Верстка журналов и ее изменения на примере журнала GEO (10 лет)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 12.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I Журнальная верстка и ее изменения
1.1. Понятие и особенности журнальной верстки
1.2. Требования к верстке журналов
1.2.1. Основные понятия верстки
1.2.2. Основные правила верстки
1.3. Макетирование
1.4. Технический процесс верстки
1.4.1. Выбор программы верстки
Глава II Изменение журнальной верстки на примере журнала GEO
2.1. О журнале
2.2. Верстка журнала GEO и ее изменения
Выводы
Литература
• Резервное копирование файлов.
Недостатки
• Отсутствие поддержки русского языка.
• Модульность программы.
• Минимальные возможности настройки программы под пользователя.
• Неудобство при реализации механизма выравнивания текста по вертикали.
• Отсутствие автоматического создания сносок.
• Отсутствие формульного редактора.
• Отсутствие редактора макрокоманд.
• Единое для всей публикации процентное соотношение кеглей обычного текста и верхнего (нижнего) индекса, капители.
• Возможность только одного отката, причем не всех действий.
Одной из наиболее профессиональных программ верстки на данный момент считается Corel Ventura (версии 8.0 и 10.0). Она универсальна, позволяет создавать публикации различной сложности с минимальными затратами сил и времени.
Достоинства
• Удобный, легко настраиваемый интерфейс. Возможность перенастроить большинство параметров (достоинство всех продуктов корпорации Corel).
• Наличие механизма подключения модулей переносов для автоматической расстановки переносов других фирм. Существует несколько модулей переносов для текста на русском языке.
• Деление текста на независимые друг от друга разделы (Chapter) внутри одной публикации. Особенно удобно в сложных работах с большим количеством таблиц, фреймов с текстом и иллюстрациями.
• Корректная работа с цветом.
• Два алгоритма выравнивания текста по вертикали.
• Автоматическое создание вспомогательного текста: сносок, концевых сносок, оглавления, указателя.
• Встроенный табличный редактор. Также с Ventura поставляется Corel DataBase Publisher, с помощью которого можно конвертировать базы данных в публикацию.
• Формульный редактор.
• Интегрированность с другими программами, не только фирмы Corel, позволяет, не закрывая публикацию, редактировать рисунки, текст в их «родных» редакторах.
• Система стилей (абзаца, символа, страницы, фреймов, линий, печати).
• Поддержка подключения дополнительных модулей, но программа самодостаточна и без них.
• Резервное копирование файлов.
• Многочисленные откаты.
• Редактор скриптов.
Недостатки
• Недостаточная поддержка русского языка.
• Сложность обучения.
• Низкая скорость выполнения некоторых операций с текстом в больших документах.
• Некорректная реализация механизма сносок в версии 8.0. [8, с. 8–13]
Глава II Изменение журнальной верстки на примере журнала GEO
2.1. О журнале
Всемирно известный журнал GEO в 2008 году отметил свой 10-летний юбилей в России: первое русскоязычное издание GEO вышло в свет в феврале 1998 года. GEO – это журнал о стиле жизни, достижениях в сфере науки и техники, о животном и растительном мире, путешествиях и о культуре народов разных стран, представляющий энциклопедически точную информацию. По утверждению редакции издания журнал GEO – это издание коллекционное: читатели годами хранят журналы, потому что публикации в них – это настоящие открытия.
Первый оригинальный журнал GEO был выпущен издательским домом Gruner+Jahr в 1976 году. Немецкое издание имело успех, и в 1979 году появилась французская версия GEO, а в 1986-м – испанская. В настоящее время GEO публикуется в 16 странах мира: Германии, Австралии, Швейцарии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Франции, Греции, Венгрии, Италии, Румынии, России, Словакии, Испании, Турции и Финляндии.
Российский полноцветный журнал GEO ежемесячно выходит форматом А4 (220*290 мм), тиражом 250 тыс. экземпляров на 190 полосах. Бумага белая мелованная, скрепление блока – склейка. Аудитория GEO в нашей стране – около 1 млн. чел.
За более чем 30-летнюю историю корреспонденты и фотографы журнала покорили Эверест, исследовали каюты затонувшего «Титаника», приоткрыли железный занавес Северной Кореи. Авторы GEO плавали на парусных лодках вокруг света и месяцами жили с папуасами в джунглях, видели извержения вулканов с высоты птичьего полета и снимали на пленку обитателей подводных глубин. Статьи GEO повествуют о загадках погибших цивилизаций, об открытиях в медицине, астрономии, биологии и истории жизни великих умов прошлого. И все эти интереснейшие тексты сопровождаются уникальными, яркими фотографиями.
2.2. Верстка журнала GEO и ее изменения
Журнал пришел в Россию с уже наработанным, узнаваемым фирменным стилем, пакетом особенностей и мало менялся за время существования. Для того, чтобы подчеркнуть особенности верстки журнала и сравнить, как изменялась верстка GEO на протяжении времени, рассмотрим выпуски этого журнала за несколько лет.
GEO № 6, июнь 2005
Журнал яркий и современный. Фирменным цветом является зеленый – он не только на обложке под логотипом журнала, но и буквально на каждой странице в различных элементах.
На обложке – большая фотография («тема номера») и выносные темы с фото в виде анонсов.
Верстка производится в 2-3 колонки. Заголовки без засечек, крупные и четкие, трех цветов: зеленые, синие или красные – в зависимости от рубрики. Есть единый стиль оформления фотографий и текста, один и тот же шрифт текста (с засечками). На каждой странице есть логотип GEO на фирменном светло-зеленом фоне. Цветовые переходы при оформлении страниц мягкие, нет «кислотных» оттенков, все цвета натуральные, природные. Ничего лишнего и минимум графических украшений.
Наполнение журнала скорее не текстовое, а визуальное: качественные фотографии на разворот под обрез – это почти фирменный стиль журнала GEO. В журнале немало и рекламы, но все же страничка редактора располагается на 3-й странице, и лишь только затем идут рекламные макеты. Содержание, которое начинается на 10-й странице, представляет собой не традиционный перечень рубрик и заголовков статей с указанием страниц – это такой же визуальный материал. Содержание больше похоже на калейдоскоп фото с интересными сюжетами, небольшими текстовыми комментариями и ссылкой на страницу.
Больших обзорных статей нет. Зато часто тема раскрывается за счет нескольких фотографий на разворот и небольших описаний на них (до 800 знаков), а далее небольшой текст (не более 5 тыс. знаков), разбавленный небольшими фотографиями.
Особой изюминкой журнала стала вкладка на тонкой нелощенной желтой бумаге, специальная вставка для рубрики «История». Черно-белая верстка, отступ для полей, и шрифт текста, и шрифт заголовков – с засечками. Заверстано в виде «свитка».
GEO № 3, март 2006
В отличие от № 6 (2005) на обложке нет выносных тем-анонсов, а только одна крупная фотография – тема номера.
В целом стиль издания сохраняется, но появились новинки. Стали использоваться подложки для некоторых подписей и небольших текстов. Подписи на фото выполнены с использованием шрифта с курсивом. Верстальщики «играют» с кеглем – в журнале много стильных подписей и текстов с сравнительно маленьким или крупным кеглем.
Рекламные развороты начинают журнал, и уже только после рекламного блока появляется текст «от редактора» и содержание, оформленное в традиционном стиле – фото+подпись.
В журнале стали использоваться небольшие вставки в тексты на подложке фирменного светло-зеленого цвета: GEO-факты.
Вместо нескольких крупных фото к теме стали верстать коллажи на разворот из подборки ярких, но небольших фотографий по теме. В таком же ключе оформлена новая рубрика журнала – на развороте редакция делает коллаж, на котором собирает подобные элементы из разных культур и стран (например, «Маски» – какие они бывают). Так же оформляют ткани, одежду, атрибуты, аксессуары, сумки.
Нет единения оформления рубрик: какие-то подписываются более жирным шрифтом, какие-то более тонким. Ощущение спонтанности. Журнал выполняет функции обзорного географического издания, а не только коллекции великолепных фото. Рекламы в номере значительно больше. В целом верстка становится более живой и разнообразной.
GEO № 9, сентябрь 2007
Содержание номера разбито на 2 страницы.
В новой рубрике «Письма читателей» с фотоконкурсом идет верстка в 4 колонки, шрифт курсив.
В заголовках используются шрифты с обводками, чего раньше не было. Словно экспериментируя, редактор раскрашивает каждый заголовок разными цветами. Стиль шрифта выбирается под тему, для украшения верстки применена буковица – первая буква текста соответствует по шрифту и цвету заголовку. Таким образом, каждая тема приобретает свою окраску и становится непохожей на другие.
Вставки «GEO-факты», подобно заголовкам, стали верстать в разные цвета – в такие же, какими оформлены тема и заголовок.
Новинкой также стали врезки-цитаты (цветные, шрифт-курсив), они «разбавляют» текст и частично заменяют фотографии.
В рубрике о животных в номере используется символ – след собачьей лапы, и на его фоне стоят цитаты и подписана рубрика.
При верстке одной из рубрик в качестве фона размещена карта с подписями и фотографиями.
Изменился характер рекламы. В попытках привлечь дополнительное внимание читателей журнала при верстке рекламы применяются разреженные шрифты и большие межстрочные интервалы – оформление текста рекламы выбивается из ряда статей журнала.
GEO № 8, август 2008
У журнала сменился главный редактор с марта 2008 года, на смену Владимиру Потапову, который 4 года возглавлял издание, пришел Геннадий Мутасов.
Анонсы с фотографиями снова размещаются на обложке. Выходные данные редактор перенес в начало журнала и отвел под них целую страницу, а не часть, как было раньше.
Содержание стало также оформляться по-новому: отдельно на странице анонсы в виде фото с подписями, на другой странице подробное содержание с указанием страниц.
Верстка в 4 колонки. Оформление журнала в целом очень изменилось. Стали использоваться фотографии животных не целиком, а только образ без фона. Больше стало коллажей из фото.
На одной странице могут быть разноцветные шрифты.
Впервые в журнале GEO стали украшать верстку рисованными персонажами (человечками и животными).
Статья верстается в три колонки, но для текста идут только две колонки ближе к корешку, а внешняя колонка отведена под подписи и комментарии к теме, под рубрику «GEO-факты».
Выравнивание в колонках не по ширине, а только по левому краю.
На полосах много «воздуха». Например, картинка и минимум текста, остальное – пустая страница. Современный стиль верстки.
Изменилась и концепция фотографий. Если раньше были обзорные фотографии, то теперь преобладают крупные планы мелких деталей, необычных зверей и растений.
Меньше строгих, четких линий, больше графики (таблицы, схеме) вместо текста.
«Архив», который был черно-белым на желтой бумаге, стал полноцветным на белой бумаге.
GEO № 12, декабрь 2008
Немного изменилось содержание, оно стало еще более подробным текстовым с небольшими фотографиями-анонсами.
Появилась верстка в 5 колонок на некоторых полосах.
Цвета шрифтов стали более спокойными. В верстке делается акцент на картинки и образы. Традиционные комментарии GEO на зеленых подложках вернулись в журнал.
Выводы
Все, что нас окружает – это своего рода отражение нашей жизни. И ярким примером этого могут служить журналы, верстка которых производится в основном не по каким-то правилам или избитым шаблонам (которые, кстати, являются достаточно гибкими), а с учетом эстетических соображений, стиля и моды.
В работе мы рассмотрели удачный пример изменения верстки с течением времени – журнал GEO, у которого есть давно устоявшиеся традиции, постоянная аудитория и тематика. Из того, как от номера к номеру меняется журнал, можно сделать вывод, что изменения могут быть вызваны в первую очередь сменой команды, которая верстает издание. Заметим, что многое в журнале поменялось, когда руководить им стал новый редактор. Также изменения связаны с изменением «моды» на верстку и ее элементы: то верстка становится более строгой, и ценятся традиции, то появляются большие белые поля на полосах («воздух») и рисованные персонажи, разноцветные шрифты. Неизменна лишь одна тенденция: с каждым годом для «ленивого» читателя редакторы журналов, да и газет размещают в изданиях меньше текста и больше графики. Реклама процветает и занимает, как и во всех источниках информации, прочное и уже законное место.
Конечно, все эти изменения влияют на восприятие издания аудиторией. И чтобы быть современным и не наскучить читателю, издание должно постоянно меняться и «угощать» читателя какими-то новинками.
Литература
Книги и учебники
Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.
Волкова Л.А. «Издательско-полиграфическая техника и технология», издательство МГУП «Мир книг», 1999 г.
Все о журналах / Дженни Маккей; науч. ред. пер. М.С. Костюкова, Д.П. Абрикосов. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008, 338 с.
Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку. – М., NT Press, 2005, 303 с.
Дизайн периодических изданий: учебник. Тулупов В.В. – М., 2006, 218 с.
Компьютерная верстка и дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003, 500 с.
Курс макетирования и верстки. Николай Волков [электронная книга]
Настольная книга издателя / Малышкин Е.В., Мильчин А.Э., Павлов А.А., Шадрин А.Е.. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2004. – 811 с.
Редакторская подготовка изданий / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. – М.: Логос, 2004, 495 с.
Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Д. Феличи, – СПб.: БХВ-Петербург, 2007, 496 с.
Журналы и публикации
«Гладко будет на бумаге» / Т. Грекова // Журнал Publish, № 4 (2007)
Журнал GEO №№ 6 (2005), 3 (2006), 9 (2007), 8 (2008), 12 (2008)
«Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна» / В.В. Тулупов // Журнал Relga, № 5 (107) от 19.04.2005
2
2.Волкова Л.А. «Издательско-полиграфическая техника и технология», издательство МГУП «Мир книг», 1999 г.
3.Все о журналах / Дженни Маккей; науч. ред. пер. М.С. Костюкова, Д.П. Абрикосов. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008, 338 с.
4.Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку. – М., NT Press, 2005, 303 с.
5.Дизайн периодических изданий: учебник. Тулупов В.В. – М., 2006, 218 с.
6.Компьютерная верстка и дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003, 500 с.
7.Курс макетирования и верстки. Николай Волков [электронная книга]
8.Настольная книга издателя / Малышкин Е.В., Мильчин А.Э., Павлов А.А., Шадрин А.Е.. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2004. – 811 с.
9.Редакторская подготовка изданий / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. – М.: Логос, 2004, 495 с.
10.Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Д. Феличи, – СПб.: БХВ-Петербург, 2007, 496 с.
Журналы и публикации
11. «Гладко будет на бумаге» / Т. Грекова // Журнал Publish, № 4 (2007)
12. Журнал GEO №№ 6 (2005), 3 (2006), 9 (2007), 8 (2008), 12 (2008)
13. «Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна» / В.В. Тулупов // Журнал Relga, № 5 (107) от 19.04.2005
Вопрос-ответ:
Что такое макетирование в журнальной верстке?
Макетирование в журнальной верстке - это процесс создания композиции страницы журнала, включающий расположение текста, изображений, заголовков и других элементов. Макет служит основой для создания финального варианта верстки и должен быть структурно и эстетически правильным.
Какой софт используется для верстки журналов?
Для верстки журналов часто используются специализированные программы, такие как Adobe InDesign, QuarkXPress и Scribus. Эти программы предоставляют широкие возможности по созданию и редактированию макетов, управлению текстом и изображениями, а также экспорту готовых материалов для печати или электронной публикации.
Что такое журнальная верстка и какие особенности она имеет?
Журнальная верстка - это процесс создания дизайна и компоновки страниц в журнале. Она имеет ряд особенностей, таких как использование колонок для текста, внешне привлекательный дизайн, использование различных шрифтов и стилей, включение иллюстраций и фотографий.
Какие требования предъявляются к верстке журналов?
К требованиям к верстке журналов относятся: использование соответствующих шрифтов, выравнивание и интервалы между словами, правильное размещение изображений и их подписей, основные правила оформления страницы, использование цветовых схем, которые подходят к теме журнала.
Какой программой можно верстать журналы?
Для верстки журналов часто используют программы Adobe InDesign и QuarkXPress, так как они предоставляют широкие возможности для создания разнообразных компоновок страниц, работу с текстом и изображениями, а также позволяют экспортировать готовые файлы в печатный формат.
Как происходит макетирование журналов?
Макетирование журналов включает создание структуры страницы, размещение текста и изображений, определение размеров и расположения блоков. Также в процессе макетирования учитывается сетка, цветовая гамма и стиль, чтобы достичь единого дизайна и визуальной привлекательности.
Какие изменения произошли в журнальной верстке на примере журнала GEO?
Журнал GEO в течение 10 лет претерпел некоторые изменения в своей верстке. Это включает в себя изменение шрифта, использование более современных и привлекательных цветовых схем, новые способы расположения блоков и элементов на страницах, а также более качественное использование фотографий и иллюстраций.
Какие основные понятия верстки журналов?
Основные понятия верстки журналов включают в себя такие термины, как страница, макет, типографика, графические элементы и их размещение на странице, колонтитулы и др.
Какие программы использовались при верстке журнала GEO?
При верстке журнала GEO использовались различные программы, такие как Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другие инструменты компьютерной верстки и редактирования изображений.