Уход от уплаты налогов при экпорте и импорте

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 58 58 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 05.08.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты налогообложения предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
1.1. Понятие, сущность, классификация налогов
1.2. Понятие налогового планирования и налоговой оптимизации
1.3. Налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте и импорте товаров
2. НДС, как способ уклонения от налогообложения при осуществлении экспортно-импортных операций
2.1. Основные способы уклонения от налогообложения при экспортно-импортных операциях
2.2. Условия возникновения права на возмещение НДС, уплаченного таможенному органу
2.3. Действия недобросовестных налогоплательщиков, направленные на возмещение НДС из бюджета РФ и борьба со схемами незаконного возмещения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Теоретически возможно применение схемы, направленной на двойное возмещение НДС, уплаченного при импорте. Например, существует явно мошенническая схема, направленная на получение НДС, как из налоговых, так и из таможенных органов (см. рис. 2.2).
Возмещение НДС по данной схеме производится в следующей последовательности:
На первом этапе регистрируется две «фирмы-однодневки», одна из этих фирм (импортер) заключает внешнеторговый контракт с иностранным контрагентом, как правило, зарегистрированном в офшоре, на поставку товаров на территорию РФ, другая фирма выступает в роли покупателя товара по договору поставки на внутреннем рынке. Стоимость товаров, указанная в контракте, является изначально заниженной.























Рис. 2.2. Схема двойного возмещения НДС.

На втором этапе, импортер ввозит товар на территорию РФ и заявляет таможенную стоимость товара согласно первому методу определения таможенной стоимости, то есть по цене сделки с ввозимыми товарами. При этом таможенному органу предоставляются все необходимые документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости
Далее, таможенный орган, сверяя заявленную таможенную стоимость с информацией о стоимости аналогичных товаров, указанной в базах данных таможни, выявляет расхождение и корректирует таможенную стоимость (КТС). Корректировка производится таможенным органом без прямого согласия на это декларанта, и, как правило, по шестому (резервному) методу, согласно которому таможенный орган самостоятельно определяет стоимость оцениваемых товаров на основании имеющейся в его распоряжении ценовой информации (ст. 24 Закона РФ «О таможенном тарифе»).
На четвертом этапе импортер уплачивает таможенные платежи, в том числе и НДС, исходя из откорректированной таможенной стоимости, и подает ГТД, в которой таможенным органом ставится отметка «Выпуск разрешен».
Выпущенный товар с минимальным увеличением стоимости перепродается другой «фирме-однодневке» по договору поставки.
Далее импортер обращается в налоговый орган с заявлением о возврате НДС (ст. 171 НК РФ), уплаченного на таможне, исходя из всей суммы уплаченных платежей. Одновременно с этим или ранее импортер обращается в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости и возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Требования импортера признаются арбитражным судом обоснованными, так как формально заявленная декларантом таможенная стоимость подтверждается предоставленными документами, а таможенным органом не выявлено признаков недостоверности документов, а также их недостаточности для определения таможенной стоимости.
Таможенный орган, во исполнение решения суда, производит возврат излишне уплаченных таможенных платежей, в том числе и НДС.
Налоговый орган в соответствии с нормами НК РФ производит возврат импортного НДС.
Таким образом, недобросовестный налогоплательщик дважды получает сумму НДС, уплаченную в связи с осуществлением КТС таможенными органами, и прекращает свою деятельность.
Применение данной схемы осложняет тот факт, что возврат налоговым органом НДС осуществляется крайне медленно, а таможенный орган, в случае принятия решения суда о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уведомляет об этом налоговый орган. Кроме того, подобная схема, в случае ее выявления, является основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 159 Уголовного кодекса РФ. Возбуждение уголовного дела создает трудности с получением денежных средств с расчетного счета импортера, а в худшем случае может привести к привлечению недобросовестного импортера к уголовной ответственности за мошенничество.
Необходимо отметить, что государство ведет активную политику предотвращения уклонения от налогов, и изменения в законодательстве, привели к значительному уменьшению незаконного возмещения НДС. Однако для недобросовестных импортеров все еще остаются возможности для махинаций. Так, импортеры зачастую используют схемы серого импорта, по которым сумма НДС (18 %) и таможенных пошлин минимизируется за счет более низкой стоимости товара, указанной в таможенных документах, либо за счет недекларирования (не полного декларирования) товаров. Между тем, согласно гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены весьма суровые санкции (от крупных штрафов до конфискации ввозимых товаров) за неправильное декларирование товаров. Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 188 УК РФ перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием является контрабандой.
Схема серого импорта применяется для ввоза в Россию сантехники, бытовой электроники, мобильных телефонов и т.д., и выглядит следующим образом:
ООО «Добросовестный производитель» продает товар по реальной стоимости – 200 тыс. долларов, в принципе оно может и не знать о том, что покупателем является недобросовестная посредническая фирма (как правило, она зарегистрирована в офшоре);
Офшорная компания «Хитрый посредник», получив товар по цене 200 тыс. долларов, оформляет его через недобросовестного таможенного брокера по контрактной цене 100 тыс. долларов, по этой стоимости товар и проходит через границу. При реализации схемы серого импорта у офшорной компании возникает дефицит денежных средств в размере 100 тыс. долларов, поскольку товар поступил в Россию по цене, в 2 раза ниже той, которую офшорная компания уплатила производителю;
ООО «Недобросовестный импортер» переводит оставшиеся 100 тыс. долларов плюс премия за незаконное сопровождение сделки на счет офшорной компании.
Российские банки подвергают повышенному контролю операции по перечислению средств в оплату товара через офшорные банки. Поэтому многие российские компании для проведения расчетов предпочитают использовать «фирмы-однодневки», зарегистрированные в европейских «белых» офшорах. Такая фирма включается в цепочку между офшорной фирмой-экспортером и российским импортером. Как правило, такие фирмы регистрируют в маленьких европейских государствах, зарабатывающих на финансовых операциях, например, в Люксембурге («белые» офшоры).
В итоге, ООО «Недобросовестный импортер» приобретая товар на реальную стоимость в 200 тыс. долларов, заявляет стоимость товара на таможне – 100 тыс. долларов, следовательно уплачивает только половину суммы НДС 18 % (то есть 18 тыс. долларов вместо положенных к уплате 36 тыс. долларов) и обязательных платежей.
Одной из основных проблем, порождающих возможность незаконного возмещения НДС и перемещение товаров по серым схемам, является коррумпированность отдельных чиновников в государственных органах, в том числе в таможенных и налоговых органах. Данное обстоятельство признается высшими должностными лицами. Так, Президент РФ Путин В.В., обсуждая проблему коррупции на таможне с ее руководством, указал на «необходимость ведения борьбы, направленной на прекращение слияния в «экономическом экстазе» бизнесменов, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу РФ, с государственными чиновниками, осуществляющими таможенный контроль».
Для борьбы с незаконным возмещением НДС необходимо создание эффективного механизма администрирования, в том числе оперативного выявления налогоплательщиков, уклоняющихся от его уплаты, и контроля за налоговыми вычетами, с целью пресечения их незаконного применения.
В целях борьбы со схемами незаконного возмещения предлагаются следующие мероприятия:
В целях борьбы с мошенниками все российские компании-плательщики НДС должны будут получить специальное свидетельство. Без него организация выпадет из НДС-оборота: ни она, ни ее контрагенты не смогут претендовать на вычеты по налогу. Однако чтобы получить такое удостоверение, компания должна будет фактически пройти повторную регистрацию в налоговой инспекции. А налоговые органы будут три недели проверять компанию на «благонадежность». Все это поможет отсечь от операций с НДС подозрительные фирмы;
предлагается изменить форму банковского платежного поручения и перевести сумму НДС из вспомогательного поля в основное. Тогда банки смогут обрабатывать информацию автоматически и в электронном виде направлять налоговые органы. Данные будут стекаться в специальную базу данных ФНС РФ. Анализ этой информации позволит обнаруживать компании, «наиболее опасные с точки зрения воровства средств из бюджета».
все российские компании платят НДС и получают вычеты «по отгрузке» независимо от того, оплатил ли покупатель их товар или услугу. Поэтому налоговые органы предлагают сохранить порядок, при котором компания должна заплатить налог, не дожидаясь денег от покупателя. А вот право на вычет, по их мнению, должно возникать, только когда оплата уже состоялась.
Одновременно ФНС РФ считает необходимым внесение коренных изменений в действующий порядок государственной регистрации юридических лиц, с целью пресечения образования «фирм-однодневок». В настоящее время действующая редакция Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. 03.12.2011). Ранее закон предусматривал только два условия для отказа в государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица:
а) непредставление необходимых для государственной регистрации документов (то есть неполный по количеству пакет документов, а не по их достоверности);
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
На сегодняшний день на основании статьи 23 отказ может быть:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований.
Таким образом, ведутся активные мероприятия по предотвращению регистрации «фирм-однодневок». Для дальнейшего эффективного разрешения проблемы «фирм-однодневок» необходимо внести изменения в текст Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ:
1) увеличить срок проверки документов при государственной регистрации до 30 календарных дней;
2) предусмотреть в качестве оснований для отказа в государственной регистрации, предоставление заявителем недостоверных сведений об учредителях и юридическом адресе.
Появление различных схем, направленных на возмещение или уклонение от уплаты НДС, связано с несовершенством законодательной базы. Органы законодательной власти ведут постоянную работу, направленную на устранение пробелов в законодательстве и усовершенствования порядка исчисления и сбора налогов. Наиболее показательным примером, является внесение существенных изменений в гл. 21 НК РФ, направленных на пресечение правонарушений в сфере возмещения НДС.
Получается, что потери бюджета от незаконного возмещения НДС не что иное, как плата за коррупцию и неэффективность государственных органов: за то, что нет единой базы ФНС РФ и ФТС РФ; за то, что ФНС РФ не может быстро получать от МВД РФ информацию о потерянных и украденных паспортах; за провал административной реформы и за многое другое.
Таким образом, для эффективности борьбы с незаконным возмещением необходимо выполнение следующих условий:
введение эффективного администрирования;
постоянная работа над совершенствованием налогового законодательства и устранением пробелов в нем;
выявление и устранение «фирм-однодневок», участвующих в незаконных схемах;
создание единой базы учета возврата НДС в таможенных и налоговых органах;
эффективная работа государственных органов в сфере взимания налогов и отсутствие коррупции во всех ее проявлениях.

Заключение


Подводя итог, изучив понятие и сущность налогов, было определено, что налоги классифицируются по следующим признакам:
по законодательству Российской Федерации;
по способу взимания;
по порядку введения;
по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж;
по характеру использования налогового платежа;
по периодичности уплаты;
по объектам налогообложения.
Также в работе были определены основные признаки налогов, было выяснено, что в настоящий момент в Российской Федерации налоговое бремя превышает оптимальный уровень, что приводит к уклонению от налогообложения и недополучения доходов в бюджет.
Далее было определено, что наиболее простым и эффективным способом сокращения налогов является выбор оптимальной системы налогообложения. Что касается налогообложения экспортно-импортных операций, то они облагаются таможенными пошлинами и сборами, НДС и акцизами. На сегодняшний день государство ведет активную политику по предотвращению уклонения от уплаты налогов, осуществляет строгий контроль за поступлением таможенных пошлин и сборов, в связи с чем налогоплательщики уклоняются от уплаты НДС.
Далее была рассмотрена характеристика НДС. Согласно п.1 ст. 146 НК РФ объектами налогообложения по НДС выступают следующие фактические обстоятельства (операции):
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговая база для целей исчисления НДС при ввозе товаров, определяется как сумма:
- таможенной стоимости этих товаров;
- подлежащей уплате таможенной пошлины;
- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Далее были рассмотрены ранее действующие схемы уклонения от налогообложения. Ранее существующие незаконные схемы возмещения импортного НДС были основаны на том, что согласно действующим до 01.01.2006 положениям, момент определения налоговой базы можно было отсрочить до момента оплаты товара, при этом право на возмещение импортного НДС возникало уже после ввоза товаров и принятия их на учет. Следовательно, налогоплательщик мог заявить импортный НДС к возмещению даже в том случае, если учет НДС, подлежащего уплате в бюджет в связи с реализацией товара, еще не осуществлен. Основой для применения подобных схем является минимизация расходов на «фирмах-однодневках», сознательно используемых налогоплательщиками в недобросовестных целях.
Далее были рассмотрены теоретически возможные схемы, используемые сейчас. Например, применение схемы, направленной на двойное возмещение НДС, уплаченного при импорте или схема серого импорта, которая применяется для ввоза в Россию сантехники, бытовой электроники, мобильных телефонов и т.д.
В целях борьбы со схемами незаконного возмещения налоговыми органами предлагаются следующие мероприятия:
В целях борьбы с мошенниками все российские компании-плательщики НДС должны будут получить специальное свидетельство;
предлагается изменить форму банковского платежного поручения и перевести сумму НДС из вспомогательного поля в основное и др.
Необходимо отметить, что государство ведет активную политику борьбы с уклонением от уплаты налогов. Обобщая все выше сказанное, для эффективности борьбы с незаконным возмещением необходимо выполнение следующих условий:
Введение эффективного администрирования;
Постоянная работа над совершенствованием налогового законодательства и устранением пробелов в нем;
Выявление и устранение «фирм-однодневок», участвующих в незаконных схемах;
Создание единой базы учета возврата НДС в таможенных и налоговых органах;
Эффективная работа государственных органов в сфере взимания налогов и отсутствие коррупции во всех ее проявлениях.

Список литературы



Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
Закон РФ «О таможенном тарифе РФ» от 21.05.1993 N 5003-1  (ред. от 06.12.2011)
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»
Постановление от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
Приказ ФНС РФ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011)
Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
Письмо МНС РФ от 03.11.2000 N ВП-6-18/848 «О порядке возмещения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам» (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 06.06.2000 N 9107/99)
Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@ <О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года> (с изм. от 23.10.2006) (вместе с «Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость»)
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова»
Алиев Б. Х. Налоги и налогообложение / Б. Х. Алиев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2005.- 385с.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / Под ред. засл.деят.науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. И.Н.Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 297 с. (Высшее образование)
Волкова Н. Д. Налоговая система в России: учеб. пособие / Н. Д. Волкова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
Глухов В. В. Налоги. Теория и практика: учеб. пособие / В. В. Глухов. – СПб.: Питер, 2008. – 150 с.
Еремина О.Ю. Налоги и налогообложение / О.Ю. Еремина – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 279с.;
Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с.
Ионова А. Ф.. Тарасова Н. А. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности.: учеб. – практ. Пособие. – М.: ТК Велби, 2009. – 352 с.
Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник / В. Я. Иохин. – М.: Юристъ, 2008. – 315 с.
Козырев В. М. Основы современной экономики / В. М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 528 с.
Косарева Т. Е. Налогообложение юридических и физических лиц / Т. Е. Косарева. – СПб.: Бизнес – пресса, 2008. – 240 с.
Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 528 с.
Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 329с.
Нестеров В.В. и др. Налоги и налогообложение / В.В. Нестеров, Н. С. Желтов, Вл. В. Нестеров - М.: Финансы и статистика, 2006, 256с.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2009.529с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь 5-е изд., перераб. и доп./ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - М., 2009 // Электрон. дан. URL: http://slovari.yandex.ru/
Современная экономика. Лекционный курс / гл. ред. А. И. Иванов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 598 с.
Щекин Д.М. Юридические презумпции в налоговом праве: Учебное пособие / Под ред. С.Г.Пепеляева. – М.: МЗ Пресс, 2008
Савсерис С.В. Недобросовестность налогоплательщика как судебная доктрина против уклонения от налогообложения // Налоговед. – 2005. № 9.
Салтук А. Серому импорту объявили войну // Деловой Петербург. – 2006. № 30.
Предложения по совершенствованию НДС (в разрезе экспортно-импортных операций). Материал к «круглому столу» проводимому Комитетом Совета Федерации по бюджету. / http://www.tchirkounov.ru
Иванова К., Профессиональное налоговое планирование: оптимизация налоговых выплат // Электрон. дан. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003842;
Понятие и основные принципы налоговой оптимизации // Электрон. дан. URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/1569/;
Энциклопедия налогов // Электрон. дан. URL: www.tax-nalog.km.ru;
Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2007_01/Bukina.htm;
Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=5&article=254;
http://www.nalog.ru/ - официальный сайт ФНС;
www.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов РФ;
www.consultant.ru – Справочно-правовая система;
ИКС «Виртуальная таможня» / http://www.vch.ru.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). С. 8.
Там же. С. 8.
Еремина О.Ю. Налоги и налогообложение / О.Ю. Еремина – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. С. 12- 19.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). С. 21, п.1, подп.5.
Энциклопедия налогов // Электрон. дан. URL: www.tax-nalog.km.ru.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь, 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2009// Электрон. дан. URL: http://slovari.yandex.ru/.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). С. 3.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). С. 13-15.
Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. С. 31-32
Там же. С. 31-32
Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. С. 32
Энциклопедия налогов. Web: www.tax-nalog.km.ru
Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. С. 33-34
Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=5&article=254.
Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=5&article=254.
Понятие и основные принципы налоговой оптимизации // Электрон. дан. URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/1569/.
Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». П. 1.
Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2007_01/Bukina.htm.
Справочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2007_01/Bukina.htm
Справочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2007_01/Bukina.htm
Бархатов А. П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / А. П. Бархатов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. С.8.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь 5-е изд., перераб. и доп./ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - М., 2009 // Электрон. дан. URL: http://slovari.yandex.ru/.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / Под ред. И.Н.Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 41.
Ионова А. Ф.. Тарасова Н. А. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности.: учеб. – практ. Пособие. – М.: ТК Велби, 2009. С. 41.
Закон РФ «О таможенном тарифе РФ» от 21.05.1993 N 5003-1  (ред. от 06.12.2011). С. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / Под ред. засл.деят.науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. И.Н.Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 48.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). С. 164.
Там же. Ст. 165
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
Налоговое право России. Особенная часть: учебник / Под ред. Н.А. Шевелевой. – М. 2004. С. 153.
Письмо МНС РФ от 03.11.2000 N ВП-6-18/848 «О порядке возмещения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам» (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 06.06.2000 N 9107/99).
http://www.issa.ru – справочно-информационный сайт
Предложения по совершенствованию НДС (в разрезе экспортно-импортных операций). Материал к «круглому столу» проводимому Комитетом Совета Федерации по бюджету. / http://www.tchirkounov.ru
ИКС «Виртуальная таможня» / http://www.vch.ru












2



Таможенные платежи

Таможенные сборы

Вывозные

За таможенное оформление

За таможенное сопровождение

За хранение

Ввозные

Таможенные пошлины

Акцизы

НДС

Налоги

Заявление на возврат НДС, уплаченного в таможенный орган

Фиктивная реализация
за 101 у.е., НДС 18,2 у.е. (по договору поставки с рассрочкой оплаты товара)


«ФИРМА-ОДНОДНЕВКА»


НАЛОГОВЫЙ ОРГАН


ИМПОРТЕР

Импорт на 100 у.е.


ИНОСТРАННЫЙ КОНТРАГЕНТ

1

2


ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН

Уплата таможенных платежей, в т.ч. 18 у.е. НДС

3

Возмещение 18 у.е. НДС, уплаченного на таможне


Результат применения схемы:

Недобросовестный импортер возмещает 18 у.е. НДС, уплаченных на таможне через налоговый орган. Но при этом в бюджет не уплачивается 18,2 у.е. от реализации по договору поставки, так как платеж от фирмы-однодневки не поступила.

АБИТРАЖНЫЙ СУД
(Признает недействительной КТС, и обязует возвратить излишне уплаченные платежи)

Ввоз товаров на 200 у.е. по заниженной стоимости – 100 у.е.


ФИРМА-ОДНОДНЕВКА


ИМПОРТЕР


НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
(возмещает НДС – 36 у.е.)


ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН
(корректирует стоимость до 200 у.е.)


ИНОСТРАННЫЙ КОНТРАГЕНТ

Уплата 36 у.е. НДС исходя из там. стоимости 200 у.е.

Обжалование Решения таможни о КТС

Обратная КТС до 100 у.е.

Возврат 100 у.е., в т.ч. 18 у.е. НДС с таможни

Возврат 36 у.е. НДС налоговым органом

Фиктивная реализация товара

Заявление на возврат 36 у.е.

1

2

3

4

4

5

6

Результат:

Недобросовестный импортер дважды возмещает НДС, уплаченный при корректировке таможенной стоимости. Во-первых, признает в судебном порядке недействительной КТС и возвращает 100 у.е., в том числе 18 у.е. НДС, взимаемый по ставке 18 %. Во-вторых, неправомерно предъявляет к вычету 36 у.е. НДС в налоговый орган (исходя из откорректированной таможенной стоимости 200 у.е).

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
3.Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
4.Закон РФ «О таможенном тарифе РФ» от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 06.12.2011)
5.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»
6.Постановление от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
7.Приказ ФНС РФ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011)
8.Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
9.Письмо МНС РФ от 03.11.2000 N ВП-6-18/848 «О порядке возмещения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам» (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 06.06.2000 N 9107/99)
10.Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@ <О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года> (с изм. от 23.10.2006) (вместе с «Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость»)
11.Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова»
12.Алиев Б. Х. Налоги и налогообложение / Б. Х. Алиев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
13.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2005.- 385с.
14.Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / Под ред. засл.деят.науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. И.Н.Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 297 с. (Высшее образование)
15.Волкова Н. Д. Налоговая система в России: учеб. пособие / Н. Д. Волкова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
16.Глухов В. В. Налоги. Теория и практика: учеб. пособие / В. В. Глухов. – СПб.: Питер, 2008. – 150 с.
17.Еремина О.Ю. Налоги и налогообложение / О.Ю. Еремина – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 279с.;
18.Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с.
19.Ионова А. Ф.. Тарасова Н. А. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности.: учеб. – практ. Пособие. – М.: ТК Велби, 2009. – 352 с.
20.Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник / В. Я. Иохин. – М.: Юристъ, 2008. – 315 с.
21.Козырев В. М. Основы современной экономики / В. М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 528 с.
22.Косарева Т. Е. Налогообложение юридических и физических лиц / Т. Е. Косарева. – СПб.: Бизнес – пресса, 2008. – 240 с.
23.Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 528 с.
24.Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 329с.
25.Нестеров В.В. и др. Налоги и налогообложение / В.В. Нестеров, Н. С. Желтов, Вл. В. Нестеров - М.: Финансы и статистика, 2006, 256с.
26.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2009.529с.
27.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь 5-е изд., перераб. и доп./ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - М., 2009 // Электрон. дан. URL: http://slovari.yandex.ru/
28.Современная экономика. Лекционный курс / гл. ред. А. И. Иванов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 598 с.
29.Щекин Д.М. Юридические презумпции в налоговом праве: Учебное пособие / Под ред. С.Г.Пепеляева. – М.: МЗ Пресс, 2008
30.Савсерис С.В. Недобросовестность налогоплательщика как судебная доктрина против уклонения от налогообложения // Налоговед. – 2005. № 9.
31.Салтук А. Серому импорту объявили войну // Деловой Петербург. – 2006. № 30.
32.Предложения по совершенствованию НДС (в разрезе экспортно-импортных операций). Материал к «круглому столу» проводимому Комитетом Совета Федерации по бюджету. / http://www.tchirkounov.ru
33.Иванова К., Профессиональное налоговое планирование: оптимизация налоговых выплат // Электрон. дан. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003842;
34.Понятие и основные принципы налоговой оптимизации // Электрон. дан. URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/1569/;
35.Энциклопедия налогов // Электрон. дан. URL: www.tax-nalog.km.ru;
36.Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2007_01/Bukina.htm;
37.Cправочно-информационный сайт // Электрон. дан. URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=5&article=254;
38.http://www.nalog.ru/ - официальный сайт ФНС;
39.www.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов РФ;
40.www.consultant.ru – Справочно-правовая система;
41.ИКС «Виртуальная таможня» / http://www.vch.ru.

Вопрос-ответ:

Какие налоги должны оплачивать предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью?

Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, должны уплачивать различные налоги, такие как НДС, акцизы, таможенные пошлины и другие.

Что такое налоговое планирование и налоговая оптимизация?

Налоговое планирование - это процесс разработки стратегии для уменьшения налоговой нагрузки на предприятие. Налоговая оптимизация - это применение различных методов и инструментов для сокращения налоговых платежей.

Какие налоги и сборы необходимо уплатить при экспорте и импорте товаров?

При экспорте и импорте товаров необходимо уплатить такие налоги и сборы, как НДС, таможенные пошлины, акцизы и другие сборы, которые зависят от конкретных условий и типа товара.

Какие способы уклонения от налогообложения при экспортно-импортных операциях существуют?

Существует несколько способов уклонения от налогообложения при экспортно-импортных операциях, таких как недекларирование товаров, неправильное указание стоимости товаров, фиктивные сделки и другие.

Как НДС может быть использован как способ уклонения от налогообложения при экспорте и импорте товаров?

НДС может быть использован как способ уклонения от налогообложения при экспорте и импорте товаров путем занижения стоимости товаров или использования различных схем с возвратом НДС.

Какие налоги нужно уплачивать при экспорте и импорте товаров?

При экспорте и импорте товаров нужно уплачивать такие налоги, как таможенные пошлины, НДС и акцизы в зависимости от конкретного товара и страны проведения операции.

Что такое налоговое планирование и налоговая оптимизация?

Налоговое планирование - это разработка и реализация законных стратегий, направленных на минимизацию налоговой нагрузки предприятий. Налоговая оптимизация - это выбор оптимальных форм и методов налогообложения с целью снижения налоговых платежей.

Какие основные способы уклонения от налогообложения при экспортно-импортных операциях существуют?

Основные способы уклонения от налогообложения в экспортно-импортных операциях включают методы недостоверного учета расходов, оценки товаров ниже рыночной стоимости, использование оффшорных схем, фиктивные сделки и подделку документов.

Что такое НДС и как он может быть использован для уклонения от налогообложения?

НДС (налог на добавленную стоимость) - это налог, который взимается при каждой стадии производства и продажи товаров. Он может быть использован для уклонения от налогообложения путем фиктивных возвратов, использования оффшорных компаний или недостоверного учета товаров и услуг.

Какие налоги уплачиваются при экспорте и импорте товаров?

При экспорте и импорте товаров уплачиваются налоги, такие как таможенные пошлины, акцизы и НДС. Налоговые ставки и процедуры могут различаться в зависимости от страны и конкретного товара.

Какие налоги нужно уплачивать при экспорте и импорте товаров?

При экспорте и импорте товаров нужно уплачивать различные налоги и сборы, такие как НДС, акцизы, пошлины и другие, в зависимости от конкретных условий и правил таможенного регулирования.