Модель работы менеджера по планированию рекламных акций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 34 34 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 25.04.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Рекламные акции как объект планирования
1.1. Рекламные акции: сущностные черты и типология
1.2. Подходы к выбору стратегии и тактике рекламных акций
2. Процесс планирования рекламных акций
2.1. Роль планирования в деятельности менеджера по рекламе
2.2. Основные этапы принятия решений в ходе планирования рекламных акций
3. Модель работы PR - менеджера по планированию рекламных акций в рамках PR-кампания для Томилинской птицефабрики
3.1. План рекламных акций по PR-кампании Томилинской птицефабрики
2.2. Модель деятельности менеджера по планированию
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

PR будет продолжаться еще в течение месяца, чтобы избежать эффекта «мгновенного исчезновения» - о компании Томилинская птицефабрика не должны забыть через неделю после проведения мероприятия. Ее бренд не должен ассоциироваться только с проведением ярмарки-выставки, новость о развитии нового направления в компании должна быть узнаваема.
Данная PR-кампания Томилинской птицефабрики достигнет высокого эффекта узнаваемости рекламируемого продукта, т. е. цель PR-кампании будет достигнута.
 Период PR-кампании – ноябрь - декабрь выбран не случайно. Как и все промтовары массового потребления, птица пользуется особым спросом в канун Нового года (массовые застолья и праздники).
Продукция птицефабрики, разводящей кур, устойчивых к данному виду заболевания, будет, безусловно, пользоваться хорошим спросом, как в канун праздников, так и в течение всего остального времени, т.к. речь идет о продукте питания. Именно этот факт был одним из определяющих при выборе компании.


2.2. Модель деятельности менеджера по планированию

Главное для всех этих специальностей - качества личности. Для специалистов по рекламе и PR - это творческие способности (креативность), общительность и умение устанавливать и поддерживать контакты, умение произвести хорошее впечатление, энергичность. Определяющую роль играют опыт работы в коммерческих компаниях и личные связи в СМИ, рекламном бизнесе, в профильных компаниях.
Модель деятельности по планированию рекламных акций следующая:
1. Анализ ситуации.
2. Планирование.
3. Реализация.
4. Контроль.
Рассмотрим их более подробно.
1 этап. Анализ ситуации предполагает исследования не только в своем секторе рынка уровня продаж и перспективы продвижения продукта, но и оценку рынка рекламы, а также собственной прошлой рекламной кампании, рекламы конкурентов. Необходимо сделать предварительную оценку эффективности общих мер по продвижению, позиционирование рекламируемого товара и выбору целевой аудитории. Ведется также анализ возможностей потенциальных партнеров – рекламных агентств.
Наиболее первоочередная часть разработки рекламной кампании – описание стратегии, определение целей и задач, а также путей их достижения. На данном этапе есть возможность еще раз проанализировать конкурентные преимущества продукта, оценить существующее позиционирование по сравнению с конкурентами, а также выявить нереализованный потенциал, который важно раскрыть в ходе кампании.
Самая непростая часть – объективное планирование результатов и их оценка. Не всегда рекламная кампания дает качественный скачок в продажах. И здесь речь, прежде всего, должна идти о поддерживающей кампании. Важно учитывать, что произошло бы при отсутствии такой кампании. Это непросто. На это влияет много факторов, включая сезонность, параллельные кампании конкурентов, появление продукта-заменителя, изменение цен на рынке. Также нужно знать, что рекламная кампания – это комплексная программа, включающая активную вовлеченность отдела продаж. Если продукта нет на полках – ни одно рекламное произведение не поможет.
На первом этапе изучаются открытые отчеты или приобретаются пакеты маркетинговых исследований фирм (РОМИР, РБК, Gallup, Comcon, GFK и др.).
Источником данных для анализа становятся:
информация о продукте и местоположении компании на конкретном рынке;
сведения о конкурентных продуктах и активности фирм-конкурентов;
данные о прошлых рекламных усилиях рекламодателя и конкурентов;
результаты исследований об отношении потребителей к торговой марке (осведомленность, лояльность, кто, как и когда принимает решение о покупке).
Предусматриваются также неконтролируемые факторы, такие как общая экономическая ситуация, ситуация на рынке, тенденции его развития в данном сегменте и сегментах условных конкурентов, их рекламные кампании и объявления об акциях распродаж, сезонные спады.
В результате формулируются исходные данные для планирования рекламной кампании, которые оформляются в виде технического задания (brief) менеджеру по планированию. Рекламные агентства обычно предлагает заполнить клиенту собственную форму брифа в виде вопросника. Число вопросов в таких анкетах может быть разным, но в ответах на них обязательно должна содержаться основная, необходимая информация.
Финансовый отдел фирмы определяет ориентировочный рекламный бюджет, после которого становится ясно, какая стратегия может быть выбраны.
2 этап. Планированием занимаются отделы рекламы и продвижения, маркетинга, финансовые подразделения обеих сторон, специалист по медиапланированию, группа креатива и отдел по работе с клиентами со стороны агентства.
После того как будут получены ответы на все вопросы относительно целевой аудитории, мотивации потребителя, позиционирования и стратегии конкурентов, начинается работа внутри агентства. В нее вовлекаются, помимо менеджера по работе с клиентами, также специалист по планированию и творческая группа (креативный директор, копирайтер, дизайнеры). Самым главным на данном этапе является выявление потребительской проблемы и совместная работа специалистов агентства над ее решением.
Вначале разрабатывается основная рекламная стратегия торговой марки. Для этого:
анализируется и формулируется отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит рекламируемый продукт;
выясняются все основные характеристики потребителя (социально-демографические, географические, тип потребления и стиль жизни, что потребитель знает о предлагаемом товаре, что о нем думает);
оговариваются методы позиционирования товара в соответствии с интересом и ценностными установками целевой аудитории.
Бриф и переговоры
Опытные работники рекламного отдела фирмы могут сами составить бриф по результатам переговоров с заказчиком, но если компания впервые обращается в рекламное агентство, можно заполнить предоставляемый ей типовой бланк (во избежание споров). Этот документ послужит основой для дальнейшего обсуждения.
Параметры рекламируемого товара или услуги:
технические и потребительские характеристики;
известность торговой марки, наличие оформленного и узнаваемого брэнда;
ассортимент, наличие линии других товаров этой торговой марки;
аналоги на рынке у конкурентов;
востребованность на рынке, популярность такого рода товаров;
стоимость и соотношение цена/качество;
целевая аудитория, ее интересы и обеспеченность, ценностные ориентиры;
цикл покупки и потребления, цикличность и частота потребления;
сезонность спроса и вероятные периоды его падения;
соотношение спроса и предложения, заполненность рынка;
ведение рекламной кампании товаров/услуг такого же типа;
статистика продаж собственного отдела продаж и предполагаемая прибыль у конкурентов, соотношение участников рынка;
регионы распространения, охват распространения товара;
способы распространения (например, тип магазинов).
Основные параметры рекламной кампании:
кто, где, когда, с каким бюджетом проводил рекламную кампанию такого товара и какой имел результат;
итоги предыдущих акций фирмы-заказчика о рекламировании своих товаров (услуг) и собственной деятельности;
цели и ожидаемые результаты данной рекламной кампании (процент роста продаж, степень осведомленности у потенциального покупателя и т. д.);
ориентировочный бюджет (желаемый, максимально возможный);
предполагаемые рекламные средства (предпочтения в выборе СМИ, наружной рекламы, требования к качеству полиграфии, креативному стилю);
сроки проведения рекламной кампании, ее этапы (ударное начало с последующим напоминанием или, наоборот, наращивание интереса до ударной промоакции);
места проведения рекламной кампании (указанные точки в населенных пунктах для наружной рекламы, перечисление городов, регионов);
при необходимости – соотнесение рекламной кампании с общим корпоративным стилем, выбранной до этого стратегией продвижения товаров (услуг) фирмы, с уже проведенными рекламными акциями, рекомендациями оргконсультантов.
3 этап. Реализация – это период наибольшей активности ответственных за эту работу служб: отдела рекламы и продвижения, маркетинга, финансовых подразделений обеих сторон, креативного директора, дизайнера, копирайтера, технических служб и служб размещения рекламы в прессе, на радио или ТВ, производственных служб (типографии, издательско-полиграфического комплекса, группы подготовки видеороликов), службы распространения рекламы.
4 этап. Контроль осуществляют финансовые подразделения обеих сторон, маркетинговая служба заказчика.
Во время планирования и реализации рекламной кампании обычно задействовано максимальное число участников, что дополнительно усложняет работу – на этом этапе уже нужен координатор кампании.
Оценка эффективности рекламной акции
Оценка результатов – это тот завершающий этап, без которого невозможно начать следующую рекламную кампанию.
Поскольку часто рекламное планирование охватывает период до года и требует усилий разных подразделений, необходимо заранее определить формы контроля, отчетности, ответственных за нее лиц и методы, которыми будет оцениваться эффективность. Нужен координатор, который соберет отчеты о проделанной работе и вовремя проследит, как баланс между тратами (подтвержденными документами, направляемыми в финансовый отдел) и прибылью (согласно информации отдела продвижения об увеличении продаж) меняется в сторону увеличения доходов и динамики роста.
Возможны дополнительные маркетинговые исследования о том, насколько выросла узнаваемость марки и отношение к фирме в целом. Эти данные – основа нового цикла, потому что планирование рекламной кампании по настоящему прекращается только с закрытием коммерческой организации. Только в случае реализации всей программы руководитель организации может получить максимальный результат. Разумеется, если рекламе помогает налаженный сбыт и качество товара соответствует ожиданиям. В противном случае, даже идеально спланированная программа продвижения окажется бесполезной

Заключение

В заключении полученные результаты в ходе данного исследования можно сформулировать следующим образом:
Реклама (лат. «reclamare» - кричать; фр. «reclame» - рекламировать)- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Сейчас можно выделить три отдельных направления развития рекламы: привлечение клиентов; участие в процессе анализа рынка; формирование условий для достижения успеха в бизнесе; а также их комплексное воздействие. Рекламные акции различаются по: направленности, срокам проведения, охвату, интенсивности воздействия рекламные
Стратегическое планирование необходимо для согласования всех элементов рекламной акции: по видам носителей, по времени, по бюджету. Стратегический план помогает более эффективно использовать средства, выделенные на проведение рекламной кампании. Стратегическое планирование состоит из трех этапов: разработка маркетинговой стратегии позиционирования; разработка рекламной стратегии; разработка медиа-стратегии и медиа-плана. Правильно спланированная рекламная акция позволяет оптимизировать затраты и увеличить объемы продаж. Для этого необходимо знать основные этапы рекламных акций.
Модель деятельности по планированию рекламных акций следующая:
1. Анализ ситуации.
2. Планирование.
3. Реализация.
4. Контроль.



Список литературы

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006г.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2005.
Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание, 2006.
Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. Овруцкого А.В. – СПб.: Питер, 2004.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы – М.: Фин. и стат, 2005.
Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007.
Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006— 416 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2002.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2004.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «Руспартнер ЛТД», 2004
Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2001.
Данилова А. Г., Матвеева Л. В. "Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях" // Психологический журнал. 2008. № 8
Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб., Питер, 2005.
Кинан К. Решение проблем, М.: Эксмо, 2006.
Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2006.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2006.
Лебедев А.Н. Две методологические традиции в психологии рекламы. // Психологический журнал. 2007. № 4
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001.
Ромат Е.В. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2006.
МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
Маркетинг: учебник / Под.ред. А.М.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Издательство «Финпресс», 2002.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер, 2001.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2007.
http:// www. psy-wings.narod.ru
http:// www.enbv.narod.ru/text/Econom/hromov/str/15.html
http:// www. advertology.ru
http:// www.advesti.ru/publish/osn/200405_social/
http://wiki.sovetnik.ru/index.php?title
http://www.hometheatermag.ru/hom2.html
http://pro-consulting.com.ua/market_research/metodika_research/
http://www.advesti.ru/publish/mediaplan/030506_marketing/
http://www.advesti.ru/publish/mediaplan/200405_practish/
http://dexlab.ru/readarticle.php?article_id=34
http://www.re-klama.ru/?id_razdel=379
http://iptv.com.ua/ashow_1102.html
http://www.perekrestok.ru/charity/












2



Назначение рекламы

Привлечение клиентов

Анализ рынка

Создание условий достижения успеха в бизнесе


Имиджевой рекламой

Корпоративной рекламой

Привлечением новых клиентов

Переманиванием клиентов других фирм

Влиянием на конкурентные предпочтения

Расширением видов рекламы и информации

Оценка конъюнктуры продукции

Оценка конъюнктуры производителей

Выявление лидеров и конкурентов

Анализ по брендам

Выявление уровня цен

Выявление уровня качества и сервиса

Раскрутка фирмы или филиала

Продвижение торговой марки

Формирование тактики цен

Уменьшение влияния конкуренции

Занятие лидирующего положения

Занятие новой ниши на рынке

Комплексное воздействие


1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006г.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2005.
3.Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание, 2006.
4.Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. Овруцкого А.В. – СПб.: Питер, 2004.
5.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы – М.: Фин. и стат, 2005.
6.Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007.
7.Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006— 416 с.
8.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2002.
9.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2004.
10.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «Руспартнер ЛТД», 2004
11.Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003.
12.Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2001.
13.Данилова А. Г., Матвеева Л. В. "Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях" // Психологический журнал. 2008. № 8
14.Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб., Питер, 2005.
15.Кинан К. Решение проблем, М.: Эксмо, 2006.
16.Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2006.
17.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2006.
18.Лебедев А.Н. Две методологические традиции в психологии рекламы. // Психологический журнал. 2007. № 4
19.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
20.Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001.
21.Ромат Е.В. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2006.
22.МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
23.Маркетинг: учебник / Под.ред. А.М.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
24.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Издательство «Финпресс», 2002.
25.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.
26.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
27.Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер, 2001.
28.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2007.
29.http:// www. psy-wings.narod.ru
30.http:// www.enbv.narod.ru/text/Econom/hromov/str/15.html
31.http:// www. advertology.ru
32.http:// www.advesti.ru/publish/osn/200405_social/
33.http://wiki.sovetnik.ru/index.php?title
34.http://www.hometheatermag.ru/hom2.html
35.http://pro-consulting.com.ua/market_research/metodika_research/
36.http://www.advesti.ru/publish/mediaplan/030506_marketing/
37.http://www.advesti.ru/publish/mediaplan/200405_practish/
38.http://dexlab.ru/readarticle.php?article_id=34
39.http://www.re-klama.ru/?id_razdel=379
40.http://iptv.com.ua/ashow_1102.html
41.http://www.perekrestok.ru/charity/

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы принятия решений в ходе планирования рекламных акций?

Основные этапы принятия решений в ходе планирования рекламных акций включают анализ рынка и целевой аудитории, определение целей и задач рекламной кампании, выбор стратегии и тактики, разработку бюджета и распределение рекламных ресурсов, оценку эффективности и корректировку плана в ходе выполнения.

Какие подходы можно использовать при выборе стратегии и тактики рекламных акций?

При выборе стратегии и тактики рекламных акций можно использовать разные подходы. Некоторые из них включают использование анализа SWOT-факторов, обоснование преимуществ и уникальности товара или услуги, определение стадии жизненного цикла продукта, учет конкурентного окружения, анализ поведения целевой аудитории и т.д. Конечный выбор стратегии и тактики зависит от целей и задач рекламной кампании, бюджета, временных рамок и других факторов.

Какую роль играет планирование в деятельности менеджера по рекламе?

Планирование играет важную роль в деятельности менеджера по рекламе. Оно позволяет структурировать и организовать процесс рекламной деятельности, определить цели и задачи, выбрать подходящие стратегии и тактики, оценить эффективность и корректировать план в ходе выполнения. Планирование также позволяет оптимизировать использование рекламных ресурсов, контролировать бюджет и повышать эффективность рекламных акций.

Какие сущностные черты и типы рекламных акций существуют?

Рекламные акции могут иметь различные сущностные черты и типы. Некоторые сущностные черты включают активное воздействие на потребителя, использование специальных предложений и скидок, участие в конкурсах и розыгрышах призов, создание временных ограничений и особой атмосферы. Типы рекламных акций могут варьироваться от сезонных распродаж и скидок до лотерей и бонусных программ.

Какие черты и типы рекламных акций существуют?

Рекламные акции могут иметь различные черты и типы. Черты рекламных акций зависят от их целей, форм и сроков проведения. Типы рекламных акций могут включать скидки, акции "купи-продай", бесплатные подарки, розыгрыши, конкурсы и многое другое.

Какими подходами можно выбрать стратегию и тактику рекламных акций?

Для выбора стратегии и тактики рекламных акций можно использовать различные подходы. Некоторые из них включают анализ рынка и конкурентов, изучение целевой аудитории, определение бюджета, разработку креативных идей и выбор каналов распространения рекламы.

Какова роль планирования в деятельности менеджера по рекламе?

Планирование играет важную роль в деятельности менеджера по рекламе. Оно позволяет определить цели, задачи и стратегии рекламных акций, а также распределить ресурсы, установить сроки и контролировать выполнение плана.

Какие этапы включает процесс принятия решений при планировании рекламных акций?

Процесс принятия решений при планировании рекламных акций включает несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и задачи акции, затем провести анализ рынка и конкурентов, выбрать стратегию и тактику, разработать бюджет, создать рекламные материалы, выбрать каналы распространения и наконец, контролировать и оценивать результаты.

Как работает PR менеджер по планированию рекламных акций в рамках PR кампании для Томилинской птицефабрики?

PR менеджер по планированию рекламных акций в рамках PR кампании для Томилинской птицефабрики выполняет ряд задач. Он анализирует рынок и конкурентов, определяет цели и задачи акции, разрабатывает стратегию и тактику, подбирает креативные идеи, формирует бюджет и выбирает каналы распространения. Он также контролирует и оценивает результаты акции, чтобы улучшить эффективность рекламных действий компании.

Какие существные черты и типология рекламных акций?

Рекламные акции имеют несколько существенных черт, таких как цель, сроки, организационные мероприятия и результаты. Они могут быть разделены на три типа: торгово-ремонтные, образовательные и имиджевые.

Какие подходы можно использовать при выборе стратегии и тактики рекламных акций?

При выборе стратегии и тактики рекламных акций можно использовать несколько подходов: аналитический, системный, комплексный и синтетический. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества в определении эффективной стратегии и тактики.