телепередачи о детях
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 08.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
Телевидение как фактор социализации
Дети и телевидение
Телепередачи для детей, о детях
Ключевые вопросы качественного телевидения
Заключение
Список использованной литературы
Они растут холодными и равнодушными — такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир.Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они хватали и разглядывали жуков на прогулках, они гладили кошечек и дразнили собачек, они строили из листьев и палочек домики, придумывали целые города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение — самое важное приобретение в возрасте дошкольника, нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек и было достаточное количество времени в безопасной среде. Умеренный дефицит внимания и средств стимулирует рост и развитие. Чтобы деревце росло и тянулось к небу, ему нужно солнце вверху и почва под ногами. Курсив. Окружая детей экранными нянями, мы застим им свет и отбираем покой. Мы забиваем их внимание чужими для них картинками, вынуждаем рассматривать и изучать искусственный мир экранного «зазеркалья». Клиповое мышление «экранного поколения» — задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного мышления.Помимо того что современный ребенок не учится мечтать и фантазировать, он перестал играть в ролевые игры со своими сверстниками. Одна из причин состоит в том, что размножились и потеряли свою особость персонажи кино. Сказочные герои и предпочтения детей тридцать лет назад были понятны. Силы зла и добра олицетворялись довольно однозначно, и ролевые игры превращались с игры в «своих» и «чужих». Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, а красивые и «навороченные» (богатые и успешные). Экранное поколение стало еще и гламурным.Детскийгламур используется сейчас в большинстве детских ТВ-проектов. Броские, яркие, экспрессивные, гиперактивные и навязчивые персонажи вытеснили умных, пытливых, скромных, трудолюбивых, смелых спасателей, покровителей, защитников и строителей.С экрана, как и из жизни, исчез целый ряд важных ценностей, которые позволяли нам оптимистично смотреть в будущее. Оптимизм вчерашних строителей сменился неврозом сегодняшнего потребителя. Некоторых особенностях развития детей-дошкольников, о которых забывают, а часто и просто не знают, авторы телепрограмм. По мнению французского психолога Жана Пиаже, для детей характерны:— эгоцентризм: им сложно понять точку зрения другого. Например, дети выбирают подарок другу или родителю, но точно такой, какой им самим нравится. Машинку для мамы, пистолетик для бабушки;— центризм: детям трудно учитывать несколько свойств предмета одновременно. Например, мяч для них или круглый, или красный;— необратимость: не могут понять, что действия с предметами могут иметь обратную последовательность и вернуть предмет к исходному положению. Например, можно не только выйти из двери, но и вернуться обратно;— трудности различения внешней стороны и реальности: они в большей мере ориентируются на простые внешние признаки, но могут так и не научиться различать внутренние состояния людей;— паралогическое мышление: дети путают причину и следствие, могут воспринимать отношения между предметами и людьми как механические, «непонятно откуда взявшиеся». Не могут запомнить происхождение героев;— антропоморфизм: дети приписывают человеческие качества нечеловеческим существам (например, они верят, что игрушки могут болеть);— анимизм: дети приписывают признаки жизни неживым объектам. Например, дети верят, что солнце — живое, потому что оно движется, может появиться, а может исчезнуть.Перечень этих особенностей, которые сохраняются у детей вплоть до школы, показывает, насколько дети беспомощны в понимании мира вокруг. Помочь им могут только взрослые. Живые и теплые родители, бабушки, няни, которые много общаются с детьми, обсуждают с ними важные для детей вопросы, обнимают их, подбадривают.Ключевые вопросы качественного телевиденияЕсть вопросы, на которые должно отвечать как качественное телевидение, так и качественное воспитание.Понятно ли ребенку то, что он видит и слышит?Не унижают ли юмор и высказывания героев детей?Отвечает ли сообщение запросам самого ребенка? Говорим ли мы с детьми о том, что их действительно волнует?Учитываем ли мы особенности возраста ребенка, понимая, что между двухлетним малышом и десятилетним подростком большая разница в познавательном и личностном развитии?Не слишком ли агрессивны ситуации и сюжеты, с которыми сталкиваются дети?Сообщаем ли мы детям что-то действительно новое, полезное и важное или повторяем старые и бесполезные воспитательные клише?Выход в том, чтобы в телевизионных проектах для детей был психологический и образовательный контроль. А это значит, что специалисты по детскому развитию должны присутствовать на всех этапах телевизионного производства, начиная с формирования концепции программы и заканчивая предварительным просмотром пилотных выпусков в детских садах для уточнения содержания и формата.ЗаключениеТелевидение как СМИ, безотносительно к содержанию программ, влияет намышление, социальную деятельность и другие стороны жизни. Критики считают,что телевидение вытеснило из нашей жизни внутрисемейное общение, игры идругие занятия,что оно негативно сказывается на здоровье, физической форме и школьной успеваемости, а также что оно прививает пассивный подход кобучению, ослабляет творческий потенциал и воображение. Разные типы телепередач по-разному влияют на успеваемость, когнитивноеразвитие. Документальные учебные программы могут быть эффективноиспользованы для приобретения знаний по широкому кругу вопросов.Телевидение способствует усвоению когнитивных навыков через наглядноедемонстрирование. Внимание детей приковывают определенныехарактеристики телепередач, которые включают в себя юмор, движениеперсонажей, звуковые эффекты, изменение звукового фона, детские и женскиеголоса и анимация. Детей не привлекают мужские голоса, сложная речь,картинки из жизни животных, а также длительная задержка камеры на одномместе. Эпизоды насилия и агрессии большей частью не повышают интереса кпрограмме, привлекательной в других отношения. Детям нравятся неагрессивныепрограммы с юмористическим сюжетом, анимацией и другими привлекательнымихарактеристиками.Список использованной литературыЛеонтьев А. А. Психология общения. – М., 2008.Школа сотрудничества. – М.: Первое сентября, 2009.http://enpsy.ru/
1.Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 2008.
2.Школа сотрудничества. – М.: Первое сентября, 2009.
3.http://enpsy.ru/