Отношение Геродота к варварским культам
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ПЕРСЫ
ГЕРОДОТ О ПЕРСАХ
СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИКИ О ПЕРСАХ
ЕГИПЕТ
ГЕРОДОТ ОБ ЕГИПТЯНАХ
СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИКИ ОБ ЕГИПТЯНАХ
СКИФЫ
ГЕРОДОТ О СКИФАХ
СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИКИ О СКИФАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Каждый скиф – его раб . Царь «творил суд и расправу над своими подданными . Ложное клятва божествами царского очага , или царскими предками , считается тяжким преступлением , заслуживающим мучительной казни» . Если царь умирал , ему устраивали пышные похороны , при этом «…а в загробную жизнь царя сопровождали вместе с конями и дорогим имуществом , наложницы и молодые воины , а также многочисленные слуги , умервщлённые для этой цели». «Так скифы хоронят своих царей».
СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИКИ О СКИФАХ
А вот что пишут про скифов современные источники .
«При изучении любой религии первостепенное значение имеет не обрядовая сторона , а её мифологический арсенал , т. е. совокупность представлений о божествах и других сверхъестественных силах , отражающих в конечном итоге условия материальной жизни людей . Отсутствие подлинных религиозных текстов являются одной из главных при изучении религии скифов . Тем большее значение приобретают данные мифологии и теологии . Из них первостепенное значение имеют легенда о происхождении скифов и краткое описание пантеона , оставленного Геродотом».
Историки предполагают , что во времена Геродота , когда уже определилось скифское государство , они почитали уже все семь богов . Опираясь на Геродота , можно смело утверждать , что перечень богов , данных Геродотом , имеет и исходит из определённых практических норм . «Характерно само вступление : «Скифы почитают»…и дальше идёт описание жертвоприношений скифским богам» . «Что же представляли собой скифские божества упомянутые Геродотом ? Было ли это объединение племенных богов-покровителей во главе с божеством царского племени , или это официальный пантеон ?».
При этом интересно то , что Геродот бога Арея называет самым последним из семи скифских богов . Но здесь , всё-таки , Геродот возможно ошибается . Скифы – военный союз племён , которые жили войной и грабежом . Поэтому культ Арея , скорее всего , был очень велик в общественной жизни скифов и стоял отдельно от других культов богов .
Из культа поклонению Арея вырос интересный обычай – снимать скальп с убитых врагов , а также пить кровь первого убитого врага . Именно вера через культ Арея в особую силу крови и её магию проявились в обычае кровного побратимства . Кровь , смешанная в кубке , и выпитая с другом , была крепче любых уз родства .
В то же время культ родства играл мало роли в скифском обществе . В отличие от него культ героев стоит на ступень выше. «В понятие культа героев входит почитание как генеалогических героев , исторических полумифических личностей , так и реальных предков отдельных родов , наиболее могущественных или прославившихся воинской доблестью».
Культ Арея выражал меч . Мечу приносили кровавые человеческие жертвы . О том , что скифы поклоняются мечу таким образом , пишут , например также Помпоний Мела , Лукиан , Гай Юлий Солин .
« Со слов Геродота известно , что скифский царь не только предводительствовал на войне , он же распределял и военную добычу . Так же со слов Геродота нам известно , что особа царя считалась священной». Отсюда и при похоронах царя помимо золотых вещей и утвари «…приносили в жертву 50 молодых дружинников в полном вооружении и на коне . Их хоронили по кругу вокруг кургана , чтобы тени их продолжали нести свой вечный караул . Так же с царём отправляли его слуг , рабов и наложниц».
Таким образом , «обрядовая сторона погребальной церемонии известна нам благодаря Геродоту». Его рассказы о данном действии и данном культе полностью подтверждается археологическими раскопками . В то же время представление скифов о загробной жизни , увы , абсолютно неизвестны до сих пор .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сравнивая Геродота с современными авторами теперь на основании вышеизложенного можно смело утверждать , что Геродот писал вещи достоверные , те , которые он видел собственными глазами . Современные же историки сплошь и рядом ссылаются в своих трудах на Геродота . Его описания культов и связанных с ними обрядов и ритуалов подтверждаются археологическими раскопками , обрывками манускриптов и папирусов , а также другими дошедшими до нас документами .
В отношении же Скифии Геродот является вообще на сегодняшний день чуть ли не единственным источником знаний о жизни в IV веке до н.э. этого исчезнувшего народа . Без его книги было бы невозможно истолковать многие археологические находки .
Геродот пишет , в первую очередь , не увлекательные рассказы , а сухие исторические сообщения . Отношение поэтому к культам чуждых ему народов более чем ровное . Он не даёт волю эмоциям , какими бы дикими ему не казались те или иные обряды у описываемых им народов . Лишь очень изредка Геродот позволяет себе удивление ( особенно это касается Египта – страны , которая его очаровала – это чувствуется по описаниям ) .
Что интересует в первую очередь Геродота ? Без сомнения история , быт и нравы тех народов , у которых он побывал . Но при этом Геродот чётко разделяет мифы и пересказы от того , что он видел своими собственными глазами .
Геродот учит , может быть и бессознательно , что и у варваров , как бы они не казались эллинам грубыми и малокультурными , многому можно и нужно научиться . Ведь каждый народ – самобытен . А еще Геродот чрезвычайно деликатно и бережно описывает культы разных народов , стараясь ни коим образом не оскорбить их религиозных чувств .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Артамонов М.И. Киммерийцы и скифы . Ленинград : Издательство Ленинградского университета , 1974 – 155с
Бессонова С.С. Религиозные представления скифов . Киев : Из-во «Наук. Думка» , 1983 – 138с
Блаватский В.Д. , Кругликова И.Т. и др. Античная цивилизация . М : «Наука», 1973 – 270с
Бойс Мэри . Зороастрийцы . Верования и обычаи . М : « Наука», 1987 – 301с
Вейс Герман . История культуры народов мира . М : ЭКСМО , 2006 – 141с
Гелий Авл ( пер. Тыжков А.Я. , Бехтер А.П.) Аттические ночи . СПб : Из-во «Гуманитарная Академия» , 2008 – 448с
Геродот ( пер. Стратановский ) История . М : Ладомир АСТ , 1999 – 752с
Гуревич П.С. Культурология . М : Издательская группа «Юристъ» , 1999 – 278с
Евзлин М. Космогония и ритуал . М : Радикс , 1993 – 344с
Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии . СПб : Азбука-классика , 2003 – 317с
Канцнельсон И.С. , Струве В.В. , Савельева и др. Культура Древнего Египта . М : «Наука» , 1976 – 444с
Кахилл Томас . Греческое наследство : чем цивилизация запада обязана эллинам . СПб : Из-во «Амфора», 2006 – 344с
Лурье С.Я. Геродот . Ленинград : Издательство Академии Наук СССР , 1947 – 211с
Рассоха И.Н. Языческие религии и мифы народов мира . Харьков : Из-во « Тореинг», 2002 – 144с
Фёдоров-Давыдов Г.А. На окраинах античного мира . М : «Наука», 1975 – 104с
Гуревич П.С. Культурология. М: Издательская группа «Юристъ», 1999 – 3с - 278
Емельянов В.В.. Ритуал в Древней Месопотамии . СПб : Азбука-классика, 2003 – 244с - 317
Геродот. История . КнигаI
Лурье С. Я. Геродот . Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1947 – 7с - 211
Гелий . Аттические ночи , XV, 23
Лурье С.Я. Геродот. Ленинград : Издательство Академии Наук СССР, 1947 – 15с - 211
Кахилл Томас . Греческое наследство: чем цивилизация запада обязана эллинам . СПб : Из-во «Амфора», 2006 – 235с - 344
Там же – 10с
Федоров-Давыдов Г.А. На окраинах античного мира . М: «Наука»,1975 -69с -104
Евзлин М. Космогония и ритуал . М: «Радикс», 1993 – 191с - 344
Геродот , I , 131
Там же , 132
Там же , 132
Там же , 132
Там же , 133
Геродот , I , 133
Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии . СПб : Азбука-классика, 2003 – 12с - 317
Геродот , I , 134
Там же , 138
Там же , 138
Геродот , I , 140
Вейс Герман . История культуры народов мира . М: ЭКСМО , 2006 – 112с - 141
Бойс Мэри . Зороастрийцы . Верования и обычаи . М: «Наука», 1987 – 56с - 301
Там же – 56с
Там же – 57с
Там же – 57с
Гуревич П. С. Культурология . М: Издательская группа «Юристъ» , 1999 – 8с -278
Геродот , II , 5
Там же , 35
Там же , 37
Геродот , II , 38
Там же , 38
Там же , 39
Там же , 40
Там же , 42
Геродот , II , 42
Там же , 50
Там же , 65
Там же , 65
Там же , 65
Там же , 73
Там же , 82
Там же , 99
Канцнельсон И.С., Струве В.В. и др. Культура Древнего Египта. М : «Наука», 1976 – 184с - 444
Там же , 189стр
Рассоха И.Н. Языческие религии и мифы народов мира . Харьков : Из-во «Тореинг», 2002 – 114с - 144
Канцнельсон И.С., Струве В.В. Культура Древнего Египта . М: «Наука», 1976 – 195с - 444
Там же , 206стр
Там же , 196стр
Артамонов М.И. Киммерийцы и скифы . Ленинград : Из-во Ленинградского университета, 1974 – 144с - 155
Геродот , IV , 59
Там же , 2
Там же , 60
Там же , 61
Геродот , IV , 62
Там же , 64
Там же , 66
Там же , 69
Геродот , IV , 72
Там же , 73
Бессонова С.С. Религиозные представления скифов . Киев : Из-во «Наук. Думка», 1983 – 10с - 138
Там же , 54 стр
Там же , 53 стр
Бессонова С.С. Религиозные представления скифов . Киев : Из-во «Наук. Думка», 1983 – 64с – 138
Артамонов М.И. Киммерийцы и скифы . Ленинград : Из-во Ленинградского университета , 1974 – 139с - 155
Бессонова С.С. Религиозные представления скифов . Киев : Из-во «Наук.Думка», 1983 – 89с - 138
Там же , 61стр
10
1.Артамонов М.И. Киммерийцы и скифы . Ленинград : Издательство Ленинградского университета , 1974 – 155с
2.Бессонова С.С. Религиозные представления скифов . Киев : Из-во «Наук. Думка» , 1983 – 138с
3.Блаватский В.Д. , Кругликова И.Т. и др. Античная цивилизация . М : «Наука», 1973 – 270с
4.Бойс Мэри . Зороастрийцы . Верования и обычаи . М : « Наука», 1987 – 301с
5.Вейс Герман . История культуры народов мира . М : ЭКСМО , 2006 – 141с
6.Гелий Авл ( пер. Тыжков А.Я. , Бехтер А.П.) Аттические ночи . СПб : Из-во «Гуманитарная Академия» , 2008 – 448с
7.Геродот ( пер. Стратановский ) История . М : Ладомир АСТ , 1999 – 752с
8.Гуревич П.С. Культурология . М : Издательская группа «Юристъ» , 1999 – 278с
9.Евзлин М. Космогония и ритуал . М : Радикс , 1993 – 344с
10.Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии . СПб : Азбука-классика , 2003 – 317с
11.Канцнельсон И.С. , Струве В.В. , Савельева и др. Культура Древнего Египта . М : «Наука» , 1976 – 444с
12.Кахилл Томас . Греческое наследство : чем цивилизация запада обязана эллинам . СПб : Из-во «Амфора», 2006 – 344с
13.Лурье С.Я. Геродот . Ленинград : Издательство Академии Наук СССР , 1947 – 211с
14.Рассоха И.Н. Языческие религии и мифы народов мира . Харьков : Из-во « Тореинг», 2002 – 144с
15.Фёдоров-Давыдов Г.А. На окраинах античного мира . М : «Наука», 1975 – 104с
Вопрос-ответ:
Какое отношение Геродот имел к варварским культам?
Геродот проявлял интерес и уважение к варварским культам, он старался изучать их обычаи, религию и историю. Он считал, что варвары тоже могут обладать интересными историческими и культурными особенностями.
Какие сведения о персах оставил Геродот?
Геродот оставил много сведений о персах. Он описывал их обычаи, религию, военные подвиги, правление царей и многое другое. Его работы до сих пор являются ценным источником для изучения истории древней Персии.
Что говорят современные историки о персах?
Современные историки продолжают изучать историю персов и согласны с некоторыми сведениями, оставленными Геродотом. Однако, они также признают, что в его работах есть некоторые неточности и искажения.
Какие сведения о египтянах оставил Геродот?
Геродот оставил много сведений о египтянах. Он описывал их религию, обычаи, архитектуру, искусство и историю. Его работы вносят значительный вклад в изучение древнего Египта.
Каково отношение современных историков к сведениям Геродота о египтянах?
Современные историки признают, что Геродот сделал важный вклад в изучение древнего Египта, но они также отмечают, что некоторые его сведения могут быть неточными или искаженными. Они используют его работы в сочетании с другими источниками для формирования полной и точной картины истории Египта.
Какие сведения о скитах оставил Геродот?
Геродот оставил много сведений о скитах. Он описывал их обычаи, религию, военные традиции и историю. Его работы являются одним из основных источников для изучения скитской культуры.
Какое отношение Геродот имел к варварским культам?
Геродот был заинтересован в исследовании культур и обычаев различных народов и поэтому изучал и описывал варварские культы в своих сочинениях. Он пытался понять и объяснить религиозные верования и практики этих народов. Однако, следует отметить, что Геродот относился к варварам с некоторым презрением, считая их обычаи и верования "дикими" и отличающимися от греческих.
Как современные историки относятся к описаниям Геродота о персах?
Отношение современных историков к описаниям Геродота о персах разнится. Некоторые считают его работы надежными и ценным источником информации о персидской культуре и истории, особенно в отсутствие других источников. Другие историки отмечают, что Геродот сделал некоторые необоснованные предположения и ошибочные выводы в своих описаниях персов. Основываясь на археологических источниках и других исторических документах, они корректируют и дополняют его данные.
Какое отношение Геродот имел к египетским культам?
Геродот проявлял большой интерес к египетским культам и религии. Он описывал различные аспекты египетской веры, такие как культ богов, обряды, молитвы, жертвоприношения и т.д. Он пытался объяснить эти обычаи и их смысл, а также сравнить их с греческой религией. Однако, Геродот часто допускал неточности и недостатки в своих описаниях египетской религии, о чем свидетельствуют современные исторические исследования.