Женские судьбы в драме Гарсия Лорки " Дом Бернарды Альбы"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 19 19 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 04.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Главные героини драмы «Дом Бернарды Альбы» и их судьбы
1. 1. Бернарда Альба
1. 2. Адела
1. 3. Ангустиас, Мартирио, Магдалена и Амелия
1. 4. Мария Хосефа и Понсия
Глава 2. Трагичность как основная черта женских судеб в произведении
2. 1. Причина трагичности женских судеб в «Доме Бернарды Альбы»
2. 2. Трагедия женских судеб как трагедия Испании
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Вот как я поступлю с хлыстом укротительницы. Ни шагу дальше. Я не подчиняюсь никому, кроме Пепе».
Наступает момент, когда героини Лорки решают: «все – иль ничего!» Но требование «все – иль ничего» они понимают отнюдь не в брэндовском смысле – для них это не категорический нравственный императив, дающий право командовать жизнью, а способ, которым сама жизнь категорически заявляет о своих правах.
Почувствовав вкус кубка жизни, отведав от него хотя бы один глоток, героини Лорки ни за что не согласны оторваться от него. Трагедия Лорки – трагедия половодья чувств, натолкнувшегося на плотину и не могущего ни сломать ее, ни повернуть вспять. Это трагедия невозможности ни жить согласно собственной природе, ни унять ее порыв, направленный к вольному расцвету; трагедия весны, заледеневшей в своем буйстве. Быть может, Лорка сразу стал у нас «своим» потому, что к его восприятию так или иначе подводила русская культура.
2. 2. Трагедия женских судеб как трагедия Испании
Лорка написал произведение «Дом Бернарды Альбы» не только для того, чтобы изобразить трагические женские судьбы. За этим стоит большее – изображение трагедии страны вообще, проблема тирании.
Для Лорки дом Бернарды – это метафора Испании в целом. События, творящиеся в этом доме, свидетельствуют о повсеместно безжалостно сдавленном и неистово, порой дико прорывающемся естестве. Суть в том, что в общем для испанцев доме, а не вне его видит Лорка и наследие гнета и ростки свободы. Чем дальше, тем отчетливее в драмах Лорки видно, что не в разных пространствах, а в одном и том же пространстве трагически парадоксальным образом совмещаются два мира, по отношению друг к другу глухих и незрячих. Все туже стягивает их художник в единый узел, и оказывается, что в бытовой по форме пьесе бурлит неистовая энергия поэтической трагедии.
В «Доме Бернарды Альбы» окончательно становится ясным, что никакие эскапады, подобные бегству Леонардо и Невесты в «Кровавой свадьбе» или путешествию Йермы на богомолье, невозможны, что все может разрешиться только в одних – данных – пределах. Вместо того чтобы знаменовать возврат к традиционным формам критического реализма XIX в., «Дом Бернарды Альбы» оказывается произведением новаторского и поэтического реализма новой революционной поры. Противостояние Космоса – понятого как единство человеческого естества и «народной духовной целостности» – и Социума охватывает любой уголок испанской жизни, любой ее атом. Мы оказываемся тем самым буквально на грани расщепления атома – ибо все фатальней разнородность однопространственных миров...
Становящиеся перенапряженными трагедии Лорки внушают нам ощущение неминуемости грядущего потрясения. Удушливая атмосфера предгрозья должна наконец разрядиться.
Трагедии Лорки изображают момент, когда окончательно иссякает терпение и круто вздымается ненависть. Она полыхает сперва далекими зарницами, чтобы грянуть затем со всей своей мощью. Она угадывается в угрюмой замкнутости Невесты в «Кровавой свадьбе», в постоянных стычках Понсии, Бернарды и ее дочерей в «Доме Бернарды Альбы». Ненависть эта тем непреодолимее, что даже в своих крайних формах она порождается любовью, точнее, ощущением, что необходимо вступить в нещадную схватку с теми, кто любовь щадить не намерен. Так, любовь Аделы растет вместе с ненавистью к тирании Бернарды, а потом наступает момент, когда Адела не может больше сдерживаться – она полностью подчиняется порыву.
Внимание к взрывчато-стихийному соотносится у Лорки с ощущением того, как складывается испанская жизнь в условиях первой трети XX в., накануне революции и гражданской войны – самой истребительной в стране, которой суждено будет унести миллион жизней и завершиться новым порабощением народа. Бездна, из которой раздается глас его «беса», – это глубина трагической судьбы народа. Смелость и новаторство Лорки в том, что он не боится прикоснуться к рапе самой свежей и самой глубокой («бес наносит рану», – подчеркивал он в своей лекции); и не только прикоснуться – разделить боль народную и на высшую над ним смертельную угрозу.
Лорка творил, ощущая, что современному человеку не миновать очной ставки с фатально-могущественными историческими силами. Если, с одной стороны, его ориентация на миф связана с ощущением природы, то, с другой стороны, она связана с ощущением истории, обнаруживающей свой роковой характер.
Все это вкупе диктует понижение категории индивидуального и повышение категории всеобщего. Конфликты, завязывающиеся между отдельными индивидуумами, отступают на второй план по сравнению с движением Природы и Истории. Эстетически это ведет к превращению бытово-конкретного драматического сюжета в современную мистерию судьбы. В каждой из «крестьянских трагедий» разыгрывается мистериальное действо – борьба Любви и Смерти, Гнета и Свободы, Космоса и Социума.
Речь идет о мистерии и в прямом смысле слова – о своеобычной тайне. В ее глубине сходятся на первый взгляд неразрешимые противоречия. К их числу относятся и отмеченное самим художником сочетание в его творчестве двух, казалось бы, взаимоисключающих друг друга качеств: прозрачности и загадочности. Лорка говорит, что ему импонирует «выжженная ясность» и подчеркивает: «Испания – страна четких очертаний. Нет размытых граней, через которые можно было бы бежать в иной мир. Все Очерчено и обозначено с предельной точностью». С другой стороны, он признается, что тяготеет к тайне, «более глубокой... чем во всех драмах Метерлинка». Эти смутность и четкость, определенность и непостижимость объединяются на мистериально-мифологической основе.
Итак, подведем итоги главы. Трагичность является основной чертой женских судеб в произведении «Дом Бернарды Альбы». Причиной этой трагичности является не угнетенность, а, наоборот, стремление к свободе. Недаром полностью порабощенные матерью Ангустиас, Мартирио, Магдалена и Амелия остаются жить, а непокорная Адела погибает. Изображая женские судьбы, Лорка пытается показать нечто большее: дом Бернарды Альбы он понимает как метафору Испании, а через трагизм судеб героинь доносит до нас то, каким он видит будущее родной страны.
Заключение
Гарсиа Лорка – великий драматург, умевший удивительно реалистично передать атмосферу того времени, о котором писал. События, описанные в драме «Дом Бернарды Альбы» происходят во время установления в Испании тоталитарного режима, когда личность не могла безнаказанно высказать свое мнение, не говоря уж о том, чтобы совершить какой-либо выходящий за рамки дозволенного поступок. Показать атмосферу того времени драматургу удалось через тему женских судеб в испанских селеньях.
Женских образов в драме много – начиная со служанки и полоумной матери Бернарды Альбы и заканчивая самой хозяйкой. Однако в центре повествования судьбы пяти дочерей Бернарды. Они очень несчастны под гнетом матери. Никто не осмеливается перечить ей, пока страсти не достигают накала. В самый напряженный момент не выдерживает самая младшая из дочерей – Адела. Девушка поддается порыву, который возникает, когда достигает предела ее любовь к Пепе и ненависть к матери, и погибает.
Через образ Аделы показана судьба всех женщин, которые стремятся к свободе. Вырваться из-под гнета невозможно, поэтому выход один – смерть. Этот же выбор сделала Катерина в «Грозе», поэтому судьбы героинь схожи. Более, того дом Бернарды Альбы для Лорки – метафора Испании в целом.
Трагическая судьба женщины стоит в центре повествования – Лорка стремиться показать нам эту тему через разные ракурсы, поэтому вводит не одну героиню, а целых пять. Это позволило ему осветить поставленную проблему очень полно, и «Дом Бернарды Альбы» до сих пор является актуальным произведением.
Список использованной литературы
Тексты
Лорка Ф. Г. Избранные произведения. Т. 1. – М.: Просвещение, 1982.
Лорка Ф. Г. Об искусстве. – М.: Просвещение, 1986.
Исследования
Гарсиа Лорка в воспоминаниях современников. – М.: Терра, 1997.
Купряшова Ю. М. Особенности драмы ХХ века. – М.: Прогресс, 2008.
Осповат Л. С. Мемуары и жизнеописания Гарсиа Лорка. – М.: Прогресс, 1980.
Силюнас В. Ю. Испанская драма ХХ века. – М.: Наука, 1980.



Купряшова Ю. М. Особенности драмы ХХ века. – М.: Прогресс, 2008.
Осповат Л. С. Мемуары и жизнеописания Гарсиа Лорка. – М.: Прогресс, 1980. – С. 89.
Силюнас В. Ю. Испанская драма ХХ века. – М.: Наука, 1980. – С. 130.
Силюнас В. Ю. Испанская драма ХХ века. – М.: Наука, 1980. – С. 135.
Лорка Ф. Г. Об искусстве. – М.: Просвещение, 1986. – С. 71.
Там же.












18

Список использованной литературы
Тексты
1.Лорка Ф. Г. Избранные произведения. Т. 1. – М.: Просвещение, 1982.
2.Лорка Ф. Г. Об искусстве. – М.: Просвещение, 1986.
Исследования
3.Гарсиа Лорка в воспоминаниях современников. – М.: Терра, 1997.
4.Купряшова Ю. М. Особенности драмы ХХ века. – М.: Прогресс, 2008.
5.Осповат Л. С. Мемуары и жизнеописания Гарсиа Лорка. – М.: Прогресс, 1980.
6.Силюнас В. Ю. Испанская драма ХХ века. – М.: Наука, 1980.



Вопрос-ответ:

Какие главные героини есть в драме Дом Бернарды Альбы и какие у них судьбы?

В драме Дом Бернарды Альбы есть несколько главных героинь: Бернарда Альба, Адела, Ангустиас, Мартирио, Магдалена и Амелия. Их судьбы различны: Бернарда Альба остается в зажатом положении после смерти ее отца, Адела борется за свободу и независимость, Ангустиас страдает от своей непривлекательности и отчаяния, Мартирио живет в поисках мести, а Магдалена и Амелия остаются в тени своей сестры.

Почему женские судьбы в драме Дом Бернарды Альбы трагичны?

Женские судьбы в драме Дом Бернарды Альбы трагичны по нескольким причинам. Во-первых, они ограничены и подавлены традиционными общественными ожиданиями и стереотипами. Во-вторых, героини испытывают сильное чувство неполноценности и нереализованности, что ведет их к отчаянию. В-третьих, конфликты и противоречия между героинями их окружающим миром приводят к трагическим последствиям.

Почему трагедия женских судеб в драме Дом Бернарды Альбы является трагедией Испании?

Трагедия женских судеб в драме Дом Бернарды Альбы является трагедией Испании, потому что она отражает общие проблемы и трагедии, с которыми сталкивалось испанское общество того периода. Героини драмы находятся в заточении и подавлении, так же как и испанская нация во время правления Франсиско Франко. Таким образом, трагические судьбы героинь символизируют трагедию и подавление всего испанского народа.

Какие основные черты судеб героинь драмы Дом Бернарды Альбы?

Основными чертами судеб героинь драмы Дом Бернарды Альбы являются ограничение, подавление, борьба за свободу и независимость, чувство неполноценности и отчаяние. Героини страдают от традиционных общественных ожиданий и ограничений, они борются за свое место в обществе и за право быть самими собой. Однако, их борьба обречена на неудачу, что приводит к трагическим последствиям.

О чем рассказывает драма "Дом Бернарды Альбы"?

Драма "Дом Бернарды Альбы" рассказывает о жизни и судьбах нескольких женщин, которые живут под одной крышей в испанской деревне. Главной героиней является Бернарда Альба, богатая вдова, которая строго контролирует жизнь своих дочерей, не позволяя им выходить замуж и ограничивая их свободу.

Какие героини можно выделить в драме "Дом Бернарды Альбы"?

В драме "Дом Бернарды Альбы" есть несколько героинь, которые имеют разные судьбы и переживают разные трудности. Главной героиней является Бернарда Альба, строгая и жестокая женщина. Также встречаются ее дочери - Адела, Ангустиас, Мартирио, Магдалена и Амелия, каждая из которых имеет свои особенности и претерпевает свои испытания.

Какова роль Бернарды Альбы в драме "Дом Бернарды Альбы"? Как развивается ее судьба?

Бернарда Альба является главной героиней драмы "Дом Бернарды Альбы" и занимает центральное место в сюжете. Она - властная и строгая вдова, которая после смерти мужа контролирует жизнь своих дочерей. Ее судьба развивается в направлении сохранения своего статуса и власти, а также подавления воли своих дочерей.

Какие трагичные события случаются с героинями в драме "Дом Бернарды Альбы"? Почему их судьбы можно назвать трагическими?

Героини драмы "Дом Бернарды Альбы" сталкиваются с различными трагическими событиями. Например, Адела, одна из дочерей Бернарды, влюбляется в Пепе Романа и не может быть с ним, что ведет к ее трагической смерти. Также Мартирио, другая дочь Бернарды, испытывает страдания из-за своей неразделенной любви. Судьбы героинь можно назвать трагическими из-за их ограниченности и невозможности осуществления желаний и свободы.

Какие главные героини встречаются в драме "Дом Бернарды Альбы" и какие судьбы у них?

В драме "Дом Бернарды Альбы" есть несколько главных героинь: Бернарда Альба, Адела, Ангустиас, Мартирио, Магдалена и Амелия, а также Мария Хосефа и Понсия. У каждой из них своя уникальная судьба, которая влияет на ход событий в пьесе.

Какова роль Бернарды Альбы в драме "Дом Бернарды Альбы" и какая у нее судьба?

Бернарда Альба является одной из главных героинь драмы "Дом Бернарды Альбы". Она – властная женщина, которая после смерти мужа решает сдерживать своих пяти дочерей под жестким контролем. У Бернарды Альбы судьба трагична, так как она ограничена общественными нормами и лишена свободы и счастья.

Какой характер имеет Адела в драме "Дом Бернарды Альбы" и какая у нее судьба?

Адела – одна из главных героинь драмы "Дом Бернарды Альбы". Она – молодая, красивая и страстная девушка, которая хочет выбраться из тесных рамок семьи и общества. У Аделы судьба также трагична – она не находит свободы и настоящей любви, и это приводит к ее самоубийству в конце пьесы.

Как судьбы героинь влияют на общую трагедию в драме "Дом Бернарды Альбы"?

Судьбы героинь в драме "Дом Бернарды Альбы" являются ключевыми элементами трагедии. Они символизируют угнетение женщин в испанском обществе того времени и показывают, как они сталкиваются с ограничениями, насилием и собственными внутренними конфликтами. Следуя своим судьбам, героини переживают трагические события, которые отражают общую трагедию жизни в Испании того времени.