Психология управленческой карьеры
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 31.08.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и ориентации управленческой карьеры
2. Предмет психологии управленческой карьеры
3. Этапы управленческой карьеры
Заключение
Литература
Человек исполняет роли школьника, студента, ученика на производстве. Задачи|задача| этой стадии сводятся к выявлению|обнаружению| данным индивидом своих интересов и потребностей, к|до| превращению|преобразованию| фантазий в реальные представления о профессии, приобретении знаний и умений.2-я стадия – стадия вступления в трудовую жизнь (16-25 лет). Роль - кандидат на работу. Задача|задача|: ознакомиться с рынком труда, найти компромисс между личностными представлениями о работе и мнением работодателя, выбрать|избрать| и получить первое рабочее место.3-я стадия – стадия основного курса учебы|обучения| (16-25 лет). Роль ученика. Задача|задача| стадии: преодолеть первый шок от действительности, по возможности скорее|поскорее| стать полноценным и адекватно воспринимающим членом организации.4-я стадия – стадия начала карьерного пути (17-30 лет). Роль нового полноценного члена организации. Задача|задача|: решить|разрешать|, отвечает ли избранная профессия и организация его (нового специалиста) запросам, накапливать опыт как базу для карьерного роста.5-я стадия – стадия начала среднего этапа карьеры (старше 25 лет). Роль полноценного члена организации. Задача|задача|: выбрать|избрать| специализацию, взять на себя ответственность, продолжать учебу|обучение| и повышать свою квалификацию, развивая планы последующего карьерного пути.6-я стадия – стадия кризиса на среднем этапе карьеры(35-45 лет). Полноценный член организации, Его задачи|задачи|: научиться адекватно реагировать на расхождение|разногласие| своих надежд с достигнутыми результатами; определить роль профессиональной деятельности в своей жизни; взять на себя функции наставника.7-я стадия – стадия конца карьеры сотрудника, который не выполнял|исполняет| функцию руководителя. Деятельность по штабной|штаб-офицер| или линейной схеме. Задачи|задача|: осознать свою функцию наставника, расширять интересы и умения на базе собственного опыта.8-я стадия – стадия конца карьеры сотрудника, который выполнял|исполняет| функцию руководителя. Роль руководителя фирмы или члена правления. Задачи|задача|: использовать свои умения и способности на благо организации, развивать способности перспективных сотрудников.9-я стадия – стадия постепенного прекращения деятельности. Задачи|задача|: научиться понимать, что влияние и ответственность уменьшаются, найти себе новую роль, характерную для ситуации снижения компетентности и мотивации, научиться жить, не полностью посвящая себя работе.10-я стадия – стадия выхода на пенсию. Задача|задача|: осознать относительность своей роли, невзирая на|несмотря на| ее значимость.ЗаключениеИспользуя данные научного направления психологии карьеры, психология управления может детально изучать характер изменений управленческой деятельности во времени, психологические механизмы продвижения руководителя в иерархической системе управления, планировать систему формирования управленческих кадров. Анализ|исток| научной литературы относительно|касательно| проблемы карьерной деятельности управленческого звена показывает, что карьера и карьерные ориентации|ориентация| личности в рамках психологии профессиональной деятельности еще недостаточно изучены|выученный|. Понятие "управленческая карьера" в психологической науке стало использоваться сравнительно недавно. Стоит отметить, что в последнее время понятие "карьера" значительно расширилось, разные|различные| авторы пытаются дать определение основным его характеристикам, видам|издаю| и направлениям. Однако, еще не выработано единой|единой| трактовки содержания понятия "управленческая карьера" и ее составляющих. Изменения|смена| в положении на рынке труда способствовали|содействуют| влиянию на представление управленческих кадров о карьере, о профессиональном развитии, реальном использовании| своих возможностей с учетом собственного профессионального опыта. Позитивные|положительные| тенденции карьероориентированного| развития личности повышают самооценку, уровень мотивации руководителя и его преданность фирме. Одним из признаков развития личности в плане профессиональной деятельности, которой|какой| эти ожидания и потребности определяются, является карьерная ориентация в системе профессиональной конкурентоспособности. Исследования в этой области могут помочь| в создании необходимой методической базы для изучения психологических критериев управленческой карьеры, актуализации|актуализует| личностно творческой зрелости руководителя на основе развитой теории профессиональной деятельности.ЛитератураДанько Т.П. Управление карьерой (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 280 с. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. - 176с.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2006. - 288с.Петрушин В.И. Психология карьеры. - М.: Издательство: Академический проект, 2004. – 207 с.
1.Данько Т.П. Управление карьерой (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 280 с.
2.Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. - 176с.
3.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
4.Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2006. - 288с.
5.Петрушин В.И. Психология карьеры. - М.: Издательство: Академический проект, 2004. – 207 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи стоят перед человеком на стадии школьного образования?
Задачи этой стадии сводятся к выявлению своих интересов и потребностей, формированию представлений о профессии, приобретению знаний и умений.
Что включает в себя понятие управленческой карьеры?
Управленческая карьера включает в себя ориентации, этапы и психологические аспекты, связанные с развитием и достижением успеха в менеджменте.
Какие этапы есть в управленческой карьере?
Управленческая карьера включает такие этапы как ориентация в профессии, вход в трудовую деятельность, развитие и рост, достижение успеха и признания.
Какие основные предметы изучает психология управленческой карьеры?
Психология управленческой карьеры изучает такие предметы как профессиональные интересы и мотивы, лидерство и управленческие навыки, карьерное развитие и психологические аспекты успеха в работе.
Какие задачи стоят перед человеком на стадии вступления в трудовую деятельность?
На этой стадии главные задачи связаны с постановкой целей и планированием своей профессиональной деятельности, развитием навыков в области управления и достижения успеха в работе.
Какими навыками и умениями должен обладать человек на этапе вступления в трудовую карьеру?
На этом этапе человек должен выявить свои интересы и потребности, приобрести знания и умения, а также превратить свои фантазии о профессии в реальные представления.
Каковы задачи человека на стадии вступления в трудовую карьеру?
Задачи на этом этапе сводятся к выявлению своих интересов и потребностей, приобретению знаний и умений, а также превращению фантазий о профессии в реальные представления.
Что такое психология управленческой карьеры?
Психология управленческой карьеры - это наука, изучающая психологические аспекты процесса развития и прогресса в управленческой сфере. Она помогает понять, какие факторы влияют на успех в управлении и как развивать необходимые навыки и качества для достижения профессиональных целей.
Какие этапы включает управленческая карьера?
Управленческая карьера включает в себя следующие этапы: вступление в трудовую карьеру, нарастание профессиональных навыков, достижение вершины в своей области и переход на позицию управления другими людьми.