Абсолютное зло в трагедии Шекспира "Отелло"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 28 28 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 01.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление



Введение
Трагедия «Отелло» в литературной критике
Глава I. Любовь Отелло и Дездемоны
Глава II. Гибель Дездемоны
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

– СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1903. – С.277.]Далее все происходитзахватывающе.Отелло «верит жене, он верит «честному» Яго.Но когда Яго обвиняет его жену, Отелло не видит повода, чтобы Яго говорил ложь: женщина могла полюбить другого, тем более, что этот другой – красавец Кассио, ее единомышленник, человек ее воспитания, ее общества, изящный, сладкоречивый, и Дездемона к нему благосклонна, горячо о нем ходатайствует». [Там же. С. 277.]Возможно, ключом кразгадке трагедии является одна известная фраза Отелло из3-й сцены 1-го действия:«Она меня замуки полюбила, аяее— засостраданье кним». Что кроется заэтим откровеньем мавра?Дездемона полюбила вОтелло вовсе нереального мужчину, а античного героя, персонажа эпосов. Захваченная его рассказами осраженьях ипоходах, она стала поклоняться перед Отелло. Так сказать, ничего личного, одни мизансцены.Отсюда становятся понятными его опасения иподозрения. Ноиэто еще невсе, поскольку мыпока нерассмотрели вторую часть знаменитой фразы: «Аяее— засостраданье кним».Итак, любовь Отелло кДездемоне тоже имеет мало общего слюбовью кмолодой женщине как таковой.Отелло– одинокий мужчина– прельстился женскими качествами Дездемоны, увидел вней заботу и внимание.Отелло больше смерти, идаже смерти любимой женщины, боялся, что сотворенная иммаска вот-вот соскочит схорошенького личика Дездемоны. Акмаске этой относился ондочрезвычайности серьезно...Дездемона говорит мужу, что она невиновна, но тот считает, что жена лжет и не верит ей.Мавр страдает. Он плохо себя чувствует на ужине в честь родственника жены. Он хочет быстрее свершить задуманное.Отелло требует от жены, чтобы она пошла к себе в спальню и отпустила Эмилию. Дездемона начинает беспокоиться. Она предчувствует смерть.Эмилия хочет сказать своей госпоже, что ей не нужно было на своем пути встречаться с КассиоРодриго пытается убить Кассио, который поздно ночью вернулся отБианки.Защита спасает Кассио, но Родриго все равно пытается убить его. Тут появляется Яго и сильно ранит Кассио, убивает Родриго как свидетеля измены. Мавр все еще не верит жене.Отелло разбудил своим поцелуем спящую жену. Дездемона просыпается. «Ты перед сном молилась, Дездемона?».Дездемона не в состоянии оправдываться. Она понимает, что примет смерть. Отелло сначала душит ее, а затем закалывает кинжалом. Свершилась большая ошибка в жизни Отелло.Отелло признается Эмилии сам:Молодая Дездемона неверна, за то и убита. Эмилия признается мавру в истории с платком. Это все интриги Яго.Мавр не знает что делать: «Как терпит небо? Какой неописуемый злодей!»Дерзкий Яго убивает собственную жену и скрывается от всех окружающих.Отелло понимает, что сделал:«О девочка с несчастною звездою!Ты сделалась бледнее полотна.Когда-нибудь, когда нас в день расплатыВведут на суд, один лишь этот взглядМеня низринет с неба в дым и пламя.Похолодела. Холодна как лед,Как чистота сама. Убийца низкий!Плетьми гоните, бесы, прочь меняОт этого небесного виденья!Купайте в безднах жидкого огня!О горе! Дездемона! Дездемона!Мертва! О! О! О! О!» [Там же. С. 252–253.]После этого входят Лодовико и другие персонажи драмы. Кассио вносят на носилках. Отелло ранит Яго, который вскоре закалывается сам.Дездемона – горькая утрата в сердце Отелло. Он не смог себе простить такого. Он глупец и предатель. Отелло слишком был слаб морально, чтобы заметить с самого начала подвох. Женщина – самое лучшее что было у Отелло погибает и он не может справиться со своими страстями из-за ревности.Мавр не мог поступить в данной ситуации и был жестоко наказан за свое злодеяние. Он в конце повествования раскаивается, но это уже слишком поздно.Генералу нет прощения. Лодовико восклицает:«Вам, господин правитель, отдаюСудить злодея. Выберите кару,Назначьте день и совершите казнь» [Там же. С. 259.]ЗаключениеШекспир стремился воссоздать историческое событие во всей его сложности, а характеры в их жизненных противоречиях, выбирая из источников наиболее достоверные объяснения в его драмах одинаково убедительно и высказаны персонажами, вызывающими сочувствие или осуждение, в зависимости от позиции читателя.Это позволяет режиссерам ставить драмы Шекспира в трактовке, отражающей их собственные позиции.До сих пор неизвестно, какие обстоятельства жизни Шекспира побудили его обратиться к трагедиям. Он был очень чуток к веяниям времени. Это был критический период для Англии.В то время в стране было неспокойно из-за социальных конфликтов, постоянно на улицах создавались оппозиционные конфликты.Чувствовалось нарастание недовольства абсолютизмом. Жители готовы были разжечь революцию по всей стране. Однако многие верили в людей, в их благоразумие.Жестокость человеческого эгоизма, алчность, властолюбие давали повод устроить бунт против всех. Человек не мог быть до конца свободен в этом жестоком и злом мире гниющего сладострастия и продолжал жить во мраке абсолютизма.Отметим, что когда ранее за голод и нищету, плохую жизнь отвечали потусторонние силы, дьявольские отродья и ведьмы, которых сжигали на костре, то во Времена Шекспира человек сталкивался с другими более сильными людьми, не дающими ему в полной мере насладиться свободой.Поэтому человек как высшее существо был главным героем произведений Шекспира с его страхами, любовью, ненавистью к окружающей действительности.Именно все это позволяло причислить Шекспира как опытного драматурга к представителям эпохи Возрождения, где он занимал не последнее место.В «Отелло» мы не найдем ведьм и оборотней, призраков прошлого старой Англии. Действие этой сложной драмы относится к времени, близкому к деятельности Шекспира.Отелло – это социальная трагедия человека, который разрушил свою жизнь из-за интриг и сплетен завистников. Любовь Отелло и дочери венецианского сенатора Дездемоны является сюжетом этого круговорота событий.Читатель постоянно напряжен и хочет скорее узнать развязку этой трагедии. Отелло, как безумный, не верит жене и лишает ее жизни, а затем понимает, что он сделал и это считается трагедией любящего мужчины к женщине, которой больше не будет в его жизни.«Отелло», сыгранный впервые для королевской семьи 1 ноября 1604, отличается от других пьес Шекспира. Здесь продемонстрировано изменение ценностей и смерть в богатом доме.Драма интересно была поставлена как семейная трагедия, что очень характерно для того времени.Здесь социальная трагедия происходит в именитой семье и это вызывало живой интерес английской публики. Тем более, что ревнивец был необычный человек. Именно ревность и интриги стали скопищем сплетен и привели к трагедии.После совершения преступления Отелло карает себя за этот грех сурово, он примет смерть. Отелло нет никакого прощения за убийство невинной жены.Шекспир показывает, что идеалы правды и благородства – это реальность; но само существование идеалов в условиях венецианской цивилизации находится под смертельной угрозой.И уж во всяком случае этот мир своекорыстных эгоистов достаточно силен, чтобы расправиться с конкретными носителями этих свободных идеалов.Многие критики говорят о печальном или суровом оптимизме Шекспира. Но это справедливое мнение не до конца скрывает специфику такого уникального эстетического феномена, каким является оптимизм шекспировской трагедии.Поведав миру о трагической судьбе, выпавшей на долю героев его пьесы, Шекспир как бы сказал своим зрителям: да, идеалы существуют, их торжество возможно, но не в условиях данной цивилизации.Так проблема нравственного оптимизма органически переросла в проблему утопии.В. Шекспир писал о нравах и обществе своего времени, но у него были свои продолжатели, которые обличали безнравственность и пагубную привычку к наживе и аморальному поведению.Проницательность Шекспира можно объяснить его методом постижения истории: события прошлого он сопоставляет с современными, устанавливая закономерности в сходных явлениях и создавая художественное обобщение.Многие современные Шекспиру драматурги, как английские, так и особенно французские, использовали исторические сюжеты для выражения собственных политических воззрений, вольно обращаясь с фактами, найденными в источниках, искажая характеры известных исторических деятелей ради собственных целей – как это делают авторы вплоть до наших дней.Список использованной литературы1. Аникст А. А. Шекспир. – М.: Молодая гвардия, 1968. – 456 с. – (ЖЗЛ).2. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. – М.: Наука, 1973. – 226 с.3. Берджес Э. Уильям Шекспир. Гений и его эпоха. – М.: Центрполиграф, 2001. – 132 с.4. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. – М.: Алгоритм, 1999. – 224 с.5. Зарубежная литература. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1977. – 216 с.6. Зарубежная литература XV – XVII вв. Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1976. – 510 с.7. Зарубежная литература XV – XVII вв. – М.: Просвещение, 1985. – 320 с.: ил.8. Зарубежная литература эпохи Возрождения. Краткий курс. – М.: Дрофа, 1999. – 126 с.9. Зарубежная литература XV – XVII вв. / Под ред. В. Н. Топорова. – М.: Наука, 1992. – 226 с.10. Зарубежная литература XV – XVII вв. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 800 с.11. История зарубежной литературы. XV – XVII вв. – М.: Просвещение, 1976. – 328 с.12. История зарубежной литературы XV – XVII вв. – М.: Просвещение, 1983. – 520 с.: ил.13. Кувшинникова О. Шекспир и Смуглая леди. Порабощенный гений / Ольга Кувшинникова. – М.: Алгоритм, 2007. – 240 с. – (Биография любви).14. Морозов М. М. Статьи о Шекспире. – М.: Наука, 1964. – 332 с.15. Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. – М.: Книга, 1984. – 246 с.16. Полонский Л. Отелло // Шекспир В. Полное собрание сочинений / Библиотека великих писателей под ред. С. А. Венгерова. – СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1903. – С. 275–287.17. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. – М.: Высш. школа, 1996. – 366 с.18. Шведов Ю. Трагедия Шекспира Отелло. – М.: Изд-во Высшая школа, 1969. – 104 с.19. Шведов Ю.Ф. Трагедия Шекспира «Отелло». – М.: Книга, 1976. – 122 с.20. Шекспир В. Исторические драмы / Пер. с англ. – Л.: Лениздат, 1990. – 768 с.: ил.21. Шекспир В. Собрание избранных произведений в 17 т. Т. 6 Отелло. Король Ричард III. –СПб.: Изд-во КЭМ, 1993. – 528 с.: ил.22. Шекспировские чтения / Научный совет РАН. – М.: Наука, 2006. – 372 с.23. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография – М.: Прогресс, 1985. – 153 с.

Список использованной литературы

1. Аникст А. А. Шекспир. – М.: Молодая гвардия, 1968. – 456 с. – (ЖЗЛ).
2. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. – М.: Наука, 1973. – 226 с.
3. Берджес Э. Уильям Шекспир. Гений и его эпоха. – М.: Центрполиграф, 2001. – 132 с.
4. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. – М.: Алгоритм, 1999. – 224 с.
5. Зарубежная литература. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1977. – 216 с.
6. Зарубежная литература XV – XVII вв. Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1976. – 510 с.
7. Зарубежная литература XV – XVII вв. – М.: Просвещение, 1985. – 320 с.: ил.
8. Зарубежная литература эпохи Возрождения. Краткий курс. – М.: Дрофа, 1999. – 126 с.
9. Зарубежная литература XV – XVII вв. / Под ред. В. Н. Топорова. – М.: Наука, 1992. – 226 с.
10. Зарубежная литература XV – XVII вв. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 800 с.
11. История зарубежной литературы. XV – XVII вв. – М.: Просвещение, 1976. – 328 с.
12. История зарубежной литературы XV – XVII вв. – М.: Просвещение, 1983. – 520 с.: ил.
13. Кувшинникова О. Шекспир и Смуглая леди. Порабощенный гений / Ольга Кувшинникова. – М.: Алгоритм, 2007. – 240 с. – (Биография любви).
14. Морозов М. М. Статьи о Шекспире. – М.: Наука, 1964. – 332 с.
15. Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. – М.: Книга, 1984. – 246 с.
16. Полонский Л. Отелло // Шекспир В. Полное собрание сочинений / Библиотека великих писателей под ред. С. А. Венгерова. – СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1903. – С. 275–287.
17. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. – М.: Высш. школа, 1996. – 366 с.
18. Шведов Ю. Трагедия Шекспира Отелло. – М.: Изд-во Высшая школа, 1969. – 104 с.
19. Шведов Ю.Ф. Трагедия Шекспира «Отелло». – М.: Книга, 1976. – 122 с.
20. Шекспир В. Исторические драмы / Пер. с англ. – Л.: Лениздат, 1990. – 768 с.: ил.
21. Шекспир В. Собрание избранных произведений в 17 т. Т. 6 Отелло. Король Ричард III. – СПб.: Изд-во КЭМ, 1993. – 528 с.: ил.
22. Шекспировские чтения / Научный совет РАН. – М.: Наука, 2006. – 372 с.
23. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография – М.: Прогресс, 1985. – 153 с.

Вопрос-ответ:

Какая тема освещена в статье?

Тема статьи - "Абсолютное зло в трагедии Шекспира Отелло".

Что говорится о трагедии Отелло в литературной критике?

Статья содержит информацию о том, как трагедия Отелло рассматривается в литературной критике.

Какую роль играет любовь Отелло и Дездемоны в трагедии?

Отношения между Отелло и Дездемоной играют важную роль в развитии сюжета трагедии.

Каков исход событий с Дездемоной в трагедии?

Судьба Дездемоны в трагедии заканчивается гибелью.

Какая роль играет Яго в судьбе Отелло и его отношениях с Дездемоной?

Яго является катализатором событий, обвиняя жену Отелло в измене и ставя его в тяжелое положение.

Какая тема обсуждается в статье?

В статье обсуждается тема "Абсолютное зло в трагедии Шекспира Отелло".

Какие главы включает статья?

Статья включает две главы: "Любовь Отелло и Дездемоны" и "Гибель Дездемоны".

Каким образом Отелло доверял своей жене и Яго?

Отелло полностью доверял своей жене и Яго, принимая их слова за истину.

Как Отелло реагировал на обвинения Яго в неверности его жены?

Отелло не видел повода сомневаться в честности своей жены и полностью верил в ложные обвинения Яго.

Кто был другим мужчиной, в которого могла влюбиться Дездемона?

Другим мужчиной, в которого могла влюбиться Дездемона, был Кассио, красавец, ее единомышленник и человек ее круга общения.

Чему я верит Отелло в трагедии Отелло?

Отелло верит своей жене и Яго, чему позже понесет горькое наказание.