Особенности фонематической системы у заикающихся дошкольников
Заказать уникальную дипломную работу- 117 117 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 04.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Современное состояние проблемы нарушений фонематических функций у дошкольников с заиканием
1.1.Фонематическая система и её функции
1.2.Развитие фонематической системы в онтогенезе
1.3.Общая характеристика и механизмы заикания
1.4.Состояние фонематической системы у заикающихся
Глава 2. Исследование фонематической системы у дошкольников с заиканием
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.2. Характеристика дошкольников экспериментальных групп
2.3. Методика исследования
Глава 3. Особенности фонематической системы у заикающихся дошкольников
Глава 4. Методические рекомендации по развитию фонематической системы у заикающихся дошкольников
4.1. Основные направления коррекции фонематической системы у заикающихся дошкольников
4.2. Логопедическая работа в группе для детей с заиканием по развитию фонематической системы
4.3.Содержание работы по развитию фонематической системы у дошкольников с заиканием
Заключение
Список литературы
Приложение
Сравнительный анализ различных источников по данной проблеме позволяет сделать вывод о том, что при решении вопросов изучения способностей к фонематическому анализу у дошкольников с заиканием необходимо принимать во внимание психологические и речевые предпосылки процесса овладения дифференциацией звуков, звуковым анализом слова, способностью к синтезу звуков в слове, а также особенности способов овладения этими действиями, в основу нашего исследования была положена методика констатирующего эксперимента, выявляющая симптоматику и психофизиологические механизмы нарушений фонематических функций у дошкольников с заиканием.
Методика исследования была адаптирована к целям нашего исследования и включала: исследование звукопроизношения; исследование фонематического восприятия и дифференциации звуков речи; исследование сформированности фонематического анализа, синтеза, представлений.
Проведенная работа позволила выявить и сопоставить симптоматику нарушений фонематических функций у дошкольников с заиканием и нормальным речевым развитием, а также определить механизмы этих нарушений у детей экспериментальной группы.
Анализ экспериментальных данных дает возможность говорить о том, что у детей экспериментальной группы имеет место недоразвитие фонематической системы в целом. Отмечается несформированность всех фонематических функций как простых, так и сложных. Для них характерно нарушение слухо-произносительной дифференциации звуков, затруднения в звуковом анализе слова, несформированность фонематического синтеза, представлений. Причем в большей степени нарушены сложные формы данных фонематических функций.
Подробное изучение различных источников по данной теме, а также анализ результатов исследования позволяет нам говорить о том, что на качество выполнения заданий дошкольников с заиканием, в первую очередь, оказывало влияние недоразвитие языковых операций, особенности психической деятельности (недостаточность произвольного внимания, речеслуховой памяти). Обладая, в целом, полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом.
Нарушения фонематической системы у детей данной категории чаще всего проявлялись в следующем:
нарушение слухопроизносительной дифференциации;
неумение выделить первый и последний звук в слове;
неумение определить последовательность, количество и место звуков в слове;
трудности интериоризации действия фонематического анализа (переноса действия во внутренний план, формирование этого действия в умственном плане на основе представлений);
- неумение назвать слово, произнесенное с паузами после каждого звука;
- трудности формирования фонематических представлений.
Возможно, на наш взгляд в качестве механизмов этих нарушений у детей с заиканием можно выделить: невысокий уровень развития неречевых функций, недостаточную сформированность аналитико-синтетической деятельности, слуховых операций процесса восприятия и порождения речевого высказывания.
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости проведения специальной работы с дошкольниками с заиканием по формированию фонематических функций и коррекции их нарушений.
В коррекционном обучении можно выделить три раздела:
I раздел работы – артикуляторный (подготовительный) предполагает уточнение артикуляторной основы сохранных и лёгких в артикуляции звуков.
II раздел работы – дифференцировачный,в котором выделяются 2 этапа. На первом этапе дифференциации каждый правильно произносимый звук сравнивается на слух со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками. Большое внимание уделяется уточнению дифференциации гласных звуков, от чёткости произношения которых, прежде всего зависит внятность речи и анализ звукослогового состава слова.
III раздел работы – формирование звукового анализа и синтеза.
Педагогический процесс, реализуемый в группе для детей с заиканием, содержит два вида преемственной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя: преемственность в развитии речи (исправление дефектов произношения, устранение лексико-грамматических пробелов, обучение грамоте) и в развитии внеречевых психических процессов.
Список литературы
Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М., 1977
Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964
Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. - СПб., 1995
Гиляровский В.А. К вопросу о гене заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности и его лечение // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена, Т. 1 Вып. 9 –10, 1932. – С. 570 – 582
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
Жинкин Н.И. Заикание // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова.- М., 1997.- С. 445-450
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М, 1978
Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. -М., 1963. С.213-227
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. - СПб., 1995
Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
Кочергина В.С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - С. 214-226.
Кузьмин Ю.И. Темп речи и заикание // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. – Л., 1982
Куссмауль А. Растройства речи. – Киев, 1879
Лебединский М. С. Афазия, агнозии, апрпксии. – Харьков, 1941
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой в 2-х книгах. КнЛ.-М., 1995. - С. 122-154
Ляпидевский С.С., Шембель А.Г. Заикание// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского.- М., 1969
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
Неткачев Д.Г. Заикание. Его сущность, причины, происхождение и лечение в детском возрасте и у взрослых. – М., 1909. – 134с.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с недоразвитием фонематической системы // 5 научная сессия по дефектологии. - М., 1967. С. 241-242.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под. Ред. Т. В. Волосовец. – М.: Академия, 2002
Основы теории и практики логопедии / Под. ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.
Павалаки И.Ф. Темпо - ритмическая организация речи заикающихся дошкольников: Автореф. дисс …. к.п.н. – М., 1996
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
Понятийно-терминологический словарь логопеда // под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1997
Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999
Развитие фонематического анализа и синтеза//Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129
Сикорский, И.А. О заикании. – СПб., 1889. – 128с.
Соботович Е.Ф. Проявление косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. Дис. ... канд. пед. наук. -Л., 1970
Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. - М., 1980
Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб., 1998Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. - М., 1980 – С. 110
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
Тяпугин Н.П. Заикание. Изд. IV. – М., 1966
Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.
Флоренская Ю.А. Клиника и терапия нарушения речи. – М., 1948
Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.
Хватцев М.Е. Заикание – недуг устранимый // Логопедия. Методическое наследие. Кн. II. – М., 2003. – С. 424 – 431
Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. - М., СПб., 1996
Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей // Дефектология. - 1977. - №1. - С. 20 – 23
Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника//Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М-Л. АПН РСФСР 1948. с. 101-133
Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. - М., - 1998
Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.
Приложение
ПРОТОКОЛЫ (экспериментальная группа)
Протокол 1
Задание Выполнение Баллы 1. Валя К.
1 Нарушение 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [т, т´] 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки Помощь логопеда
Протокол 2
Задание Выполнение Баллы 2. Кристина Д.
1 Нарушение 2-х групп зв. [ш, ж], [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 3.
Задание Выполнение Баллы 3. Костя Ш. 1 Нарушение более 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [т, т´], [с, з, ц], 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 4
Задание Выполнение Баллы 4. Дима Л. 1 Нарушение 2-х групп зв. [с, з], [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение всех заданий 3 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки1 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки Помощь логопеда
Протокол 5
Задание Выполнение Баллы 5. Стас К. 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение всех заданий 3 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 6
Задание Выполнение Баллы 6. Полина К. 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш,ж], [р, л], [с, з, з´, ц] 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 7
Задание Выполнение Баллы 7. Рома К. 1 Нарушение 2-х групп зв. [с, з], [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение менее 5 заданий 0 3.4. правильное выполнение менее 5 заданий 0 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 8
Задание Выполнение Баллы 8. Маша С.
1 Нарушение 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [ц] 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение менее 5 заданий 0 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 9
Задание Выполнение Баллы 9. Вика Б. 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 10
Задание Выполнение Баллы 10. Лена В. 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [с, з] 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение менее 5 заданий 0 3.4. правильное выполнение менее 5 заданий 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 11
Задание Выполнение Баллы 11. Марина С. 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 12
Задание Выполнение Баллы 12. Паша Ж.
1 Нарушение 3-х групп зв. [ш,ж], [р, л], [ц] 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.4. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.5. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 13
Задание Выполнение Баллы 13. Слава С.
1 Нарушение 3-х групп зв. [ш,ж], [р, л], [с, з] 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.4. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.5. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 14
Задание Выполнение Баллы 14. Настя С.
1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 11 до 20 слогов 2 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.4. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.5. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении
звука – ночь, час, камыш, волк, воробей 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
Протокол 15
Задание Выполнение Баллы 15. Таня Ш. 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение от 11 до 20 слогов 2 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении
звука – ночь, час, камыш, волк, воробей 2 4.3. невыполнение задания 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1 Помощь логопеда
ПРОТОКОЛЫ (контрольная группа)
Протокол № 1
Задание Выполнение Баллы 1. Настя С.
1 искажения 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 2 6.2. правильное выполнение 2 6.3. правильное выполнение 2 6.4. правильное выполнение 2
Протокол № 2
Задание Выполнение Баллы 2. Ксюша С.
1 2.1. неправильное воспроизведение 6 слогов 3 2.2. правильное повторение 3 2.3. правильное повторение 3 2.4. правильное повторение 3 2.5. правильное повторение 14 серий 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 3 3.3. правильное выполнение 3 3.4. правильное выполнение 3 4.1. правильное выполнение 3 4.2. правильное выполнение 3 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. правильное выполнение 3 5 правильное выполнение 3 6.1. правильное выполнение 2 6.2. правильное выполнение 2 6.3. правильное выполнение 2 6.4. правильное выполнение 2
Протокол № 3
Задание Выполнение Баллы 3. Слава С.
1 [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение 25 слогов 1 2.2. правильное повторение 8 серий 1 2.3. правильное повторение 12 серий 2 2.4. правильное повторение 14 серий 2 2.5. правильное повторение от 9 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 17 заданий 1 3.3. правильное выполнение 19 заданий 2 3.4. правильное выполнение 24 задания 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. правильное выполнение задания 2 6.3. правильное выполнение задания 2 6.4. правильное выполнение задания 2
Протокол № 4
Задание Выполнение Баллы 4. Паша Ж.
1 [ж, ш] 2.1. неправильное воспроизведение 25 слогов 1 2.2. правильное повторение 8 серий 1 2.3. правильное повторение 9 серий 1 2.4. правильное повторение 9 серий 1 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 12 1 3.3. правильное выполнение 7 заданий 1 3.4. правильное выполнение 8 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двусложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. придумывалось одно слово 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. ошибки при выполнении 1
Протокол № 5
Задание Выполнение Баллы 5. Женя А.
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 3 2.4. правильное повторение 3 2.5. правильное повторение 14 серий 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 3 3.4. правильное выполнение 3 4.1. правильное выполнение 3 4.2. правильное выполнение 3 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 правильное выполнение 3 6.1. правильное выполнение 2 6.2. правильное выполнение 2 6.3. правильное выполнение 2 6.4. правильное выполнение 2
Протокол № 6
Задание Выполнение Баллы 6. Алексей Т.
1 [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение 25 слогов 1 2.2. правильное повторение 8 серий 1 2.3. правильное повторение 9 серий 1 2.4. правильное повторение 9 серий 1 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 12 1 3.3. правильное выполнение 7 заданий 1 3.4. правильное выполнение 8 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двусложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. придумывалось одно слово 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. ошибки при выполнении 1
Протокол № 7
Задание Выполнение Баллы 7. Вика К..
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 21 заданий 2 3.2. правильное выполнение 20 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 2 6.2. правильное выполнение 2 6.3. правильное выполнение 2 6.4. правильное выполнение 2
Протокол № 8
Задание Выполнение Баллы 8. Саша И.
1 Незначительные искажения 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 2 6.2. правильное выполнение 2 6.3. правильное выполнение 2 6.4. правильное выполнение 2
Протокол № 9
Задание Выполнение Баллы 9. Вера С.
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 2 6.2. ошибки при выполнении 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. ошибки при выполнении 1
Протокол № 10
Задание Выполнение Баллы 10. Соня У.
1 [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение 25 слогов 1 2.2. правильное повторение 8 серий 1 2.3. правильное повторение 9 серий 1 2.4. правильное повторение 9 серий 1 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 12 1 3.3. правильное выполнение 7 заданий 1 3.4. правильное выполнение 8 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двусложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. придумывалось одно слово 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. ошибки при выполнении 1
Протокол № 11
Задание Выполнение Баллы 11. Люда К.
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 2 6.2. правильное выполнение 2 6.3. правильное выполнение 2 6.4. правильное выполнение 2
Протокол № 12
Задание Выполнение Баллы 12. Ярослав М.
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 2 6.2. ошибки при выполнении 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол № 13
Задание Выполнение Баллы 13. Оля П.
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. придумывалось одно слово 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол № 14
Задание Выполнение Баллы 14. Костя Б.
1 [р, л] 2.1. неправильное воспроизведение 25 слогов 1 2.2. правильное повторение 8 серий 1 2.3. правильное повторение 9 серий 1 2.4. правильное повторение 9 серий 1 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 12 1 3.3. правильное выполнение 7 заданий 1 3.4. правильное выполнение 8 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двусложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. придумывалось одно слово 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. ошибки при выполнении 1
Протокол № 15
Задание Выполнение Баллы 15. Валя К.
1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 9 серий 1 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 8 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. придумывалось одно слово 1 6.2. придумывалось одно слово 1 6.3. ошибки при выполнении 1 6.4. при раскладывании картинок с определённым звуком, неточно определялись звуки 1
3
2.Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964
3.Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
4.Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
5.Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. - СПб., 1995
6.Гиляровский В.А. К вопросу о гене заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности и его лечение // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена, Т. 1 Вып. 9 –10, 1932. – С. 570 – 582
7.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
8.Жинкин Н.И. Заикание // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова.- М., 1997.- С. 445-450
9.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
10.Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М, 1978
11.Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. -М., 1963. С.213-227
12.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
13.Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
14.Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. - СПб., 1995
15.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
16.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
17.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
18.Кочергина В.С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - С. 214-226.
19.Кузьмин Ю.И. Темп речи и заикание // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. – Л., 1982
20.Куссмауль А. Растройства речи. – Киев, 1879
21.Лебединский М. С. Афазия, агнозии, апрпксии. – Харьков, 1941
22.Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой в 2-х книгах. КнЛ.-М., 1995. - С. 122-154
23.Ляпидевский С.С., Шембель А.Г. Заикание// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского.- М., 1969
24.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
25.Неткачев Д.Г. Заикание. Его сущность, причины, происхождение и лечение в детском возрасте и у взрослых. – М., 1909. – 134с.
26.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
27.Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с недоразвитием фонематической системы // 5 научная сессия по дефектологии. - М., 1967. С. 241-242.
28.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под. Ред. Т. В. Волосовец. – М.: Академия, 2002
29.Основы теории и практики логопедии / Под. ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.
30.Павалаки И.Ф. Темпо - ритмическая организация речи заикающихся дошкольников: Автореф. дисс …. к.п.н. – М., 1996
31.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
32.Понятийно-терминологический словарь логопеда // под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1997
33.Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973
34.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999
35.Развитие фонематического анализа и синтеза//Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129
36.Сикорский, И.А. О заикании. – СПб., 1889. – 128с.
37.Соботович Е.Ф. Проявление косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. Дис. ... канд. пед. наук. -Л., 1970
38.Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. - М., 1980
39.Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.
40.Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб., 1998Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. - М., 1980 – С. 110
41.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
42.Тяпугин Н.П. Заикание. Изд. IV. – М., 1966
43.Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
44.Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
45.Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
46.Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.
47.Флоренская Ю.А. Клиника и терапия нарушения речи. – М., 1948
48.Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.
49.Хватцев М.Е. Заикание – недуг устранимый // Логопедия. Методическое наследие. Кн. II. – М., 2003. – С. 424 – 431
50.Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. - М., СПб., 1996
51.Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей // Дефектология. - 1977. - №1. - С. 20 – 23
52.Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника//Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М-Л. АПН РСФСР 1948. с. 101-133
53.Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. - М., - 1998
54.Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет фонематическая система у заикающихся дошкольников?
Фонематическая система у заикающихся дошкольников характеризуется нарушениями в восприятии, распознавании и произношении звуков.
Как развивается фонематическая система у детей?
Фонематическая система развивается в онтогенезе и достигает своей зрелости к концу дошкольного возраста.
Что такое заикание и каковы его причины?
Заикание - это нарушение речи, характеризующееся повторением, заеданием или блокировками звуков, слов или фраз. Проявляется заикание из-за факторов как генетического, так и внешнего окружения.
Каково состояние фонематической системы у заикающихся дошкольников?
У заикающихся дошкольников фонематическая система может быть нарушена, что приводит к затруднениям в произношении и восприятии звуковых единиц.
Какую цель преследует исследование фонематической системы у дошкольников с заиканием?
Цель исследования - изучить особенности фонематической системы у дошкольников с заиканием и выявить методы коррекции речевых нарушений.
Какие факторы влияют на фонематическую систему у заикающихся дошкольников?
Влияние на фонематическую систему у заикающихся дошкольников оказывают различные факторы, такие как генетическая предрасположенность, семейное окружение, эмоциональное состояние, и общение с окружающими.
Как развивается фонематическая система у детей с заиканием?
Развитие фонематической системы у детей с заиканием происходит в онтогенезе в особых условиях. Эти дети часто испытывают трудности в восприятии и произношении звуков, их фонематическая система развивается медленнее и с определенными особенностями.
Какие характеристики и механизмы заикания можно выделить?
Заикание характеризуется нарушением ритма и темпа речи, прерывистостью и повторениями звуков и слов. Механизмы заикания связаны с нарушенной координацией мышц и нарушением функционирования мозговых центров, ответственных за речевую деятельность.
Каково состояние фонематической системы у заикающихся детей?
У заикающихся детей наблюдаются нарушения восприятия и произношения звуков. Они часто заменяют звуки на другие, пропускают звуки или выполняют неправильные артикуляционные движения. Это приводит к образованию ошибочных фонем и искажению звуков в речи.
Какие методы и организация используются для исследования фонематической системы у детей с заиканием?
Для исследования фонематической системы у детей с заиканием используются различные методы, такие как анализ речевых записей, тестирование произношения звуков, аудиометрические исследования. Организация исследования включает сбор информации о речевом развитии ребенка, его коммуникативных навыках, и проведение специализированных тестов и наблюдений.