"Власть и авторитет в организации" или "Стресс в организации" на усмотрение исполнителя
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 20.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Стресс и его особенности
Глава 2. Причины и факторы стресса
Глава 3. Воспитание стрессоустойчивости
Заключение
Список используемой литературы
Разработайте систему приоритетов в работе, научитесь говорить «нет», уважать интересы, свободное время; не спешите соглашаться с теми, кто выставляет противоречивые требования (конфликты ролей). Обязательно научитесь расслабляться и отдыхать.
К индивидуальным методам можно отнести: 1) регулярный активный отдых; 2) релаксацию (занятия йогой, медитация, аутотренинг); 3) тренинг навыков самоконтроля поведения; 4) планирование собственного времени; 5) обеспечение достаточной продолжительности сна; 6) когнитивная терапия; аутоанализ стрессов (ведение дневника); 7) музыко-, фито-, ароматерапия и другие нетрадиционные методы; 8) мыслительная инвентаризация; 9) противострессовое дыхание и многое другое.
В зарубежных организациях практикуются такие методы, как включение в социальный пакет работника оплаты занятий в спортивном зале, бассейне. Некоторые из них стараются обеспечить доведение до сведения работников конкретных простых методик, помогающих справиться со стрессом.
Руководители компаний издают буклеты, в которых персоналу объясняется, как нужно сидеть на стульях, как снизить количество стрессов на рабочем месте, предлагается схема того, как в случае безнадежного состояния помочь справиться с возникшими трудностями (например, сотрудникам рекомендуется понюхать цветок: лаванды и долго вглядываться в фотографию с альпийским пейзажем). Однако применения таких мер недостаточно. Необходим комплексный подход: не просто помогать сотрудникам бороться с уже возникшим сильным стрессом или его последствиями, а предупреждать его на уровне организации.
Для управления стрессом целесообразны: регулярный мониторинг, благоприятный социально-психологический климат (БСПК); оптимизация организационной структуры: распределение обязанностей, полномочий, ответственности с учетом способностей и возможностей конкретных сотрудников; исключение (по возможности) конфликтных ситуаций; информирование сотрудников о политике компании: принятие корпоративного кодекса, ознакомление с системой поощрения, штрафов и др., перспективами карьерного роста, предстоящими изменениями в организации; расширение и уточнение содержания обязанностей работников.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм; предоставление сотрудникам возможности почувствовать, что они могут влиять на ситуацию (дать право участвовать в принятии решений, предоставить больше полномочий в организации рабочего места, планировании своего времени и др.); регулярная обратная связь о результатах их труда; обучение высшего и среднего звена управлению конфликтами, навыкам партнерского общения; консультативная поддержка, Приведенные меры профилактики являются основными для того, чтобы уровень стресса, испытываемого сотрудниками, не превышал допустимого.
Заключение
В заключении рассмотрим возможные реакции организма на стресс и основные способы борьбы с ним.
1. Реакция стресса. Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают стресс. Приспособление к новой ситуации, адаптация: человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не даёт никаких последствий, либо не адаптируется к ней и как следствие этого могут возникнуть различные психические или физические отклонения. Частые стрессы приводят к истощению адаптационной защитной системы организма, что, становится причиной психосоматических заболеваний.
2. Пассивность проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей.
3. Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья (спорт, музыка, работа в саду, коллекционирование и т.п.).
4. Активная релаксация (расслабление), которая повышает природную адаптацию человеческого организма – как психическую, так и физическую.
Обычно в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реакция на стресс – даже тогда, когда не происходит никакого физического действия.
Импульс автоматической реакции может быть потенциально небезопасным и привести организм в состояние высшей готовности, в результате чего сердце начинает биться учащенно, повышается кровяное давление, мышцы напрягаются. Вне зависимости от того, серьезна ли опасность (угроза жизни, физическое насилие) или не очень (словесное оскорбление), в организме возникает тревога и в ответ на нее – готовность противостоять.
Профилактика стресса должна быть направлена на выявление источников психического стресса – стресс-факторов, на пропаганду и обучение здоровому образу жизни (о том, как питаться, распределять своё время, бросить курить, обучение упражнениям, обеспечивающим активацию парасимпатических влияний: физическим, дыхательным, приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга). Например, первое, что рекомендуется при возникновении психического стресса, – заняться собой, «провести внутреннюю инвентаризацию», найти причины возникновения стресса. Далее составить список причин и рядом список условий, позволяющих их контролировать или нейтрализовать.
Список используемой литературы
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.: ил.
Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
Кулаков С.А. Практикум по психотерапии психосоматических расстройств. – СПб.: Речь, 2007. – 294 с.
Кэрри Л. Купер, Филипп Дж. Дэйв, Майкл П. О.Драйсколл Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 336 с.
Общая психология, под ред. Карпова А.В. – М.: Гардарики, 2005. – 232 с.
Общая психология, под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2007. – 560 с.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
Полякова О.Н. Стресс: причины, последствия, преодоление. – СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
Психология и этика делового общения / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – 784 с.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.: ил.
Щербатых Ю.В. Психология стресса. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 304 с.: ил.
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2009. – С. 10 – 11.
Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – С. 12 – 13.
Общая психология, под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2007. – С. 351.
Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – С. 13.
Общая психология, под ред. Карпова А.В. – М.: Гардарики, 2005. – С. 156 – 157.
Общая психология, под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2007. – С. 351.
Общая психология, под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2007. – С. 351 – 353.
Общая психология, под ред. Карпова А.В. – М.: Гардарики, 2005. – С. 158 – 159.
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – С. 12.
Там же. – С. 12.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – С. 133.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. – С. 131 – 132.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. – С. 132 – 133.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – С. 138.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. – С. 137.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. – С. 137 – 138.
10
1.Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
2.Кулаков С.А. Практикум по психотерапии психосоматических расстройств. – СПб.: Речь, 2007. – 294 с.
3.Кэрри Л. Купер, Филипп Дж. Дэйв, Майкл П. О.Драйсколл Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 336 с.
4.Общая психология, под ред. Карпова А.В. – М.: Гардарики, 2005. – 232 с.
5.Общая психология, под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2007. – 560 с.
6.Полякова О.Н. Стресс: причины, последствия, преодоление. – СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
7.Психология и этика делового общения / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
8.Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
9.Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.: ил.
10.Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – 784 с.
11.Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.: ил.
12.Щербатых Ю.В. Психология стресса. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 304 с.: ил.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности стресса в организации?
Стресс в организации может быть вызван различными факторами, такими как высокая нагрузка, конфликты с коллегами или начальством, неудовлетворенность работой и др. Особенностью стресса в организации является его систематичность и продолжительность. Часто люди испытывают постоянное напряжение и давление на работе, что может привести к серьезным последствиям для их здоровья и эмоционального состояния.
Какие причины и факторы могут вызывать стресс в организации?
Причины и факторы стресса в организации могут быть разнообразными. Некоторые из них включают высокий уровень требований и нагрузки, непредсказуемость работы, отсутствие контроля над своими задачами, конфликты с коллегами или начальством, неудовлетворенность работой, недостаток поддержки со стороны руководства и др. Эти факторы могут накапливаться со временем и в конечном итоге привести к стрессу и истощению сил организации.
Как воспитать стрессоустойчивость в организации?
Воспитание стрессоустойчивости в организации может включать различные методы. Важно обучать сотрудников навыкам эффективного управления временем, установке приоритетов, умению границ, коммуникации и решения конфликтов. Также важно развивать у сотрудников навыки релаксации и саморегуляции, например, через проведение тренингов по медитации или йоге. Поддержка со стороны руководства и создание здоровой организационной культуры также играют важную роль в воспитании стрессоустойчивости.
Какие конфликты ролей могут возникать в организации?
В организации могут возникать различные конфликты ролей. Например, сотрудник может ощущать конфликт между своей рабочей ролью и своими личными ценностями или интересами. Также могут возникать конфликты между различными ролями, которые выполняет сотрудник, например, между ролью подчиненного и ролью коллеги или между ролью руководителя и ролью другого члена команды.
Какие особенности имеет стресс?
Стресс - это комплекс физических и психологических показателей, возникающих в ответ на действие негативных факторов. Он может проявляться как раздражительностью, общим недомоганием, снижением работоспособности и др. Основные особенности стресса в организации - это высокая эмоциональная напряженность, неопределенность, конфликты ролей и противоречивые требования.
Какие причины и факторы могут вызывать стресс в организации?
Стресс в организации может быть вызван различными причинами и факторами, такими как: высокая нагрузка на работу, конфликты между коллегами, неопределенность и неясность задач, плохая организация труда, недостаток времени, несправедливые условия труда, неприятные отношения с руководством и т.д.
Как можно воспитать стрессоустойчивость?
Для воспитания стрессоустойчивости необходимо обратить внимание на различные аспекты. Важно уметь говорить "нет" и уважать свои интересы и свободное время. Также нужно научиться не спешить соглашаться с требованиями, которые противоречат друг другу. Кроме того, полезно развивать навыки расслабления и отдыха, а также учиться решать конфликты ролей, которые могут возникать в организации.
Какая литература может быть полезной для изучения власти и авторитета в организации?
Для более глубокого изучения власти и авторитета в организации полезно обратиться к следующей литературе: "Власть и авторитет в организации" (автор Глухов В.А.), "Психология управления" (авторы Шевченко О.А., Антоник М.М.), "Управление персоналом" (авторы Крамар С.Л., Фатхудинова Л.Р.) и др.
Как разработать систему приоритетов в работе?
Для разработки системы приоритетов в работе рекомендуется определить важность и срочность задачи. Затем нужно установить приоритеты на основе этих критериев. Также полезно делать планы работы и расставлять приоритеты с учетом сроков выполнения и значимости каждой задачи.