Педагогика как наука.Её объект, предмет, функции и задачи, связь с другими науками.Категориальный аппарат педагогики.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.04.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Объект, предмет, функции и задачи науки педагогики
2.Взаимосвязь педагогики и других наук
3.Категориальный аппарат педагогики
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Воспитание в большей степени ориентировано на эмоционально-ценностные качества человека.
Это два тесно связанных и взаимно обусловленных процесса, но в науке они часто дифференцированы. Первое свойство их объединения – и обучения, и воспитания – факторы развития личности. Они способствуют развитию в том случае, когда результатом будет выработано особое пристрастное стремление человека.
Задачей обучения и воспитания превратить объективные значение (информацию о культуре) в систему личностных смыслов и личностных ценностей человека.
Цель образования, воспитания, обучения – развить потребность в самообразовании, самообучении, самовоспитании.
Образовательный педагогический процесс – это движение от цели образования к его результатам. Это специально организованное взаимодействие педагога и воспитанника по поводу содержания образования, с использованием средств воспитания и обучения.
Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, реализующей цели воспитания и образования.
Педагогическое взаимодействие является движущей силой педагогического процесса и представляет собой контакт педагога и учащегося, влекущий за собой взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Этот процесс включает в себя и педагогическое влияние, и его активное восприятие и усвоение учащимся.
Категории «воспитание», «обучение», «образование», «педагогическая деятельность» в современных условиях базируются на понятии «педагогическое самосовершенствование». Для эффективности педагогического процесса очень важны целенаправленные усилия самой личности по усвоению предшествующего опыта, ценностей и образцов поведения, системы знаний, умений, навыков, средств передачи опыта и др.
Педагогическое взаимодействие организуется для решения какой—либо педагогической задачи – материализованной педагогической ситуации, решаемой с помощью определенных педагогических технологий.
Педагогическая технология – это последовательная система взаимодействия педагога и учащегося, основанная на применении тех или иных методов воспитания и обучения с целью решения педагогических задач.
Таким образом, педагогический процесс можно представить как специально организованное взаимодействие педагога и учащегося с учетом содержания образования и воспитания, с использованием различных педагогических средств, направленное на реализацию педагогических задач, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
Заключение
Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании.
Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Главными задачами педагогики являются накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Функции педагогики:
познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, образования, развития и обучения людей;
указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей;
вооружать педагогов-практиков профессиональными знаниями;
выработать умение проектировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс.
Список литературы
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. – 304с.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. – 154с.
Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: ЮНИТИ, 1990. – 287с.
Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности Профессиональное обучение: В 2-х книгах. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – 90с..
Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576с.
Щербаков А.И Психология труда и личности учителя, Ленинград, 1976. – 97с.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. – С.20.
Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 60.
Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 61.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. – С.20.
Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 68.
Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – С.73.
Щербаков А.И Психология труда и личности учителя, Ленинград, 1976. – С.97.
Щербаков А.И Психология труда и личности учителя, Ленинград, 1976. – С.97.
Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: ЮНИТИ, 1990. – С.115.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. – С.56.









2


Список литературы
1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. – 304с.
2.Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. – 154с.
3.Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: ЮНИТИ, 1990. – 287с.
4.Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности Профессиональное обучение: В 2-х книгах. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – 90с..
5.Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576с.
6.Щербаков А.И Психология труда и личности учителя, Ленинград, 1976. – 97с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой педагогика как наука?

Педагогика - это наука, которая изучает процессы и законы воспитания и образования, их цели, задачи и функции.

Какие задачи решает педагогика?

Педагогика решает задачи формирования и развития личности, обучения и воспитания, а также создания оптимальных условий для этих процессов.

Каковы функции педагогики?

Основные функции педагогики - научное обоснование и практическая реализация принципов и методов воспитания и обучения, а также профессиональная подготовка педагогов.

В чем заключается взаимосвязь педагогики с другими науками?

Педагогика взаимосвязана с психологией, социологией, философией и другими науками, так как использует их достижения для анализа и понимания процессов воспитания и обучения.

Что представляет собой категориальный аппарат педагогики?

Категориальный аппарат педагогики - это система понятий и категорий, которые используются для описания и объяснения феноменов воспитания и обучения.

Что изучает педагогика как наука?

Педагогика как наука изучает процессы образования, воспитания и развития человека, а также методы и средства, которые помогают достичь этих целей.

Какие функции и задачи у педагогики?

Главной функцией педагогики является формирование личности, развитие ее талантов и способностей. Задачами педагогики являются создание благоприятной образовательной и воспитательной среды, разработка эффективных методик обучения, поддержка и содействие индивидуальному развитию учащихся.

Как связана педагогика с другими науками?

Педагогика имеет тесную связь с психологией, социологией, философией, биологией и другими науками. Она использует их достижения и методы, чтобы лучше понять особенности развития и воспитания человека.

Что такое категориальный аппарат педагогики?

Категориальный аппарат педагогики включает основные понятия, термины и категории, которые используются для описания и анализа процессов образования и воспитания. К ним относятся такие понятия, как учебная программа, педагогический процесс, методика обучения, воспитание и другие.