Информационное обеспечение и оперативные учеты оперативно-розыскной деятельности отдела внутренних дел)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминалистика
  • 27 27 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 13.07.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1.Понятие информации в органах внутренних дел, ее назначение и структура
1.1.Понятие информации в ОВД
1.2.Назначение и структура информации в ОВД
2.Информационное обеспечение оперативно – розыскной деятельности и дело оперативного учета
2.1. Информационное обеспечение оперативно – розыскной деятельности
2.2.Дело оперативного учета в оперативно – розыскной деятельности
3.Совершенствование системы информации и информационного обеспечения в оперативно – розыскной деятельности
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

), а также иные документы (письменные поручения следователя, указания прокурора о проведении в рамках дела оперативного учета ОРМ и др.) приобщают к делу, систематизируют, подшивают и вносят во внутреннюю опись.
Так как организация и тактика проведения ОРМ составляет государственную тайну (ст. 6 Федерального Закона об ОРД и п. 4 ст. 5 Закона о государственной тайне), материалы дела оперативного учета получают определенный гриф секретности (“ секретно ” и др.), а доступ к ним возможен согласно правил в рамках соблюдения режима секретности.
Все производство по делам оперативного учета должно осуществляться оперативниками под контролем руководителя оперативно-розыскного органа. Контроль реализуется в различных формах:
путем утверждения постановления и планов;
заслушивание исполнителей;
проверки содержания оперативно-служебных документов;
дачи указаний о направлении производства дела оперативного учета и др.
При уничтожении материалов дела оперативного учета существо полученных сведений допускается переносить в соответствующую информационную систему. Информация хранится в ней и используются в порядке, который устанавливается для функционирования информационных систем.
Об уничтожении материалов дела оперативного учета выносится, как правило, отдельное мотивированное постановление. Нецелесообразность уничтожать оперативно-служебные документы, которые отражают результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения.
Прекращение дела оперативного учета – это решение соответствующего руководителя оперативно-розыскного органа прекратить производство того или иного дела оперативного учета в связи с появлением предусмотренного Федеральным Законом об ОРД для этого основания.






















Совершенствование системы информации и информационного обеспечения в оперативно – розыскной деятельности


Система информации в оперативно – розыскной деятельности – это, прежде всего совокупность законных, своевременных, эффективных, целенаправленных и защищенных процессов сбора, восприятия, хранения, переработки, передачи информации в удобной форме в целях решения задач уголовного судопроизводства. Следовательно, система информации должна быть хорошо отлаженной и гибко реагировать на все изменения.
Поэтому для системы информации в ОВД всегда ставится проблема усовершенствования.
В настоящее время, компьютеризация дает возможность построения систем нового типа, отличающихся с одной стороны, разнообразием средств отображения информации, с другой – интеграцией этих средств и обеспечением максимального удобства и простоты работы в оперативно – розыскной деятельности.
Необходимыми путями совершенствования системы информации в ОВД является во – первых совершенствование организационно – технической базы, а именно:
совершенствование организационной структуры информационных подразделений;
организация рационального взаимодействия информационных подразделений;
организация работы отдельных информационных подразделений;
повышение ответственности за предоставление недостоверной информации и др.
Во вторых, необходимо совершенствовать методы сбора, обработки, хранения и выдачи информации, которые заключаются в следующем:
применение современных технических средств сбора, передачи, хранения и выдачи информации (компьютерная обработка информации)
применение математических методов (теории игр, теории массового обслуживания, теории поиска, сетевого планирования, линейного и динамического программирования и др) для оптимизации управленческих решений;
Разработка и применение научно-обоснованных критериев эффективности информационного обеспечения процессов управления.1
Недостаточное техническое оснащение следственных и оперативных работников существенно сказывается на работе.2
Большое значение имеет использование в управленческой деятельности ОВД сетевых справочно – информационных систем, например «Эталон», «Консультант – Плюс», «Консультант – Арбитраж», которые содержат в себе правовую информацию.3
Для совершенствования обработки поступающей и имеющейся в оперативно – розыскной, справочной и статистической информации в настоящее время на базе электронных систем разработан и внедряется ряд информационных систем, которые в значительной степени должны повысить уровень информационного обеспечения деятельности оперативно – розыскной деятельности. Это такие автоматизированные информационные системы, как «Факт» (обработка информации, содержащаяся в заявлениях граждан о совершенных преступлениях), ГРОВД (совокупность взаимосвязанных подсистем «Нераскрытые преступления», «Вещи», «Лицо»), «дежурная часть» (контроль за ходом раскрытия преступлений, расследованием причин чрезвычайных происшествий, управление привлеченными силами и средствами), а также автоматизированная дактилоскопическая информационная система «Папило» отпечатков с дактилоскопических карт и следов пальцев, их индексирование по базам данных) и программно – технический копмлекс «АРМ оператора О 2» (прием и регистрация сообщений, определяющие место нахождения их источников, управление нарядами милиции и прочее).






















Заключение


Информация является базой, на основе которой строится система в целях достижения сформулированных целей.
Информация в органах внутренних дел – это, прежде всего сведения, отражающие состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, окружающей среды, характеризующие силы и средства, а также результаты их деятельности. Информация в ОВД характеризуется рядом свойств: имеет определенную самостоятельность, может неоднократно использоваться, храниться, поддается обработке и математическому анализу, преобразованию, количественно измерима, обладает непрерывностью, системностью и другими качествами. Информация в управленческой деятельности имеет ряд аспектов: правовой, количественный, вероятностный, смысловой, прагматический и др.
К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований: непрерывность, достоверность, полнота, своевременность, обновляемость, систематичность, выбор оптимального объема и доступность для машинной обработки.
Таким образом, повышение эффективности борьбы с правонарушениями в значительной степени определяется уровнем организации административной, профилактической, оперативной и следственной работы, для успешного осуществления которой требуется соответствующая система ее информационного обеспечения. Поэтому на сегодняшний день, очевидна необходимость создания единой, от горрайлинорганов до федерального уровня, взаимосвязанной, стройной системы информационного обслуживания массового пользования, что и предусматривается концепцией развития системы информационного обеспечения ОВД в борьбе с преступностью.

Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
Федеральный закон РФ «Об оперативно – розыскной деятельности 1995 г. // СЗ РФ1995.- № 33. Ст. 3349
Приказ МВД РФ № 433 – 1995г. «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в ОВД»
Приказ МВД РФ от 20 июля 1992 № 235 «Об объявлении Типового положения об Информационных центрах в системе МВД РФ»

Научная литература

Административная деятельность ОВД. Часть общая. / Под ред. проф. А.П.Коренева. – М.: Щит и меч, 2005. – 335с.
Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. – М.: Юрид.лит., 2001
Гавло В.К. Некоторые методологические проблемы информационно – познавательной деятельности на первоначальном этапе расследования преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 18-23
Герасимов И.Ф. К реформе органов предварительного следствия. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 15-18
Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информационно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31-38
Кизлык А. Информационное обеспечение: возможности и реальность. // Законность 1998. - № 1. С. 8-10
Кузьмин А. Информационное обеспечение расследования преступлений. // Законность 1999. - № 6. С. 43-45
Лозбяков В.П., Эриашвили Н.Д. Криминология и административная юрисдикция милиции. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 1998.- 205с.
Правовая информация. – М., 2003
Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. – М., 1982.
Ривман Д, Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М.,. 2006
Четвериков В.С., Четвериков В.В. Основы управления в ОВД. Учебное пособие. – М.: Новый юрист, 2001. – 128с.
Якимович Ю.К. Правоохранительные органы России. Учебное пособие. – Барнаул.: АЭП АО, 1995. – 160с.





Административная деятельность ОВД. Часть общая. / Под ред. проф. А.П.Коренева. – М., 2005. С. 124

Кизлык А. Информационное обеспечение: возможности и реальность. // Законность 1998. - № 1. С. 8-10
Кузьмин А. Информационное обеспечение расследования преступлений. // Законность 1999. - № 6. С. 43-45
Четвериков В.С., Четвериков В.В. Основы управления в ОВД. Учебное пособие. – М.: Новый юрист, 2003. – 128с.
Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. – М.: Юрид.лит., 2001
Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. – М., 1982.
Гавло В.К. Некторые методологические проблемы информационно – познавательной деятельности на первоначальном этапе расследования преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 18-23
Герасимов И.Ф. К реформе органов предварительного следствия. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 15-18
8 Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информационно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31-38
Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информацйионно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31
Четвериков В.С., Четвериков В.В. Основы управления в ОВД. – М., 2001 С. 49

Приказ МВД РФ от 20 июля 1992 № 235 «Об объявлении Типового положения об Информационных центрах в системе МВД РФ»
СЗ РФ1995.- № 33. Ст. 3349
Правовая информация. – М., 2003. С.9-12
Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. – М., 1982. С. 63
Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. – М., 1982. С. 63
Ривман Д, Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М.,,. 2006 С. 29
Ривман Д, Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М.,,. 2006 С. 29
Кузьмин А. Информационное обеспечение расследования преступлений. // Законность 1999. - № 6. С. 43-45
1 См. также Приказ МВД РФ от 14.01.1995 «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в ОВД»
2 Герасимов И.Ф. К реформе органов предварительного следствия. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 16
3 Кизлык А. Информационное обеспечение: возможности и реальность. // Законность 1998. - № 1. С. 9









3

Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2.Федеральный закон РФ «Об оперативно – розыскной деятельности 1995 г. // СЗ РФ1995.- № 33. Ст. 3349
3.Приказ МВД РФ № 433 – 1995г. «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в ОВД»
4.Приказ МВД РФ от 20 июля 1992 № 235 «Об объявлении Типового положения об Информационных центрах в системе МВД РФ»

Научная литература

5. Административная деятельность ОВД. Часть общая. / Под ред. проф. А.П.Коренева. – М.: Щит и меч, 2005. – 335с.
6.Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. – М.: Юрид.лит., 2001
7.Гавло В.К. Некоторые методологические проблемы информационно – познавательной деятельности на первоначальном этапе расследования преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 18-23
8.Герасимов И.Ф. К реформе органов предварительного следствия. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – Свердловск., 1990. С. 15-18
9.Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информационно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31-38
10.Кизлык А. Информационное обеспечение: возможности и реальность. // Законность 1998. - № 1. С. 8-10
11.Кузьмин А. Информационное обеспечение расследования преступлений. // Законность 1999. - № 6. С. 43-45
12.Лозбяков В.П., Эриашвили Н.Д. Криминология и административная юрисдикция милиции. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 1998.- 205с.
13.Правовая информация. – М., 2003
14.Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. – М., 1982.
15.Ривман Д, Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М.,. 2006
16.Четвериков В.С., Четвериков В.В. Основы управления в ОВД. Учебное пособие. – М.: Новый юрист, 2001. – 128с.
17.Якимович Ю.К. Правоохранительные органы России. Учебное пособие. – Барнаул.: АЭП АО, 1995. – 160с.





Вопрос-ответ:

Что такое информация в органах внутренних дел и какова ее структура?

Информация в органах внутренних дел - это совокупность данных, фактов, сведений и сообщений, которые имеют значение для деятельности этих органов. Структура информации включает документы, базы данных, а также различные формы и отчеты.

Какое назначение и структура информации в органах внутренних дел?

Назначение информации в органах внутренних дел - обеспечение оперативно-разыскной деятельности и поддержка принятия управленческих решений. Структура информации включает данные о преступлениях, розыске, результатах оперативно-разыскных мероприятий, а также информацию о правонарушителях и потерпевших.

Что такое информационное обеспечение оперативно-разыскной деятельности?

Информационное обеспечение оперативно-разыскной деятельности - это система, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку и передачу информации для осуществления оперативных мероприятий и оперативного учета.

Чем занимается дело оперативного учета в оперативно-разыскной деятельности?

Дело оперативного учета в оперативно-разыскной деятельности представляет собой документацию, где фиксируются результаты проведенных оперативных мероприятий, анализируется информация о преступлениях, ведется учет задержанных лиц и другие данные, необходимые для расследования преступлений.

Каким образом можно совершенствовать информационное обеспечение оперативно-разыскной деятельности?

Информационное обеспечение оперативно-разыскной деятельности можно совершенствовать путем развития информационных технологий, автоматизации процессов сбора и обработки информации, а также улучшения качества подготовки и обучения сотрудников.

Какое назначение и структура информации в органах внутренних дел?

Информация в органах внутренних дел имеет целью оперативно-розыскную деятельность и служит для сбора, хранения, обработки и передачи данных о преступлениях, правонарушениях и других событиях, которые выполняются в соответствии с законодательством. Структура информации включает данные о преступлениях, сведения о подозреваемых, свидетелях, потерпевших, материалы оперативных производств и другую информацию, необходимую для расследования.

В чем состоит информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности?

Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности включает в себя совокупность методов и средств по сбору, анализу, обработке и передаче информации о преступлениях и иных правонарушениях. Это может включать использование специальных баз данных, программного обеспечения, технических средств слежения и контроля, в том числе видеонаблюдения, прослушивания и других средств, позволяющих получить оперативную информацию для расследования.

В чем заключается дело оперативного учета в оперативно-розыскной деятельности?

Дело оперативного учета в оперативно-розыскной деятельности представляет собой специально оформленную документацию, в которой фиксируются все оперативные мероприятия, проводимые в рамках расследования преступлений. В нем содержатся сведения о ведении оперативного следствия, принятых оперативных решениях, проведенных оперативных операциях, особых полномочиях и т.д. Дело оперативного учета помогает систематизировать информацию и обеспечивает сохранность данных на протяжении всего расследования.

Какие методы и средства используются для информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности?

Для информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы различные методы и средства, такие как базы данных о преступлениях и правонарушениях, программное обеспечение для анализа информации, технические средства слежения и контроля, включая видеонаблюдение, аудионаблюдение, прослушивание и другие. Также могут применяться специальные методы сбора информации, включающие оперативное наблюдение, перехват сообщений, проведение оперативных операций и т.д.

Какое назначение и структура информации в органах внутренних дел?

Информация в органах внутренних дел имеет задачу обеспечить оперативно-розыскную деятельность, предотвращение и разрешение преступлений, поддержание общественной безопасности и правопорядка. Структура информации включает данные о гражданах, организациях, предметах и явлениях, которые обеспечивают полноту и достоверность информационного обеспечения.

Что включает информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности?

Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности включает сбор, обработку, хранение и использование информации, необходимой для успешного проведения оперативно-розыскных мероприятий. Оно включает в себя такие компоненты, как базы данных, аналитические системы, способы и методы сбора информации и средства связи.