Тема № 9: "Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства."

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 16.04.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Общая характеристика органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства
1.1. Система судебных органов в сфере обеспечения безопасности государства
1.2. Задачи судопроизводства и судоустройства
Глава 2. Компетенция органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Заключение
Сама идея безопасности возникла как вполне естественная реакция на постоянно существующие угрозы, характеризующие состояние мира. Безопасность, как состояние защищенности, связана не с отсутствием угроз как таковых – это невозможно, а со способностью государства противостоять этим угрозам и нейтрализовать их.
Практически невозможно объективно определить или измерить степень безопасности государства. Поскольку государство не способно достичь абсолютной безопасности (в силу этого она и не может выступать целью), важно зафиксировать приемлемый уровень «не безопасности», о чем позволяет судить шкала государственных интересов и приоритетов, которая формулируется соответствующими государственными институтами.
В судебной деятельности опосредованы вопросы политической и экономической безопасности, напрямую зависящие от состояния социальной сферы отношений и одновременно оказывают на нее непосредственное влияние. Для современной России стабилизация отношений именно в этой сфере служит основой национальной безопасности.
В целом социальная безопасность связана с воспроизводством культурно-нравственных ценностей и их носителей, а также с созданием благоприятных условий для их существования и развития, обеспечивающих выживание социума.
Дестабилизация социальных отношений в современной России связана, прежде всего, с кризисом идентичности, который наиболее ярко проявляется в молодежной среде и в таких явлениях, как наркомания и беспризорность.
В Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации наиболее вероятными угрозами социальной безопасности названы: увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности.
Однако на сегодняшний день одним из основных социальных факторов национальной безопасности является фактор демографический. Сложившаяся неблагоприятная демографическая ситуация требует принятия безотлагательных мер, направленных на формирование государственной стратегии демографической политики России. Приоритетами в данной области должны стать: стабилизация рождаемости и укрепление семьи; улучшение состояния здоровья населения; увеличение продолжительности жизни; снижение предотвратимой смертности населения.
Социальная безопасность предполагает создание адекватных механизмов контроля за миграционными процессами, которые связаны с «вымиранием» значительных площадей государственной территории.
В силу демографических и иммиграционных процессов изменяется национально-культурная структура населения. Россия не только уменьшается с точки зрения численности населения, она перестает воспроизводить культурно-нравственные ценности, лежавшие в основе формирования российского государства.
В связи с исследованием социальной безопасности, необходимо принимать во внимание, что при всей сложности собственно количественных демографических показателей, еще большую угрозу для национальной безопасности представляет положение с «качеством» существующего населения и тенденциями деградации его значительной части. Данные процессы связаны с высоким уровнем алкоголизации и наркотизации населения, кризисным состоянием здравоохранения, беспрецедентными масштабами беспризорности и снижением уровня грамотности среди несовершеннолетних, разрушением института брака и семьи.
Социальная безопасность непосредственно зависит также от среды обитания и обеспечения ее благоприятного состояния. Несмотря на наличие значительных проблем в этой сфере, они практически не озвучиваются на уровне государственной власти и не имеют в России реальных механизмов решения, в том числе в рамках полномочий судебных органов.
Кроме того, среди угрожающих национальной безопасности Российской Федерации так же следует отнести: попытки отдельных лиц установить контроль над судебными структурами с перспективой их использования в эгоистических интересах (и в первую очередь в борьбе за власть).
Список использованной литературы
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
ФКЗ РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной систему Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1997, № 1, ст. 1
ФКЗ РФ от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»//"Собрание законодательства РФ.1999, № 26, ст. 3170.
ФКЗ РФ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. N 46 ст. 4532.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 30 ст. 3012.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954.
Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»//Российская газета. № 103. 06.05.1992.
Белокрылова Е. А. Комментарий к Закону РФ «О безопасности». Постатейный. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. -272с.
Колоколов Н.А. Судебная власть: о сущем феномена в логосе. -М.: Юрист. 2005. -559с.
Уголовное право: Общая и особенная части/Под ред. Н.Г. Кадникова. –М.: Городец. 2006. -911с.
Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. -СПб.: 1996.
Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Ч. 1. -М.: 1894.
Дамаскин О.В. Развитие военного права в условиях глобализации военных угроз // Российский военно-правовой сборник. 2004. № 1.
Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека//Государство и право. 1997.
Чарыев М. Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности Российской Федерации//Российский судья. 2006, № 4.
Чарыев М.Р. Государственно-правовое регламентирование деятельности Конституционного Суда Российской Федерации в системе обеспечения государственной безопасности России //Российский судья. 2001. № 11.
Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»//Российская газета. № 103. 06.05.1992
Белокрылова Е. А. Комментарий к Закону РФ «О безопасности». Постатейный. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. С. 8
Уголовное право: Общая и особенная части/Под ред. Н.Г. Кадникова. –М.: Городец. 2006. С. 332
Колоколов Н.А. Судебная власть: о сущем феномена в логосе. -М.: 2005. С. 84
Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. СПб., 1996. С. 7
Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Ч. 1. М., 1894. С. 319
См., например: Правоохранительные органы в СССР / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 1991. С. 235.
Концепция судебной реформы в Российской Федерации. -М.: 1992. С. 44.
Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека//Государство и право. 1997. С. 46.
ФКЗ РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной систему Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1997, № 1, ст. 1
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
ФКЗ РФ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ. 25.07.1994, № 13, ст. 1447
Дамаскин О.В. Развитие военного права в условиях глобализации военных угроз // Российский военно-правовой сборник. 2004. № 1. С. 25
ФКЗ РФ от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»//"Собрание законодательства РФ.1999, № 26, ст. 3170
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. N 46 ст. 4532
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 30 ст. 3012
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1
Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954
Чарыев М. Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности Российской Федерации//Российский судья. 2006, № 4. С. 22
Чарыев М.Р. Государственно-правовое регламентирование деятельности Конституционного Суда Российской Федерации в системе обеспечения государственной безопасности России //Российский судья. 2001. № 11. С. 10 - 18












2


Список использованной литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2.ФКЗ РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной систему Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1997, № 1, ст. 1
3.ФКЗ РФ от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»//"Собрание законодательства РФ.1999, № 26, ст. 3170.
4.ФКЗ РФ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.
5.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. N 46 ст. 4532.
6.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 30 ст. 3012.
7.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
8.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
9.Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954.
10.Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»//Российская газета. № 103. 06.05.1992.
11.Белокрылова Е. А. Комментарий к Закону РФ «О безопасности». Постатейный. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. -272с.
12.Колоколов Н.А. Судебная власть: о сущем феномена в логосе. -М.: Юрист. 2005. -559с.
13.Уголовное право: Общая и особенная части/Под ред. Н.Г. Кадникова. –М.: Городец. 2006. -911с.
14.Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. -СПб.: 1996.
15.Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Ч. 1. -М.: 1894.
16.Дамаскин О.В. Развитие военного права в условиях глобализации военных угроз // Российский военно-правовой сборник. 2004. № 1.
17.Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека//Государство и право. 1997.
18.Чарыев М. Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности Российской Федерации//Российский судья. 2006, № 4.
19.Чарыев М.Р. Государственно-правовое регламентирование деятельности Конституционного Суда Российской Федерации в системе обеспечения государственной безопасности России //Российский судья. 2001. № 11.

Вопрос-ответ:

Какова общая характеристика органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства?

Органы судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства выполняют ряд задач, включая защиту прав и свобод граждан, пресечение террористической деятельности, борьбу с преступностью и недопущение опасных для государства действий. Они обладают необходимыми полномочиями для рассмотрения и разрешения дел, связанных с нарушением безопасности государства.

Каковы задачи судопроизводства и судоустройства в сфере обеспечения безопасности государства?

Задачи судопроизводства в сфере обеспечения безопасности государства включают установление обстоятельств дела, принятие законных решений и осуществление контроля за их исполнением. Судоустройство в этой сфере направлено на организацию работы судов, распределение компетенции между ними и обеспечение эффективного функционирования системы судов.

Какова компетенция органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства?

Компетенция органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства включает рассмотрение и разрешение дел, связанных с терроризмом, экстремизмом, национальной безопасностью и другими вопросами, имеющими отношение к безопасности государства. Они также имеют право применять меры наказания и принимать меры по предотвращению угрозы безопасности.

Какая идея лежит в основе обеспечения безопасности государства?

Идея безопасности государства возникла как реакция на постоянно существующие угрозы и опасности, которые могут повлечь за собой потерю независимости, территориальную целостность и стабильность государства. Обеспечение безопасности государства является главной задачей и обязанностью его органов власти, включая судебные.

Что такое система судебных органов в сфере обеспечения безопасности государства?

Система судебных органов в сфере обеспечения безопасности государства представляет собой комплекс органов, которые занимаются рассмотрением и разрешением дел, связанных с обеспечением безопасности государства. Это включает органы судебной власти на разных уровнях – от местных судов до Верховного Суда, специализированные суды и трибуналы, которые занимаются рассмотрением дел по конкретным видам преступлений и нарушений.

Какие задачи выполняются судебными органами в сфере обеспечения безопасности государства?

Основные задачи судебных органов в сфере обеспечения безопасности государства включают рассмотрение и разрешение дел, связанных с преступлениями против государственной безопасности, террористическими актами, экстремистской деятельностью, нарушениями прав человека в контексте безопасности государства и других подобных дел. В то же время, судебные органы занимаются такими задачами, как заслушивание аппеляций, кассаций и иных процессуальных документов, соблюдение правил процессуального законодательства, а также контроль за деятельностью правоохранительных органов.

Какова компетенция органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства?

Компетенция органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства включает рассмотрение и разрешение уголовных, административных и гражданских дел, связанных с нарушениями государственной безопасности. Они имеют право принимать решения о назначении наказания виновным в совершении преступлений, рассматривать и разрешать дела о нарушении прав граждан и организаций в контексте безопасности государства, принимать меры по обеспечению безопасности в ходе судебного процесса и многое другое.

Что представляет собой судебная власть в сфере обеспечения безопасности государства?

Судебная власть в сфере обеспечения безопасности государства - это система судебных органов, которые занимаются разрешением споров и принятием судебных решений по делам, связанным с нарушениями безопасности государства. Они выполняют задачи по предотвращению и пресечению преступлений, связанных с терроризмом, шпионажем, государственной изменой и другими государственными преступлениями.

Какова компетенция органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства?

Органы судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства имеют право разбирать и рассматривать дела о преступлениях, связанных с угрозой безопасности государства. Они имеют полномочия применять судебные меры пресечения, выносить судебные решения и наказания в соответствии с законодательством. Кроме того, они также могут проводить оперативно-розыскную и следственную деятельность для сбора доказательств и выяснения обстоятельств преступлений.

Какие задачи выполняют органы судопроизводства и судоустройства в сфере обеспечения безопасности государства?

Органы судопроизводства и судоустройства в сфере обеспечения безопасности государства выполняют ряд задач. Они обеспечивают разрешение споров, связанных с нарушениями безопасности государства, проводят судебные заседания, выносят судебные решения и принимают меры по исполнению судебных актов. Кроме того, они занимаются назначением и расстановкой судей, созданием судебных органов и установлением порядка их деятельности.

Почему понятие безопасности государства возникло как естественная реакция на существующую угрозу?

Понятие безопасности государства возникло в результате естественной реакции на постоянно существующую угрозу. В условиях изменчивого мира и развития новых технологий государство сталкивается с множеством вызовов, таких как терроризм, киберпреступность, государственные измены и другие формы угрозы. Поэтому необходимо обеспечивать безопасность государства и его граждан путем эффективного функционирования органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства.