Основные направления деятельности министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства кабинета министров НСО по развитию потребительского рынка.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
1.1 Понятие потребительского рынка и принципы его формирования
1.2 Государственное регулирование потребительского рынка
1.3 Состояние потребительского рынка России в 2009 году
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАБИНЕТА МИНИСТРОВ НСО ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
2.1 Потребительский рынок Новосибирской области
2.2 Проблемы и перспективы развития потребительского рынка Новосибирской области
2.3 Основные приоритеты министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства кабинета министров НСО по развитию потребительского рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Критерии отбора компаний для предоставления целевой поддержки определяются на основе их значимости для развития региона.
Организационные условия реализации политики развития предпринимательства и промышленности в Новосибирской области могут быть сформулированы следующим образом.
1. Разработка Стратегических направлений развития промышленности Новосибирской области и целевой программы ее реализации. Концепция развития промышленности в Новосибирской области на долгосрочный период разрабатывается Департаментом развития промышленности и предпринимательства администрации региона, завершение этой работы планируется в ноябре 2007 года. Промышленная политика в рамках этой Концепции более углубленно решает задачи, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в части развития промышленного производства, конкретизируя и детализируя основные направления развития.
2. На основе мониторинга функционирования промышленности (включая малые предприятия, работающие в сфере промышленности) создается база данных о деятельности предприятий и инвестиционных проектах Новосибирской области, предложенных к реализации. Анализ такой информации позволяет выделить проблемные ситуации, перечень инструментов и механизмов промышленной политики, которые можно использовать для разрешения проблемы.
На основе данной информации прогнозируется развитие промышленного комплекса на среднесрочную перспективу (3–5 лет) посредством моделирования. Это позволяет дать оценку эффективности (с точки зрения прибыли, ВРП, экономической конкурентоспособности) работы каждого предприятия, реализации каждого инвестиционного проекта и использования того или иного инструмента и механизма поддержки. Такие расчеты проводятся ежегодно, что должно обеспечить оперативное принятие решений по осуществлению региональной промышленной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребительский рынок представляет собой важнейшую часть современной экономики. Именно здесь реализуются повседневные потребности населения, уровень удовлетворения которых в конечном счете определяет эффективность функционирования экономики в целом.
В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий. В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
Основными целями проводимой в Новосибирской области региональной политики развития предпринимательства и промышленности являются: обеспечение высоких темпов устойчивого роста экономики региона и создание потенциала будущего развития за счет формирования благоприятных условий для бизнеса; адресная поддержка развития предпринимательства в соответствии с региональными приоритетами, преимущественное развитие конкурентоспособных, ресурсосберегающих, наукоемких и экологически чистых промышленных производств; ужесточение технических, экологических и других требований к выпускаемой продукции и оказываемым услугам; целенаправленное воздействие на пространственное размещение бизнеса в Новосибирской области.
Преодолеть кризисные явления в отрасли можно внедрением перспективных IT-технологий, CRM (цены сервис, ассортимент) и логистических методов, введением кадрового менеджмента, новых стандартов ведения бизнеса, политики финансового оздоровления и прозрачности, сокращения издержек.
Традиционные методы экономии на персонале, факсовой связи и др. дают лишь до 5-10% экономии. Речь сегодня идёт о внедрении новых систем управления - это приносит до 100% прибыли. Работать надо начинать не с мысли о том, как произвести товар и накачать производство его деньгами, а с потребителя, задав себе вопрос, сколько он готов потратить на данный товар или услугу.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Атаманчук Г.В. Государственное управление. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 267с.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.
Инструментальное обеспечение управления развитием региональных потребительских рынков / И.В. Скопина, Ю.О. Бакланова, А.О. Скопин. — Н. Новгород, 2005. – 314с.
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.
Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
Направления и реформы государственного регулирования рыночной экономики / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Боткина, Э.Н. Кузьбожева, К.В. Павлова. — Ижевск, 2002. – 367с.
Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. — М.: Экономика, 2000. – 221с.
Данилова В.А. Проблемно-целевой метод управления потребительским рынком ФГОУ ВПО РГУТиС, г. Москва Журнал «Сервис plus», 2008 год - №2 - с.15-17
Официальный сайт издательства «Российская газета» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/
Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fagps.ru
Официальный сайт Министерства экономического развития РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru
Официальный сайт Президента РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kremlin.ru
Официальный сайт Сибирского федерального округа - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sfo.ru
Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/



Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – С.37
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С.46
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – С.94
Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – С.156
Направления и реформы государственного регулирования рыночной экономики / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Боткина, Э.Н. Кузьбожева, К.В. Павлова. — Ижевск, 2002. – С.67
Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. — М.: Экономика, 2000. – С.59
Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Официальный сайт издательства «Российская газета» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/
Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Официальный сайт издательства «Российская газета» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/
Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru
Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru
Официальный сайт Министерства экономического развития РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru
Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru
Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Атаманчук Г.В. Государственное управление. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 267с.
2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.
3.Инструментальное обеспечение управления развитием региональных потребительских рынков / И.В. Скопина, Ю.О. Бакланова, А.О. Скопин. — Н. Новгород, 2005. – 314с.
4.Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.
5.Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
6.Направления и реформы государственного регулирования рыночной экономики / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Боткина, Э.Н. Кузьбожева, К.В. Павлова. — Ижевск, 2002. – 367с.
7.Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. — М.: Экономика, 2000. – 221с.
8.Данилова В.А. Проблемно-целевой метод управления потребительским рынком ФГОУ ВПО РГУТиС, г. Москва
Журнал «Сервис plus», 2008 год - №2 - с.15-17
9.Официальный сайт издательства «Российская газета» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/
10.Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fagps.ru
11.Официальный сайт Министерства экономического развития РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
12.Официальный сайт Новосибирской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.adm.nso.ru
13.Официальный сайт Президента РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kremlin.ru
14.Официальный сайт Сибирского федерального округа - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sfo.ru
15.Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/

Вопрос-ответ:

Какие основные направления деятельности министерства промышленности торговли и развития предпринимательства?

Основные направления деятельности министерства промышленности торговли и развития предпринимательства включают развитие промышленности, торговли, предпринимательства, регулирование потребительского рынка, поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, стимулирование инноваций, разработку и реализацию государственных программ по содействию развитию отраслей экономики.

Какие принципы формирования потребительского рынка?

Потребительский рынок формируется на основе следующих принципов: свобода выбора и предложения товаров и услуг, конкуренция, защита прав потребителей, информированность и образованность потребителей, гармонизация интересов сторон, государственное регулирование.

Какое регулирование потребительского рынка осуществляется государством?

Государственное регулирование потребительского рынка включает в себя нормативно-правовое регулирование, контроль качества товаров и услуг, защиту прав потребителей, а также разработку и реализацию государственных программ по поддержке потребительского рынка и содействию его развитию.

Какое было состояние потребительского рынка России в 2009 году?

В 2009 году потребительский рынок России был под влиянием финансового кризиса, что привело к снижению покупательной способности населения и сокращению объемов потребления. Было заметно снижение спроса на товары и услуги, ухудшение финансового состояния многих предприятий и увеличение числа банкротств.

Какие функции выполняет министерство промышленности торговли и развития предпринимательства?

Министерство промышленности торговли и развития предпринимательства выполняет следующие функции: разработка и реализация государственной политики по развитию промышленности, торговли и предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, стимулирование инноваций, разработка и реализация государственных программ по содействию развитию отраслей экономики, регулирование потребительского рынка, контроль качества товаров и услуг, защита прав потребителей.

Какие основные направления деятельности министерства промышленности торговли и развития предпринимательства?

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства занимается разработкой и реализацией государственной политики в сфере промышленности, торговли и развития предпринимательства. Основные направления деятельности министерства включают в себя поддержку развития промышленных предприятий, создание и расширение предпринимательской среды, улучшение качества и безопасности товаров и услуг, регулирование товарных рынков и защиту прав потребителей.

Каково понятие потребительского рынка и принципы его формирования?

Потребительский рынок - это сфера обмена товарами и услугами между производителями и потребителями. Основные принципы формирования потребительского рынка включают свободу выбора потребителей, конкуренцию между производителями, свободное ценообразование, качество и безопасность товаров и услуг, защиту прав потребителей и государственное регулирование рынка.

Какое состояние потребительского рынка России было в 2009 году?

В 2009 году потребительский рынок России находился в состоянии кризиса из-за мирового экономического спада. Сократился спрос на товары и услуги, произошло снижение доходов населения и увеличение безработицы. В этот период государство активно вмешалось в рынок, проводя антикризисные меры и поддерживая отрасли экономики через финансовую и налоговую политику.