Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 105 105 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 10.04.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития фонетико-фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1.Фонетико-фонематическая система и ее функции
1.2.Развитие фонетико-фонематической системы в онтогенезе
1.3.Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня
1.4.Особенности развития фонематической системы у дошкольников с ОНР
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование фонетико-фонематической системы у дошкольников
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.2. Характеристика дошкольников экспериментальной и контрольной групп
2.3. Методика исследования
Глава 3. Особенности сформированности фонетико-фонематической системы у дошкольников с ОНР и их сверстников с развитием в норме
3.1. Результаты исследования звукопроизношения
3.2. Исследование фонематического восприятия и дифференциации звуков речи
3.3. Результаты исследования восприятия речи на фонологическом уровне
3.4. Результаты исследования фонематического анализа, синтеза и представлений
Выводы по третьей главе
Глава 4. Методические рекомендации по развитию фонетико-фонематической системы у дошкольников с ОНР III уровня
4.1. Основные направления коррекции фонетико-фонематической системы у дошкольников с ОНР
4.2. Логопедическая работа в группе для детей с ОНР по развитию фонематической системы
4.3.Содержание работы по развитию фонематической системы у дошкольников с ОНР
Выводы по главе 4.
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Методика исследования была адаптирована к целям нашего исследования и включала: исследование звукопроизношения; исследование фонематического восприятия и дифференциации звуков речи; исследование сформированности фонематического анализа, синтеза, представлений.
Проведенная работа позволила выявить и сопоставить симптоматику нарушений фонематических функций у дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием, а также определить механизмы этих нарушений у детей экспериментальной группы.
Анализ экспериментальных данных дает возможность говорить о том, что у детей экспериментальной группы имеет место недоразвитие фонематической системы в целом. Отмечается несформированность всех фонематических функций как простых, так и сложных. Для них характерно нарушение слухо-произносительной дифференциации звуков, затруднения в звуковом анализе слова, несформированность фонематического синтеза, представлений. Причем в большей степени нарушены сложные формы данных фонематических функций.
Подробное изучение различных источников по данной теме, а также анализ результатов исследования позволяет нам говорить о том, что на качество выполнения заданий дошкольников с ОНР, в первую очередь, оказывало влияние недоразвитие языковых операций, особенности психической деятельности (недостаточность произвольного внимания, речеслуховой памяти). Обладая, в целом, полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом.
Нарушения фонематической системы у детей данной категории чаще всего проявлялись в следующем:
нарушение слухопроизносительной дифференциации;
неумение выделить первый и последний звук в слове;
неумение определить последовательность, количество и место звуков в слове;
трудности интериоризации действия фонематического анализа (переноса действия во внутренний план, формирование этого действия в умственном плане на основе представлений);
- неумение назвать слово, произнесенное с паузами после каждого звука;
- трудности формирования фонематических представлений.
Возможно в качестве механизмов этих нарушений у детей с ОНР можно выделить: невысокий уровень развития неречевых функций, недостаточную сформированность аналитико-синтетической деятельности, слуховых операций процесса восприятия и порождения речевого высказывания.
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости проведения специальной работы с дошкольниками с ОНР по формированию фонематических функций и коррекции их нарушений.
В коррекционном обучении можно выделить следующие этапы:
I этап – узнавание неречевых звуков;
II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап – дифференциация слогов;
V этап – дифференциация фонем;
VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.
III раздел работы – формирование звукового анализа и синтеза.
Педагогический процесс, реализуемый в группе для детей с ОНР, содержит два вида преемственной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя: преемственность в развитии речи (исправление дефектов произношения, устранение лексико-грамматических пробелов, обучение грамоте) и в развитии внеречевых психических процессов.
Таким образом, была доказана поставленная гипотеза: у дошкольников с ОНР в связи с недоразвитием языковых операций, особенностями психической деятельности имеет место недоразвитие фонематической системы в целом, для них характерно нарушение слухо-произносительной дифференциации звуков, затруднения в звуковом анализе слова, несформированность фонематического синтеза, представлений.

Список литературы
Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1999. –159с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. – 339с.
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке //Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – 8-11с.
Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – М.,1981. – 288с.
Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М., 1977. – 226с.
Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964. – 114с.
Бунак В.В. Речь и интеллект, стадии развития в антропогенезе. М: АН СССР 1966. – 380с
Волкова Л.С. Нарушение письменной речи. // Логопедия. Методическое наследие. В V книгах. Книга IV. – М.: Владос, 2003. – 304с.
Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях// под ред. Щелованова Н.М. М: Изд-во АПН РСФСР 1967. – 316с.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 405с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 2007. – 358с.
Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. - СПб., 1995. – 237с.
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112с.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М, 2005. – 79с.
Жукова Н.С. Учимся говорить правильно. – М.: Эксмо, 2002. – 72с.
Жукова О.С., Балобанова В.П. Малыш учится говорить. От рождения до трех лет. – СПб.: Нева, 2005. – 96с.
Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963. – С.213-227
Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368с.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. – 348с.
Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 2001. – №8. – 34-41с.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. – 262с.
Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 222с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 472с.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. – 144с.
Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76с.
Логопедия: учеб. для студ. Вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 678с.
Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: Союз, 2004. – 239с.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М.: Московский Университет, 1969. – 504с.
Лурия А.Р. Речь и мышление. М: Изд-во АПН РСФСР 1975. – 438с
Люблинская А.А. Роль речи в развитии восприятия детей. – М: Педагогика, 1974. – 170с.
Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 2000. – 315с.
Мастюкова Е.М. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии//Дефектология – 1996 – № 5 – 3-9с.
Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием // Недостатки речи у учащихся начальных классов. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224с.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Проспект, 2005. – 418с.
Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с недоразвитием фонематической системы // Пятая научная сессия по дефектологии. – М., 1967. - С. 241-242.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. –200с.
Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
Парамонова Л.Г. Изучение и коррекция речевых расстройств. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 54с.
Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448с.
Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. оригинал: М.: Просвещение, 1985. – 207с.
Правдина О.В. Логопедия. М.: Юнити-Дана, 2003 – 158с.
Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. – М.: Наука, 1999. – 185с.
Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999. – 331с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1 – 460с.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96с.
Соботович Е.Ф. Проявление косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. Дис. ... канд. пед. наук. –Л., 1970.
Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 364с.
Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. - М.: Изд-во АПН РФСР, 1957. – 55с.
Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии. T.I. - М, 1997. - С. 96-102.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. М: Гном и Д., 2001. – 155с.
Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста. // Дошк. воспитание. –1999. – №9. – 71-78с.
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 46с.
Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. // Дефектология. –2004. - К25. – 6-15с.
Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 187с.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Школьная Пресса, 2002. – 209с.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1999, –239с.
Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
Швачкин Н.Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка// Известия АПН РСФСР, 1966г № 4 – с.35- 54
Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М-Л. АПН РСФСР 1948. Вып. 13. – С. 101 - 133.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. – 432с.
Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1958. – 234с.
Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2004. – 209с.
Приложение
Протоколы экспериментальной группы
Протокол 1
Алена Б.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [ц] 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение менее 5 заданий 0 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 2
Слава В.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 2-х групп зв. [ш, ж], [р, л] 1 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 3.
Витя Г.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение более 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [т, т´], [с, з, ц], 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 4
Дима Г.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 2-х групп зв. [с, з], [р, л] 1 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение всех заданий 3 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки1 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 5
Лариса Е.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение всех заданий 3 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 6
Маша Ж.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш,ж], [р, л], [с, з, з´, ц] 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 7
Сергей К.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 2-х групп зв. [с, з], [р, л] 1 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение менее 5 заданий 0 3.4. правильное выполнение менее 5 заданий 0 4.1. ошибки при выделении звуков, ненарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах без стечения согласных 1 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 8
Катя К.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [т, т´] 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, дым, шар, клумба 1 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 9
Миша К.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.2. правильное выполнение большинства заданий (18 из 25) 2 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, стол, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных слов без стечения согласных 1 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 10
Наташа Л.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш, ж], [р, л], [с, з] 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение менее 5 заданий 0 3.4. правильное выполнение менее 5 заданий 0 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 11
Андрей Л.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2 2.1. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.4. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 2.5. неправильное воспроизведение от 21 до 30 слогов 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении спутник, шар, клумба 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 12
Света П.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш,ж], [р, л], [ц] 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.4. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.5. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 3.1. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.2. правильное выполнение менее 10 заданий 0 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение большинства заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 13
Максим Р.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 3-х групп зв. [ш,ж], [р, л], [с, з] 0 2.1. неправильное воспроизведение свыше 30 слогов 0 2.2. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.3. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.4. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 2.5. правильное повторение менее 7 серий слогов 0 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков как нарушенных, так и ненарушенных в произношении, при выделении звука в односложных словах с местоположением звука в конце или начале 0 4.2. невыполнение задания 0 4.3. ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе односложных слов 0 6.1. придумывалось одно слово 0 6.2. придумывалось одно слово 0 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 14
Женя Ч.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 Нарушение 1 группы зв. [р, л] 2 2.1. неправильное воспроизведение от 11 до 20 слогов 2 2.2. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.3. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.4. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 2.5. правильное повторение большинства серий слогов (10 из 14) 2 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении
звука – ночь, час, камыш, волк, воробей 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1
Протокол 15
Гуля Э.
Диагноз: ОНР III уровня

Задание Выполнение Баллы 1 нарушение 1 группы зв. [р, л] 2 2.1. неправильное воспроизведение от 11 до 20 слогов 2 2.2. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.3. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.4. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 2.5. правильное повторение от 7 до 10 серий 1 3.1. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.2. правильное выполнение заданий (от 10 до 18) - 1 балл 1 3.3. правильное выполнение большинства заданий 2 3.4. правильное выполнение от 5 до 10 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении
звука – ночь, час, камыш, волк, воробей 2 4.3. невыполнение задания 0 4.4. ошибки при анализе односложных слов 0 5 ошибки в синтезе двусложных слов без стечения согласных 1 6.1. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.2. при придумывании слова с заданным количеством звуков не учитывалось это количество (слово или с большим количеством, или с меньшим) 1 6.3. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 1


Протоколы контрольной группы
Протокол № 1
Марина А.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 искажения 2 групп звуков 1 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 2
Илья Б.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 6 слогов 3 2.2. правильное повторение 3 2.3. правильное повторение 3 2.4. правильное повторение 3 2.5. правильное повторение 14 серий 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 3 3.3. правильное выполнение 3 3.4. правильное выполнение 3 4.1. правильное выполнение 3 4.2. правильное выполнение 3 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. правильное выполнение 3 5 правильное выполнение 3 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 3
Ксюша Д.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 нарушено произношение [р, л] 2 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 3 3.3. правильное выполнение 3 3.4. правильное выполнение 3 4.1. правильное выполнение 3 4.2. правильное выполнение 3 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. правильное выполнение 3 5 правильное выполнение 3 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 4
Коля З.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 нарушено произношение [ж, ш] 2 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 5
Саша К.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 3 2.4. правильное повторение 3 2.5. правильное повторение 14 серий 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 3 3.4. правильное выполнение 3 4.1. правильное выполнение 3 4.2. правильное выполнение 3 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 правильное выполнение 3 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 6
Ира К.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 7
Аня К.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся верно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 21 заданий 2 3.2. правильное выполнение 20 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 8
Саша М.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 9
Вероника М.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся верно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. ошибки при выполнении 2 6.3. ошибки при выполнении 2 6.4. ошибки при выполнении 2
Протокол № 10
Лиза Н.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносились правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 11
Алина Р.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносились правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 12
Антон С.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносились правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 10 серий слогов 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. правильное выполнение 3 6.2. ошибки при выполнении 2 6.3. ошибки при выполнении 2 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 2
Протокол № 13
Лера Т.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносились правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 9 заданий 2 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении последнего звука, при выделении звуков, нарушенных в произношении 2 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. придумывалось одно слово 2 6.2. придумывалось одно слово 2 6.3. ошибки при выполнении 2 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 2
Протокол № 14
Слава Ф.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносятся правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 3 2.4. правильное повторение 3 2.5. правильное повторение 14 серий 2 3.1. правильное выполнение 20 заданий 2 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 3 3.4. правильное выполнение 3 4.1. правильное выполнение 3 4.2. правильное выполнение 3 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность, при определении местоположения звуков, нарушенных в произношении 2 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 правильное выполнение 3 6.1. правильное выполнение 3 6.2. правильное выполнение 3 6.3. правильное выполнение 3 6.4. правильное выполнение 3
Протокол № 15
Сергей Я.
Диагноз: речевое развитие соответствует возрасту

Задание Выполнение Баллы 1 все звуки произносились правильно 3 2.1. неправильное воспроизведение 15 слогов 2 2.2. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.3. правильное повторение 10 серий слогов 2 2.4. правильное повторение 9 серий 1 2.5. правильное повторение 7 серий 1 3.1. правильное выполнение 15 заданий 1 3.2. правильное выполнение 22 заданий 2 3.3. правильное выполнение 8 заданий 2 3.4. правильное выполнение 8 заданий 1 4.1. ошибки при выделении звуков, нарушенных в произношении, при выделении звука в двухсложных словах со стечением согласных 2 4.2. ошибки при определении первого звука, при выделении звуков, ненарушенных в произношении 1 4.3. ошибки при определении местоположения звука в середине слова с опорой на наглядность, при определении местоположения звуков, ненарушенных в произношении 1 4.4. ошибки при анализе двусложных и односложных слов со стечением 2 5 ошибки в синтезе двусложных слов со стечением согласных 2 6.1. придумывалось одно слово 2 6.2. придумывалось одно слово 2 6.3. ошибки при выполнении 2 6.4. при раскладывании картинок с определенным звуком, неточно определялись звуки 2

Список литературы
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1999. –159с.
2.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. – 339с.
3.Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
4.Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке //Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – 8-11с.
5.Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – М.,1981. – 288с.
6.Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М., 1977. – 226с.
7.Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964. – 114с.
8.Бунак В.В. Речь и интеллект, стадии развития в антропогенезе. М: АН СССР 1966. – 380с
9.Волкова Л.С. Нарушение письменной речи. // Логопедия. Методическое наследие. В V книгах. Книга IV. – М.: Владос, 2003. – 304с.
10.Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях// под ред. Щелованова Н.М. М: Изд-во АПН РСФСР 1967. – 316с.
11.Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352с.
12.Выготский Л.С. Основы дефектологии. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 405с.
13.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 2007. – 358с.
14.Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. - СПб., 1995. – 237с.
15.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112с.
16.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М, 2005. – 79с.
17.Жукова Н.С. Учимся говорить правильно. – М.: Эксмо, 2002. – 72с.
18.Жукова О.С., Балобанова В.П. Малыш учится говорить. От рождения до трех лет. – СПб.: Нева, 2005. – 96с.
19.Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963. – С.213-227
20.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368с.
21.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. – 348с.
22.Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 2001. – №8. – 34-41с.
23.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. – 262с.
24.Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 222с.
25.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 472с.
26.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. – 144с.
27.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76с.
28.Логопедия: учеб. для студ. Вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 678с.
29.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: Союз, 2004. – 239с.
30.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М.: Московский Университет, 1969. – 504с.
31.Лурия А.Р. Речь и мышление. М: Изд-во АПН РСФСР 1975. – 438с
32.Люблинская А.А. Роль речи в развитии восприятия детей. – М: Педагогика, 1974. – 170с.
33.Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 2000. – 315с.
34.Мастюкова Е.М. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии//Дефектология – 1996 – № 5 – 3-9с.
35.Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием // Недостатки речи у учащихся начальных классов. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224с.
36.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Проспект, 2005. – 418с.
37.Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с недоразвитием фонематической системы // Пятая научная сессия по дефектологии. – М., 1967. - С. 241-242.
38.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. –200с.
39.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
40.Парамонова Л.Г. Изучение и коррекция речевых расстройств. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 54с.
41.Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448с.
42.Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. оригинал: М.: Просвещение, 1985. – 207с.
43.Правдина О.В. Логопедия. М.: Юнити-Дана, 2003 – 158с.
44.Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. – М.: Наука, 1999. – 185с.
45.Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999. – 331с.
46.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1 – 460с.
47.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96с.
48.Соботович Е.Ф. Проявление косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. Дис. ... канд. пед. наук. –Л., 1970.
49.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 364с.
50.Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. - М.: Изд-во АПН РФСР, 1957. – 55с.
51.Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии. T.I. - М, 1997. - С. 96-102.
52.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. М: Гном и Д., 2001. – 155с.
53.Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста. // Дошк. воспитание. –1999. – №9. – 71-78с.
54.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 46с.
55.Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. // Дефектология. –2004. - К25. – 6-15с.
56.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 187с.
57.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Школьная Пресса, 2002. – 209с.
58.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1999, –239с.
59.Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
60.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
61.Швачкин Н.Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка// Известия АПН РСФСР, 1966г № 4 – с.35- 54
62.Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М-Л. АПН РСФСР 1948. Вып. 13. – С. 101 - 133.
63.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. – 432с.
64.Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1958. – 234с.
65.Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2004. – 209с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня?

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня могут включать затруднения в правильном произношении звуков и замену звуков более простыми звуками. Это может привести к непониманию и затруднениям в общении с окружающими. Также у этих детей может быть ослабленная слуховая память и затруднения в различении звуков. В целом, фонетико-фонематическое недоразвитие речи у таких детей характеризуется слабым контролем над произношением звука и ограниченными возможностями воспринимать и различать звуки речи.

Какие функции выполняет фонетико-фонематическая система?

Фонетико-фонематическая система выполняет несколько функций. Во-первых, она позволяет различать звуки речи и понимать их значение и смысл. Во-вторых, она обеспечивает возможность правильного произношения слов и фраз, что позволяет передавать информацию и общаться с окружающими. Кроме того, фонетико-фонематическая система влияет на развитие других аспектов речи, таких как лексика, грамматика и синтаксис.

Как развивается фонетико-фонематическая система у дошкольников?

Фонетико-фонематическая система развивается у дошкольников постепенно. В начале дошкольного возраста дети начинают различать и произносить отдельные звуки речи. Затем они осваивают навыки сочетания звуков и формирования слов. Постепенно увеличивается словарный запас и возможности использования различных звуков и звукосочетаний. Под влиянием речевых моделей родителей и окружающих детей начинается формирование правильного произношения и восприятия звуков речи.

Какие функции выполняет фонетико-фонематическая система?

Фонетико-фонематическая система выполняет несколько функций: она служит для передачи и восприятия звуковой информации, отражает звуковое строение языка, участвует в формировании и развитии речи.

Как развивается фонетико-фонематическая система у дошкольников?

Фонетико-фонематическая система начинает развиваться ещё до рождения ребёнка, однако основной период формирования приходится на дошкольный возраст. Дошкольники активно участвуют в восприятии и произношении звуков, осваивают основные фонемы языка и учатся правильно располагать их в словах.

Какие особенности развития фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи?

У дошкольников с общим недоразвитием речи могут наблюдаться особенности в развитии фонематической системы. Они могут испытывать затруднения в восприятии и произношении звуков, а также в расположении фонем в словах. Это связано с нарушением работы артикуляционного аппарата и слухового анализатора.

Какова психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня?

Дети с общим недоразвитием речи III уровня характеризуются наличием значительных нарушений в речевом развитии. Они испытывают затруднения в произношении звуков, формировании слов, построении предложений. У них также может быть нарушен слух и артикуляционная сфера.

Каковы основные выводы по изучению особенностей развития фонетико-фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Основные выводы из исследования особенностей развития фонетико-фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня заключаются в том, что эти дети испытывают затруднения в восприятии и произношении звуков, а также в расположении фонем в словах. Нарушения в артикуляции и слуховом анализаторе играют ключевую роль в формировании этих особенностей.

Какие особенности развития фонетико-фонематической системы наблюдаются у старших дошкольников с общим недоразвитием речи?

У старших дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются различные особенности развития фонетико-фонематической системы. Во-первых, они могут иметь проблемы с произношением звуков, так как моторика артикуляционного аппарата у них может быть нарушена. Во-вторых, они могут испытывать затруднения в различении и восприятии звуков, что связано с недостаточным развитием слуха и фонематического слуха. Также у них может быть ограниченный запас звукового материала и затрудненное формирование слоговой структуры слов. В целом, эти дети имеют слабое владение фонетико-фонематическими навыками, что затрудняет их способность говорить и понимать речь.