Идеологическое измерение Ангольского образования
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 15.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛОНИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГОЛЕ
1.1. Историческая точка зрения на анализ проблемы образования в Анголе
1.2. Предпосылки к официальному обучению
1.3. Изменения в колониальном обществе
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ И ВЛАСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА
2.1. Образование и политизация Ангольского общества в период
с 1976 по 1980 год
2.2. Новая система образования и обучения
2.3. Инструменты идеологической гомонизации (централизации)
ГЛАВА3. ВОЙНА, КРИЗИС СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД 1980-1990 Г.Г.
3.1. Образование в период войны
3.2. Развитие системы образования в восьмидесятые годы
3.3. 90-е годы и предстоящие реформы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В журналистской работе, проделанной в Анголе Антонио Матошем в 90-х годах и опубликованной в газете государственного надзора, можно отметить: «За 17 лет с момента независимости (11 ноября 1975 года), лозунгом МПЛА стали слова: «Один народ, одна нация», в связи с этим ставка в обучении делалась на изучение национальных языков и истории». Но, несмотря на это, философия образования заслуживает высокой оценки и представителей интеллигенции УНИТА, таких, как писатель Соза Джамба.
В области политических решений, в декабре 1980 года, МПЛА-трудовая партия провела свой внеочередной Конгресс, где провела систематический обзор политического, экономического и социального положения страны, которое назвали удовлетворительным. В отличие от этого, в области образования и обучения положение не было таким многообещающим. Анализ сектора образования в течение трех лет, 1978-1980 гг., показал, что применение новой системы образования и подготовки кадров может оказаться под угрозой в обозримом будущем. Среди факторов, которые способствовали отсутствию эффективных услуг в области образования, конгресс указал следующее:
несоответствие существующей структуры и необходимость внедрения новой системы;
отсутствие физических структур и технических средств, материалов и людских ресурсов в необходимом количестве и надлежащего качества;
отсутствие интернационализации.
Для преодоления этих барьеров и улучшения образования и подготовки кадров, на внеочередном съезде считают, что следует и впредь уделять приоритетное внимание общим целям образования в Республике Ангола, при одновременном укреплении понятий обязательности и демократизации образования.
Требования к образованию должны быть следующими: обязательно начальное образование до 4-го класса начальной школы с постепенным продлением до 8-го класса; в плане демократизации следует понимать создание объективных условий для равных возможностей в посещении образовательных учреждений. Но это вряд ли может быть выполнено из-за разногласий между городской и сельской местностью, если учесть, что значительная часть ангольского населения живет в сельской местности. Принцип демократии, скорее всего, можно применить в Луанде и некоторых провинциях, которые мало пострадали от войны, поскольку на Конгрессе речь шла не только о расширении системы образования, но и об искоренении дискриминации в области распределения доходов. Очевидно, что само расширение системы образования не означает изменения характера его структуры.
Но оно может и содействовать укреплению неравенства, существующего в данном обществе. Данное положение иллюстрирует реально положение вещей в Анголе, где неравенство в сфере образования начинает принимать угрожающие размеры, и, в продолжение, может иметь решающее значение для многих молодых людей и детей: бедные дети и подростки оказались наиболее пострадавшими от исключения из системы образования. Для беднейших из них - многие из которых стали так называемыми «уличными детьми». Исключение образования, как правило, означает его полное исключение (в социальном, экономическом, юридическом и физическом аспектах).
Для того, чтобы дети из сельских районов и других местностей, находящихся в неблагоприятном положении, могли ходить в школу, Министерство образования через руководство Конгресса МПЛА, предлагает создание, в частности, в сельских районах периферии, Аграрных Предварительных Школ (Диссертация и Резолюции Конгресса МПЛА, «Суть данных школ заключается в том, что некоторые дни в ней посвящены образовательной деятельности, а другие - сельскохозяйственным работам и ремеслам, обучение будет производиться специально обученными кадрами. Создание подобных школ решило бы и проблему занятости детей и подростков».
Эта мера также была призвана обеспечить обучение не только детей из сельских районов, но и более взрослых жителей, давая им возможность получить образование вплоть до 6 класса. Согласно руководящим принципам партии, “промежуточные школы должны быть созданы преимущественно в районах, где экспериментально можно было бы выращивать такие культуры, как: кофе, рис, хлопок и т.д. Для городских районов было рекомендовано создание школ по данному типу, но для промышленного и профессионального обучения.
Зоран Рока отметил важность создания таких школ, предложив создать также учебные заведения для детей-сирот, также он отметил необходимость получения в школах, помимо базового, профессионального образования. «При хорошем оснащении средствами, эти школы добились бы больших успехов в обучении учащихся различным специальностям (например, плотника, портного и т.д.)».
Он говорил о создании так называемых «временных школ”, где производилась бы профессиональная подготовка. Как можно видеть, временные школы более похожи на школы искусств и ремесел, которые действовали в колониальные времена».
Важность создания профессиональных школ можно объяснить тем, что экономика Анголы испытывала дефицит в квалифицированной рабочей силе, что отразилось на многих отраслях производства. Цель в данном случае – формирование национальной рабочей силы, поскольку компенсировать нехватку специалистов нельзя только за счет международного сотрудничества (в основном, из СССР, Кубы, стран восточной Европы).
В самых общих чертах, система образования и подготовки кадров по-прежнему страдает от тех же недостатков, что и во времена независимости 1978–1985 гг., - это и отсутствие достаточного количества учителей и школ, отсутствие реальных альтернатив, которые могли бы заставить эффективно работать принцип обязательности образования.
Таким образом, в отчете Центрального комитета, представленном Конгрессу установлены следующие цели:
уделять первоочередное внимание нуждам обороны;
достижение большей эффективности в работе, а также производство и улучшение снабжения населения, а предварительным условием для обеспечения процесса социально-экономической стабилизации;
приоритетность экономических отношений с внешним миром, и увеличения экспорта, как ключ к сбалансированности национальной экономики;
изменить методы управления экономикой в рамках социалистического планирования и управления в интересах ее укрепления, совершенствования методов управления экономикой, и в этой связи в целях осуществления эффективного отношения стоимости.
Как видно из списка приоритетов, образование стоит как необходимое условие для защиты страны и восстановления экономики. Что никогда не перестает удивлять нас, потому что ни одно общество, независимо от того, социалистическое или капиталистическое, не рассматривает образование в качестве одного из ключевых приоритетов в рамках различных приоритетов государства. В настоящее время признано, что развитие общества и образование являются сложными и многоаспектными явлениями, их отношения сложны, либо противоречивы. Даже если они не идут в одном направлении, нельзя отрицать их взаимного влияния, иногда позитивного, иногда негативного.
С этой концепцией мы признаем, что развитие общества зависит не только и исключительно от высокого уровня развития системы образования, но и от того, что образование включает в себя ряд социальных аспектов, которые мы считаем основополагающими для развития общества.
Это направление мысли развил P.W. Масгрейв, указав четыре основные функции в области образования:
1) экономическая функция – количественная сторона образования должна соответствовать качественной, это необходимо на всех уровнях;
2) социальная функция - занимает центральное место в процессе образования, число обучающихся избирается из числа населения в целом;
3) культурная функция – необходимость прививания культурных ценностей через школу;
4) функция изменения – кто-то должен инициировать изменения, необходимые для выживания в современных условиях, такие изменения могут быть, например, с технической, политической и художественной сторон.
Образование и развитие общества могут быть как две стороны одной медали. И вполне понятно, что в странах, находящихся в состоянии войны, таких, как Ангола, некоторые социальные приоритеты уже не считаются неотложными. Если речь идет об обороне страны, то это не значит, что мы задаемся вопросом, почему образование и здравоохранение, например, не входят в рамки государственных приоритетов, тогда как политический дискурс часто говорит, что образование является основным механизмом для строительства в стране. Как может группа по созданию системы образования, в отличие от колониальной системы, обойтись без введения начальной школы, чтобы все дети имели гарантированное право на обучение?
В докладе конгресса говорится: «В течение пяти лет сфера образования испытывала трудности в области набора, подготовки и квалификации преподавателей, в строительстве, эксплуатации и оснащении школ, в результате чего возникли низкие показатели использования каждой подсистемы образования, по сути, несмотря на усилия, отдача от образования и просвещения была низкой». С учетом всех этих ситуаций, нужно отметить, что и с экономической точки зрения развитие образования во время войны находится на низком уровне, поскольку средства, расходуемые государством на оборону, несоизмеримы со средствами, направляемыми на развитие образования. Например, только в 1975 году, по данным журнала «третьего мира» Руководство, «Ангола израсходовала на оборону 98 млн. долл. США». Годы спустя, Министерство образования, делая намек на затраты средств на оборону заявило: «С 1988 по 1992 год в Анголе ежегодно импортировалось вооружения на сумму около 402 млн. долл. США, т.е. в общей сложности 2 млрд. долларов, что эквивалентно строительству 67 000 классов при самой высокой стоимости строительства на рынке».
3.3. 90-е годы и предстоящие реформы
В ходе анализа системы образования в Анголе были подтверждены основные принципы реформы системы образования и обучения.
Изменения, которые происходят в системе образования начали решать новые задачи:
развитие у ангольских граждан в целом и подрастающего поколения, в частности, творческих сил и деловых качеств для построения справедливых и демократических общественных отношений;
развитие физических, интеллектуальных, эстетических и моральных качеств, повышение уровня научно-технических знаний для содействия социально-экономическому развитию страны;
содействие развитию социального понимания, уважения к национальным ценностям и человеческого достоинства, укрепления национального единства, братства и равенства, демократии, любви к стране и ее символам.
Также современными задачами образования являются: поддержка национальной независимости, поощрение и стимулирование отношения непримиримости к нарушению норм социального сосуществования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для решения проблемы образования в Анголе с исторической точки зрения необходимо было рассмотреть колониальный период, который стал отправной точкой в развитии образования в Анголе. Для сторонников колониализма африканский народ это «индивид» без истории, будь то мужчина или женщина, потерявшийся в географической обширности территории континента, и не в состоянии всесторонне развиваться ни социально, ни политически.
Несмотря на некоторую ограниченность говорить о том, что африканские страны являются «отсталыми» и «недостаточно развитыми» безосновательно. Когда в XV и XVI веках европейцы появились на континенте, африканское население в целом, достигло высокой степени цивилизации для своей среды обитания. Живущие в тропиках они добились сбалансированности в сельском хозяйстве, социальном укладе жизни.
Колониальное образование было тем идеологическим инструментом колониальной системы, суть которого заключалась в том, чтобы прививать моральные, этические, политические и религиозные реалии португальского общества, минуя интересы ангольцев.
Политика против колониализма, привела к независимости многие африканские страны, значительно увеличило политические ценности и роль ангольского национализма по всей стране.
Наш подход сосредоточен на двух ключевых вопросах:
развитие политического, социального и экономического строительства в Республике Ангола;
национализация образования и строительство новой системы образования и обучения.
Анализ показал, что образование, как в эпоху колониализма, так и в период после завоевания независимости, в первую очередь, являлось инструментом достижения политических целей. Также мы рассмотрели проблемы развития образования в период военных действий, которые оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Не в последнюю очередь внимание было уделено роли гомогенизации власти в рамках государства и общества. Мы считаем, что показывая подход к проблеме гомогенизации и культурной политики в Анголе, мы внесли вклад в социально-историческое понимание механизмов эксплуатации чернокожих в колониальной Анголе.
Далее мы рассмотрели основные цели развития образования в современной Анголе, какие задачи должно ставить перед собой государство.
Не желая навязывать идеи или предложения по поводу того или иного явления, которое в настоящее время переживает ангольское общество, мы лишь сделали вывод о том, что крайне важно, чтобы в соответствии с Ангольской действительностью были пересмотрены те негативные явления, которые помешают стране в будущем. Необходимо подумать о том, что будущее Анголы зависит от нового образования, которое будет развиваться в условиях мира, к которому мы все хотим стремиться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Abranches Энрике. Самобытность и культурное наследие, Порт: Edições Аса.1989 - 188с.
Abranches Энрике. Заметки о национальном вопросе в Анголе о строительстве нации в Африке. Примеры Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау, Мозамбика и С. Томе и Принсипи, Бисау: Национальный институт исследований и Pesquisa.1989. – 416с.
Афанасьев, В. Г. Основы марксистско-ленинской философии, Москва: "Новости".1982. – 508с.
Alexandre Валентина. Истоки современного португальского колониализма, Лиссабон: Са-да-Коста.1979.- 288с.
Альмейда Леандро С. и Freire, Тереза. Методология исследований в области психологии и образования, Coimbra: APPORT. 1997. - 342с.
Альмейда Жоао Феррейра Пинто, Madureira Хосе. От теории к эмпирическим исследованиям. 1997. -272с.
Общие методологические вопросы в социальных науках, Порт: Afrontamento. 2002. – 315с.
Althusser Луи. Идеология и идеологический государственный аппарат в Ленинской и философия и другие очерки, Лондон: Нью-Левое Книги. 1971. – 188с.
Андради Марио Пинто. Историческое сознание, идентичность и идеология в формировании нации, в строительстве нации в Африке. Примеры Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау, Мозамбика и С. Томе и Принсипи, Бисау: Национальный институт исследований и Pesquisa. 1989. – 315с.
Антунес Хосе Фрейре. Империя на глиняных ногах. Колонизация и деколонизация: идеологии, в Португалии, Лиссабон: Дом Кихот. 1980. -217с.
Азеведо Ávila. Политика в области образования в Африке, министерство заморских территорий. 1958. – 171с.
Barbier Рене Ла-Rechereche институтов EDUCATIVES DANS L'действий, Париж: Bordas. 1977. - 312с.
Бардин Лоуренс. Анализ содержания, Лиссабон: Universidade Aberta. BONAL, Хавьер Многокультурность в Испании, представленный модуль магистра в области образования и культурного разнообразия, Порт: FPCE-UP. 1977. – 171с.
BOWLES S. и GINTIS H. Образование в области воспроизводства противоречий капитала на труд: размышления о принципе переписки, в теории воспроизводства и сопротивления. Теория и образование, Palmarinca, 1990. - 107.
Bender Gerald J. Ангола с португальского - миф и реальность, Лиссабон: Са-да-Коста.1976. -158с.
Brittain Виктория. Смерть достоинства: гражданская война в Анголе, Лиссабон: Дом Кихот. 1996. – 192с.
Карьера Айко. Стратегическое мышление Агостиньо Нето-исторический вклад, Лиссабон: Дом Кихот. 1996. - 517с.
Карвалью Ruy Дуарте. «Право на требование», в Ревиста де Ngola социальных исследований, Vol. 1, n2 1, Луанде. 1997. - 218с.
Castle Клавдия. Способ бытия Португальского мира -, Порт: Afrontamento. 1998. – 142с.
Castro Армандо. Португальская колониальная система в Африке (середина в двадцатом веке), Лиссабон: Caminho. 1978. – 288с.
Джон А. Строительство и desconstruction TION и образование политических документов, в журнале политики в области образования, vol.3, NS 3. 1998. -171с.
Коэльо Филипп. Финансовые системы и экономическое развитие Анголы в африканском контексте, Лиссабон: Вега. 2000. - 415с.
Дейл Роджер. «Образование капиталистического государства: Вклады и противоречия», в образовании и реальность, 13 (1), 17-37, Порту-Алегри. 1988. – 188с.
Дэвидсон Василия. Ангола в центре урагана, Лиссабон: Delfos. 1974. – 172с.
Дэвидсон Василия. Открытия в Африке, Лиссабон: Са-да-Коста. 1978. -178с.
Дюркгейм Эмиль. Социология и нравственное воспитание, Лиссабон: Рез.1984. – 224с.
Durvager Морис. Введение в политику, Лиссабон: Studios. 1964. – 218с.
Djaló Ибраимы. Вклад в дискуссию: образование, многоязычие и национальное единство в строительстве. 1989. – 171с.
Министерстве образования MED. Доклад Обзор работы, проделанной группой диагностики Министерство образования Республики Ангола. 1986. – 88с.
MED Проблемы в области образования и обучения. 1997. – 115с.
MED национальные основы планирования для реконструкции образования. 2005.- 96с.
MED предварительный проект закона о системе образования и обучения. 1998. – 77с.
MED «Образование для всех». Проблема в двадцать первом веке - анализ, перспективы и стратегии для реформы системы образования в Республике Ангола. (Круглый стол "на тему" Образование для всех "). 1991. -61с.
Гамбоа Фернанду душ С. Мендонса «Образование ангольской интеллигенции», Антонио Новоа и др. (eds.) История колониального образования в португальском обществе педагогических наук, Educa. Порту и Лиссабон: 1996. -178с.
Problemática da Educação e Ensino .med 1997.- С.75.
In orientacoes fundamentais para o desenvolvimento economico-social na republica de angola periodo de 1978-1980. – С.81.
Para Michel Wieviorka, o racismo intercomunitário decorre daquilo a que numerosos investigadores chamam tensões interculturais ou interétnicas, e onde se desenvolve uma dialéctica, uma espiral das identidades. Qualquer afirmação identitária ou comunitária de um grupo, mesmo muito minoritário, envolve de facto o risco de implicar a exacerbação identitária doutros grupos, a começar pelo grupo dominante ou maioritário, cujo, nacionalismo, por exemplo, toma um rumo fechado, xenófobo, mesmo racista, e muito afastado do universalismo do nacionalismo moderno. 1995. – С.17.
Plano-Quadro Nacional da Reconstrução do Sistema Educativo: 1995-2005, Luanda, 1995.- С.78.
Sobre a Economia Angolana, 1985. – С.12.
in Mesa Redonda Sobre Educação - Educação para Todos.1988. – С.151.
Teses do MPL-P.T. ao 2.congresso , luanda 1985. – С.75.
O que e o MPLA-partido do trabalho, 1989. – С.12.
in Ante-Projecto de Lei de Bases do Sistema Nacional de Educação e Ensino. 10in Plano-Quadro Nacional de Reconstrução do Sistema Educativo: 1995-2005. – С.88.
Sobre a Economia Angolana, 198. –С.13.
Segundo Hederson (1990) a igreja metodista nos usa comesou a condenar publicamente o colonialismo portugues quando alguns dos seus missionarios foram expulsos de angola e muito particularmente quando iniciaram as suas visitas as igrejas locais relatando como haviam sido presos e as provocacoes que a igreja metodista em angola tinha de enfrentar.1996. – С.97.
Em revista novembro ano 6 n: 59 . 1982.- С.188.
in Orientações Fundamentais para o Desenvolvimento Económico-social. Período de 1981-1985. – С.113.
Orientacoes fundamentais para o desenvolvimento economico-social: 1981-1985.35- 3'0 termo "arco-íris" cultural. é utilizado por Stoer e Cortesão (1996) para caracterizarem a diversidade cultural. 1975. – С.97.
In relatorio do trabalho realizado pelo grupo de diagnostico do ministerio da educacao da R.P.A. luanda,1986. – С.71.
Segundo Gerald BENDER, «ao fim de alguns meses, os ataques armados haviam suscitado mais reformas no colonialismo português do que todos os protestos ao longo de um século: (...) e foi abolido o sistema de trabalho forçado não remunerado».1976. – С.223.
Segundo Hederson a igreja metodista nos usa comesou a condenar publicamente o colonialismo portugues quando alguns dos seus missionarios foram expulsos de angola e muito particularmente quando iniciaram as suas visitas as igrejas locais relatando como haviam sido presos e as provocacoes que a igreja metodista em angola tinha de enfrentar. 1990. – С.71.
in a reformulacao do sistema de educacao e ensino na repuplica de angola e suas perspectivas Med. 1981.- С.97.
Ibidem.1978. – С.66.
'Segundo documentos do Museu Nacional da Escravatura / Instituto Nacional do Património Cultural, entre 1836 a 1858, existiu um conjunto de legislação sobre a abolição do tráfico e da Escravatura em Angola, mas esta só se torna evidente com o decreto de 29 de Abril de 1858, abolindo a Escravidão em todas as Províncias Ultramarinas.1979. – С.99.
in A Reformulação do Sistema de Educação e Ensino na República Popular de Angola e as suas Perspectivas. Nota: As referências bibliográficas não assinadas terão ao longo do trabalho esta forma.
In reformulacao do sistema de educacao e ensino na republica popular de angolae suas perspectivas 1981
In reformulacao do sistema de educacao e ensino na republica popular de angolae suas perspectivas.1981. – С.75.
Segundo dados do censo populacional de 1950 angola tinha uma populacao de 4.145.266 milhoes de abitantes assim repartidos brancos 78.826. mestisos 26.648. africanos 4.039.687. outros 105.1978. – С.71.
A crensa de que o cresimento economico podia e devia ser promovido pelo investimento consentrado na qualidade do esforco humano era un principio estabelecido da politica social mesmo antes dos anos sessenta (stoer ,1983:1 ) texto policopio.1983. – С.1.
A reformulacao do sistema de educacao e ensino na repuplica de angola e suas perspectivas Med 1981.- С.51.
In balanco sintetico da educacao e ensino 1976-1991 , luanda 1992.-С.109.
Segundo HENDERSON, «A primeira Missão Protestante chegou em S. Salvador em 1879 e quando a hierarquia católica teve conhecimento de que os protestantes se estavam a instalar em S. Salvador, em 1879, no ano seguinte o bispo D. losé Neto enviou três padres seculares - Antonio José de Sousa Barroso, Sebastião José Pereira e Joaquim da Anunciação Folga, (...) com o objectivo de erigirem uma missão permanente na capital do reino do Congo» 1990. – С.56.
Em contraste com o pensamento antropológico que refere que não se deve considerar inferior aquilo que é apenas diferente ROWLAND, 1987.- С.71.
Segundo Hederson a igreja metodista nos usa comesou a condenar publicamente o colonialismo portugues quando alguns dos seus missionarios foram expulsos de angola e muito particularmente quando iniciaram as suas visitas as igrejas locais relatando como haviam sido presos e as provocacoes que a igreja metodista em angola tinha de enfrentar. 1990.-С.119.
O que e o MPLA-partido do trabalho, 1989.-С.56.
Fonte do ministerio da educacao.1974. – С.78.
Para Michel Wieviorka, o racismo intercomunitário decorre daquilo a que numerosos investigadores chamam tensões interculturais ou interétnicas, e onde se desenvolve uma dialéctica, uma espiral das identidades. Qualquer afirmação identitária ou comunitária de um grupo, mesmo muito minoritário, envolve de facto o risco de implicar a exacerbação identitária doutros grupos, a começar pelo grupo dominante ou maioritário, cujo, nacionalismo, por exemplo, toma um rumo fechado, xenófobo, mesmo racista, e muito afastado do universalismo do nacionalismo moderno. 1995. – С.181.
Orientacoes fundamentais para o desenvolvimento economico-social: 1981-1985.35- 3'0 termo "arco-íris" cultural é utilizado por Stoer e Cortesão para caracterizarem a diversidade cultural.1996. – С.179.
in Mesa Redonda Sobre Educação - Educação para Todos.1978. – С.52.
A reformulacao do sistema de educacao e ensino na repuplica de angola e suas perspectivas Med 1981.-С.77.
Segundo Hederson a igreja metodista nos usa comesou a condenar publicamente o colonialismo portugues quando alguns dos seus missionarios foram expulsos de angola e muito particularmente quando iniciaram as suas visitas as igrejas locais relatando como haviam sido presos e as provocacoes que a igreja metodista em angola tinha de enfrentar.1990. – С.151.
in a reformulacao do sistema de educacao e ensino na repuplica de angola e suas perspectivas Med 1981.-С.75.
Fonte do ministerio da educacao.1973. – С.35.
in Plano-Quadro Nacional da Reconstrução do Sistema Educativo: 1995-2005, Luanda, 1995.- С.88.
Sobre a Economia Angolana, 1985. – С. 12.
in Ante-Projecto de Lei de Bases do Sistema Nacional de Educação e Ensino.1978. – С.151.
Orientacoes fundamentais para o desenvolvimento economico-social.1985. – С.171.
In relatorio do MPLA-partido do trabalho ao n:2 congresso, 1985. – С.77.
in Problemática da Educação e Ensino .1997.-С.58.
in Orientações Fundamentais para o Desenvolvimento Económico-social. Período de 1981. – С.13.
in Mesa Redonda Sobre Educação - Educação para Todos.1998. – С.51.
Teses do MPL-P.T. ao 2.congresso , luanda 1985. – С.77.
Em 1961, quando do início da Luta de Libertação em Angola, um nacionalista angolano da área dos Dembos (norte de Luanda), depois de preso é presente ao Tribunal e acusado de lutar pela Independência de Angola. Este rejeita a acusação e diz que lutava pela libertação dos Dembos, sua terra natal, e não de Angola. Este trecho que elucida a questão dos signos de identificação étnica foi-me narrado pelo Dr. Justino Pinto de Andrade, Director da Faculdade de Economia da Universidade Católica de Angola e ilustre intelectual angolano.1961. – С.58.
in Orientações Fundamentais Para o Desenvolvimento Económico - Social da RPA, 1985. – С.115.
Em revista novembro ano 6 n: 59 . 1982. – С.55.
Segundo documentos do Museu Nacional da Escravatura / Instituto Nacional do Património Cultural, entre 1836 a 1858, existiu um conjunto de legislação sobre a abolição do tráfico e da Escravatura em Angola, mas esta só se torna evidente com o decreto de 29 de Abril de 1858, abolindo a Escravidão em todas as Províncias Ultramarinas.1979. – С.212.
Segundo HENDERSON, «A primeira Missão Protestante chegou em S. Salvador em 1879 e quando a hierarquia católica teve conhecimento de que os protestantes se estavam a instalar em S. Salvador, em 1879, no ano seguinte o bispo D. losé Neto enviou três padres seculares - Antonio José de Sousa Barroso, Sebastião José Pereira e Joaquim da Anunciação Folga, (...) com o objectivo de erigirem uma missão permanente na capital do reino do Congo» 1990.- С.56.
Antonio enes foi ministro da marinha e do ultramar nomeado em 1980.-С.71.
Segundo Hederson a igreja metodista nos usa comesou a condenar publicamente o colonialismo portugues quando alguns dos seus missionarios foram expulsos de angola e muito particularmente quando iniciaram as suas visitas as igrejas locais relatando como haviam sido presos e as provocacoes que a igreja metodista em angola tinha de enfrentar.1990. – С.88.
Orientacoes fundamentais para o desenvolvimento economico-social: 1981-1985.-С.35.
Teses do MPL-P.T. ao 2.congresso , luanda 1985.-С.77.
O que e o MPLA-partido do trabalho, 1989.- С.77.
Fonte do ministerio da educacao.1953. – С.96.
Problemática da Educação e Ensino .med 1997. – С.371.
O que e o MPLA-partido do trabalho, 1989.- С.212.
In relatorio do trabalho realizado pelo grupo de diagnostico do ministerio da educacao da R.P.A. luanda , 1986. – С.115.
In balanco sintetico da educacao e ensino 1976-1991 , luanda 1992.-С.88.
Fonte do ministerio da educacao.1988. – С.88.
In orientacoes fundamentais para o desenvolvimento economico-social na republica de angola periodo de 1978-1980. – С. 81.
in a reformulacao do sistema de educacao e ensino na repuplica de angola e suas perspectivas Med 1981. – С.175.
O que e o MPLA-partido do trabalho, 1989. – С. 12.
in Orientações Fundamentais para o Desenvolvimento Económico-social. Período de1985. – С. 113.
Sobre a Economia Angolana, 1985. – С.115.
In relatorio do MPLA-partido do trabalho ao n:2 congresso, 1985. – С.56.
in Ante-Projecto de Lei de Bases do Sistema Nacional de Educação e Ensino.1995. – С.77.
in Plano-Quadro Nacional de Reconstrução do Sistema Educativo:2005. – С.81.
in Mesa Redonda Sobre Educação - Educação para Todos.1988. – С.34.
in Ante-Projecto de Lei de Bases do Sistema Nacional de Educação e Ensino.1995. – С.79.
O que e o MPLA-partido do trabalho, 1989. – С. 12.
54
2Abranches Энрике. Заметки о национальном вопросе в Анголе о строительстве нации в Африке. Примеры Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау, Мозамбика и С. Томе и Принсипи, Бисау: Национальный институт исследований и Pesquisa.1989. – 416с.
3Афанасьев, В. Г. Основы марксистско-ленинской философии, Москва: "Новости".1982. – 508с.
4Alexandre Валентина. Истоки современного португальского колониализма, Лиссабон: Са-да-Коста.1979.- 288с.
5Альмейда Леандро С. и Freire, Тереза. Методология исследований в области психологии и образования, Coimbra: APPORT. 1997. - 342с.
6Альмейда Жоао Феррейра Пинто, Madureira Хосе. От теории к эмпирическим исследованиям. 1997. -272с.
7Общие методологические вопросы в социальных науках, Порт: Afrontamento. 2002. – 315с.
8Althusser Луи. Идеология и идеологический государственный аппарат в Ленинской и философия и другие очерки, Лондон: Нью-Левое Книги. 1971. – 188с.
9Андради Марио Пинто. Историческое сознание, идентичность и идеология в формировании нации, в строительстве нации в Африке. Примеры Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау, Мозамбика и С. Томе и Принсипи, Бисау: Национальный институт исследований и Pesquisa. 1989. – 315с.
10Антунес Хосе Фрейре. Империя на глиняных ногах. Колонизация и деколонизация: идеологии, в Португалии, Лиссабон: Дом Кихот. 1980. -217с.
11Азеведо Avila. Политика в области образования в Африке, министерство заморских территорий. 1958. – 171с.
12Barbier Рене Ла-Rechereche институтов EDUCATIVES DANS L'действий, Париж: Bordas. 1977. - 312с.
13Бардин Лоуренс. Анализ содержания, Лиссабон: Universidade Aberta. BONAL, Хавьер Многокультурность в Испании, представленный модуль магистра в области образования и культурного разнообразия, Порт: FPCE-UP. 1977. – 171с.
14BOWLES S. и GINTIS H. Образование в области воспроизводства противоречий капитала на труд: размышления о принципе переписки, в теории воспроизводства и сопротивления. Теория и образование, Palmarinca, 1990. - 107.
15Bender Gerald J. Ангола с португальского - миф и реальность, Лиссабон: Са-да-Коста.1976. -158с.
16Brittain Виктория. Смерть достоинства: гражданская война в Анголе, Лиссабон: Дом Кихот. 1996. – 192с.
17Карьера Айко. Стратегическое мышление Агостиньо Нето-исторический вклад, Лиссабон: Дом Кихот. 1996. - 517с.
18Карвалью Ruy Дуарте. «Право на требование», в Ревиста де Ngola социальных исследований, Vol. 1, n2 1, Луанде. 1997. - 218с.
19Castle Клавдия. Способ бытия Португальского мира -, Порт: Afrontamento. 1998. – 142с.
20Castro Армандо. Португальская колониальная система в Африке (середина в двадцатом веке), Лиссабон: Caminho. 1978. – 288с.
21Джон А. Строительство и desconstruction TION и образование политических документов, в журнале политики в области образования, vol.3, NS 3. 1998. -171с.
22Коэльо Филипп. Финансовые системы и экономическое развитие Анголы в африканском контексте, Лиссабон: Вега. 2000. - 415с.
23Дейл Роджер. «Образование капиталистического государства: Вклады и противоречия», в образовании и реальность, 13 (1), 17-37, Порту-Алегри. 1988. – 188с.
24Дэвидсон Василия. Ангола в центре урагана, Лиссабон: Delfos. 1974. – 172с.
25Дэвидсон Василия. Открытия в Африке, Лиссабон: Са-да-Коста. 1978. -178с.
26Дюркгейм Эмиль. Социология и нравственное воспитание, Лиссабон: Рез.1984. – 224с.
27Durvager Морис. Введение в политику, Лиссабон: Studios. 1964. – 218с.
28Djalo Ибраимы. Вклад в дискуссию: образование, многоязычие и национальное единство в строительстве. 1989. – 171с.
29Министерстве образования MED. Доклад Обзор работы, проделанной группой диагностики Министерство образования Республики Ангола. 1986. – 88с.
30MED Проблемы в области образования и обучения. 1997. – 115с.
31MED национальные основы планирования для реконструкции образования. 2005.- 96с.
32MED предварительный проект закона о системе образования и обучения. 1998. – 77с.
33MED «Образование для всех». Проблема в двадцать первом веке - анализ, перспективы и стратегии для реформы системы образования в Республике Ангола. (Круглый стол "на тему" Образование для всех "). 1991. -61с.
34Гамбоа Фернанду душ С. Мендонса «Образование ангольской интеллигенции», Антонио Новоа и др. (eds.) История колониального образования в португальском обществе педагогических наук, Educa. Порту и Лиссабон: 1996. -178с.
Вопрос-ответ:
Какие исторические аспекты анализируются в главе 1 статьи?
В главе 1 анализируется историческая точка зрения на проблему образования в Анголе, предпосылки к официальному обучению и изменения в колониальном обществе.
Что изучается в главе 2 статьи?
В главе 2 исследуется связь между образованием и политизацией ангольского общества в период с 1976 по 1980 год, новая система образования и обучения, а также инструменты идеологической гомогенизации.
Какие основы формирования колониального образования в Анголе рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические и методологические основы формирования колониального образования в Анголе, включая историческую точку зрения на анализ проблемы образования, предпосылки к официальному обучению и изменения в колониальном обществе.
Как связано образование и политизация общества в Анголе?
Образование и политизация ангольского общества взаимосвязаны, что исследуется в главе 2 статьи. Автор рассматривает связь между образованием и политическими процессами в период с 1976 по 1980 год, а также эффекты новой системы образования и обучения на политическую ситуацию в стране.
Какие инструменты используются для идеологической гомонизации ангольского образования?
В статье описываются инструменты идеологической гомонизации, используемые в рамках ангольского образования. Более подробная информация доступна в главе 2 статьи.
Какие исторические факторы наложили отпечаток на систему образования в Анголе?
Система образования в Анголе на протяжении долгого времени формировалась под влиянием колониального прошлого страны. Испанская и португальская колонизация оказали существенное влияние на организацию и содержание образования в Анголе.
Какие основные изменения произошли в колониальном образовании Анголы?
В колониальном обществе Анголы произошли значительные изменения в сфере образования. Введение официального обучения, появление новых школ и университетов, реформы в образовательной системе - все это существенно повлияло на развитие образования в стране.
Каким образом образование в Анголе было связано с политикой в 1976-1980 годах?
В период с 1976 по 1980 год образование в Анголе стало средством политизации общества. Государство использовало систему образования для пропаганды своей идеологии и формирования преданности народа.
Какая была новая система образования и обучения в Анголе?
Новая система образования и обучения в Анголе включала в себя создание новых учебных заведений, улучшение учебных программ и методик, а также внедрение идеологической гомогенизации. Целью новой системы было формирование гражданской и политической идентичности учащихся.
Какие инструменты использовались для идеологической гомонизации в системе образования Анголы?
Для идеологической гомонизации в системе образования Анголы использовались различные инструменты, такие как учебники с пропагандистским содержанием, обязательные курсы по идеологии, патриотическая воспитательная работа и многое другое.