Св-ва общественного мнения. Инструментальные св-ва ( характеристика, способы измерения) интенсивность, устойчивость, динамичность, однородность, связность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.04.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Понятийный аппарат категории "общественное мнение"
1.1 Методология изучения общественного мнения
1.2 Структура общественного мнения
2. Определение инструментальных характеристик общественного мнения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Также используется такой показатель, как скорость изменения определенности ОМ. Он характеризует темпы изменения удельного веса респондентов, сформировавших конкретное оценочное отношение к объекту ОМ. Третий показатель характеризует динамику социальной базы мнений определенной полярности. Это скорости изменения объема однонаправленных оценок объекта, рассчитываемые, как разность между удельными весами респондентов, давших определенную оценку объекту в определенные моменты времени, отнесенная к этому интервалу времени.
з) Свойство однородности отражает степень совпадения оценок объекта в социальном и территориальном рассмотрении. Однородность ОМ отражается в подобии инструментальных характеристик различных выборок. Выбор и расчет соответствующих показателей аналогичен предыдущим свойствам.
и) Свойство связности отражает непротиворечивость содержания ОМ. Совпадение оценки объектов различной сущности или противоположная оценка близких по содержанию говорит о несвязном или слабосвязном ОМ. Связность – качественное свойство, и его объективная оценка обычно оказывается непростой задачей, требующей, как правило, привлечения экспертной группы. Выбираются априори близкие в ОС объекты, измеряется и сопоставляется направленность ОМ по отношению к этим объектам. Условный показатель связности будет определяться как удельный вес совпавших по направленности оценок сходных объектов.

Существует практика рассмотрения социальных свойств ОМ, таких, как зрелость, действенность и т.д. Однако не существует сколько-нибудь разработанных методик их определения, поэтому в данной работе они не рассматриваются.

Заключение

В работе произведен анализ современного состояния понятийного аппарата категории общественного мнения и выполнен краткий экскурс в сферу измеряемых, т.н. инструментальных свойств этого феномена. Несмотря на очевидную неразвитость этой темы в современной науке, эмпирически вполне обоснованно используется целый арсенал вычисляемых критериев и показателей, позволяющих плодотворно продолжать исследования в этом направлении. Простота современного понятийного аппарата ОМ и легкость его интерпретации в плане получения качественных и количественных параметров, помогающих в выполнении конкретных исследований, - вот главный вывод настоящей работы.
Очевидные недостатки существующих методик исследования ОМ – отсутствие учета фактора обратной связи, фактора "включенного исследователя". Слишком многие субъективные факторы влияют на результаты исследования ОМ: формулировка текста опроса, личность контактера, отношения исследователя с заказчиком опроса и т.д. Очевидно, инструментальные свойства могут характеризовать не только собственно ОМ, но и качество выполненного исследования во всех его многочисленных аспектах.

Список литературы


Антипьев А.Г. Общественное мнение в политической жизни современного общества // Введение в политологию: учебное пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005, - 256 с.
Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. Г.А. Чередниченко/Сост., общ. ред. и предисл. Н.А.Шматко./ — М.: Socio-Logos, 1993. — 386 с.
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт=Public opinion as sociological cathegory and social institution /Д.П. Гавра; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. пробл. - СПб., 1995.- 235 с.
Коробейников В. С. Пирамида мнений. М.: Знание, 1981. – с.187.
Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004, - 153 с.
Мусийчук Сергей Васильевич. Философский анализ онтологических оснований общественного мнения в информационном обществе : Дис. канд. филос. наук : 09.00.01 : Магнитогорск, 2003, - 145 c.
Коробейников В. С. Пирамида мнений. М.: Знание, 1981. С. 159.
Мусийчук Сергей Васильевич. Философский анализ онтологических оснований общественного мнения в информационном обществе : Дис. канд. филос. наук : 09.00.01 : Магнитогорск, 2003, - С. 6 – 20.
Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.
С. 59.
Мусийчук Сергей Васильевич. Философский анализ онтологических оснований общественного мнения в информационном обществе : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.01 : Магнитогорск, 2003, - С.41 - 67.

Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт=Public opinion as sociological cathegory and social institution /Д.П. Гавра; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. пробл. - СПб., 1995, - С. 40 – 183.

Антипьев А.Г. Общественное мнение в политической жизни современного общества // Введение в политологию: учебное пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005, - С. 120 - 139.
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт=Public opinion as sociological cathegory and social institution /Д.П. Гавра; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. пробл. - СПб., 1995, - С. 181 – 230.

Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. Г.А. Чередниченко/Сост., общ. ред. и предисл. Н.А.Шматко./ — М.: Socio-Logos, 1993. — С. 159-177.












7

1.Антипьев А.Г. Общественное мнение в политической жизни современного общества // Введение в политологию: учебное пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005, - 256 с.
2.Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. Г.А. Чередниченко/Сост., общ. ред. и предисл. Н.А.Шматко./ — М.: Socio-Logos, 1993. — 386 с.
3.Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт=Public opinion as sociological cathegory and social institution /Д.П. Гавра; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. пробл. - СПб., 1995.- 235 с.
4.Коробейников В. С. Пирамида мнений. М.: Знание, 1981. – с.187.
5.Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004, - 153 с.
6.Мусийчук Сергей Васильевич. Философский анализ онтологических оснований общественного мнения в информационном обществе : Дис. канд. филос. наук : 09.00.01 : Магнитогорск, 2003, - 145 c.

Вопрос-ответ:

Какие свойства имеет общественное мнение?

Общественное мнение имеет инструментальные свойства, такие как интенсивность, устойчивость, динамичность, однородность и связность. Интенсивность общественного мнения оценивается по уровню активности людей в общественной жизни. Устойчивость свидетельствует о длительности и неизменности мнений людей. Динамичность отражает скорость изменения общественного мнения в течение времени. Однородность указывает на наличие согласия между различными группами общества. Связность общественного мнения показывает степень его связи с общественными институтами и организациями.

Как измеряется интенсивность общественного мнения?

Интенсивность общественного мнения измеряется по уровню активности людей в общественной жизни. Это может быть определено через участие в массовых акциях, публичных выступлениях, обсуждении в социальных сетях, голосовании на выборах и т. д. Чем выше активность людей, тем выше интенсивность общественного мнения.

Что означает устойчивость общественного мнения?

Устойчивость общественного мнения означает его длительность и неизменность в течение времени. Если мнение людей остается неизменным в отношении определенной проблемы или вопроса, то говорят о высокой устойчивости общественного мнения. Если же мнение меняется с течением времени или под влиянием внешних факторов, то устойчивость низкая.

Что такое однородность общественного мнения?

Однородность общественного мнения означает наличие согласия между различными группами общества по определенному вопросу или проблеме. Если большинство групп в обществе имеют одинаковое мнение по какому-либо вопросу, то говорят о высокой однородности общественного мнения. Если же группы имеют различные мнения, то однородность низкая.

Как измеряется динамичность общественного мнения?

Динамичность общественного мнения измеряется по скорости его изменения в течение времени. Это может быть определено через анализ статистических данных о мнениях людей, их предпочтениях, общественных настроениях и т. д. Если мнение меняется быстро и часто, то говорят о высокой динамичности общественного мнения. Если же мнение изменяется медленно и редко, то динамичность низкая.

Какие инструментальные свойства характеризуют общественное мнение?

Инструментальные свойства общественного мнения включают в себя характеристики, такие как интенсивность, устойчивость, динамичность, однородность и связность.

Какими способами можно измерить интенсивность общественного мнения?

Интенсивность общественного мнения можно измерить с помощью социологических опросов, массовой информации и социальных медиа.

Что понимается под устойчивостью общественного мнения?

Устойчивость общественного мнения означает, что оно не меняется или меняется очень медленно в течение определенного времени.

Как можно измерить динамичность общественного мнения?

Динамичность общественного мнения можно измерить с помощью анализа трендов и изменений в общественном дискурсе, а также через изучение поведенческих показателей, таких как протесты и демонстрации.

Что понимается под связностью общественного мнения?

Связность общественного мнения означает, что оно образовано на основе общих ценностей, убеждений и представлений в рамках определенной группы или сообщества.

Какие инструментальные свойства общественного мнения можно выделить?

Инструментальные свойства общественного мнения включают его характеристики, такие как интенсивность, устойчивость, динамичность, однородность и связность.

Как измерить интенсивность общественного мнения?

Интенсивность общественного мнения можно измерить путем анализа количества высказываний и позиций о данной теме, а также путем изучения популярности и влияния определенных мнений и идей.