Управление финансовыми ресурсами муниципального образования.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 81 81 страница
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 05.06.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
1.1 СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
1.2 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА - ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ
1.3 ЦЕЛОСТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА - ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ФИНЛЯНДСКИЙ»
2.1 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ФИНЛЯНДСКИЙ»
2.2 КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУКОЯНОВСКИЙ РАЙОН»
2.3 НЕДОСТАТКИ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЛУКОЯНОВСКИЙ РАЙОН»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
3.1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
3.2 ПРОГНОЗ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД.
3.3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах.

3.2 Прогноз доходной и расходной части бюджета на 2009 год.

Основной частью проводимой политики на 2009-2010 годы остается повышение качества жизни населения Лукояновского муниципального района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами. Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета Лукояновского района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета, а также путем повышения эффективности функционирования системы органов исполнительной власти Лукояновского муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2009 году года будет направлена на решение следующих задач:
Увеличение темпа роста поступлений доходов в бюджет Лукояновского муниципального района в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за счет:
- взаимодействия органов власти с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;
- максимального использования возможностей налогового бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий;
- повышения эффективности использования административного ресурса;
- увеличения отдачи от использования государственного и муниципального имущества.
На основании решения « О бюджете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2009 год» от 30.09.2008 года бюджет утвержден по доходам и по расходам в сумме 324178,0 тыс. рублей, в том числе собственные доходы в сумме 75994,0 тыс. руб., из них налоговые-71859,0 тыс. рублей, неналоговые-4135,0 тыс.рублей.
Основным источником поступления налоговых доходов является налог на доходы физических лиц-58477,0 тыс. руб. или 76,9 % от собственных доходов. Межбюджетные трансферты утверждены в сумме 248184,0 тыс. руб., из них дотация из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности –134543,0 тыс. руб., субсидии –9888,0 тыс. руб., субвенции-103753,0 тыс. руб.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Лукояновского муниципального района в 2009 году планируется осуществить следующие мероприятия:
- продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Лукояновского муниципального района;
- провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц и создать ее на основе реестра объектов недвижимости;
- активировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам.
Бюджетная политика в области расходов на 2009 год ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:
-внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Лукояновского муниципального района современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно-значимых результатов;
применения нормативного метода при планировании расходов на государственное и муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.
Наиболее удельный вес по прогнозу на 2009 год занимает финансирование социальной сферы-169742,0 тыс. руб. или 52,4% к общим расходам, общегосударственные вопросы- 70609,0 тыс. руб. или 21,7% к общим расходам.
Расходы на мероприятия, ранее финансируемые за счет доходов целевых бюджетных фондов, будут осуществляться без привязки к доходам. Прогнозируемый рост тарифов в 2009 году в среднем составит:
- на тепловую энергию, вырабатываемую котельными - 18-25%;
- на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии - 20-30%;
- на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям - 20-25%;
- на природный газ - 25 %.

3.3 Предложения по совершенствованию управления муниципальными финансами Лукояновского муниципального района
Реестр расходных обязательств как основной инструмент эффективного управления муниципальными финансами.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Таким образом, совершенствовании практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности расходов. Меры совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, или програмно-целевого бюджетирования, меняющего в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления муниципальными финансами. Бюджетирование, ориентированное на результат, является наиболее известным современным методом повышения эффективности бюджетных расходов. Безусловно, результативное бюджетирование является частью более широкой и общей модели результативного управления и предлагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей. В Российской Федерации система бюджетирования начала набирать свою актуальность с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. Система результативного бюджетирования неоднократно озвучивалась как приоритетная в посланиях Президента Российской Федерации. Кроме того, система бюджетирования активно поддерживается Министерством финансов Российской Федерации и стимулируется к внедрению на региональном и местном уровнях посредством выделения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. Актуальность внедрения результативного бюджетирования на уровне муниципального образования вызвана необходимостью внесения в существующие подходы к планированию и осуществлению функционирования органов местного самоуправления в связи с происходящими изменениями в экономике и социальной сфере и объясняется наличием следующих причин:
- традиционные методы повышения эффективности расходов бюджета (в первую очередь открытые конкурсы, усиление финансовой дисциплины и казначейские технологии) практически исчерпали себя и не могут решить проблем несбалансированности бюджета или недостаточно высокого качества бюджетных услуг;
- необходимы радикальные меры по сокращению расходов при одновременном удержании прежних позиций в части достигнутого уровня бюджетных услуг;
- бюджет перестал быть полноценным инструментом управления, возрастают масштабы нецелевого расходования бюджетных средств.
Проблемы, существующие в муниципальных образованиях, связаны главным образом с самим типом бюджетного планирования. Постатейная форма бюджета не позволяет отслеживать и контролировать результаты произведенных бюджетных расходов. Таким образом, для повышения эффективности управления муниципальными расходами в основу деятельности органов местного самоуправления должны быть положены следующие принципы:
- стратегическое планирование ( цели, стратегии, задачи);
- качественное распределение бюджетных ресурсов;
- сравнение расходных программ и выбор наиболее экономичных из них по результатам оценки эффективности и результативности расходов;
- повышение прозрачности и обоснованности бюджетных расходов.
Все основные приемы данного бюджетирования основаны на управленческих технологиях. Грамотно поставленное бюджетирование позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качественно предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки предприятий, подведомственных структурным подразделениям администрации муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с достигнутыми результатами.
Основные предложения по совершенствованию управления муниципальными финансами:
- укрепление финансовой самостоятельности муниципального образования;
- создание стимулов для увеличения поступлений доходов в местный бюджет;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- оказание методологической и консультационной помощи в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
-повышение результативности бюджетных расходов;
- совершенствование среднесрочного финансового планирования;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом;
- осуществление мер по предупреждению возникновения факторов неплатежеспособности организаций, находящихся на территории муниципального образования;
Постановлением Администрации Лукояновского муниципального района № 185-п от 06.12.2005 года утвержден Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Реестр расходных обязательств состоит из следующих разделов:
- реквизиты законов и иных нормативных документов, подтверждающих правомерность отнесения к вопросам местного значения ;
- наименование вопроса местного значения ;
- наименование распорядителя или получателя средств местного бюджета;
- коды бюджетной классификации;
- муниципальный нормативный правовой акт, договор, соглашение (дата вступления в силу, срок действия).
Обязанности по формированию и ведению реестра расходных обязательств бюджета Лукояновского муниципального района возложены на управление финансов Администрации Лукояновского района.
Управление финансов Лукояновского муниципального района представляет свод реестров расходных обязательств в Министерство финансов Нижегородской области в сроки, установленные Министерством финансов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной трансформации российской экономики и реформирования системы управления бюджетными отношениями на различных уровнях государственного устройства, наиболее актуальными являются такие категории, как результативность процессов формирования и исполнения доходных и расходных полномочий регионов и муниципалитетов, а также построения в целом межбюджетных отношений на федеральном и региональном уровнях.
С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ, а также Федерального закона « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части межбюджетных отношений № 120-ФЗ возникла потребность в существенной реорганизации системы бюджетного регулирования финансов.
Учитывая задачи реформирования бюджетных отношений в РФ рассмотрены такие направления развития местных финансов, как повышение эффективности организации бюджетного процесса на уровне муниципальных образований; оптимизация управления налоговой базой; совершенствование долговой политики; совершенствование управления муниципальным долгом; эффективного управления муниципальным имуществом; разработка мер по повышению эффективности бюджетных расходов местного самоуправления. Нельзя не согласиться с критикой методических положений оценки обеспеченности местных бюджетов собственными финансовыми ресурсами. Предложены ряд мероприятий, позволяющих повысить финансовую самостоятельность муниципальных образований всех уровней, в том числе районов. Эти предложения охватывают вопросы повышения эффективности и рациональной организации бюджетных отношений в части предоставления общественных благ и услуг с учетом прав граждан в соответствии с общегосударственными нормами и стандартами, а именно за счет: расширения практики предоставления различных социальных услуг на платной основе, требования жесткого соблюдения законодательства в области межбюджетных отношений на уровне федеральных и региональных отношений, совершенствования оценки земли и недвижимости с целью увеличения доходных источников местного значения, создания местными органами власти институционной среды для развития предпринимательской деятельности. В дипломном проекте детально рассмотрены вопросы реализации контроля исполнения местного бюджета органами исполнительной власти. В частности казначейское исполнение бюджета как нельзя лучше раскрывает особенности деятельности муниципального казначейства. В условиях повышения результативности и эффективности управления финансовыми потоками на уровне местного самоуправления при реализации административной и бюджетной реформы актуальными становятся вопросы формирования и контроля бюджетных средств, переданных из вышестоящих бюджетов местным.
Бюджет Лукояновского муниципального района – местный бюджет третьего уровня бюджетной системы РФ. Главным распорядителем бюджетных средств района выступает администрация Лукояновского муниципального района – исполнительный орган местного самоуправления. Реализация администрацией района возложенных на нее функций осуществляется в соответствии с разработанной финансово-бюджетной политикой, воплощение которой происходит в ходе бюджетного процесса, представляющего собой совокупность действий исполнительной (районная администрация) и представительной (Земское собрание) власти по воплощению бюджетной политики и управлению муниципальными финансами. Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии: прогнозирование социально-экономического развития и свободное финансовое планирование, составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета, исполнение бюджета, анализ и финансовый контроль исполнения бюджета.
Главным в формировании бюджета Лукояновского муниципального района является принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Согласно проведенного анализа можно сделать вывод, что бюджет Лукояновского муниципального района в 2007 году исполнен с профицитом, т.е. налоговые и неналоговые поступлений больше, чем планировалось потратить средств на расходы.
В целях оздоровления муниципальных финансов Лукояновского района принята Программа развития производительных сил в Лукояновском муниципальном районе .Основная цель этой программы – создание в районе благоприятных условий, способствующих росту промышленного производства и привлечению инвестиций, выявления потенциальных возможностей пополнения бюджета за счет повышения эффективности работы органов власти Лукояновского муниципального района.
На протяжении ряда лет в Лукояновском районе ситуация с бюджетом складывается весьма сложно. Отмечается разрыв между объемом средств, требуемых на финансирование бюджетных расходов и объемом средств, поступающих в доходную часть консолидированного бюджета.
На отклонения доходов бюджета от потребностей оказали влияние ряд факторов, в первую очередь:
изменения на федеральном уровне налогового законодательства;
межбюджетные отношения, складывающиеся между районом и областью, не закрепляют за районом отчисления от налогов на постоянной основе на ряд лет;
спад промышленного производства в районе, сокращение налоговых отчислений в бюджет района, рост задолженности по платежам в бюджет;
незначительная доходность бюджета от объектов муниципальной собственности.
Межбюджетные отношения в части формирования бюджетов строятся не в пользу района.
Таким образом, необходимо осуществлять развитие налогового потенциала района путем проведения политики, направленной на стабилизацию экономики района, роста промышленного производства и инвестиционной активности, выявление резервов пополнения доходов бюджета.
На основании вышеизложенного материала для повышения эффективности работы органов местного самоуправления и пополнения бюджета Лукояновского муниципального района необходимо:
сократить налоговые льготы;
сократить недоимки путем заключения соглашений с предприятиями о своевременном внесении платежей в бюджет и погашении имеющейся задолженности из бюджета;
расширение платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
стимулировать через систему налоговых льгот организаций сферы материального производства, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы;
путем анализа выявить резерв по установлению налоговых ставок, введение новых видов платежей, полноты зачисления доходных источников в бюджет;
установить налоговые льготы для организаций малого бизнеса, работающих в наукоемких отраслях, перерабатывающей и обрабатывающей промышленности;
усовершенствовать методику определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, ведущей к увеличению суммы арендной платы;
провести проверку и инвентаризацию использования земель и выявить используемых не по назначению, в т.ч. выделенных под индивидуальное жилищное строительство;
повести земельные торги;
Реализация этих мероприятий позволит обеспечить:
развитие предприятий сферы материального производства, создание новых рабочих мест, рост доходов населения и налоговых отчислений;
повышения эффективности использования государственной и муниципальной собственности, рационального использования ресурсного потенциала района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный Кодекс Российской Федерации. М.: «ТД ЭЛИТ – 2000», 2002 г. – 160 с.
Комментарий к Бюджетному Кодексу Российской Фдерации: Под ред. М.В.Романовского и О.В.Вублеской. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2002.-299с.
Налоговый Кодекс Российской Федерации. М.: Изд.-во Эксмо, 2003. – 496 с.
Федеральный закон №126-ФЗ от 27.12.2003г. «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»
Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» от 26.12.2005 № 666-102.
Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 611-103 (с изменениями на 24 октября 2008 года)»// Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 43, 10.11.2008.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 53 «О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год»
Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика
Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ : учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-344 с.
Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 г. М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2005. – с. 78.
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр, 2004.
Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник.-М.:ИНФРА-М,2006.-504с.
Горбунов А.Р. Управление финансовыми потоками. Проект "сборка холдинга". Издание 5-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во "Глобус".2004 - 240 с.
Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В.П. Горегляд; Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. М.: Наука, 2005.
Информационная экономика и концепции современного менеджмента: Материалы Первых Друкеровских чтений / Под ред. Р.М. Нижегородцева. М.: Доброе слово, 2006.
Комков Н.И. Организация и перспективы разработки технологического прогноза развития экономики России. Вклад общественных наук в развитие народного хозяйства: Материалы научной сессии ООН РАН, 17 декабря 2002, М., 2003.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448 с.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2002.
Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
Миронов К.С. Основы предпринимательства. – М. ЮНИТИ, 2003, - 159 с.
Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л.Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие.-М.:Изд-во Эксмо,2004.-448с.
Попова Р.Г., Самонова И.Н, Добросердова И.И. Финансы предприятия. - СПб: Питер, 2002. - 224с.
Современное право :Новое в российском законодательстве : Обзоры, комментарии, практика : Научно-практический журнал. № 7 /Министерство юстиции РФ. Российская академия адвокатуры. -М. :Новый индекс,2008. -132 с.
Сорокин Д.Е. Россия перед вызовом.- М. Наука, 2003.
Сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года. М.: Минэкономразвития, 2007.
Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. / «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». М., Институт экономики РАН. — М.: 2002.
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред.В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: Проспект, 2001. – 496 с.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. – М.: перспектива; Юрайт, 2000. – 520с.
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Проф. П.В.Шичкина – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2000. – 190 с.
Финансы: Учебное пособие / Козлов А.И., Пряничников С.Б. – Н.Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2002 – 104 с.
Финансы. Учебное пособие\ Под ред. А.В. Симонова. – М., 2005.
Финансы. Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. - 640с
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 343с
Абалкин Л. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии // Вопросы экономики. 2006. №12.
Журнал Бюджет: ежемесячный финансово-экономический журнал, октябрь 2008 года – 80 с.






Приложения


Приложение 1.



Приложение № 1 к решению Муниципального совета муниципального образования Финляндский округ от 02.12.2008 г. № 97 Доходы местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2009 год (тыс. руб.) Код Наименование источника доходов Сумма 000 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 51 604,5 182 1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 38 385,5 182 1 05 01000 00 0000 110 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 20 709,5 182 1 05 01010 01 0000 110 Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 15 042,0 182 1 05 01020 01 0000 110 Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 5 667,5 182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 17 676,0 182 1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 9 872,0 182 1 06 01010 03 0000 110 Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 9 872,0 182 1 09 00000 00 0000 000 ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 0,0 182 1 09 04040 01 0000 110 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 0,0 000 1 13 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 0,0 920 1 13 03030 03 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 0,0 811 1 13 03030 03 0100 130 Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений внутриквартального озеленения и подлежащие зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга 0,0 000 1 16 00000 00 0000 000 ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 3 347,0 182 1 16 06000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 1 272,0 806 1 16 90030 03 0100 140 Штрафы за административные правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (ГАТИ) 1 125,0 807 1 16 90030 03 0100 140 Штрафы за административные правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (ГЖИСПб) 20,0 849 1 16 90030 03 0100 140 Штрафы за административные правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" 900,0 849 1 16 90030 03 0200 140 Штрафы за нарушение правил торговли, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за продажу товаров в неустановленных местах" 30,0 920 1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 0,0 920 1 17 01030 03 0000 180 Невыясненные поступления зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 0,0 920 1 17 05030 03 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 0,0 920 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 23 229,5 920 2 02 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 229,5 920 2 02 02999 03 0000 151 Прочие субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 10 000,0 920 2 02 03000 00 0000 151 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 13 229,5 920 2 02 03024 03 0100 151 Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 2 148,0 920 2 02 03024 03 0200 151 Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на выполнение передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях 54,5 920 2 02 03027 03 0100 151 Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье 8 502,0 920 2 02 03027 03 0200 151 Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на оплату труда приемных родителей 2 525,0     ИТОГО ДОХОДОВ 74 834,0




Приложение № 2 к решению Муниципального совета муниципального образования Финляндский округ от 02.12.2008 г. № 97 Ведомственная классификация расходов местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2009 год (тыс. руб.) Номер Наименование Код ГРБС Код раздела, подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Сумма 1 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 920 0100     22782,9 1.1 Функционирование высшего должностного лица местного самоуправления 920 0102     807,4 1.1.1 Глава муниципального образования 920 0102 002 01 00   807,4 1.1.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0102 002 01 00 500 807,4 1.2 Функционирование законодательных органов местного самоуправления 920 0103     2830,9 1.2.1 Аппарат Муниципального совета 920 0103 002 02 00   2156,8 1.2.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0103 002 02 00 500 2156,8 1.2.2 Депутаты представительного органа муниципального образования, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе 920 0103 002 03 00   674,1 1.2.2.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0103 002 03 00 500 674,1 1.3 Функционирование местной администрации 920 0104     16055,1 1.3.1 Глава местной администрации 920 0104 002 04 00   802,4 1.3.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0104 002 04 00 500 802,4 1.3.2 Содержание и обеспечение деятельности местной администрации, в части решения вопросов местного значения 920 0104 002 05 01   13050,2 1.3.2.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0104 002 05 01 500 13050,2 1.3.3 Содержание и обеспечение местной администрации, в части решения вопросов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 920 0104 002 05 02   2148,0 1.3.3.1 Выполнение отдельных государственных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций Санкт-Петербурга 920 0104 002 05 02 598 2148,0 1.3.4 Содержание и обеспечение деятельности местной администрации, в части решения вопросов по определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях 920 104 002 05 03   54,5 1.3.4.1 Выполнение отдельных государственных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций Санкт-Петербурга 920 0104 002 05 03 598 54,5 1.4 Обеспечение проведения выборов и референдумов 926 0107     2685,0 1.4.1 Проведение выборов в представительные органы местного самоуправления 926 0107 020 01 01   2685,0 1.4.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 926 0107 020 01 01 500 2685,0 1.5 Обслуживание государственного и муниципального долга 920 0111     0,0 1.5.1 Процентные платежи по муниципальному долгу 920 0111 065 01 00   0,0 1.5.1.1 Прочие расходы 920 0111 065 01 00 013 0,0 1.6 Резервные фонды 920 0112     50,0 1.6.1 Резервный фонд местной администрации 920 0112 070 01 00   50,0 1.6.1.1 Прочие расходы 920 0112 070 01 00 013 50,0 1.7 Другие общегосударственные вопросы 920 0114     354,5 1.7.1 Формирование архивных фондов органов местного самоуправления 920 0114 090 01 00   5,5 1.7.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0114 090 01 00 500 5,5 1.7.2 Расходы на осуществление поддержки деятельности граждан, общественных объединений, учавствующих в охране общественного порядка, на территории муниципального образования 920 0114 092 01 00   240,0 1.7.2.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0114 092 01 00 500 240,0 1.7.3 Размещение муниципального заказа 920 0114 092 02 00   6,5 1.7.3.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0114 092 02 00 500 6,5 1.7.4 Проведение конференций граждан (собраний делегатов), опросов граждан по инициативе органов местного самоуправления 920 0114 092 03 00   43,5 1.7.4.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0114 092 03 00 500 43,5 1.7.5 Проведение публичных слушаний и собраний граждан 920 0114 092 04 00   11,0 1.7.5.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0114 092 04 00 500 11,0 1.7.6 Расходы на содержание и обеспечение деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга 920 0114 092 05 00   48,0 1.7.6.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0114 092 05 00 013 48,0 2 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 920 0300     125,0 2.1 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона 920 0309     125,0 2.1.1 Целевая муниципальная программа по защите населения и территории муниципального образования Финляндский округ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на 2009 год 920 0309 795 01 00   125,0 2.1.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0309 795 01 00 500 125,0 3 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 920 0500     38481,5 3.1 Благоустройство 920 0503     38481,5 3.1.1 Благоустройство внутридворовых и придомовых территорий 920 0503 600 01 00   37521,5 3.1.1.1 Расходы на комплексное благоустройство и озеленение внутридворовых и придомовых территорий муниципального образования 920 0503 600 01 01   36021,5 3.1.1.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0503 600 01 01 500 26021,5 3.1.1.1.2 Выполнение мероприятий по решению вопросов местного значения за счет субсидий из фонда софинансирования расходов местных бюджетов 920 0503 600 01 01 599 10000,0 3.1.1.2 Расходы на обустройство и содержание детских и спортивных площадок на территории муниципального образования 920 0503 600 01 02   1500,0 3.1.1.2.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0503 600 01 02 500 1500,0 3.1.2 Обеспечение санитарного благополучия населения 920 0503 600 02 00   250,0 3.1.2.1 Расходы на ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора 920 0503 600 02 01   250,0 3.1.2.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0503 600 02 01 500 250,0 3.1.3 Озеленение территорий муниципального образования 920 0503 600 03 00   710,0 3.1.3.1 Расходы на компенсационное озеленение, проведение санитарных рубок, реконструкцию зеленых насаждений на территории муниципального образования 920 0503 600 03 01   710,0 3.1.3.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0503 600 03 01 500 710,0 4 ОБРАЗОВАНИЕ 920 0700     942,0 4.1 Молодёжная политика и оздоровление детей 920 0707     942,0 4.1.1 Расходы на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи на территории муниципального образования 920 0707 431 01 00   942,0 4.1.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0707 431 01 00 500 942,0 5 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 920 0800     3745,6 5.1 Культура 920 0801     2111,0 5.1.1 Расходы на организацию местных и участие в проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий 920 0801 450 01 00   2111,0 5.1.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0801 450 01 00 500 2111,0 5.2 Периодическая печать и издательства 920 0804     1634,6 5.2.1 Расходы на периодические издания, учрежденные представительными органами местного самоуправления 920 0804 457 01 00   1634,6 5.2.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0804 457 01 00 500 1634,6 6 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 920 0900     130,0 6.1 Физическая культура и спорт 920 0908     130,0 6.1.1 Расходы на создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта 920 0908 512 01 00   130,0 6.1.1.1 Выполнение функций органами местного самоуправления 920 0908 512 01 00 500 130,0 7 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 920 1000     11027,0 7.1 Охрана семьи и детства 920 1004     11027,0 7.1.1 Мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству 920 1004 511 00 00   8502,0 7.1.1.1 Расходы на выплату пособий на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, переданных на воспитание в приемные семьи 920 1004 511 01 00   8502,0 7.1.1.1.1 Выполнение отдельных государственных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций Санкт-Петербурга 920 1004 511 01 00 598 8502,0 7.1.2 Расходы на оплату труда приемных родителей 920 1004 511 02 00   2525,0 7.1.2.1 Выполнение отдельных государственных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций Санкт-Петербурга 920 1004 511 02 00 598 2525,0   ИТОГО РАСХОДОВ         77234,0





Приложение № 3 к решению Муниципального совета муниципального образования Финляндский округ от 02.12.2008 г. № 97 Источники финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2009 год (тыс. руб.) Код Наименование показателя Сумма 000 01 00 00 00 00 0000 000 ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 2 400,00 000 01 05 00 00 00 0000 000 Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 2 400,00 920 01 05 02 01 03 0000 510 Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга -74 834,00 920 01 05 02 01 03 0000 610 Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга 77 234,00   Итого источников финансирования дефицита бюджета 2 400,00
Абалкин Л. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии // Вопросы экономики. 2006. №12.
Абалкин Л. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии // Вопросы экономики. 2006. №12.
Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. – М.: перспектива; Юрайт, 2000. – 520с.
Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник.-М.:ИНФРА-М,2006.-504с.
Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. / «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». М., Институт экономики РАН. — М.: 2002.
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред.В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: Проспект, 2001. – 496 с.
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Проф. П.В.Шичкина – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2000. – 190 с.
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Проф. П.В.Шичкина – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2000. – 190 с.
Финансы: Учебное пособие / Козлов А.И., Пряничников С.Б. – Н.Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2002 – 104 с.
Финансы. Учебное пособие\ Под ред. А.В. Симонова. – М., 2005.
Финансы. Учебное пособие\ Под ред. А.В. Симонова. – М., 2005.
Финансы. Учебное пособие\ Под ред. А.В. Симонова. – М., 2005.
Устав МО «Финляндский округ».
Устав МО «Финляндский округ».
Устав МО «Финляндский округ».
Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Устав МО «Финляндский округ».
Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» от 26.12.2005 № 666-102.












78



Консолидированный бюджет Российской Федерации

Консолидированный бюджет субъектов РФ
(территориальный бюджет)

Федеральный Бюджет РФ

Федеральный бюджет

Федеральные целевые бюджетные
фонды

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

Территориальные целевые бюджетные фонды

Бюджетные муниципальных образований (местные бюджеты)

Бюджеты
районов

Бюджеты
городов

Бюджеты сельские

Бюджеты поселковые

Бюджеты городские

Бюджеты районные

Доходы территориальных бюджетов

Регулирующие доходы

Собственные доходы

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

Бюджетные компенсации

Средства по взаиморасчетам

Бюджетные ссуды

Суб
си
дии

Суб
вен
ция

До
та
ция

Средства из фондов финансовой поддержки регионов

Отчисления от федеральных и региональных доходов

Размер дефицита бюджета не может превышать

Федеральный

Субъекты РФ

Местный

10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи

15% объема доходов бюджета субъектов РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета

Суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации. М.: «ТД ЭЛИТ – 2000», 2002 г. – 160 с.
2.Комментарий к Бюджетному Кодексу Российской Фдерации: Под ред. М.В.Романовского и О.В.Вублеской. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2002.-299с.
3.Налоговый Кодекс Российской Федерации. М.: Изд.-во Эксмо, 2003. – 496 с.
4.Федеральный закон №126-ФЗ от 27.12.2003г. «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»
5.Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
6.Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» от 26.12.2005 № 666-102.
7.Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 611-103 (с изменениями на 24 октября 2008 года)»// Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 43, 10.11.2008.
8.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 53 «О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год»
9.Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика
10.Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ : учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-344 с.
11.Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 г. М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2005. – с. 78.
12.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр, 2004.
13.Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник.-М.:ИНФРА-М,2006.-504с.
14.Горбунов А.Р. Управление финансовыми потоками. Проект "сборка холдинга". Издание 5-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во "Глобус".2004 - 240 с.
15.Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В.П. Горегляд; Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. М.: Наука, 2005.
16.Информационная экономика и концепции современного менеджмента: Материалы Первых Друкеровских чтений / Под ред. Р.М. Нижегородцева. М.: Доброе слово, 2006.
17.Комков Н.И. Организация и перспективы разработки технологического прогноза развития экономики России. Вклад общественных наук в развитие народного хозяйства: Материалы научной сессии ООН РАН, 17 декабря 2002, М., 2003.
18.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448 с.
19.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2002.
20.Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
21.Миронов К.С. Основы предпринимательства. – М. ЮНИТИ, 2003, - 159 с.
22.Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л.Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие.-М.:Изд-во Эксмо,2004.-448с.
23.Попова Р.Г., Самонова И.Н, Добросердова И.И. Финансы предприятия. - СПб: Питер, 2002. - 224с.
24.Современное право :Новое в российском законодательстве : Обзоры, комментарии, практика : Научно-практический журнал. № 7 /Министерство юстиции РФ. Российская академия адвокатуры. -М. :Новый индекс,2008. -132 с.
25.Сорокин Д.Е. Россия перед вызовом.- М. Наука, 2003.
26.Сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года. М.: Минэкономразвития, 2007.
27.Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. / «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». М., Институт экономики РАН. — М.: 2002.
28.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред.В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: Проспект, 2001. – 496 с.
29.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. – М.: перспектива; Юрайт, 2000. – 520с.
30.Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Проф. П.В.Шичкина – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2000. – 190 с.
31.Финансы: Учебное пособие / Козлов А.И., Пряничников С.Б. – Н.Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2002 – 104 с.
32.Финансы. Учебное пособие\ Под ред. А.В. Симонова. – М., 2005.
33.Финансы. Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. - 640с
34.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 343с
35.Абалкин Л. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии // Вопросы экономики. 2006. №12.
36.Журнал Бюджет: ежемесячный финансово-экономический журнал, октябрь 2008 года – 80 с.




Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы построения бюджетной системы муниципального образования?

Основные принципы построения бюджетной системы муниципального образования включают принципы законности, целевого разделения доходов и расходов, единства бюджетной политики, федерализма и децентрализации управления финансовыми ресурсами, эффективности использования бюджетных средств и др.

Какие органы управления государственными и муниципальными финансами существуют?

Органы управления государственными и муниципальными финансами включают федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, министерства и ведомства, финансовые управления и отделы, комиссии по бюджету и финансам и др.

Почему целостность бюджетного процесса важна для эффективного управления муниципальными финансами?

Целостность бюджетного процесса важна, так как обеспечивает связь между планируемыми бюджетными показателями и их фактической реализацией, контроль за исполнением бюджета, эффективное распределение и использование бюджетных средств, обеспечение ответственности и прозрачности в управлении муниципальными финансами.

Как происходит бюджетный процесс в муниципальном образовании Финляндского муниципального округа?

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Финляндского муниципального округа включает планирование доходов и расходов, составление бюджета, его рассмотрение и утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением, отчетность и аудит бюджетных средств.

Какой анализ проводится по управлению финансами в муниципальном образовании Финляндского муниципального округа?

В муниципальном образовании Финляндского муниципального округа проводится анализ бюджетного процесса, анализ эффективности использования бюджетных средств, анализ доходов и расходов, анализ задолженности, анализ выполнения плановых показателей и др.

Какова структура органов управления государственными и муниципальными финансами?

Структура органов управления государственными и муниципальными финансами включает государственные органы, такие как Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, а также органы местного самоуправления, например, муниципальные советы и исполнительные органы. Эти органы отвечают за составление и исполнение бюджетов, установление налогов, контроль за финансовыми операциями и другие аспекты управления финансами.

Какими принципами руководствуется построение бюджетной системы муниципального образования?

При построении бюджетной системы муниципального образования руководствуются принципами прозрачности, эффективности, ответственности и участия. Прозрачность означает, что информация о бюджетных ресурсах и их использовании должна быть доступна для общественности. Эффективность подразумевает достижение наилучших результатов с использованием имеющихся средств. Ответственность означает соблюдение законов и правил финансовой дисциплины. Участие предполагает обеспечение активного участия граждан в процессе принятия решений о бюджете.

Чем целостность бюджетного процесса важна для эффективного управления муниципальными финансами?

Целостность бюджетного процесса играет важную роль в эффективном управлении муниципальными финансами. Она обеспечивает связность всех этапов бюджетного цикла, начиная с планирования до контроля и аудита. Целостность бюджетного процесса позволяет избежать разрывов и несоответствий в финансовых операциях, а также способствует достижению установленных целей и задач муниципального образования.

Каковы основные принципы построения бюджетной системы муниципального образования?

Основными принципами построения бюджетной системы муниципального образования являются принципы единства и целостности бюджетного процесса, равноправия и равенства всех участников бюджетных отношений, прозрачности и открытости бюджетного процесса, сбалансированности и устойчивости бюджета, эффективности и эффективности использования финансовых ресурсов, ответственности и учета общественных потребностей и интересов.

Какие органы управления занимаются управлением государственными и муниципальными финансами?

Управление государственными и муниципальными финансами осуществляется органами исполнительной власти, финансовыми органами, органами государственного и муниципального контроля, а также органами государственной и муниципальной власти.