Особенности проявления полоролевой идентичности на различных этапах развития семьи
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 01.07.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Далее результаты совмещают с ключом. Если ответ совпадает с ключом – то ставится 2 баллам, если промежуточный ответ, то 1 балл. Возможный диапазон тестового балла от 0 до 48.
Вся ось суммарных баллов теста разбита на 7 диапазонов.
№ Значение Диапазон 1 Абсолютно неблагополучные 0-16 2 Неблагополучные 17-22 3 Скорее неблагополучные 23-26 4 Переходные 27-28 5 Скорее благополучные 29-32 6 Благополучные 33-38 7 Абсолютно благополучные 39-48
3. Интервьюирование. Для выделения и составления основных характеристик выборки проводилось интервью. В интервью входили следующие вопросы:
1) ФИО;
2) возраст;
3) стаж совместной жизни;
4) наличие/отсутствие детей;
5) пол и возраст детей;
Следующим пунктом обследуемым предлагалось оценить по десятибалльной шкале свою удовлетворенность брачными отношениями, при этом 0 является выражением неудовлетворенности браком, а 10 баллов – абсолютное неудовлетворение.
Корреляционные связи вычислялись при помощи составления корреляционной матрицы в результате проведения корреляционного анализа, который вычислен при помои статистического пакета Statistika 6,2.
2.3 Особенности проведения эмпирического обследования
В основном тестирование имело индивидуальный характер. Но ряд супругов были обследованы совместно, в одно время и в одном месте. Это было связано с индивидуальной занятостью испытуемых. Тексты опросников предлагались в печатном виде.
Перед началом обследования испытуемым предлагалось поставить на бланке ответов свой пол, возраст, стаж семейной жизни и т.д., а затем на специальных бланках, заранее подготовленных, проставлялись ответы на вопросы диагностических методик.
Для повышения достоверности результатов тестирования, оно проводилось анонимно, и перед началом обследования с испытуемыми проводилась беседа о целях данного исследования.
2.4 Особенности эмпирической выборки
Данное диагностическое обследование проводилось в городе *** в марте 2009 года. Эмпирическую выборку составляют 10 супружеских пар с разным стажем семейной жизни (от 5 месяцев до 42 лет). Возраст обследуемых составляет от 26 до 68 лет.
Выборка подразделяется на группы:
1. группа - зарождение семьи до рождения ребенка.
2. группа – рождение и воспитание детей.
3. группа – окончание выполнения семьей воспитательных функций.
4. группа – дети живут с родителями, и хотя бы один не имеет собственной семьи.
5. группа – супруги живут одни или с детьми, имеющие собственные семьи.
В основу выделения эмпирических групп легла периодизация Васильевой Э.К., которая, на наш взгляд, наиболее полно соответствует особенностям российской семьи.
2.5 Анализ и интерпретация полученных данных
Сводная таблица по проведенным методикам представлены в сводной таблице в приложении.
Анализируя полученные данные по результатам опроса, целью которого являлось измерить степень удовлетворенности брачными отношениями, можно отметить, что нельзя с четкой определенность отметить, что в зависимости от стадии развития семьи меняется и удовлетворенность браком. В каждой эмпирической группе встречаются как высокие показатели, так и средние показатели. Но можно отметит, что женщины в большей степени удовлетворены супружескими отношениями, чем мужчины, хотя максимальные баллы наблюдаются и у мужчин тоже.
Итак, подводя итоги по опросу, можно сказать, что 50% обследуемых (10 человек) оценивают свою удовлетворенность брачными отношениями от 8 до 10 баллов, что можно определить как «удовлетворенность» брачными отношениями. 40% обследуемых (8 человек) оценивает степень удовлетворенности брачными отношениями в 7-6 баллов, что можно обозначить как скорее благополучные отношения. И 10% обследуемых оценило свою удовлетворенность в 4-5 баллов, что можно определить как переходные отношения. Интересным является тот факт, что именно эти 10% относятся к паре, с маленьким стажем супружеской жизни — 10 месяцев, что вероятно может быть результатом приближающегося кризиса одного года.
Анализируя данные по методике «Удовлетворенность браком» разработанная В.В. Сталиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко., можно отметить, что в данном случае уже можно выявить некоторые измениня в удовлетворенности брачными отношениями в зависимости от стадии развития семьи. Во второй эмпирической группе, характеризующаяся появлением детей в семье наблюдается максимальная выраженность удовлетворения брачными отношениями. Рождение ребенка, его первые шаги, первые незабываемые годы жизни делают брачные отношения максимально насыщенными положительными эмоциями, что в свою очередь формируют абсолютную удовлетворенность брачными отношениями.
Анализируя результаты первой эмпирической группа, которую составляют молодожены, можно также отметить достаточно высокий уровень удовлетворенности брачными отношениями (50% обследуемых считают свои отношения абсолютно благополучными, и 30% скорее благополучными. Только один человек определил свои брачные отношения как скорее неблагополучные. Это сопоставляется с данными интервью. Подобные результаты в данной эмпирической выборке могут являться результатом «романтизма» первого года совместной жизни, его беззаботности, радости, необременности. Молодые люди лишь примеряют на себе супружеские роли, прощая себе недочеты и ошибки.
В следующий группах мы видим снижение уровня удовлетворенности. Исходя из выше сказанного, необходимо отметить, что на данном уровне поставленная гипотезы нашла подтверждение: в зависимости от этапа развития семьи, меняется уровень удовлетворенности брачными отношениями.
Анализируя результаты по опроснику половых ролей BSRI (Bem Sex Role Inventory) С. Бэма необходимо отметить следующее. Оценивая себя с точки зрения настоящего, реального лишь 10% выборки (а это 2 человека) соотносит свои роли относительно своего пола. Оба этих обследуемых женского пола. 90% показателей выборки свидетельствуют об их андрогинности. Если рассмотреть показатели по категории «Я-идеальное», то в данном случае лишь у одного обследуемого показатель не иллюстрировал андрогинность. Но в данном случае интересным является тот факт, что обследуемой является женщина, которая выражена маскулинность, что соответствует мужским половым ролям.
Итак, подводя итог по данной методике, можно заключить следующее, что обследуемые данной выборки не берут на себя четко выраженных гендерных ролей, предпочитая совмещать в себе половые роли обоих полов, что является результатом влияния тенденций современной жизни в целом.
Результаты корреляционного анализа представлены в таблице №1.
Таблица №1. Результаты корреляционного анализа.
Анализируя полученные данные, можно отметить, что выявлена только одна положительная корреляционная связь — между показателями удовлетворенности брачными отношениями по результатам опросника и интервью. По остальным показателям корреляционнх связей, достойного рассмотрения не выявлено.
Выводы по главе 2
Подводя итоги по эмпирической части исследования, можно отметить следующее.
Диагностический аппарат представляет собой набор из 3 методик, направленных на исследование удовлетворенностью брачными отношениями и исследование половых ролей, принадлежности им.
Эмпирическое исследование показало взаимосвязь удовлетворенности брачными отношениями и стадии развития семьи. Также выявлено, что полоролевая идентичность современных супружеских пар сформирована на основе андрогинности, что является результатом процессов, происходящих в рамках современной культуры семейных отношений, изменений, происходящих в обществе в целом.
3. Были выявлены различия в полоролевой идентичности в зависимости от стадии развития семьи, что связано с общими тенденциями развития семьи в челом, а именно: преобладания андрогинности.
4. Взаимосвязи между полоролевой идентичностью и удовлетворенностью брачными отношениями не выявлено.
5. Исследование показало наличие взаимосвязи уровня удовлетворенности брачными отношениями от стадии развития семьи. Но статистического подтверждения данные выводы не получили.
6. Гипотеза исследования подтвердилась частично.
Заключение
За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих супружеские отношения. Основные тенденции развитии семьи в основном затрагивают полоролевую идентификацию, а в особенности изменение роли женщины в современном обществе. Причиной этого могут служить различные факторы: рост числа функционально неполных семей, в которых один из супругов не может постоянно выполнять свои роли, увеличение числа разводов, что влечет за собой принятие женщиной андрогинности. Также наиболее ярким фактором, обуславливающим такое положение дел является увлечение рост числа неофициальных (гражданских) браков.
По данным опроса за период с 1980-го по 2000 г. количество гражданских браков возросло в шесть раз. 30% мужчин в возрасте от 18 до 30 лет живут в гражданском браке, 85% в дальнейшем женятся, и только 40% заключенных браков сохраняется. Причинной столь увеличившейся популярности такого рода брачных отношений является неготовность супругов принять на себя всю полноту ответственности за семью, партнера и детей, т. е. полное принятие супружеских ролей, согласно соответствующему статусу. Поэтому семья, проживающая в гражданском браке, достаточно часто характеризуется деструктогенностью, конфликтностью, низким уровнем безопасности, нарушением полоролевой идентичности.
В настоящее время, опыт семейного консультирования позволяет выделить следующие психологические особенности российских семей:
высокая степень материальной, психологической, эмоциональной зависимости членов семьи друг от друга;
спутанность семейных ролей, их недостаточная дифференцированность и согласованность;
дистанцированность и низкая эмоциональная включенность мужа в жизнь семьи;
борьба за власть между поколениями вследствие совместного проживания и неясности границ семейной системы.
Итак, гипотеза данного исследования о том, что полоролевая идентичность проходит определенные стадии своего развития вместе с развитием семьи, а также можно предположить существование взаимосвязи полоролевой идентичности, удовлетворенностью брачными отношениями и стадией развития семьи в целом подтвердилась частично. Данное исследование не выявило различий в полоролевой идентичности в зависимости от стадии развития семьи, что связано с общими тенденциями развития семьи в челом, а именно: преобладания андрогинности.
Также не выявлено взаимосвязи между полоролевой идентичностью и удовлетворенностью брачными отношениями, что также обусловлено выше указанной причиной. Гипотеза нашла свое подтверждение в том, что уровень удовлетворенности брачными отношениями взаимосвязан от стадии развития семьи. Но статистического подтверждения данные выводы не получили.
Список литературы
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.
Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем семейной жизни: Дисс….канд. психол. наук.-М., 1995.-250 с.
Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.
Алешина Ю.Е., Гозман А.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.: Изд-во Мос. ун-та, 1987.
Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях // Психолого-педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 1999.
Антонов А. И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ 1996, 65 с.
Васильева А. К. Структура семьи. – М.: Изд-во МГУ, 1988, с. 5 3
Гурко Т.А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России. Под ред. Ядова В.М. ИС РАН, 1998.
Гурко Т.А., Босс П. Отношения мужчин и женщин в браке // Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995.
Дружинин В. Я. Психология семьи. – М.Наука, 1996, с. 231
Зингер Психологические особенности феминизированных мужчин. М.: Изд-во МААН, 2001
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного конcультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
Ковалев СВ. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988, с. 208.
Кон И. С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1990, с.230.
Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999, с. 688.
Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия / Справочник практического психолога – М.: Эксмо, 2006.
Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии / пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
Сидоренко Е. Математические методы в психологии – Спб: Речь, 2007, с. 350
Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М.: Финансы и статистика, 1981, с. 175.
Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. М., 2000.
Трапезникова Т. М. Социальная психология семьи: Методическое пособие к курсу лекций. Л.: ЛГУ, 1987.
Уордон М. Семейная психотерапия. Диагностика, техника, секреты мастерства. 4-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. Учебное пособие / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. Ярославль, 2003. 103 с.
Харли У. Законы семейной жизни. М.: Протестант, 1992, с 208
Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. – М: Мысль 1979, с. 214
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, приложения и применение) – Спб.: Питер Ком, 1998. – 608 с
Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. — Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма “Класс”, 2001
Шнейдер Л.Б Семенная психология. Учебное пособие для ВУЗов. – М: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2006 г., с. 768
Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1969.-248с.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999, с. 652
Эйдемилер Э. Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990, с. 345
Юркевич Н. Г. Советская семья. Функции и условия стабильности.-Минск. Изд-во Белорусского государственного университета им. Ленина.,1970.-207 с.
Приложение
Шнейдер Л.Б Семенная психология. С. 22
Левин Д.А. Семейная психотерапия. СПб., 1993.
Столин В.В., Романова Т.Л., Бутенко Г.П., Опросник удовлетворенности браком // Вестник МГУ, сер.14, психология. 1989, №2. с. 54 – 62.
Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие
Левин Д.А. Семейная психотерапия. СПб., 1993.
Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М., 1989.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия».
Харли У. Законы семейной жизни. М.: Протестант, 1992.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. с. 185.
Хейли Дж. Необычная психотерапия (психотерапевтические техники Милтона Эриксона). Нью-Йорк, Лондон, 1986.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. с. 183.
Краткий словарь по социологии / Под ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. М., 1989.
Психология: Словарь / Под ред. А.В.с Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.
Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология. – М., - 1979.
Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Гендерные тетради. Вып. 1-й. СПб.: филиал Ин-та социологии РАН, 1997.
Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч. 1: Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001.
Здравомыслова О.М., Темкина А.А. Кризис маскулинности в позднесоветском дискурсе // о муже(N)ственности: Сборник статей / Сост. С. Ушакин. М.: Новое литературное обозрение, 2002
Здравомыслова О.М. семья и общество: гендерное измерениероссийской трансформации. М.: Эдитореал УРСС, 2003.
Воронина О.А.,, Клименка Т.А. Гендер и культура // Женщины и социальная политика. Women and social policy: (гендерный аспект): Сб. / Отв. ред. З.А. Хоткина. М.: Ин-т соц. – экон. пробл. народонаселения РАН, 1992.
Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Аспект-Пресс, 1997
Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии / пер. с англ. СПб.: Питер, 2000
35
2.Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем семейной жизни: Дисс….канд. психол. наук.-М., 1995.-250 с.
3.Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.
4.Алешина Ю.Е., Гозман А.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.: Изд-во Мос. ун-та, 1987.
5.Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
6.Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных от¬ношениях // Психолого-педагогический поиск: проблемы и достижения: Матери¬алы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 1999.
7.Антонов А. И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ 1996, 65 с.
8.Васильева А. К. Структура семьи. – М.: Изд-во МГУ, 1988, с. 5 3
6.Гурко Т.А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России. Под ред. Ядова В.М. ИС РАН, 1998.
7.Гурко Т.А., Босс П. Отношения мужчин и женщин в браке // Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995.
9.Дружинин В. Я. Психология семьи. – М.Наука, 1996, с. 231
10.Зингер Психологические особенности феминизированных мужчин. М.: Изд-во МААН, 2001
11.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного конcультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
12.Ковалев СВ. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988, с. 208.
13.Кон И. С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1990, с.230.
14.Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
15.Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999, с. 688.
16.Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия / Справочник практического психолога – М.: Эксмо, 2006.
17. Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии / пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
18.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
19.Сидоренко Е. Математические методы в психологии – Спб: Речь, 2007, с. 350
20.Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М.: Финансы и статистика, 1981, с. 175.
21.Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. М., 2000.
22.Трапезникова Т. М. Социальная психология семьи: Методическое пособие к курсу лек¬ций. Л.: ЛГУ, 1987.
23.Уордон М. Семейная психотерапия. Диагностика, техника, секреты мастерства. 4-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
24.Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. Учебное пособие / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. Ярославль, 2003. 103 с.
25.Харли У. Законы семейной жизни. М.: Протестант, 1992, с 208
26.Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. – М: Мысль 1979, с. 214
27.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, приложения и применение) – Спб.: Питер Ком, 1998. – 608 с
28.Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. — Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма “Класс”, 2001
29.Шнейдер Л.Б Семенная психология. Учебное пособие для ВУЗов. – М: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2006 г., с. 768
30.Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1969.-248с.
31.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999, с. 652
32.Эйдемилер Э. Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990, с. 345
33.Юркевич Н. Г. Советская семья. Функции и условия стабильности.-Минск. Изд-во Белорусского государственного университета им. Ленина.,1970.-207 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности проявляются в полоролевой идентичности на разных этапах развития семьи?
На разных этапах развития семьи проявляются различные особенности в полоролевой идентичности. Например, на начальном этапе, когда семья только образовалась, полоролевая идентичность мужчины и женщины еще не сформировалась полностью. В это время обычно происходит присвоение классических ролей: мужчина становится главой семьи и обеспечивает материальную поддержку, а женщина заботится о домашнем хозяйстве и детях. Постепенно, на следующих этапах развития семьи, полоролевая идентичность становится более гибкой и менее жестко привязанной к стереотипам. Мужчины и женщины могут заниматься различными видами деятельности и более равномерно распределять обязанности внутри семьи. Вместе с тем, на более поздних этапах развития семьи, возникают новые вызовы и проблемы, связанные с полоролевой идентичностью, такие как изменение роли мужа и жены в период пенсии или роль мужа и жены в росте детей и воспитании подростков.
Какие результаты можно получить при совмещении результатов и ключа полоролевой идентичности?
При совмещении результатов и ключа полоролевой идентичности можно получить различные результаты, которые отражают степень благополучия семьи в области половых ролей. Если ответ совпадает с ключом, то ставится 2 балла. Если ответ является промежуточным, то ставится 1 балл. Итоговый балл теста может быть от 0 до 48, разбитый на 7 диапазонов: от абсолютно неблагополучных до благополучных семей.
Какие баллы соответствуют абсолютно неблагополучным семьям?
Абсолютно неблагополучным семьям соответствуют баллы от 0 до 16. Это говорит о том, что в семье имеется множество проблем и конфликтов, связанных с половыми ролями, которые сильно влияют на ее благополучие.
Какие особенности проявляются в полоролевой идентичности на различных этапах развития семьи?
На каждом этапе развития семьи проявляются различные особенности в полоролевой идентичности. Например, на этапе формирования пары, мужчины и женщины могут активно строить свою роль на основе стереотипов гендерных ролей. На этапе создания семьи и рождения детей, родители могут присваивать определенные роли в воспитании детей в соответствии со своим представлением о мужском и женском поведении. А на этапе выхода детей из семьи, родители могут пересматривать свою полоролевую идентичность и стараться найти новые смыслы и задачи в жизни.
Какие результаты получаются при совмещении полоролевой идентичности с ключом на разных этапах развития семьи?
Результаты совмещения полоролевой идентичности с ключом могут быть разными на разных этапах развития семьи. Если ответ совпадает с ключом, то ставится 2 балла. Если ответ отличается от ключа, но близок к нему, то ставится 1 балл. Это позволяет оценить соответствие полоролевой идентичности с желаемыми нормами и ожиданиями на каждом этапе развития семьи.
Какой диапазон тестового балла возможен при оценке полоролевой идентичности на разных этапах развития семьи?
Возможный диапазон тестового балла при оценке полоролевой идентичности на разных этапах развития семьи составляет от 0 до 48. Баллы распределены по 7 диапазонам, от абсолютно неблагополучных (0-16 баллов) до благополучных (33-48 баллов).
Какие диагнозы могут быть поставлены на основе результатов теста на полоролевую идентичность на разных этапах развития семьи?
На основе результатов теста на полоролевую идентичность на разных этапах развития семьи могут быть поставлены различные диагнозы. Например, если результаты указывают на абсолютно неблагополучное состояние, то это может означать нарушение ролевой идентичности и несоответствие социальным нормам и ожиданиям. Если результаты указывают на благополучное состояние, то это может означать соответствие ролевой идентичности с желаемыми нормами и ожиданиями.
Как проявляется полоролевая идентичность на разных этапах развития семьи?
Полоролевая идентичность проявляется по-разному на разных этапах развития семьи. На начальном этапе, когда семья только формируется, родители могут руководствоваться традиционными гендерными ролями, где мужчина ожидается, что он будет зарабатывать деньги и обеспечивать семью, а женщина заниматься домашними делами и воспитанием детей. На следующих этапах развития семьи, когда дети растут, полоролевая идентичность может меняться и дополняться. Например, родители могут начать делиться домашними обязанностями и ролями, чтобы облегчить себе жизнь и лучше соответствовать современным требованиям и ожиданиям. Возможно, на этапе семейного расширения полоролевая идентичность будет проявляться в ожиданиях и ролях, связанных с рождением и воспитанием детей. В целом, проявление полоролевой идентичности в семье на разных этапах развития зависит от множества факторов, таких как культура, образование, социальная среда и индивидуальные предпочтения.