Роль транспорта в развитии внешнеэкономического потенциала региона: зарубежный опыт и российская практика.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 35 35 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 17.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Развитие транспортной системы региона
2.Транспортное сообщение
2.1 Транспортное сообщение между регионами
2.2 Транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами
3.Развитие внешнеэкономического потенциала региона
3.1 Внешнеторговый оборот Ленинградской области
3.2 Развитие внешнеэкономического потенциала региона
3.3 Плюсы транспортной системы региона
3.4 Проблемы транспортной системы региона
3.5 Направления развития транспортной системы региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2


Фрагмент для ознакомления

Кроме сокращения времени доставки экспресс-грузов для предприятий Санкт-Петербурга, это позволит значительно увеличить объемы рынка грузовых авиаперевозок города.
5) Разработка бизнес-плана развития аэропорта «Пулково», поиск стратегических инвесторов, привлечение средств Инвестиционного фонда РФ для реконструкции и расширения аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы №1.
6) Завершение акционирования ФГУП «Аэропорт «Пулково» и получение Санкт-Петербургом доли в уставном капитале создаваемого акционерного общества (не менее блокирующего пакета) для  влияния на выбор стратегии развития аэропорта и привлечения инвестиций в его модернизацию.
7) Создание в Санкт-Петербурге аэропорта деловой авиации для обеспечения потребностей бизнеса в авиаперевозках.
Таким образом, планируется комплексное развитие транспортного комплекса, которое положительно повлияет на его пропускную способность.
План развития транспортной системы показан в Приложении 2.
Заключение
В работе рассматривается транспортная система Северо-Западного Федерального округа (СЗФО).
От уровня развития транспортной инфраструктуры данного российского региона в значительной степени зависит не только рост промышленного производства, увеличение транзитного и экспортного потенциала.
Транспортная система региона обеспечивает как внутри-, так и межрегиональные связи. С учетом развития международной торговли и роста объемов перевозок нагрузка на существующую транспортную сеть будет увеличиваться. Это потребует соответствующего развития всего транспортного комплекса Северо-Запада.
Особенностью региона является расположение здесь большинства морских портов европейской части России. По его территории проходит Северный морской путь, развита сеть всех видов транспорта. Протяженность железных дорог составляет 13 тыс. км, автомобильных – 110 тыс. км, внутренних водных путей – 13,5 тыс. км. Около 34 % всех грузов, перегружаемых в портах России, приходится на Северо-Западный федеральный округ. При этом наиболее перспективной формой перевозок грузов являются контейнерные перевозки.
Регион обслуживают Октябрьская (Ленинградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области, Республика Карелия, г. Санкт - Петербург), Северная (Республика Коми, Архангельская и Вологодская области) и Калининградская железные дороги. Перевозки грузов железнодорожным транспортом составляют около 13 % общего грузооборота России. Основная их доля приходится на Октябрьскую железную дорогу, а основными грузами, перевозимыми железнодорожным транспортом, являются уголь, руда, сталь, нефтепродукты, стройматериалы, древесина и удобрения. Четверть объема перевозок грузов осуществляется в международном сообщении со странами Европы, Латвией, Литвой, Эстонией и Белоруссией. Наибольший удельный вес по отправлению важнейших грузов (44%) занимает транспортный узел Санкт-Петербурга. Поэтому особое внимание уделяется взаимодействию Октябрьской железной дороги с морскими портами Санкт-Петербурга и Ленинградской области: около 60 млн. т груза перерабатывается в портовых комплексах и 62 % этого грузопотока перевозится железной дорогой.
Плюсы транспортной системы определяются уникальным географическим положением региона, близостью к странам Северной Европы, возможностью доставлять грузы железнодорожным, воздушным и морским транспортом.
Основные недостатки, которые снижают экспортные возможности региона заключаются в несоответствии пропускной способности транспортной инфраструктуры экспортному потенциалу.
Для снижения этих недостатков и соответственно роста экспортного потенциала разработана Стратегия модернизации транспортной системы до 2020 года, в рамках которой запланированы мероприятия по реконструкции и строительству дополнительных терминалов в портах, развитие международного аэропорта, реконструкция дорог.
Список использованной литературы

1. Андреев, А.В.Основы региональной экономики: Учебное пособие/А.В.Андреев. - М.: Кнорус,2007.-336 с.
2. Ермошина, Г.П.Региональная экономика: Учебное пособие/Г.П.Ермошина. - М.:Инфра-М,2009.-576 с.
3. Кистанов, В.В.Региональная экономика России: Учебник/В.В.Кистанов, Н.В.Копылов. - М.:Финансы и статистика,2004.-584 с.
4. Климанов, В.В. Региональные системы и региональное развитие в России/В.В.Климанов. - М.:Едиториал УРСС,2004.-400 с.
5. Левина, И.В.Региональные проблемы развития ЛПК/И.В.Левина// Региональная экономика-2009.(№7).-С.19-23.
6. Пономарев, И.А.Север России: пути его социально-экономического развития/И.А.Пономарев//Региональная экономика-2009.(№5).-С.15-17.
7. Региональная экономика под. ред.В.И.Видяпина. - М.:Инфра-М,2007.-666 с.
8.Региональная экономика под. ред.Т.Г.Морозовой. - М.:Юнити,2009.-526 с.
9.Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
10.Транспортный портал СПб- http://transport.spb.ru/tlk/plan
11.Администрация СПб- http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/tran_tranzit/strat/napravlenia
12.Новости морских перевозок- http://www.seanews.ru/
13. Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html
Приложение 1
ГРУЗООБОРОТ ПОРТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРИМОРСК, ВЫБОРГ, УСТЬ-ЛУГА И ВЫСОЦК за 4 МЕСЯЦА 2011 года Порты   Грузооборот тыс.тонн за 2009 г. Грузооборот тыс.тонн за 2010 г. Грузооборот тыс.тонн за 2011 г. 2011 г. в %% к 2010 г. порт Санкт-Петербург ВСЕГО: 13539,1 15752,5 17097,2 109% НАВАЛОЧНЫЕ, в т.ч.: 2016,2 2395,7 1730,2 72% Руда 237,7 139,9 164,1 117% Уголь, кокс 813,6 750,0 196,1 26% Минеральные удобрения 963,9 1498,2 1350,0 90% Прочие навалочные 1,0 7,6 20,0 263% НАСЫПНЫЕ, в т.ч.: 59,1 47,6 54,3 114% Зерно 50,6 42,9 52,3 122% Прочие насыпные 8,5 4,7 2,0 сниж. ЛЕСНЫЕ 61,9 40,0 20,7 52% ГЕНЕРАЛЬНЫЕ, в т.ч.: 3484,6 3801,0 4495,4 118% Черные металлы 1321,2 1497,0 1335,8 89% Цветные металлы 498,6 575,2 502,0 87% Металлолом 95,8 194,1 302,2 156% Тарно-штучные 199,6 151,8 277,2 183% Рефгрузы 918,9 847,4 1134,2 134% Прочие генеральные 450,5 535,5 944,0 176% КОНТЕЙНЕРЫ 4051,6 5879,0 6908,2 118% teus 382079 551696 747441   ГРУЗЫ НА ПАРОМАХ 77,7 97,8 204,1 209% НАЛИВНЫЕ, в т.ч.: 3788,1 3491,5 3684,3 106% Нефтепродукты 3787,2 3485,7 3671,0 105% Пищевые 0,9 5,8 13,3 231% порт Приморск ВСЕГО: 25623,4 24819,8 24852,8 100% НЕФТЬ 24427,6 23234,0 22840,7 98% ДИЗ.ТОПЛИВО 1195,8 1585,8 2012,1 127% порт Усть-Луга ВСЕГО: 2595,5 3251,3 4591,0 141% НАВАЛОЧНЫЕ, в т.ч.: 2149,2 2810,0 3183,7 113% Уголь, кокс 2066,9 2468,3 2900,2 117% Прочие навалочные 42,6 341,7 283,5 83% ЛЕСНЫЕ 83,4 62,7 42,4 68% ГЕНЕРАЛЬНЫЕ, в т.ч.: 101,8 215,6 316,2 147% Черные металлы 75,8 129,9 240,2 185% Тарно-штучные 0,0 3,6 0,0 сниж. Прочие генеральные 26,0 82,1 76,0 93% ГРУЗЫ НА ПАРОМАХ 261,0 162,9 180,5 111% НАЛИВНЫЕ, в т.ч.: 0,0 0,0 868,2 рост Нефтепродукты 0,0 0,0 868,2 рост порт Выборг ВСЕГО: 324,5 318,6 273,3 86% НАВАЛОЧНЫЕ, в т.ч.: 254,1 219,8 161,7 74% Уголь, кокс 131,1 23,7 20,5 86% Минеральные удобрения 123,0 185,0 104,7 57% Прочие навалочные 0,0 11,1 36,5 329% НАСЫПНЫЕ, в т.ч.: 0,0 2,5 6,0 2,4 Зерно 0,0 2,5 2,4 96% Прочие насыпные     3,6 рост ЛЕСНЫЕ 8,1 3,2 6,5 203% ГЕНЕРАЛЬНЫЕ, в т.ч.: 32,0 64,9 59,3 91% Черные металлы 6,0 18,3 14,4 79% Металлолом 12,6 2,5 6,3 252% Тарно-штучные 0,0 8,2 0,0 сниж. Прочие генеральные 13,5 35,9 38,6 108% КОНТЕЙНЕРЫ 2,9 0,0 0,0   НАЛИВНЫЕ, в т.ч.: 27,4 28,2 39,8 141% Пищевые 0,0 7,9 12,5 158% Химические 27,4 20,3 27,3 134% порт Высоцк ВСЕГО:   4344,7 4598,6 106% НАВАЛОЧНЫЕ, в т.ч.:   719,9 1069,2 149% Уголь, кокс   719,9 1069,2 149% НАЛИВНЫЕ, в т.ч.:   3624,8 3529,4 97% Нефтепродукты   3624,8 3529,4 97% Всего по портам: Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Выборг и Высоцк 42082,5 48486,9 51412,9 106%
Приложение 2
План развития транспортной системы региона
Мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители 1. Общесистемные мероприятия по реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга 1.1 Мониторинг реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, в части, касающейся развития транспортной инфраструктуры, расположенной на территории Санкт-Петербурга; подготовка и внесение в Министерство транспорта Российской Федерации предложений по внесению изменений в указанные правовые акты 2010-2015 гг. КТТП, КБДХ, КЭРППТ 1.2 Подготовка и внесение в Министерство транспорта Российской Федерации предложений по проекту схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи II квартал 2011 г. КТТП, КБДХ 1.3 Разработка и реализация мероприятий по стимулированию и поддержке инновационной деятельности в сфере развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга 2010-2011 гг. КЭРППТ, КТТП, КТ 1.4 Реализация мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности в сфере транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга 2010-2015 гг. КПООСОЭБ 1.5 Разработка и реализация мероприятий, связанных с оснащением аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ггЛОНАСС/GPS транспортных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" 2010-2015 гг. КТТП, КТ 2. Мероприятия, направленные на развитие морского транспорта 2.1 Реализация Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 8, в части, касающейся мероприятий, реализация которых предусмотрена в 2010-2015 годах 2010-2015 гг. КТТП, КБДХ, КЭИО, КЭРППТ, КС, администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга, администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга 2.2 Разработка и реализация мероприятий по стимулированию развития круизного и регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и портами других европейских городов 2010-2015 гг. КТТП, КИСП 2.3 Разработка и реализация мероприятий по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском о-ве 2010-2015 гг. КТТП, КИСП, КТ, ОАО "ПП СПб МФ" (по согласованию) 2.4 Разработка и реализация мероприятий по развитию морского вокзала на Васильевском о-ве 2010-2015 гг. КТТП, КТ, ЗАО "MB" (по согласованию) 2.5 Разработка и реализация мероприятий, связанных с преобразованием инфраструктуры обслуживания круизных судов в акватории р. Б. Нева в связи со строительством в установленном порядке нового моста через р. Б. Неву с выходом на Ново-Адмиралтейский о-в 2011-2015 гг. КТТП 2.6 Подготовка предложений по оптимизации расписания захода пассажирских судов в морской порт Пассажирский порт Санкт-Петербург (далее - Пассажирский порт Санкт-Петербург) и морской порт Большой порт Санкт-Петербург (далее - Большой порт Санкт-Петербург) 2011-2015 гг. КТТП 2.7 Реализация мероприятий, направленных на открытие пункта пропуска через ггосударственную границу Российской Федерации в Большой порт Санкт-Петербург IV квартал 2011 г. КТТП 2.8 Реализация мероприятий, направленных на открытие пункта пропуска через ггосударственную границу Российской Федерации в Пассажирском порту Санкт-Петербург в пределах 2-го и 3-го пусковых комплексов II квартал 2011 г. КТТП 2.9 Подготовка предложений по внесению изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1225-р, связанных: 2010-2012 гг. КТТП, КГА, КУГИ, КЗРЗ 2.9.1 С изменением границ Большого порта Санкт-Петербург в части, касающейся отнесения к его территории земельного участка, расположенного по адресу: Петровская коса, д. 9 IV квартал 2010 г. КТТП, КГА, КУГИ, КЗРЗ 2.9.2 С исключением из границ территории Большого порта Санкт-Петербург участков N 19 и N 21 IV квартал 2011 г. КТТП, КГА, КУГИ, КЗРЗ 2.9.3 С изменением границ территории и акватории Большого порта Санкт-Петербург в связи с развитием УДС, в том числе со строительством Западного скоростного диаметра, моста через р. Б. Неву с выходом на Ново-Адмиралтейский о-в, моста через р. М. Неву (о. Серный) IV квартал 2012 г. КТТП, КГА, КУГИ, КЗРЗ 2.10 Реализация мероприятий, связанных со строительством в установленном порядке автомобильных дорог, соединяющих Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург с объектами УДС, в соответствии с Перечнем мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (приложение 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 N 379 "О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года") 2010-2015 гг. КБДХ 3. Мероприятия, направленные на развитие внутреннего водного транспорта и маломерного флота 3.2 Внедрение экспериментального программно-технологического комплекса для организации управления движением самоходных транспортных судов на водных путях Санкт-Петербурга II квартал 2010 г. КТТП 3.3 Организация перевозок пассажиров круизных судов, прибывающих в Пассажирский порт Санкт-Петербург, речным транспортом 2010-2015 гг. КТТП 3.4 Инвентаризация объектов инфраструктуры водного транспорта Санкт-Петербурга III квартал 2010 г. КТТП, КУГИ, КЗРЗ 3.5 Разработка и реализация мероприятий по развитию водного транспорта Санкт-Петербурга 2010-2015 гг. КТТП 3.6 Разработка и реализация мероприятий по развитию инфраструктуры для базирования и обслуживания маломерного флота 2010-2015 гг. КТТП 3.7 Реализация мероприятий, связанных с созданием объекта базирования и обслуживания маломерного флота класса "A" на земельном участке, расположенном по адресу: Петровская коса, д. 9, включающего объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и парусную академию 2010-2012 гг. КТТП 4. Мероприятия, направленные на развитие железнодорожного транспорта 4.1 Разработка концепции построения и функционирования железнодорожного узла Санкт-Петербурга, а также перспектив его устойчивого развития на период до 2015 года с перспективой до 2025 года I квартал 2011 г. КТТП, КТ, КГА, КУГИ, КЗРЗ, КЭРППТ, КЭИО 4.5 Реализация мероприятий, направленных на открытие пункта пропуска через ггосударственную границу Российской Федерации на Финляндском вокзале железнодорожной станции Санкт-Петербург-Финляндский 2010-2011 гг. КТТП 6. Мероприятия, направленные на развитие перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном, междугородном и международном сообщении 6.1 Мониторинг реализации и подготовка предложений по внесению изменений в отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2009 N 1186 2010-2015 гг. КТ, КТТП, КГА 6.2 Разработка и реализация плана мероприятий по развитию инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщениях 2010-2015 гг. КТ, КТТП 7. Мероприятия, направленные на развитие терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга 7.1 Мониторинг реализации Концепции развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2008 N 478 2010-2015 гг. КТТП 7.2 Реализация мероприятий, связанных с сокращением количества и переводом таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля) на складские объекты класса "A", расположенные на территориях, прилегающих к КАД и автомобильным дорогам федерального значения, за исключением таможенных постов, перемещение которых из центральных районов Санкт-Петербурга нецелесообразно вследствие специфики оформляемых грузов (выставочные грузы и т.д.), а также мероприятий, связанных с открытием таможенных постов, осуществляющих оформление товаров, поступающих в адрес автосборочных и иных предприятий Санкт-Петербурга 2010-2011 гг. КТТП, СЗТУ (по согласованию) 8. Мероприятия, направленные на развитие воздушного транспорта 8.1 Реализация Соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе ггосударственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта "Пулково", от 30.10.2009 2010-2015 гг. КИСП, КУГИ, КФ, ОАО "АП", ООО "ВВСС" (по согласованию) 8.2 Разработка и реализация мероприятий по содействию развитию базового авиационного перевозчика в аэропорту "Пулково" 2010-2015 гг. КТТП 8.3 Организация мероприятий, связанных с формированием зоны размещения объектов терминально-складской инфраструктуры для обслуживания авиационных грузов ("Грузовая зона аэропорта "Пулково") 2010-2015 гг. КТТП, КЭРППТ, ОАО "АП" (по согласованию) 8.4 Разработка и реализация мероприятий по созданию системы скоростного пассажирского сообщения с аэропортом "Пулково" 2010-2013 гг. КИСП, КТТП, КТ, ОАО "АП" (по согласованию) 8.6 Оптимизация структуры воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга, в том числе отмена запретной зоны и установление зоны ограничений II квартал 2010 г. КТТП

Региональная экономика под. ред.Т.Г.Морозовой. - М.:Юнити,2009.-135 с.

Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html
Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html
Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html
Администрация СПб- http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/tran_tranzit/strat/napravlenia
Администрация СПб- http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/tran_tranzit/strat/napravlenia









2


1. Андреев, А.В.Основы региональной экономики: Учебное пособие/А.В.Андреев. - М.: Кнорус,2007.-336 с.
2. Ермошина, Г.П.Региональная экономика: Учебное пособие/Г.П.Ермошина. - М.:Инфра-М,2009.-576 с.
3. Кистанов, В.В.Региональная экономика России: Учебник/В.В.Кистанов, Н.В.Копылов. - М.:Финансы и статистика,2004.-584 с.
4. Климанов, В.В. Региональные системы и региональное развитие в России/В.В.Климанов. - М.:Едиториал УРСС,2004.-400 с.
5. Левина, И.В.Региональные проблемы развития ЛПК/И.В.Левина// Региональная экономика-2009.(№7).-С.19-23.
6. Пономарев, И.А.Север России: пути его социально-экономического развития/И.А.Пономарев//Региональная экономика-2009.(№5).-С.15-17.
7. Региональная экономика под. ред.В.И.Видяпина. - М.:Инфра-М,2007.-666 с.
8.Региональная экономика под. ред.Т.Г.Морозовой. - М.:Юнити,2009.-526 с.
9.Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
10.Транспортный портал СПб- http://transport.spb.ru/tlk/plan
11.Администрация СПб- http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/tran_tranzit/strat/napravlenia
12.Новости морских перевозок- http://www.seanews.ru/
13. Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html

Вопрос-ответ:

Какую роль играет транспортный сектор в развитии внешнеэкономического потенциала региона?

Транспортный сектор играет ключевую роль в развитии внешнеэкономического потенциала региона. Он обеспечивает связь между регионами и зарубежными государствами, способствует развитию внешнеторгового оборота. Транспортная система региона должна быть эффективной и развитой, чтобы обеспечить логистическую поддержку экспорта и импорта товаров, а также привлечение иностранных инвестиций.

Как развивается транспортная система региона?

Развитие транспортной системы региона осуществляется через модернизацию и строительство новых транспортных инфраструктурных объектов. Включает в себя создание и развитие дорожной, железнодорожной, морской и авиационной инфраструктуры. Также важно совершенствование системы логистики и улучшение условий перевозки грузов и пассажиров.

Какова роль транспортного сообщения между регионами?

Транспортное сообщение между регионами играет важную роль в развитии внешнеэкономического потенциала каждого региона. Оно обеспечивает передвижение товаров и услуг, способствует развитию межрегиональной торговли и инвестиций. Качество и доступность транспортного сообщения между регионами оказывает прямое влияние на уровень экономического развития и конкурентоспособность регионов.

Как влияет транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами на развитие внешнеэкономического потенциала региона?

Транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами является ключевым фактором в развитии внешнеэкономического потенциала региона. Это позволяет устанавливать внешние торговые связи, развивать экспорт и импорт товаров, привлекать иностранные инвестиции. Качество транспортного сообщения, его скорость и надежность имеют прямое влияние на конкурентоспособность региона на международном рынке.

Какое значение имеет развитие транспортной системы для региона?

Развитие транспортной системы играет важную роль в развитии внешнеэкономического потенциала региона. Оно позволяет обеспечить эффективное и безопасное транспортное сообщение как внутри региона, так и между регионом и зарубежными государствами. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры способствует повышению конкурентоспособности региона на рынке товаров и услуг, увеличивает внешнеторговый оборот и привлекает инвестиции.

Как можно охарактеризовать транспортное сообщение между регионами?

Транспортное сообщение между регионами имеет большое значение для развития внешнеэкономического потенциала каждого региона. Оно позволяет обеспечить быструю и эффективную доставку товаров и услуг, расширять рынки сбыта, укреплять торговые связи и развивать экономическую кооперацию. Кроме того, развитие транспортного сообщения между регионами способствует повышению конкурентоспособности и привлекательности каждого региона для инвесторов и предпринимателей.

Какое значение имеет транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами?

Транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами имеет стратегическое значение для развития внешнеэкономического потенциала региона. Оно обеспечивает возможность экспорта и импорта товаров, развития туризма и культурного обмена, укрепляет экономические и политические связи между странами. Кроме того, развитие транспортного сообщения с зарубежными государствами способствует привлечению иностранных инвестиций, развитию международных проектов и созданию новых рабочих мест.

Какое значение имеет развитие транспортной системы региона?

Развитие транспортной системы региона имеет огромное значение для его внешнеэкономического потенциала. Качественное и эффективное транспортное сообщение способствует развитию торговли и обмену товарами между регионами, а также с зарубежными государствами.

Как обеспечивается транспортное сообщение между регионами?

Транспортное сообщение между регионами осуществляется через различные виды транспорта, такие как железнодорожный, автомобильный, воздушный и водный. Каждый вид транспорта имеет свои особенности и достоинства, поэтому в зависимости от конкретной ситуации выбирается наиболее удобный и эффективный способ доставки грузов или пассажиров между регионами.

Как влияет транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами на развитие внешнеэкономического потенциала?

Транспортное сообщение между регионом и зарубежными государствами играет ключевую роль в развитии внешнеэкономического потенциала региона. Благодаря удобному и эффективному транспортному сообщению, регион может осуществлять экспорт и импорт товаров, участвовать в международной торговле и привлекать иностранные инвестиции. Это способствует росту экономики и увеличению благосостояния населения.