Семантико-стилистический анализ текстов песен современной эстрады

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стилистика
  • 21 21 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Семантико-стилистический анализ текстов песен современной эстрады
Оглавление
Введение
Группа «Белая Гвардия»
Анализ текстов
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Есть еще один момент, подобный необычный вывод (последняя строчка из трех) присуща японским традиционным стихам хокку. Впрочем. это просто ассоциация.






Текст песни «Маленький», взят для анализа, исключительно из его нарочитой показушности уменьшительно-ласкательных суффиксов, создающих в первом куплете чрезмерную слащавость и непредсказуемость образа.
Ященко пишет о том гоголевском типе, который был назван «маленьким человеком», со всеми вытекающими, или втекающими, алкогольными пристрастиями, романтическими бреднями о «морях синих», желании «вырваться из чертова города». Но все это нереально в силу возраста и образа жизни:
«А уж водка в стакане покрылась инеем,
А уж бес в ребро и седина в бороду».
Жизнь, как говорится, не удалась, поскольку:
«Так и не был нигде, так и не нажил добра,
Ни кола, ни двора, только в небо дверь».
Эта «дверь в небо», единственный позитивный момент, как надежда – «здесь» было плохо, «там» будет хорошо.
Первый куплет чрезмерно перегружен «слезливостью» и излишним «сюсюканием», так, что первое впечатление – это то, что речь идет о ребенке:
«А человечек такой маленький-маленький,
Что-то думает себе, улыбается,
А в горшочке у него цветочек аленький…»
И если бы это было так, то, возможно, текст бы не так раздражал (это субъективно), но когда о взрослом человеке говорят в подобном тоне…
Нет, он, наверное, хорош, просто ему не повезло в жизни, и цветочек у него из сказки - «аленький», и улыбается он своим мыслям-мечтам.
Но это изображение современного среднестатистического жителя мегаполиса, обремененного болезнью 20-21 веков – инфантильностью.


Песня «Германия» - песня воспоминание, поскольку имеет под собой реальную ситуацию – поездка в Германию. Это был еще период, когда деньги в стране назывались «марками», но сама страна уже не была географически поделена на Восточную (ГДР) и Западную (ФРГ).
Описание Германии Зоя Ященко делает в довольно оригинальной форме. Она подает страну, сквозь призму ее культурного наследия, создавая образы, характерные для восприятия того или иного писателя.
Так Германия Генриха Гейне предстает перед слушателями летом, вся:
«Залитая розовым солнцем,
Вечно встающим над Рейном
В зелени трав и листьев»
Германия Иоганна Себастьяна Баха – это страна, «живущая только музыкой», все остальное – это жесткий клерикализм, и мрачная эпоха. Этот образ автор выводит при помощи изобразительных эффектов:
«Заткнувшая уши, закрывшая
Глаза от боли и страха».
Германия Гете – «двулика», в силу присутствия в ней Мефистофеля и Фауста. Первую мировую войну автор песен актуализирует при помощи Ремарка, следующими словами: «бездомная, с поддельным паспортом», образ, говорящий сам за себя.
Среди всех, приведенных выше текстов песен, «Германия» выделяется идеологичностью. Во-первых, здесь много исторических событий, которые запечатлены в образах. Например, о разделенной Германии написано:
«Мы видели место, откуда на Запад
Смотрел сквозь прицел Восток,
Это голое место, там не пробьется
Даже травы росток».
Этот «росток травы» несет огромный смысловой подтекст. Где не растет трава? Там, где прошла война, где есть такие вещества в земле, которые не позволяют траве расти, ведь, как известно, трава растет даже на камнях.
О запустении и долгих годах разъединения говорится:
«Стоят по обочинам брошенные
Дома единой страны,
Сшитые белыми нитками
По шву Берлинской стены».
Блестящая, на наш взгляд метафора, означающая, что Берлинская стена, долгие годы, являвшая собой реальную границу внутри единой страны, оказалась «колоссом на глиняных ногах», потому что нельзя сделать счастливым человека вопреки его воле, это было и при Гитлере, это стало посте 1945 года, особенно если дело касается целого народа, да еще такого талантливого, как немцы.
Кстати, единственный «музей», который посетила Зоя Ященко с коллегами за время пребывания в Германии, это как раз Берлинская стена.
Удивительны по своей лаконичности и подборке слов образы российских эмигрантов.
Попавшая будто в калашный ряд -
В гущу арийской нации,
Испуганная и притихшая
Германия русской эмиграции.
Естественно, со «свиным-то рылом». Западные немцы с трудом принимают немцев из бывшей ГДР, а тут еще и «русские» понаехали. По поводу «арийской» нации, мы позволим себе ничего не говорить.
Пребывание в германии группы «Белая гвардия» - это чудесное время, за которое они обрели множество друзей, в том числе и среди Панков, с которыми подружились и даже некоторое время совместно проживали.
«Марки в карманах» - это ребята работали, как бременские музыканты, играли на улицах, переезжая из города в город. «Бананы в ушах» и пиво – это то, что они ели, как самое недорогое, из пищи и пития.
А то, что Родина их встретила «унылым вокзалом Бреста», по сравнению, с разноликой Германией, тоже имеет свой, как семантический, так и стилистический смысл.
Заключение
Рассмотрев тексты песен из альбома группы «Белая Гвардия», мы можем сделать следующие выводы:
- интеллектуальный и эмоциональный уровень песен очень высокого качества;
- в текстах используются разнообразные стилистические и семантические приемы, такие как стилистически окрашенные слова, разговорные и просторечные выражения, оценочная и эмоциональная лексика, экспрессия и т.д.
- употребление разнообразных форм, приобретает соответствующее значение, в процессе создания качественного текста.
Литература
Германия http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Голуб И.Б. Русский зык и культура речи.http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html
Грустный мотив http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Зоя Ященко и группа «Белая гвардия».http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
История группы «Белая гвардия.».http://www.zvezdi.ru/catalog/B/belaya_gvardiya.html
Маленький http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Питер http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Черта http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm


Голуб И.Б. Русский зык и культура речи.http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html
История группы «Белая гвардия.».http://www.zvezdi.ru/catalog/B/belaya_gvardiya.html
Зоя Ященко и группа «Белая гвардия».http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
См. Голуб Указ. соч.












21

Литература
Германия http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Голуб И.Б. Русский зык и культура речи.http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html
Грустный мотив http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Зоя Ященко и группа «Белая гвардия».http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
История группы «Белая гвардия.».http://www.zvezdi.ru/catalog/B/belaya_gvardiya.html
Маленький http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Питер http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm
Черта http://www.bgvmusic.ru/albom11.htm


Вопрос-ответ:

Что такое семантико-стилистический анализ текстов песен?

Семантико-стилистический анализ текстов песен - это метод исследования, который позволяет выявить и изучить значения и стильные особенности текстов песен.

Каким образом производится семантико-стилистический анализ текстов песен?

Для семантико-стилистического анализа текстов песен используются различные методы, включая анализ лексики, грамматики, структуры предложений и образов, а также выявление смысловых и эмоциональных нюансов.

Какие результаты можно получить с помощью семантико-стилистического анализа текстов песен современной эстрады?

С помощью семантико-стилистического анализа текстов песен можно выявить особенности стилей эстрадных песен, исследовать их эмоциональную окраску, выявить различия в структуре и тематике песен разных исполнителей.

Какой смысл имеет последняя строчка из трех в песне "Маленький"?

Последняя строчка в песне "Маленький" имеет схожесть с тройными стихами хокку, которые являются японской традицией. Однако это всего лишь ассоциация и не является полным анализом текста.

Для чего был взят текст песни "Маленький" в качестве примера?

Выбор текста песни "Маленький" для анализа был обусловлен его нарочитой показушностью и использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, создающих особый эффект в первом куплете.

Что такое семантико-стилистический анализ текстов песен современной эстрады?

Семантико-стилистический анализ текстов песен современной эстрады — это метод исследования, позволяющий выявить и проанализировать значения и стилистические особенности текстов песен, выполняя их интерпретацию и оценку.

Какие группы занимаются семантико-стилистическим анализом текстов песен?

Семантико-стилистический анализ текстов песен занимается как литературная наука, так и музыковедение. Также многие исследователи и поклонники музыки проводят собственные анализы песен и делятся результатами с другими людьми в сети.

Какие методы используются при семантико-стилистическом анализе текстов песен современной эстрады?

При семантико-стилистическом анализе текстов песен современной эстрады используются такие методы, как сопоставительный анализ (сравнение текстов песен с другими текстами), контекстуальный анализ (изучение контекста использования песни), семантический анализ (анализ значений и смысловых связей слов и фраз) и другие.