Гостиничный бизнес, информационная поддержка
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 02.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Гостиничная индустрия
1.1. История возникновения гостиничной индустрии
1.2. Предприятия размещения в комплексе туристской индустрии
1.3. Специфика деятельности гостиничных предприятий
2. Информационная поддержка в бизнесе
2.1. Информация в современном мире
2.2. Информационная поддержка в индустрии гостеприимства
2.3. Информационные технологии в структуре информационной поддержки гостиничных предприятий
2.4. Информационная поддержка гостиниц в сфере бизнеса
Заключение
Библиографический список
Примером таких ресурсов может служить www.discount.ru, www.loylaty.ru и другие.
Данные, полученные посредством Internet-ресурсов можно использовать для проведения маркетинговых исследований, отслеживания последних тенденции потребительского спроса, выявлять и исправлять пробелы или другие упущения в организации информационной поддержки гостиницы.
И, конечно же, нельзя забывать о важности данного вида ресурса. Ведь некачественный, дешевый, любительский сайт может полностью испортить впечатление от гостиницы и создать негативную репутацию предприятия. Чтобы получить сайт высокого качества необходимо затратить определенные финансовые средства. Но и отдача от данного интенсивно развивающегося информационного ресурса с лихвой окупит вложенные средства.
2.4. Информационная поддержка гостиниц в сфере бизнеса
Мировой опыт свидетельствует – участие гостиничного предприятия в различных специализированных выставках и ярмарках оказывает положительное воздействие на информированность потребителей и обеспечивает формирование положительного имиджа отеля. Выставки и ярмарки давно стали одним из важнейших секторов экономики, мощным инструментом информационной политики предприятий, ключевым средством продвижения услуг на мировой рынок.
Конечно же следует тщательно и скрупулезно подходить к выбору места экспонирования. Участие в выставке должно отвечать цели предприятия на данном этапе:
информирование потребителей новых рынков;
информирование потребителей и фирм-контрагентов новых зарубежных рынков;
информирование фирм-поставщиков;
информирование туроператоров и турагентов.
Если гостиница стремиться выйти на мировой рынок, то ей следует включить в перечень обязательных для посещения выставок следующие :
CONFEX, Великобритания, Лондон – крупнейшая в мире выставка по деловому туризму, которая по праву считается важнейшим событием года в данном бизнесе. Число экспонентов составляет около 1300 более чем из 100 стран мира. Предоставляет не только коммерческие, но и образовательные возможности.
AITB, германия, Берлин – крупнейшая международная биржа по туризму. Здесь определяется туристский рынок и подписываются пакеты соглашений на следующий год.
ЕIBIM, Швейцария, Женева – крупнейшая выставка по конгресс-туризму. Число экспонентов достигает 2500 компаний и растет с каждым годом. Основные участники – гостиничные цепи, транспортные компании, конгрессные и выставочные центры, национальные офисы по туризму.
A.T.M., США, Орландо – крупнейшая туристская биржа на американском континенте. Число участников доходит до 4000.
FITUR, испания, Мадрид – одна из крупнейших в Европе выставок по бизнес-туризму.
WTF, Япония, Токио – крупная туристская выставка, в которой участвуют более 500 фирм из стран, являющихся центрами притяжения японского туризма.
Из выставок, проводимых на территории России стоит отметить следующие:
MITT 2009 – Россия, Москва – международная туристская выставка;
Курорты. Отдых и лечение – Россия, Екатеринбург – специализированная выстава санаториев и курортов Урала;
Мир без границ – Летний отдых 2009 – Россия, Ростов-на-Дону – Международный туристско-курортный фестиваль;
Енисей 2009 – Россия, Красноярск – международная туристская выставка;
Туризм. Спорт. Отдых. Индустрия развлечений – Россия, Челябинск – Международная специализированная выставка;
Сибирь: Охота. Рыболовство. Спорт. Отдых – Россия, Иркутск – Специализированная выставка;
Вуокса – Россия, Ленинградская область – Водный фестиваль. Ярмарка туристского снаряжения.
В Санкт-Петербурге в соответствии с Постановлением о поддержке туризма в Санкт-Петербурге так же проводятся различные туристские выставки, которые проходят либо в гостиницах города, либо в Выставочном центре в Гавани.
При организации своего участия в любой выставке необходимо тщательно продумать оформление стенда предприятия. И обязательно, кроме печатной продукции в виде проспектов и буклетов, применять такие информационные средства как видео-презентация, рекламный ролик о гостинице. Так же рекомендуется не оставлять без внимания развитую информационную инфраструктуру иностранных выставок, задействовать ее для контактов с потенциальными партнерами.
Кроме средств Internet, сайтов, рекламы, выставок, конечно же существует еще множество различных способов информационной поддержки гостиниц. Например, предприятия могут организовывать различные объединения и ассоциации, участвовать в законодательной жизни региона, вести просветительскую и общественную работу.
Ярким примером объединения гостиниц и реализация целого комплекса мер по информационной поддержке гостиниц в Санкт-Петербурге служит созданная в июне 2003 года при поддержке Комитета по туризму и развитию курортов и Фонда развития малого и среднего бизнеса НП «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга». Сейчас эта организация объединяет 25 малых гостиниц и 15 предприятий, предоставляющих сопутствующие услуги.
Объединение малых гостиниц города на условиях партнерства имеет множество плюсов: это и передача опыта между игроками рынка, и минимизация издержек (входящие в ассоциацию гостиницы могут сообща по оптовым ценам приобретать оборудование, бытовую технику, расходные материалы), и экономия на совместном обучении и повышении квалификации персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Много говорилось о переходе от индустриального мира к постиндустриальному. И вот в настоящее время мы наблюдаем становление принципиально нового мира – мира информации, в котором радикально изменилось соотношение ролей экономических агентов. Если в индустриальном мире главным товаром были материальные блага, то в информационном – информация, идеи, права. То есть все нематериальные активы предприятий. Поэтому ведущая роль принадлежит не владельцу средств производства, а владельцу прав на интеллектуальную собственность.
Для бизнеса современная среда существования характеризуется революционными изменениями в организации и управлении производством. Мир постепенно отказывается от массового производства и переходит на так называемое «рачительное» или «щадящее». И если раньше конкуренция заключалась в постоянном соревновании по цене и качеству продукции или услуги, то теперь конкуренция идет по скорости изменения продуктов и услуг. Такая конкурентная борьба позволяет даже маленьким фирмам становиться заметными и даже лидирующими игроками на рынке, что служит огромным стимулом к осуществлению инноваций.
Особенность современной динамичной среды – постоянные изменения характера организации деятельности. Это требует изменения и методов управления всей деятельностью компании в любой сфере экономической деятельности от производства до оказания услуг.
Помимо ярко выраженной социальной направленности гостиничная индустрия обладает рядом отличительных признаков. И главный из них – ключевая фигура – турист как системообразующий субъект всего рынка предоставляемых услуг. Именно для него работают все предприятия данной отрасли и его потребности они призваны удовлетворять.
Предприятия гостиничного сектора, как основа туристской индустрии обязаны задавать тон в развитии и повышении эффективности управления. Гостиничное предприятие – это не только предпринимательство. Это общность людей, преследующих общие цели. Их объединяет социальная роль организации, ее миссия стратегия, цели.
Но каким бы хорошо устроенным и грамотно организованным не было предприятие индустрии гостеприимства, оно не может существовать само по себе. Его деятельность необходимо освещать и доводить до потенциального потребителя.
Существует множество способов «оповещения» потенциальных клиентов о существовании гостиницы и об оказываемых ею услугах. Так же доступ к информации должны получать и предприятия-контрагенты, которые впоследствии могут стать поставщиками тех или иных услуг гостиницы.
Первое место в списке методов информационной поддержки гостиничного бизнеса занимает, конечно же, реклама. Она может быть прямой и косвенной, визуальной и слуховой, мягкой и жесткой, печатной и аудиорекламой и пр., и пр. Это самый известный и действенный способ воздействия на потребителя.
Но в современном мире информационных технологий невозможно представить деятельность гостиничного предприятия без его представительства в Internet. И если отель не имеет собственного Web-сайта, то оно может зарегистрироваться на одном из информационных порталов различных поисковых систем.
Кроме этого возможно участие гостиницы в различных промоакциях, выставках и ярмарках. Эти мероприятия проводится ежегодно в разных странах мира и собирают ведущих специалистов и лидирующие предприятия индустрии туризма. На этих же выставках присутствуют и предприятия размещения.
Но кроме всех вышеперечисленных мероприятий по информационной поддержке гостиничного бизнеса нельзя забывать о важности государственной поддержки развития индустрии, о необходимости принятия новых законов, об установлении более тесных контактов между всеми участниками данного рынка. Ведь деятельность всех этих предприятий направлена на достижение единственной цели – удовлетворение запросов потребителя – туриста.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Гражданский Кодекс РФ, часть 1.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ.
Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года № 24 – ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 15.09.2000, Постановление Правительства Российской Федерации № 693).
Амблер Тим. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008 – 400 с.
Балашова Е. М. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: Вершина, 2007. – 188 с.
Бочко Б.О. Корпоративная культура и имидж отеля.// Пять звезд// № 20, 2007г.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 416с.
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Учебник для ВУЗов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 356 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с.
Гостиницы и гостиничный бизнес// www.h-l.ru.
Евенко Л.И. Организация как система. Теория и практика американского менеджмента. – М.: Орбита, 2002. – 442 с.
Зыбкин А.В., Полукаров В.Л. Параллельный мир: реклама и право. – Под ред. Григоряна С.У. – М.: Институт бизнеса и права, 2005 г. – 248 с.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник – 3-е изд.,перераб и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с.
Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2003. – 384 с.
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с.
Линн Ван Дер Ва. Гостиничный бизнес. Учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во Эксмо, 2001. – 416 с.
Маркетинговые коммуникации // www.retail.ru.
Менеджмент организации /под ред. З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005. – 558 с.
Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 23 с. (Составители: д-р ист. наук, проф. В.Г. Лапина; ст. преп. Н.В. Усенко. Рецензент: канд. иск. наук, доц. Л.Н. Коптев.)
Нагимова З.В. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Комус, 2008. – 326 с.
Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж. гос. арх-стр. акад. – Воронеж.: Высшая школа предпринимателей, 2005. – 195с.
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. – СПб.: Питер, 2007. – 190 с.
Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
Современный экономический словарь./ Под ред.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: Инфра-М, 2006.
Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2002 г. – 304 с.
Феофанов В.Ю. Организационная культура и развитие организации. – СПб.: Питер, 2002. – 98 с.
Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 664 с.
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – 590 с.
Сайт «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» // www. Holiday Inn Moscow Vinogradovo.ru
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ.
Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Учебник для ВУЗов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – с.56.
Гостиницы и гостиничный бизнес.//www.h-l.ru
Гостиницы и гостиничный бизнес.//www.h-l.ru
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – с. 255.
Балашова Е. М. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: Вершина, 2007. – с. 18.
Современный экономический словарь./ Под ред.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: Инфра-М, 2006.
Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2002 г. – с. 34.
Маркетинговые коммуникации // www.retail.ru.
Маркетинговые коммуникации // www.retail.ru
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. – СПб.: Питер, 2007. – с. 90.
Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru
2
1.Гражданский Кодекс РФ, часть 1.
2.Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года № 24 – ФЗ.
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 15.09.2000, Постановление Правительства Российской Федерации № 693).
5.Амблер Тим. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008 – 400 с.
6.Балашова Е. М. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: Вершина, 2007. – 188 с.
7.Бочко Б.О. Корпоративная культура и имидж отеля.// Пять звезд// № 20, 2007г.
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи¬зация, про¬цесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 416с.
9.Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
10.Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Учебник для ВУЗов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 356 с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с.
12.Гостиницы и гостиничный бизнес// www.h-l.ru.
13.Евенко Л.И. Организация как система. Теория и практика американского менеджмента. – М.: Орбита, 2002. – 442 с.
14.Зыбкин А.В., Полукаров В.Л. Параллельный мир: реклама и право. – Под ред. Григоряна С.У. – М.: Институт бизнеса и права, 2005 г. – 248 с.
15.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник – 3-е изд.,перераб и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с.
16.Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2003. – 384 с.
17.Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с.
18.Линн Ван Дер Ва. Гостиничный бизнес. Учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во Эксмо, 2001. – 416 с.
19.Маркетинговые коммуникации // www.retail.ru.
20.Менеджмент организации /под ред. З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005. – 558 с.
21.Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.
22.Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 23 с. (Составители: д-р ист. наук, проф. В.Г. Лапина; ст. преп. Н.В. Усенко. Рецензент: канд. иск. наук, доц. Л.Н. Коптев.)
23.Нагимова З.В. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Комус, 2008. – 326 с.
24.Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология орга¬низаций и управле¬ния. Воронеж. гос. арх-стр. акад. – Воронеж.: Высшая школа предпринимателей, 2005. – 195с.
25.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. – СПб.: Питер, 2007. – 190 с.
26.Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
27.Современный экономический словарь./ Под ред.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: Инфра-М, 2006.
28.Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
29.Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2002 г. – 304 с.
30.Феофанов В.Ю. Организационная культура и развитие организации. – СПб.: Питер, 2002. – 98 с.
31.Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 664 с.
32.Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – 590 с.
33.Сайт «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» // www. Holiday Inn Moscow Vinogradovo.ru
Вопрос-ответ:
Что такое гостиничная индустрия?
Гостиничная индустрия - это отрасль экономики, которая занимается предоставлением услуг по размещению и обслуживанию туристов и путешественников. Она включает в себя гостиницы, отели, мотели, курортные комплексы и другие объекты размещения.
Какой историей обладает гостиничная индустрия?
Гостиничная индустрия имеет долгую историю, которая начинается еще в древние времена. Возникновение первых гостиниц связано с необходимостью предоставления удобного и безопасного места для отдыха и ночлега для путешественников. С течением времени гостиничная индустрия развивалась и совершенствовалась, а сегодня предлагает разнообразные услуги и уровень комфорта для своих гостей.
Чем отличаются гостиничные предприятия в комплексе туристской индустрии?
Гостиничные предприятия в комплексе туристской индустрии отличаются тем, что предоставляют услуги по размещению и обслуживанию туристов в рамках туристского комплекса. Это может быть гостиница на курорте, отель на спортивной базе или мотель на туристическом маршруте. Они адаптированы под нужды туристов и предлагают дополнительные услуги, такие как организация экскурсий, прокат спортивного инвентаря и т.д.
В чем состоит специфика деятельности гостиничных предприятий?
Специфика деятельности гостиничных предприятий заключается в предоставлении качественных услуг по размещению и обслуживанию гостей. Они должны удовлетворять различные потребности клиентов, обеспечивать комфортное проживание, предлагать разнообразные услуги, такие как рестораны, спа-салоны, фитнес-центры и т.д. Кроме того, гостиничные предприятия заботятся о создании гостеприимной атмосферы и о комфорте своих гостей.
Какова история возникновения гостиничной индустрии?
Гостиничная индустрия имеет долгую историю, начиная с древних времен. Во многих цивилизациях существовали места, где путешественники могли отдохнуть и получить укрытие. В древнем Риме были созданы общественные дома, в которых гости могли остановиться на ночлег. Однако современная форма гостиничной индустрии начала развиваться в XVIII-XIX веках. В это время в Европе появились первые мотели и гостиницы, которые предлагали размещение и питание для путешественников. С течением времени гостиничная индустрия стала все более разветвленной и разнообразной, с появлением отелей разного класса и специализированных заведений.
Какие предприятия размещения входят в состав туристской индустрии?
В состав туристской индустрии входят различные предприятия размещения, такие как гостиницы, отели, мотели, хостелы, санатории, пансионаты и другие. Они предлагают размещение для путешественников и туристов во время их поездок. Каждое из этих предприятий обладает своей спецификой и предлагает определенный уровень комфорта и сервиса в зависимости от своего класса и типа. Вместе они образуют большую и важную часть туристской индустрии.
Какие специфические задачи стоят перед гостиничными предприятиями?
Гостиничные предприятия имеют свои специфические задачи, связанные с обеспечением удобства и комфорта пребывания гостей. Они должны предоставлять качественное размещение, питание и услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов. Гостиничные предприятия также должны обеспечивать безопасность и комфорт внутри своей территории, предоставлять различные развлечения и услуги, такие как SPA-центры, тренажерные залы, бассейны и т. д. Кроме того, гостиничные предприятия должны управлять своими ресурсами и персоналом эффективно, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и удовлетворенность клиентов.
Какова история возникновения гостиничной индустрии?
Гостиничная индустрия имеет древнюю историю и возникла в различных культурах и цивилизациях, начиная с древности. С появлением туризма в современном понимании, гостиничная индустрия стала развиваться активно и формировать свою структуру.