной последовательности с начального момента до окончательного получения заданных результатов. Его можно подразделить на четыре укрупненных этапа: первичный, подготовительный, основной и заключительный. На первичном этапе осуществляется сбор исходных данных, их регистрация и передача для ввода в ЭВМ. Подготовительный этап охватывает операции по приему, контролю и регистрации входной информации и переносу ее на машинные носители. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку информации на ЭВМ. На заключительном этапе осуществляется контроль, выпуск и передача результатной информации потребителю.
В условиях диалоговой обработки внемашинная и внутримашинная технологии тесно связаны друг с другом и не имеют четкой границы, также как и нет четкого разграничения подготовительного, основного и заключительного этапа технологического процесса. Это происходит по причине того, что работа в диалоговом режиме не имеет заранее определенной последовательности действий. Поэтому схема технологического процесса в диалоговом режиме представляет собой совокупность технологических операций
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Первичной информацией в системе являются данные, поступившие от пользователя (ФИО или название организации, адрес услуги, проблема, контактный телефон)
Данные о клиентах, оборудовании, сотрудниках, заявках хранятся в четырех БД.
Клиенты – таблица, содержащая информацию о названии организации, адресе, расчетном счете, банковском идентификационном коде, корреспондентском счете, телефоне, ИНН, ответственном менеджере.
Оборудование – таблица, содержащая: тип оборудования, модель, IP адрес, дата установки, индивидуальный номер.
Сотрудники – таблица, содержащая :ФИО сотрудника, отдел, псевдоним, контактная информация.
Заявки - таблица, содержащая: номер заявки, тип заявки, наименование организации, адрес, описание заявки, дата оформления, исполнители, поле решение задачи, контроль исполнения, статус завершения.
Обновление таблиц происходит по мере поступления информации (оформление заявки, при покупке нового оборудования и т.п.). Безопасность системы достигается путем разграничения доступа, вводом личного логина и пароля, а так же использование брандмауэра.
Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Схемы работы системы представлены ниже(см . рис.3.6, 3.7, 3.8, 3.9).
2.6. Блок-схема основного алгоритма
Рис.2.7. Форма Введение и редактирование данных
Рис.2.8. Форма Ведение журнала заявок
Рис.2.9. Форма Информация по данным
Контрольный пример реализации проекта и его описание
Приведем внешний вид в PHPMyAdmin
Рис. Таблица клиентов (clients)
Рис. Таблица комментариев (comments)
Рис. Таблица контроля (control)
Рис. Таблица ip-адресов(ip)
Рис. Таблица назначений исполнителей (naznachen)
Рис. Таблица оборудования (oborud)
Рис. Таблица телефонных номеров (phones)
Рис. Таблица решений (reshenie)
Рис. Таблица задач (zadacha)
Рис. Таблица заявок (zayavka)
Глава 3.
Экономическое обоснование
Введение
Основаниями данного проекта является возможность быстрого и наглядного анализа данных, собранных за определенный период времени, для последующего определения причин поломки и незамедлительного их устранения.
До внедрения в эксплуатацию разработанной программы операторам необходимо было пользоваться технической документацией.
После внедрения программы системному администратору не придется тратить время на составление таблиц и построения диаграмм, необходимых для статистического анализа. Проведение обработки и анализа будет происходить намного быстрее и качественнее. Кроме того, при машинной обработке сводится к нулю вероятность ошибки при обработке информации.
Предварительные сроки разработки программного продукта, а также состав исполнителей представлены в календарном плане работ по проекту.
Организационная часть
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи в соответствии с требованиями ГОСТ, необходимо определить группу исполнителей, численность которой зависит от новизны и сложности поставленной задачи.
Учитывая, что подлежащая разработке дипломная работа является специализированной, то для выполнения полного объема работ в ее разработке должны принимать участие 2 человека: ведущий инженер, инженер-программист (таблица 1). Должностные оклады рассчитываются исходя из 18- разрядной ЕТС.
Таблица 1
Категории работников Количество работающих, чел. Тарифный разряд Оклад, руб. Ведущий инженер 1 15 6380 Инженер-программист 1 13 5500 Итого: 2 11880
В этой части следует определить трудоемкость разработки ВЛС с учетом новизны и сложности, и рассчитать смету затрат на опытно-конструкторские работы.
Разработка программного обеспечения – это одна из немногих наиболее труднозатратных отраслей промышленности, ведь каждый элемент продукта производится вручную, а для разработки проектов нередко привлекаются десятки программистов и специалистов из смежных областей.
Одна из задач проектирования заключается в сокращении сроков от начала разработки до внедрения. Решение этого вопроса обеспечивается путем поэтапного выполнения работ.
Для определения трудоемкости выполнения проектных работ
необходимо применить формулу расчета длительности этапа:
Тэт = tn * N /n * 8,2 где
Тэт – длительность отдельного этапа, дни;
tn – нормативная трудоемкость при программировании на лист технической документации, чел/часов;
N – количество листов технической документации, приведенной к формату А4, шт;
N – количество исполнителей на данном этапе. Чел;
8,2 – средняя продолжительность рабочего дня, час.
Считается, что цикл разработки программного обеспечения состоит из пяти стадий (этапов):
Подготовительный
Планирование, разработка требований, утверждение технического задания.
Эскизный
Разработка эскизного проекта, начальная разработка пользовательской документации, планирование тестов, выбор необходимого оборудования и программ.
Технический
Разработка алгоритмов и блок-схем.
Рабочий
Написание программного кода, тестирование продукта, завершение планирования тестов и оформление пользовательской документации.
Тестирование с использованием разработанных тестов, корректировка технической документации.
Внедрение
Тесты группой пользователей, сдача проекта заказчику.
Перечень основных этапов ОКР с указанием содержания работ, вида отчетности количества исполнителей и продолжительности работы приведены ниже в таблице 2. Общее количество времени на разработку и реализацию проекта составляет 86 дней.
Этап Содержание работ, входящих в этап Вид отчетности по законченной работе Кол-во исполнителей Должность Продолжительность
работ (дн) 1 2 3 4 5 6 Ознакомление с заданием на проектирование 1 Вед. инженер
1
1.Подготови-тельный Подбор и изучение технической литературы Обзор литературы 2 Вед. инженер
Инженер- программист 4
4 Подбор и изучение инструментальных прикладных программ Прикладные программы 2 Вед. инженер
Инженер-программист 2
6 Составление и утверждение технического задания на разработку комплекса программ
Утвержденное ТЗ 2 Вед. инженер
Инженер-программист 3
2 Итого 22 2. Эскизный проект Постановка задачи Запись в рабочей тетради 1 Инженер-программист 3 Проработка структуры ПО Запись в рабочей тетради 1 Инженер-программист 3 Составление и согласование ТЗ на разработку отдельных модулей, входящих в ПО
Утвержденное
ТЗ 2 Вед. инженер
Инженер-программист 3
3 Итого 12 Разработка структурного алгоритма Алгоритм 1 Инженер-программист 2 3. Технический проект Разработка алгоритмов работы методического модуля Алгоритм 1 Инженер-программист 2 Разработка алгоритма работы модуля интерфейса Алгоритм 1 Инженер-программист 4 Разработка алгоритма обработки и вывода результатов Алгоритм 1 Инженер-программист 3
Составление общей блок-схемы программы
виртуального стенда Блок-схема 1 Инженер-программист 1 Составление пояснительной записки к техническому проекту и ее утверждение Утвержденная пояснительная записка 2 Вед. инженер
Инженер-программист
1
3
Итого 18 Запись программы на языке программирования Магн. носитель, листинг программ 2 Вед. инженер Инженер-программист 4
5
Автономная отладка программы Монитор 2 Вед. инженер
Инженер-программист
2
3
Тестирование программы и устранение ошибок Монитор 2 Вед. инженер
Инженер-программист
3
4
4. Рабочий проект Составление описания программы Инструкция 1 Вед. Инженер
4
Составление руководства инженер-программисту Инструкция 1 Вед. Инженер
3
Составление руководства пользователю Инструкция 1 Инженер-программист
2
Оформление полного комплекта технической документации Комплект документации 2 Вед. инженер
Инженер-программист
3
3
Итого 36 Внедре-ние Передача документации и системы пользователю Акт 1 Вед. инженер 1 Итого: 86 В том числе: Вед. инженер 33 Инженер-программист 53 Экономическая часть
В экономической части дипломного проекта рассчитывается смета затрат на проведение проектных работ.
В смету затрат на проведение проектных работ включаются следующие расходы:
На основные и вспомогательные материалы;
На обслуживание и эксплуатацию ЭВМ;
Основная заработная плата разработчиков;
Дополнительная заработная плата;
единый социальный налог;
Прочие расходы.
Расходы на материалы
В этот пункт включается стоимость всех основных материалов, которые оцениваются по основным ценам с включением транспортно-заготовительных расходов (таблица 3)
Таблица 3. Смета затрат на основные и вспомогательные материалы, используемые при работе.
Наименование материала Ед. измерения Стоимость ед., руб. Кол-во Общая стоимость, руб. 1 2 3 4 5 Основные материалы Бумага писчая Упаковка –500 листов 115 1 115 Ватман Лист 7 8 56 Ручка шариковая Шт. 15 3 45 Карандаш простой (Т,ТМ, М) Шт. 5 3 15 Ластик Шт. 5 2 10 Штрих Шт. 21 1 21 Линейка Шт. 6 1 6 Дискеты 3,5” Шт. 10 10 100 Папка для бумаг Шт. 15 1 15 Скрепки Упаковка 9 1 9 Чернила для принтера Canon i320 Шт. 180 3 540 Итого на основные материалы 932,00 Вспомогательные материалы (10% от основных) 93,20 Итого за основные и вспомогательные материалы 1025,20 Транспортно-заготовительные расходы (5% от суммы расходов на основные и вспомогательные материалы) 51,30 Итого затрат на основные и вспомогательные материалы с учетом транспортных расходов 1076,50
Расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.
Расходы на обслуживание и эксплуатацию оборудования рассчитываются исходя из стоимости одного машино-часа полезного времени работы компьютера при разработке данной программы.
Стоимость 1 часа машинного времени определяется из годовых эксплуатационных затрат на ПЭВМ.
Отчисления на амортизацию рассчитываются от балансовой стоимости компьютера (20%). Стоимость компьютера определяется суммированием его комплектующих по договорным ценам по данным предприятия, которые приведены в таблице 4.
Таблица 4. Стоимость персонального компьютера и периферии
№
п/п Наименование Цена,
руб. 1 Системный блок 10700,00 2 Монитор ЭЛТ 19” 4500,00 3 Клавиатура 250,00 4 Мышь 150,00 5 Принтер струйный 1800,00 Итого (Sоб): 17400,00
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитываются по следующей формуле:
S = Sa + Se ; руб.
где: Sa – Амортизационные отчисления, используемого оборудования за время работы над проектом;
Se – Стоимость электроэнергии, затраченной оборудованием за время работы над проектом.
Амортизационные отчисления (Sa), рассчитываются путём умножения стоимости использованного оборудования на коэффициент амортизации, принятый для данного класса оборудования!
С учётом того, что разработка велась с использованием персонального компьютера (ПК), коэффициент амортизации равен 25% в год, а значит, формула имеет вид:
Sa/год = Sоб * 0,25; руб.
Амортизационные отчисления за год составляют:
Sa/год = 17400 * 0,25 = 4350 руб./год
Годовой полезный фонд времени работы компьютера составляет 244 дня, или 1952 часа:
Тф/год =244 дней = 244 * 8 = 1952 часа.
Исходя из того, что компьютер использовался для разработки программного обеспечения не целый год, а лишь 53 дня (T=53*8=424 часа), необходимо вычислить амортизационные отчисления используемого оборудования за время работы над проектом по следующей формуле:
Стоимость электроэнергии (Se), затраченной оборудованием за время работы над проектом рассчитывается по формуле:
Se = Рк * SкВт * Т; руб.
где: Рк – мощность, потребляемая ПК (250 Вт – 0,25 кВт);
SкВт – цена за 1 кВт/час, установленная для предприятия (3 Рубля);
Т – время использования ПК при разработке программного обеспечения.
Se =0,25 * 3 * 424 = 318 руб.
В результате вышеприведённых вычислений затраты на содержание и эксплуатацию оборудования составляют:
S = Sa + Se = 944,9 + 318 = 1262,9 руб.
Расчет затрат на заработную плату разработчиков.
Тарифная заработная плата за день вычисляется по формуле:
где Зтар.дн.- дневная заработная плата, руб.
Змес.- месячная заработная плата, руб.
Др.д.мес.=22 - число рабочих дней в месяце.
Ведущий инженер:
Инженер-программист:
Доплаты к заработной плате составляют 20% от общей тарифной заработной платы. Основная заработная плата рассчитывается как сумма тарифной заработной платы и доплат к заработной плате.
Дополнительная заработная плата составляет 18% от основной заработной платы:
Единый социальный налог составляют 26% от суммы основной и дополнительной заработной платы:
Все расчеты по заработной плате сведены в таблицу 5.
Таблица 5.
Должность Месячныйоклад, руб. Оплата, руб/день Продолжительность, дни Сумма,руб. Ведущий инженер 6380 290,00 33 9570,00 Инженер-программист 5500 250,00 53 13250,00 Итого тарифная заработная плата 22820,00 Доплаты, премия (20% от тарифной заработной платы) 4564,00 Итого основная заработная плата 27384,00 Дополнительная заработная плата (18% от основной) 4929,12 Итого основная и дополнительная заработная плата 32313,12 Единый социальный налог (26% от суммы основной и дополнительной зарплаты) 8401,38 ВСЕГО 40714,50
Расчет накладных денежных расходов.
Накладные денежные расходы составляют 100% от основной заработной платы ИТР:
Рн=27384,00 руб.
смета затрат на разработку приведена в таблице 6.
Таблица 6.
Статья расходов Сумма, руб. Затраты на основные и вспомогательные материалы 1076,50 Основная и дополнительная заработная плата 32313,12 Единый социальный налог 8401,38 Амортизационные отчисления 944,9 Накладные расходы 27384,00 ИТОГО: 69043,4
Т.к. данный программный продукт может быть использован для последующей продажи, то в его цену необходимо заложить рентабельность (примем Р=20%) и учесть размер НДС (НДС=18%). Таким образом, формула для расчета цены программного продукта примет вид:
где Р – рентабельность программного продукта;
КНДС – коэффициент, учитывающий размер НДС.
Таким образом, цена программного обеспечения равна:
Экономическая эффективность разработанного программного обеспечения.
Экономический эффект от внедрения программного продукта проявляется в экономии трудовых затрат, т.е. в высвобождении рабочего времени специалистов.
Экономический эффект от внедрения программы можно рассчитать по формуле:
∆Э=∆Т ∙ З ∙ k ,
где ∆ - экономический эффект, рублей;
З - среднегодовая заработная плата; (среднемесячная заработная плата сотрудника технического отдела АТС примем = 10000руб.)
k – коэффициент учитывающий единый социальный налог(k=1.26);
∆T – экономия численности персонала;
∆Т = ∆t/ФРВ ∙ kотп ,
где ∆t – экономия затрат времени;
ФРВ – фонд рабочего времени;
kотп – коэффициент отпусков. ( kотп = 1,08.)
Экономия затрат времени приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Оценка экономии затрат времени за месяц.
Перечень работ Затраченное время до программного продукта ,час Затраченное время после программного продукта, час Экономия затрат времени ,час Получение результатов 2 0,2 1,8 Обработка
результатов 10 1 9 Анализ результатов 8 1 7 Итого 20 2,2 17,8
Годовой фонд вычисляется по следующей формуле:
ФРВ=8 ∙ 12 ∙22=2112 часов/год.
Годовая экономия затрат времени рассчитывается как:
∆t = 17,8 ∙ 12= 213.6 часов/год.
Экономический эффект равен:
∆Э = 213.6/2112 ∙ 1.08 ∙ 120000 ∙ 1.26= 16515,2 рублей.
При использовании данного программного продукта наблюдается экономия трудовых ресурсов в результате уменьшения затрат рабочего времени на проведение обработки и анализа измерений. Сэкономленные трудовые ресурсы могут быть использованы для выполнения других задач технической эксплуатации цифровых АТС.
Использование программ, высвобождающих рабочее время, позволяет значительно повысить эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.
Заключение
В дипломном проекте разработана ИС для компании «TZ Communications», которая занимается предоставлением услуг Интернет связи, прямых московских телефонных номеров в коде 8(495) и 8(499), а так же организацию выделенных каналов Интернет по волоконно-оптическим линиям связи. ИС осуществляет техническую поддержку абонентов компании. Ранее для этого использовались звонки по телефону. Система создана на PHP с использованием MySQL. Проведено экономическое обоснование созданного программного продукта.
Список литературы:
Бэрри Нанс. Компьютерные сети. - М. : БИНОМ, 1995.
Бобков в. П., Казмирчук в. М., Морозов ю. Д., Франчук в. И. Обеспечение надежности автоматизированных экономических информационных систем. М.: мэси, 1989. 142 с.
Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 1989. –35 с.
Василевский, Д.А. Телекоммуникационные системы и компьютерные сети./ Д.А. Василевский, О.А. Сосновский - Минск: БГЭУ, 2007. – 51с.
Виейра Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый курс = Beginning Microsoft SQL Server 2005 Programming. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 832.
Волченков Н. Г. Программирование на Visual Basic 6. В 3 ч. Ч. 3: Учеб. пособие. - М.: Б.и., 2000. - 238 с.
Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
Дейт Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 1328.
Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро ЭВМ.: Пер. с англ. –М.: Мир. 1991, -252 с.
Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. Учебник. –М.: Финансы и статистика, 1995. –208 с.
Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети - Издательства: Форум, Инфра-М, 2007 г ., 448 стр.
Мэйволд, Э. Безопасность сетей : практ. пособие. Серия «Шаг за шагом» / Э. Мэйволд. – М. : «СП ЭКОМ», 2005. – 528 с.:ил.
Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр, 1996. - 183 с.
Олифер В. Г. Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы: Учеб. для вузов : Рек. М-вом образов. РФ / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 863 с. (Учебник для вузов).
Пятибратов, А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко; под ред. А.П. Пятибратова. - М. : Финансы и статистика, 1998. - 400 с
Танненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Танненбаум. – Питер : СПб., 2007.-992с.
Ульман Дж. Основы систем баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. –334с.
Уолтерс Р. Э SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated SQL Server 2008. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768.
Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем // Информационные ресурсы России. - 2001. - N 5. - C.10-11.
2
2.Бобков в. П., Казмирчук в. М., Морозов ю. Д., Франчук в. И. Обеспечение надежности автоматизированных экономических информационных систем. М.: мэси, 1989. 142 с.
3.Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 1989. –35 с.
4.Василевский, Д.А. Телекоммуникационные системы и компьютерные сети./ Д.А. Василевский, О.А. Сосновский - Минск: БГЭУ, 2007. – 51с.
5.Виейра Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый курс = Beginning Microsoft SQL Server 2005 Programming. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 832.
6.Волченков Н. Г. Программирование на Visual Basic 6. В 3 ч. Ч. 3: Учеб. пособие. - М.: Б.и., 2000. - 238 с.
7.Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
8.Дейт Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 1328.
9.Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро ЭВМ.: Пер. с англ. –М.: Мир. 1991, -252 с.
10.Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. Учебник. –М.: Финансы и статистика, 1995. –208 с.
11.Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети - Издательства: Форум, Инфра-М, 2007 г ., 448 стр.
12.Мэйволд, Э. Безопасность сетей : практ. пособие. Серия «Шаг за шагом» / Э. Мэйволд. – М. : «СП ЭКОМ», 2005. – 528 с.:ил.
13.Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
14. Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр, 1996. - 183 с.
15.Олифер В. Г. Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы: Учеб. для вузов : Рек. М-вом образов. РФ / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 863 с. (Учебник для вузов).
16.Пятибратов, А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко; под ред. А.П. Пятибратова. - М. : Финансы и статистика, 1998. - 400 с
17.Танненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Танненбаум. – Питер : СПб., 2007.-992с.
18.Ульман Дж. Основы систем баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. –334с.
19. Уолтерс Р. Э SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated SQL Server 2008. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768.
20.Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем // Информационные ресурсы России. - 2001. - N 5. - C.10-11.
Вопрос-ответ:
Что такое автоматизация процессов технической поддержки?
Автоматизация процессов технической поддержки — это применение программного обеспечения и технологий для автоматического выполнения задач и операций, связанных с оказанием технической поддержки пользователей, управлением инцидентами и решением проблем в компьютерной среде.
Какова технико-экономическая характеристика предприятия?
Технико-экономическая характеристика предприятия включает анализ деятельности, характеристику предприятия и его организационной структуры, а также обоснование необходимости автоматизации задач. Это позволяет оценить эффективность и эффективность применения автоматизации процессов технической поддержки.
Какие задачи могут быть автоматизированы в процессе технической поддержки?
Задачи, связанные с регистрацией и учетом заявок пользователей, управлением инцидентами, мониторингом и анализом обращений, предоставлением решений и ответов на часто задаваемые вопросы, могут быть автоматизированы в процессе технической поддержки.
Каким образом выбирается комплекс задач для автоматизации?
Выбор комплекса задач для автоматизации в процессе технической поддержки должен быть основан на анализе существующих бизнес процессов, их эффективности и сложности выполнения вручную. Также учитываются потребности пользователей и требования предприятия.
Как определить место проектируемой задачи в автоматизации технической поддержки?
Определение места проектируемой задачи в автоматизации технической поддержки осуществляется на основе анализа текущих процессов и задач, выявления узких мест и проблемных зон. После этого разрабатывается реализуемая задача и определяется ее место в общем комплексе автоматизации.
Какие задачи решает автоматизация процессов технической поддержки?
Автоматизация процессов технической поддержки позволяет решать такие задачи, как учет обращений пользователей, автоматическое назначение и распределение задач между сотрудниками поддержки, отслеживание статуса обращений, анализ и статистика работы поддержки, автоматическая генерация ответов на типовые вопросы, и многое другое.
Какие преимущества может принести автоматизация технической поддержки?
Автоматизация технической поддержки имеет ряд преимуществ, как для предприятия, так и для пользователей. Она позволяет сократить время реакции на обращения пользователей, повысить качество обслуживания, улучшить статистику и аналитику работы поддержки, а также оптимизировать расходы на персонал и время, затрачиваемое на решение каждой конкретной задачи.
Какие бизнес-процессы можно автоматизировать в сфере технической поддержки?
В сфере технической поддержки можно автоматизировать множество бизнес-процессов, включая учет и регистрацию обращений пользователей, распределение задач между сотрудниками поддержки, анализ и статистику работы поддержки, генерацию ответов на типовые вопросы, мониторинг процессов решения задач и многое другое.
Как выбрать систему для автоматизации процессов технической поддержки?
При выборе системы для автоматизации процессов технической поддержки необходимо учитывать такие факторы, как функциональность системы, интеграция с существующими системами предприятия, скалируемость, простота использования, наличие поддержки и обновлений, а также стоимость системы и ее соответствие потребностям и характеристикам предприятия.