Реформирование международной организации уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ) на современном этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международное право
  • 85 85 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 06.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общая характеристика Интерпола
1.1. Проблемы борьбы с международной преступностью: историко-правовой анализ
1.2. Состав, структура и направления деятельности Интерпола
Глава 2. Особенности деятельности Интерпола
2.1. Организационно-правовые и криминалистические вопросы обеспечения международного информационного взаимодействия по линии Интерпола
2.2. Система международных уведомлений Интерпола
2.3. Информационное обеспечение организации противодействия торговле людьми по каналам Интерпола
2.4. Борьба с международной преступностью в глобализирующемся мире
Глава 3. Реформирование международной организации уголовной полиции
3.1. История развития отношений России и Интерпола
3.2. Перспективы развития Интерпола
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

- Формирование в установленном порядке документальных и информационно-справочных массивов, в том числе собственных баз данных, по вопросам, касающимся сотрудничества с Европолом.
- Осуществление консультативно-методической помощи компетентным органам Российской Федерации, подразделениям МВД России по вопросам сотрудничества с Европолом.
- Анализ в пределах своей компетенции практики осуществления сотрудничества компетентных органов Российской Федерации и Европола.
- Участие в установленном порядке в разработке предложений по совершенствованию взаимодействия компетентных органов Российской Федерации и Европола по вопросам, отнесенным к компетенции РНКП.
- Участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в разработке международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам сотрудничества с Европолом.
- Выполнение иных функций и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. 
РНКП для осуществления своих задач и функций имеет право:
- Запрашивать в установленном порядке из соответствующих подразделений органов внутренних дел документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения задач в установленной области деятельности.
- Пользоваться в установленном порядке базами данных подразделений системы МВД России.
- Использовать в своей деятельности информационное, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение НЦБ Интерпола при МВД России.
К РНКП на правах офицеров связи могут быть прикомандированы сотрудники российских и зарубежных компетентных органов для обеспечения их взаимодействия с Европолом.
Кроме розыскной деятельности НЦБ РФ анализирует и обобщает практику исполнения в РФ запросов международных правоохранительных органов и способствует устранению недостатков; формирует банк данных о лицах, организациях, событиях и документах, связанных с преступлении-ями международного характера; составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии и структуре преступности в России, о лицах входящих в организованные преступные группы; о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничес-твом, посягательствами на исторические и культурные ценности и др. преступления, включенные в международную уголовную статистику.
3.2. Перспективы развития Интерпола
Международное сообщество давно осознало, что преступность не является проблемой одного отдельно взятого государства. Еще в начале прошлого столетия полиции разных стран стало ясно, что необходим единый центр, который выполнял бы двуединую задачу:
- аккумулировал бы информацию о преступниках и преступлениях, наносящих ущерб нескольким государствам, регистрировал бы таких преступников и способы (что сегодня является очень важным фактором) совершения ими противоправных деяний;
- осуществлял розыск преступников, покинувших территорию страны, в которой они совершили преступление.
Помочь полицейским органам различных стран, как пишут профильные источники, «могут только взаимодействие и обмен оперативной информацией, которые основываются на четко разработанной и унифицированной законодательной базе».
И в словаре-справочнике Михаила Королёва «Экономика. Риски. Защита» 2008г. выпуска, также не забыта эта организация, основанная в Вене в 1923 году. Не многие знают, что в годы Второй мировой войны президентом Международной комиссии уголовной полиции (такое наименование имел тогда Интерпол) с 1942г. был Эрнст Кальтенбруннер – больше известный нам по любимому фильму «Семнадцать мгновений весны». Сегодняшнее название - Интерпол - комиссия получила только в 1956 году.
А сегодня, как пишет в своей книге «Интерпол» Вадим Самарин, по численности стран-участниц Интерпол уступает лишь ООН (Организации Объединенных Наций). И все же «только Интерпол является универсальной организацией по борьбе с преступностью, и решающую роль в его функционировании играют Национальные центральные бюро стран (НЦБ) – членов организации».
В 1990 году СССР стал полноправным членом этой организации, а его правопреемницей в настоящее время является Российская Федерация.
Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации в соответствии со своим Положением является подразделением криминальной милиции, входящим в состав центрального аппарата МВД России, и имеет статус Главного управления. Возглавляет бюро начальник Национального центрального бюро Интерпола при МВД России.
Заместитель начальника НЦБ Интерпола при МВД России - начальник Российского национального контактного пункта по взаимодействию с Европейской полицейской организацией.
Решение о создании Европола было принято странами Евросоюза более 14 лет назад: Маахстрихтское соглашение о Европейском союзе от 8 февраля 1992г. предусматривало создание в своей структуре Европола, однако с 1994 по 1999годы Европол, по сути, осуществлял только функции отдела по борьбе с наркотиками.
В полном объеме выполнять свои функции новая организация начала в июле 1999г. после того, как в 1998г. все страны - члены ЕС ратифицировали Конвенцию о Европоле и приняли ряд общеевропейских законодательных актов. Сегодня управление деятельностью Европола осуществляет Совет министров юстиции и внутренних дел стран - участниц ЕС. Совет назначает директора Европола, его заместителей и утверждает бюджет. К примеру, бюджет 2006 года составил 63,4 млн. евро, и сформирован он за счет взносов стран - членов ЕС в соответствии с их ВНП. Штаб-квартира Европола располагается в Гааге.
Европол осуществляет свою деятельность только на территории Европейского союза, финансируется за счет взносов стран-членов с третьими странами, т.е. не входящими в ЕС, сотрудничает только на основании соответствующих договоров.
Европол на сегодняшний день подписал договоры о сотрудничестве со следующими международными организациями: Всемирная таможенная организация (WCO), Европейский центр контроля за наркотиками и наркоманией (EMCCDA), Европейский центральный банк, Европейская комиссия, Евроюст, Интерпол; а также странами: Болгария, Исландия, Канада, Колумбия, Норвегия, Россия, Румыния, США, Турция, Швейцария.
В 2004г. приказом МВД России №859 в структуре НЦБ Интерпола при МВД России был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом (РНКП), в функции которого входят организация и осуществление сотрудничества компетентных органов РФ (МВД России, ФСБ России, ФТС России, ФСКН России, Росфинмониторинг) с Европолом, а также выработка мер, направленных на усовершенствование механизма взаимодействия.
Как пишут эксперты развития этой службы, «в соответствии с российской межведомственной Инструкцией 2000г. в Генеральный секретариат и Национальные центральные бюро следует сообщать о преступлениях террористического характера, если: - цели террористической организации распространяются более чем на одно государство;
- совершение преступления начинается в одном государстве, а завершается в другом;
- материально-техническое обеспечение группы исполнителей преступления имеет зарубежное происхождение;
- преступление планируется или готовится в одном государстве, а осуществляется в другом;
- жертвы преступления являются гражданами различных государств или людьми, связанными с деятельностью международных организаций;
- ущерб, нанесенный преступлением, затрагивает различные государства, или международные организации, или предприятия с иностранным участием;
- преступление совершено террористической организацией, ранее причастной к террористическим преступлениям, имеющим международную значимость;
- финансирование или операции по отмыванию денег террористических организаций осуществляются в другом государстве;
- постоянная или временная сети материально-технической поддержки преступлений затрагивают или находятся более чем в одном государстве;
- орудия или инструменты, используемые в деятельности террористической организации, затрагивают более чем одно государство;
- одно или несколько лиц, причастных к преступлению, не являются гражданами государства, в котором оно совершено».
На сайте МВД России в разделе «Интерпол» приведены данные о том, что, начиная с 1990 года, НЦБ Интерпола и его филиалы осуществляли информационное сопровождение при расследовании более 50 тыс. уголовных дел и 38 тыс. дел оперативного учета. Это привело к аресту и экстрадиции в Россию более 150 человек, установлению местонахождения около 200 пропавших без вести лиц, обнаружению более 19 тыс. похищенных автомашин, обнаружению за рубежом и возвращению в Россию 180 похищенных предметов искусства, в том числе около 50 особо ценных.
В базе данных Генерального секретариата находятся примерно 8 тыс. лиц с «окраской» «терроризм» - это лица, уже арестованные либо разыскиваемые за преступления террористической направленности (таковых около полутора тысяч), подозреваемые в причастности к террористической деятельности и т.д.
Всего за различные преступления по каналам Интерпола разыскивается более 40 тыс. человек, в том числе свыше полутора тысяч по запросам российского бюро Интерпола. Это не только российские граждане, хотя таковых большинство.
Ежегодно по всему миру задерживаются примерно 5-7 тыс. лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола.
Международная организация уголовной полиции помогает странам скоординировать усилия в борьбе и со многими другими общеуголовными преступлениями. Для каждой страны характерна своя определенная группа преступлений, которые проходят через Национальное центральное бюро Интерпола. Такие группы преступлений зависят, прежде всего, от социально-экономического развития страны, ее географического положения и «преступных традиций». При этом следует признать первенствующей причиной разнообразия преступлений социально-экономический фактор.
Область повышенного внимания и особого напряжения в работе сотрудников бюро составляют автотранспортные преступления и преступления в сфере экономики. Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации имеет выход к базе данных похищенных автомобилей Генерального секретариата Интерпола.
В отдельных случаях возможно получение сведений о наличии недвижимости и иной собственности за рубежом у лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжкого преступления, при условии, если известно конкретное местонахождение объектов собственности. А также получение ограниченной информации по некоторым вопросам финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц (выполнение контрактов, финансовое положение), если запрашиваемая информация не относится к коммерческой тайне.
Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации принимает также участие в борьбе с новыми для страны преступлениями в сфере компьютерных технологий. Так злоумышленники:
- используют похищенные реквизиты кредитных карт, заказывая по ним в зарубежных Интернет-магазинах товары,
- получают неправомерный доступ к компьютерной информации юридических и физических лиц,
- создают и распространяют вредоносные программы,
- неправомерно воспроизводят элементы компьютерной техники или программного обеспечения,
- используют электронно-вычислительные машины и сети в противоправных целях: для размещения детской порнографии, обмена нелегальным программным обеспечением, распространения хакерской информации и т. д.
Таким образом, как показывает практика, Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации стоит на страже интересов своего государства, в том числе и экономических, и вносит свой посильный вклад в дело международной борьбы с преступностью.
В середине декабря 2008 года лидеры 27 стран-членов Евросоюза, провели двухдневный саммит в Брюсселе, на котором одобрили Европейскую стратегию безопасности (ЕСБ). Эта стратегия представляет 18-страничный документ под названием «Обеспечивая безопасность в меняющемся мире». Новыми угрозами международной безопасности в ЕСБ названы климатические изменения, кибер-преступность и пиратство.
В настоящий момент наблюдается централизация (в том числе и на международном уровне) всех видов учетов и преобладает устойчивая тенденция к переводу всех существующих видов учетов на базу ЭВМ, что позволит создать в дальнейшем единую информационно-справочную сеть с упрощенной системой доступа для национальных правоохранительных структур. Кстати, уже внедрены технологии, позволяющие с помощью глобальной полицейской телекоммуникационной системы I-24/7 обращаться напрямую к базам данных Интерпола не только через национальные центральные бюро, но и непосредственно из пограничных и таможенных пунктов.

Заключение
Интерпол - сокращенное название Международной организации уголовной полиции (МОУП); единственная между народная межправительственная организация, принимающая непосредственное участие в борьбе с преступностью и обеспечивающая международное сотрудничество в области борьбы с общеуголовной преступностью. Исследовав деятельность данной организации мы пришли к следующим выводам:
1. Наибольшую опасность для всего мирового сообщества и для Российской Федерации в современный период представляет международный терроризм. Начиная с 1963 г. мировым сообществом под эгидой ООН было разработано 13 контртеррористических документов, которые явились конкретными ответами на проявления различных видов терроризма. В 1973 г. Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Специальный комитет по терроризму. С 2000 г. он начал работу над проектом Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом. Инициатором этой работы явилась Индия, которая еще в 1996 г. представила первоначальный проект договора Шестому (правовому) комитету Генеральной Ассамблеи ООН. Тем не менее до сих пор не решены проблемы, препятствующие принятию этой конвенции. Камнем преткновения в работе над ней является различие позиций государств в выработке определения международного терроризма.
2. Криминалистическая регистрация в системе Интерпола - это научно обоснованная особая информационная система, созданная на международном уровне для собирания, учета, накопления, обработки сведений о преступлениях, лицах, причастных к их совершению, и некоторых других объектах с целью их использования правоохранительными органами государств - членов МОУП для решения идентификационных, информационно-справочных, поисково-розыскных и других задач в рамках правоприменительной деятельности.
При этом в ряде случаев (особенно по трансграничным преступлениям) использование криминалистических, розыскных и оперативно-справочных учетов, ведущихся в системе Интерпола, как правило, способствует более быстрому и полному раскрытию и расследованию преступлений, а также их профилактике. Например, по статистическим данным, в нашей стране с помощью информации, накопленной в учетах, раскрывается от 19 до 23% совершаемых преступлений, или почти каждое четвертое от общего числа по линии уголовного розыска.
3. В настоящий момент наблюдается централизация (в том числе и на международном уровне) всех видов учетов и преобладает устойчивая тенденция к переводу всех существующих видов учетов на базу ЭВМ, что позволит создать в дальнейшем единую информационно-справочную сеть с упрощенной системой доступа для национальных правоохранительных структур. Кстати, уже внедрены технологии, позволяющие с помощью глобальной полицейской телекоммуникационной системы I-24/7 обращаться напрямую к базам данных Интерпола не только через национальные центральные бюро, но и непосредственно из пограничных и таможенных пунктов.
4. Действующие научно-правовые основы криминалистической регистрации в системе Интерпола требуют дополнительного совершенствования, в том числе в части возможного использования учетных данных в процессе доказывания, а также защиты информации, содержащейся в учетах на электронных носителях. К слову, еще в советские времена в криминалистической литературе перспективы дальнейшего развития уголовной регистрации виделись «в устранении имеющихся в ее функционировании недостатков, постоянном совершенствовании ее научно-технической базы (в первую очередь средств и методов кодирования и ввода информации о признаках регистрируемых объектов) и введении новых видов учета».
5. Достоверность и полнота собранных данных зависят от добросовестности, умений и навыков сотрудников, представляющих информацию, несмотря на самое совершенное научно-техническое обеспечение организации всех видов учетов, в связи с чем, мы разделяем позицию о том, что «повышение эффективности использования криминалистических учетов в деятельности правоохранительных органов невозможно без принципиально новых способов организации работы с информационными массивами. Одной из важных проблем остается своевременное пополнение банков данных актуальной и достоверной информацией».
6. В современных условиях в связи с повышенной террористической активностью особое внимание уделяется антитеррористической составляющей в деятельности МОУП. В соответствии с действующей концепцией терроризм и сопутствующие ему преступления признаются Интерполом как главные угрозы правопорядку во всем мире, а террористические организации как преступные вне зависимости от целей и мотивов деятельности. В связи с этим значительным изменениям были подвергнуты толкования положений Устава МОУП о невмешательстве в дела политического, расового, религиозного и военного характера. Соответственно, возможности МОУП должны использоваться значительно шире, например, когда никто не взял на себя ответственность за совершенные террористические действия, имеется информация о том, что при подготовке, совершении, сокрытии преступления присутствовал транснациональный аспект и т.п.
7. В силу специфики выполняемых задач деятельность любого вновь созданного подразделения требует своего кадрового решения. Для НЦБ вопрос кадрового обеспечения сложен вдвойне, так как к сотрудникам бюро и его филиалов предъявляются дополнительные требования (должны иметь опыт практической работы в органах внутренних дел, владеть рабочими языками Интерпола, обладать навыками работы на ПЭВМ, знать нормы международного права и т.д.). Характер предъявляемых требований к этим сотрудникам полиции делает необходимым организацию особого в системе МВД РФ цикла обучения, стажировки, переподготовки и повышения квалификации.
8. Организационно-правовое функционирование НЦБ происходит в непосредственной зависимости от законодательных основ (как международных, так и внутригосударственных), регламентирующих деятельность бюро. Система нормативных актов, регулирующих вопросы деятельности НЦБ, законодательно закрепляет характер выполняемых бюро государственных функций.
9. С учетом складывающихся практических особенностей в деятельности НЦБ по противодействию проявлениям транснациональной преступности дано теоретическое прогнозирование основных тенденций развития бюро, предложения по реформированию его структурного построения, законодательных основ деятельности и перспективным направлениям подготовки кадрового потенциала.
10. По результатам анализа правовой и практической деятельности Организации Объединенных Наций и Интерпола предметно установлена роль Интерпола как авторитетного партнера ООН в борьбе с терроризмом, обладающего уникальными инструментами и механизмами в организации сотрудничества международных институтов в этой борьбе.
11. Обоснованы направления совершенствования средств и механизмов, которыми обладает Интерпол в организации содействия и координации усилий участников международного сотрудничества в борьбе с терроризмом с конечной целью укрепления международного правопорядка.
12. Обозначена необходимость объединения усилий мирового сообщества (в лице Организации Объединенных Наций и Интерпола) по совершенствованию договорно-правовой базы, обобщения международного опыта (в формате всеобъемлющей конвенции о международном терроризме) по противодействию посягательствам терроризма на международный правопорядок.

Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1231.
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 18. Ст. 1684.
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2280.
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3424.
Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 43, ст. 4916.
Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г. // Борьба с международным терроризмом: Сб. документов. М., 2005. С. 520.
Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 года // Борьба с международным терроризмом: Сб. документов. М., 2005. С. 520.
Указ Президента от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.
Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №  27. Ст. 3250.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» (в ред. от 5 июня 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3452; Собрание законодательства РФ. 11.06.2007. № 24. Ст. 2830.
Монографии, учебники, учебно-методические пособия:
Аленин А.П. Криминалистические учеты. Омск: ОмЮИ МВД России, 1997.
Бельсон Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью. М.: Наука, 1989.
Бельсон Я.М. МОУП - Интерпол. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981.
Бельсон Я.М. Россия в Интерполе. СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1995.
Вишневецкий К.В., Карлеба В.А., Стронский Д.Д. Международное сотрудничество при расследовании уголовных дел о терроризме и экстремизме: Учебное пособие. Краснодар: КА МВД России, 2004.
Глобальная полицейская система связи «Интерпол - 24 часа / 7 дней в неделю».
Гусев А.В. О совершенствовании правовых основ криминалистической регистрации // Вестник криминалистики. 2006. Вып. 3 (19).
Действующее международное право: В 3 т. / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997. Т. 3.
Долженко Н.И. Правовой статус информации, полученной при проверке по криминалистическим учетам // Вестник криминалистики. 2007. Вып. 2 (22).
Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) (с изм. и доп. от 25 марта 1972 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1962.
Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования. Научно-практическое пособие. М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2006.
Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России. 2007. № 2. Отчет Генерального секретариата Интерпола за 2005 г.
Ищенко Е.П., Девиков Е.И. Уголовная регистрация. Омск: ОВШМ МВД СССР, 1986.
Капустин А.Я. К вопросу выработки единого международно-правового определения терроризма // Терроризм как угроза обществу в эпоху глобализации (международно-правовые и внутригосударственные проблемы противодействия): Материалы международной научно-практической конференции 13 - 14 апреля 2006 г.: В 3 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Ф.Б. Мухаметшина. Уфа: УЮИ МВД России, 2006. С
Кучерук С.А., Стронский Д.Д. Международный розыск и экстрадиция лиц, причастных к террористической деятельности (вопросы концепции) // Актуальные социально-правовые проблемы развития транзитивного общества: Сб. материалов 4-ой Всероссийской научной читательской конференции молодых ученых. Краснодар: КА МВД России, 2005.
Лахонин Т.А. Об итогах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 20 апреля 1929 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1933 г., вып. VII.
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 297 - 315.
Овчинский В.С. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001.
Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах. М.: Инфра-М, 2000.
Овчинский В.С. Русский Интерпол // Международная жизнь. 1998. Вып. № 9.
Порубов Н.И., Порубов А.Н. Интернациональный характер криминалистики в противодействии терроризму // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007.
Путова И.В. Банки данных и учеты лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
Родионов К.С. Интерпол вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1990.
Родионов К.С. Интерпол: миф и действительность. М.: Международные отношения, 1982.
Самарин В.И. Международная организация уголовной полиции. СПб.: Питер, 2004.
Стронский Д.Д. К вопросу об использовании системы учетов Интерпола в рамках антитеррористической деятельности // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: Сб. материалов 4-го Всероссийского «круглого стола». Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2006.
Стронский Д.Д. Криминалистическая регистрация в системе Интерпола. Краснодар: КрУ МВД России, 2008.
Стронский Д.Д. О концептуальных положениях международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию терроризму // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.
Стронский Д.Д. Об итогах проведения специализированного семинара «Криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения террористических актов, совершаемых путем взрыва» // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. Выпуск № 2.
Стронский Д.Д. Организационно-правовое становление и развитие Национального центрального бюро Интерпола в России. Краснодар: КЮИ МВД России, 2003.
Стронский Д.Д. Организационно-правовой механизм реализации российским бюро Интерпола проекта «Миллениум» // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2003. Вып. № 1.
Стронский Д.Д. Организационно-правовой механизм реализации российским бюро Интерпола проекта «Миллениум» // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2003. Вып. № 1.
Стронский Д.Д. Проблемы эффективности профессиональной подготовки кадрового потенциала российского бюро Интерпола и его филиалов // Вестник учебного отдела Краснодарской академии МВД России. 2004. Выпуск № 8.
Стронский Д.Д., Затолокин А.А. К вопросу о кооперации усилий мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом (организационно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты) // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2004. Вып. № 1 - 2.
Стронский Д.Д., Калужина М.А. Тенденции развития криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности в системе Интерпола // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007.
Усманов Р.А. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел: криминалистическая регистрация // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
Издания научно-периодической печати:
«Парижский пакт»: круглый стол по незаконному обороту и транзиту афганских опиатов через Россию // Монитор. 2004. № 3. С. 4.
Абраменко Б.В. Институт конфискации имущества: опыт и проблемы // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 1.
Гусев А.В. О совершенствовании правовых основ криминалистической регистрации // Вестник криминалистики. 2006. Вып. 3 (19).
Кудрявцев В.Н., Кузнецова Н.Ф., Комиссаров В.С., Лунеев В.В. Конституция - это закон и для Государственной Думы // Государство и право. 2007. № 5.
Кучерук С.А., Стронский Д.Д. Международный розыск и экстрадиция лиц, причастных к террористической деятельности (вопросы концепции) // Актуальные социально-правовые проблемы развития транзитивного общества: Сб. материалов 4-ой Всероссийской научной читательской конференции молодых ученых. Краснодар: КА МВД России, 2005.
Лахонин Т.А. Об итогах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
Лукашук И.И. К вопросу о возможной криминализации международной ответственности государств // Журнал российского права. 2002. № 12.
Путова И.В. Банки данных и учеты лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
Стронский Д.Д. О концептуальных положениях международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию терроризму // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.
Стронский Д.Д. Об итогах проведения специализированного семинара «Криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения террористических актов, совершаемых путем взрыва» // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. Выпуск № 2.
Стронский Д.Д. Проблемы эффективности профессиональной подготовки кадрового потенциала российского бюро Интерпола и его филиалов // Вестник учебного отдела Краснодарской академии МВД России. 2004. Выпуск № 8.
Стронский Д.Д., Затолокин А.А. К вопросу о кооперации усилий мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом (организационно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты) // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2004. Вып. № 1 - 2.
Стронский Д.Д., Калужина М.А. Тенденции развития криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности в системе Интерпола // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007.
Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 20 апреля 1929 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1933 г., вып. VII.
Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) (с изм. и доп. от 25 марта 1972 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1962.
Капустин А.Я. К вопросу выработки единого международно-правового определения терроризма // Терроризм как угроза обществу в эпоху глобализации (международно-правовые и внутригосударственные проблемы противодействия): Материалы международной научно-практической конференции 13 - 14 апреля 2006 г.: В 3 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Ф.Б. Мухаметшина. Уфа: УЮИ МВД России, 2006. С. 42.
Документ ООН. S/RES/1373 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН. A/59/187 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН. A/RES/60/288 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г. // Борьба с международным терроризмом: Сб. документов. М., 2005. С. 520.
URL: www.mvd.ru/№ews/20057.
Документ ООН. A/RES/60/288 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН. A/RES/60/288 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН. A/RES/60/288 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
«Парижский пакт»: круглый стол по незаконному обороту и транзиту афганских опиатов через Россию // Монитор. 2004. № 3. С. 4.
Документ ООН. UNODOK/HONEURO/2007/2 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН. A/RES/55/25 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1231.
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 18. Ст. 1684.
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3424.
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2280.
Указ Президента от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.
Российская газета. 2008. 5 августа.
URL: http://www.news.kremlin.ru.
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 297 - 315.
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 46 - 104.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» (в ред. от 5 июня 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3452; Собрание законодательства РФ. 11.06.2007. № 24. Ст. 2830.
Кудрявцев В.Н., Кузнецова Н.Ф., Комиссаров В.С., Лунеев В.В. Конституция - это закон и для Государственной Думы // Государство и право. 2007. № 5. С. 13.
Абраменко Б.В. Институт конфискации имущества: опыт и проблемы // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 1. С. 50 - 51.
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов. С. 330.
Действующее международное право: В 3 т. / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997. Т. 3. С. 60 - 89.
В качестве примера можно назвать США, Данию, Германию, Голландию, Италию, Испанию, Швецию и Японию.
Интервью начальника Национального центрального бюро Интерпола при МВД России генерал-майора милиции Тимура Лахонина газете «Труд». URL: http://www.mvd.ru.
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов. Указ. соч. С. 46 - 104; 297 - 315.
Лукашук И.И. К вопросу о возможной криминализации международной ответственности государств // Журнал российского права. 2002. № 12. С. 111; Овчинский В.С. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001. С. 40.
Документ ООН. A/59/187 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН. A/59/187 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Бельсон Я.М. МОУП - Интерпол. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981; Родионов К.С. Интерпол: миф и действительность. М.: Международные отношения, 1982; Бельсон Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью. М.: Наука, 1989; Родионов К.С. Интерпол вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1990; Бельсон Я.М. Россия в Интерполе. СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1995; Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах. М.: Инфра-М, 2000; Стронский Д.Д. Организационно-правовое становление и развитие Национального центрального бюро Интерпола в России. Краснодар: КЮИ МВД России, 2003; Самарин В.И. Международная организация уголовной полиции. СПб.: Питер, 2004; Стронский Д.Д. Криминалистическая регистрация в системе Интерпола. Краснодар: КрУ МВД России, 2008; и др.
Путова И.В. Банки данных и учеты лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2. С. 26.
Овчинский В.С. Русский Интерпол // Международная жизнь. 1998. Вып. № 9. С. 36.
Родионов К.С. Интерпол вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1990. С. 91.
Бельсон Я.М. Россия в Интерполе. СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1995. С. 122.
Лахонин Т.А. Об итогах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2. С. 4.
Порубов Н.И., Порубов А.Н. Интернациональный характер криминалистики в противодействии терроризму // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007. С. 192-196.
Аленин А.П. Криминалистические учеты. Омск: ОмЮИ МВД России, 1997. С. 24.
Гусев А.В. О совершенствовании правовых основ криминалистической регистрации // Вестник криминалистики. 2006. Вып. 3 (19). С. 89; Долженко Н.И. Правовой статус информации, полученной при проверке по криминалистическим учетам // Вестник криминалистики. 2007. Вып. 2 (22). С. 72.
Ищенко Е.П., Девиков Е.И. Уголовная регистрация. Омск: ОВШМ МВД СССР, 1986. С. 92.
См.: Стронский Д.Д. Проблемы эффективности профессиональной подготовки кадрового потенциала российского бюро Интерпола и его филиалов // Вестник учебного отдела Краснодарской академии МВД России. 2004. Выпуск № 8. С. 7-13.
Усманов Р.А. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел: криминалистическая регистрация // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 9.
. Стронский Д.Д., Затолокин А.А. К вопросу о кооперации усилий мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом (организационно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты) // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2004. Вып. № 1 - 2. С. 88 - 92; Стронский Д.Д. О концептуальных положениях международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию терроризму // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005. С. 226 - 231; Стронский Д.Д. Об итогах проведения специализированного семинара «Криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения террористических актов, совершаемых путем взрыва» // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. Выпуск № 2. С. 51 - 52.
Вишневецкий К.В., Карлеба В.А., Стронский Д.Д. Международное сотрудничество при расследовании уголовных дел о терроризме и экстремизме: Учебное пособие. Краснодар: КА МВД России, 2004. С. 93-95.
Стронский Д.Д. К вопросу об использовании системы учетов Интерпола в рамках антитеррористической деятельности // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: Сб. материалов 4-го Всероссийского «круглого стола». Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2006. С. 334-336.
Стронский Д.Д. Организационно-правовой механизм реализации российским бюро Интерпола проекта «Миллениум» // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2003. Вып. № 1. С. 72-74.
Кучерук С.А., Стронский Д.Д. Международный розыск и экстрадиция лиц, причастных к террористической деятельности (вопросы концепции) // Актуальные социально-правовые проблемы развития транзитивного общества: Сб. материалов 4-ой Всероссийской научной читательской конференции молодых ученых. Краснодар: КА МВД России, 2005. С. 3-6.
Стронский Д.Д., Калужина М.А. Тенденции развития криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности в системе Интерпола // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007. С. 229-230.
http://www.interpol.int/Public/notices/default.asp.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2006 г. № 8437.
http://www.interpol.int/Public/ICPO/FactSheets/GI02.pdf.
Комитет, созданный для реализации положений Резолюции ГА ООН N 1267 от 15 октября 1999 г., направленной на противодействие терроризму в лице движения «Талибан» и его членов.
Новый сводный перечень физических и юридических лиц, входящих в движение «Талибан» и в организацию «Аль-Каеда» или связанных с ними, составленный и обновляемый Комитетом, учрежденным Резолюцией 1267 (1999) // http://www.un.org/russian/documen/scdocs/committees/list.htm.
Статистика взята из Interpol at work. Annual report 2005. Interpol General Secretariat, Lyon, France. 2006. P. 12.
Глобальная полицейская система связи «Интерпол - 24 часа / 7 дней в неделю».
http://www.interpol.int/Public/ICPO/FactSheets/GI02.pdf.
The Journal of International Security. Великобритания, 2004. Т. 14. С. 41 - 43.
Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования. Научно-практическое пособие. М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2006. С. 3 - 7.
Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России. 2007. № 2. Отчет Генерального секретариата Интерпола за 2005 г. С. 12 - 19.
Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России. 2007. № 2. Отчет Генерального секретариата Интерпола за 2005 г. С. 12 - 19.
Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России. 2008. № 4. Об итогах 76-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола. С. 3 - 5.
Документ ООН S/RES/1373 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН A/59/187 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
http://www.un.org/russian
Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 года // Борьба с международным терроризмом: Сб. документов. М., 2005. С. 520.
http://www.mvd.ru/news/20057
http://www.un.org/russian
Документ ООН UNODOK/HONEURO/2007/2 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1231.
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 18. Ст. 1684.
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3424.
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2280.
http://www.news.kremlin.ru
Кудрявцев В.Н., Кузнецова Н.Ф., Комиссаров В.С., Лунеев В.В. Конституция - это закон и для Государственной Думы // Государство и право. 2007. № 5. С. 13.
Абраменко Б.В. Институт конфискации имущества: опыт и проблемы // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 1. С. 50 - 51.
Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов. С. 330.
В качестве примера можно назвать США, Данию, Германию, Голландию, Италию, Испанию, Швецию и Японию.
Лукашук И.И. К вопросу о возможной криминализации международной ответственности государств // Журнал российского права. 2002. № 12. С. 111; Овчинский В.С. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001. С. 40.
Документ ООН A/59/187 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Документ ООН A/59/187 // Организация Объединённых Наций. Сб. док-тов, М., 1956.
Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №  27. Ст. 3250.
Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 43, ст. 4916.
Аленин А.П. Криминалистические учеты. Омск: ОмЮИ МВД России, 1997. С. 24.
Гусев А.В. О совершенствовании правовых основ криминалистической регистрации // Вестник криминалистики. 2006. Вып. 3 (19). С. 89; Долженко Н.И. Правовой статус информации, полученной при проверке по криминалистическим учетам // Вестник криминалистики. 2007. Вып. 2 (22). С. 72.
Ищенко Е.П., Девиков Е.И. Уголовная регистрация. Омск: ОВШМ МВД СССР, 1986. С. 92.
См.: Стронский Д.Д. Проблемы эффективности профессиональной подготовки кадрового потенциала российского бюро Интерпола и его филиалов // Вестник учебного отдела Краснодарской академии МВД России. 2004. Выпуск № 8. С. 7-13.
Усманов Р.А. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел: криминалистическая регистрация // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 9.
. Стронский Д.Д., Затолокин А.А. К вопросу о кооперации усилий мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом (организационно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты) // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2004. Вып. № 1 - 2. С. 88 - 92; Стронский Д.Д. О концептуальных положениях международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию терроризму // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005. С. 226 - 231; Стронский Д.Д. Об итогах проведения специализированного семинара «Криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения террористических актов, совершаемых путем взрыва» // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. Выпуск № 2. С. 51 - 52.












2

Нормативно-правовые акты:
1.Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1231.
2.Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 18. Ст. 1684.
3.Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2280.
4.Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3424.
5.Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 43, ст. 4916.
6.Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г. // Борьба с международным терроризмом: Сб. документов. М., 2005. С. 520.
7.Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 года // Борьба с международным терроризмом: Сб. документов. М., 2005. С. 520.
8.Указ Президента от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.
9.Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 27. Ст. 3250.
10.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» (в ред. от 5 июня 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3452; Собрание законодательства РФ. 11.06.2007. № 24. Ст. 2830.
Монографии, учебники, учебно-методические пособия:
11.Аленин А.П. Криминалистические учеты. Омск: ОмЮИ МВД России, 1997.
12.Бельсон Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью. М.: Наука, 1989.
13.Бельсон Я.М. МОУП - Интерпол. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981.
14.Бельсон Я.М. Россия в Интерполе. СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1995.
15.Вишневецкий К.В., Карлеба В.А., Стронский Д.Д. Международное сотрудничество при расследовании уголовных дел о терроризме и экстремизме: Учебное пособие. Краснодар: КА МВД России, 2004.
16.Глобальная полицейская система связи «Интерпол - 24 часа / 7 дней в неделю».
17.Гусев А.В. О совершенствовании правовых основ криминалистической регистрации // Вестник криминалистики. 2006. Вып. 3 (19).
18.Действующее международное право: В 3 т. / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997. Т. 3.
19.Долженко Н.И. Правовой статус информации, полученной при проверке по криминалистическим учетам // Вестник криминалистики. 2007. Вып. 2 (22).
20.Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) (с изм. и доп. от 25 марта 1972 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1962.
21.Журавлев С.Ю., Пигаев А.М. Торговля людьми: механизм преступной деятельности, методика расследования. Научно-практическое пособие. М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2006.
22.Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России. 2007. № 2. Отчет Генерального секретариата Интерпола за 2005 г.
23.Ищенко Е.П., Девиков Е.И. Уголовная регистрация. Омск: ОВШМ МВД СССР, 1986.
24.Капустин А.Я. К вопросу выработки единого международно-правового определения терроризма // Терроризм как угроза обществу в эпоху глобализации (международно-правовые и внутригосударственные проблемы противодействия): Материалы международной научно-практической конференции 13 - 14 апреля 2006 г.: В 3 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Ф.Б. Мухаметшина. Уфа: УЮИ МВД России, 2006. С
25.Кучерук С.А., Стронский Д.Д. Международный розыск и экстрадиция лиц, причастных к террористической деятельности (вопросы концепции) // Актуальные социально-правовые проблемы развития транзитивного общества: Сб. материалов 4-ой Всероссийской научной читательской конференции молодых ученых. Краснодар: КА МВД России, 2005.
26.Лахонин Т.А. Об итогах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
27.Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 20 апреля 1929 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1933 г., вып. VII.
28.Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 297 - 315.
29.Овчинский В.С. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001.
30.Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах. М.: Инфра-М, 2000.
31.Овчинский В.С. Русский Интерпол // Международная жизнь. 1998. Вып. № 9.
32.Порубов Н.И., Порубов А.Н. Интернациональный характер криминалистики в противодействии терроризму // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007.
33.Путова И.В. Банки данных и учеты лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
34.Родионов К.С. Интерпол вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1990.
35.Родионов К.С. Интерпол: миф и действительность. М.: Международные отношения, 1982.
36.Самарин В.И. Международная организация уголовной полиции. СПб.: Питер, 2004.
37.Стронский Д.Д. К вопросу об использовании системы учетов Интерпола в рамках антитеррористической деятельности // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: Сб. материалов 4-го Всероссийского «круглого стола». Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2006.
38.Стронский Д.Д. Криминалистическая регистрация в системе Интерпола. Краснодар: КрУ МВД России, 2008.
39.Стронский Д.Д. О концептуальных положениях международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию терроризму // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.
40.Стронский Д.Д. Об итогах проведения специализированного семинара «Криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения террористических актов, совершаемых путем взрыва» // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. Выпуск № 2.
41.Стронский Д.Д. Организационно-правовое становление и развитие Национального центрального бюро Интерпола в России. Краснодар: КЮИ МВД России, 2003.
42.Стронский Д.Д. Организационно-правовой механизм реализации российским бюро Интерпола проекта «Миллениум» // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2003. Вып. № 1.
43.Стронский Д.Д. Организационно-правовой механизм реализации российским бюро Интерпола проекта «Миллениум» // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2003. Вып. № 1.
44.Стронский Д.Д. Проблемы эффективности профессиональной подготовки кадрового потенциала российского бюро Интерпола и его филиалов // Вестник учебного отдела Краснодарской академии МВД России. 2004. Выпуск № 8.
45.Стронский Д.Д., Затолокин А.А. К вопросу о кооперации усилий мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом (организационно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты) // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2004. Вып. № 1 - 2.
46.Стронский Д.Д., Калужина М.А. Тенденции развития криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности в системе Интерпола // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007.
47.Усманов Р.А. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел: криминалистическая регистрация // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
Издания научно-периодической печати:
48.«Парижский пакт»: круглый стол по незаконному обороту и транзиту афганских опиатов через Россию // Монитор. 2004. № 3. С. 4.
49.Абраменко Б.В. Институт конфискации имущества: опыт и проблемы // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 1.
50.Гусев А.В. О совершенствовании правовых основ криминалистической регистрации // Вестник криминалистики. 2006. Вып. 3 (19).
51.Кудрявцев В.Н., Кузнецова Н.Ф., Комиссаров В.С., Лунеев В.В. Конституция - это закон и для Государственной Думы // Государство и право. 2007. № 5.
52.Кучерук С.А., Стронский Д.Д. Международный розыск и экстрадиция лиц, причастных к террористической деятельности (вопросы концепции) // Актуальные социально-правовые проблемы развития транзитивного общества: Сб. материалов 4-ой Всероссийской научной читательской конференции молодых ученых. Краснодар: КА МВД России, 2005.
53.Лахонин Т.А. Об итогах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
54.Лукашук И.И. К вопросу о возможной криминализации международной ответственности государств // Журнал российского права. 2002. № 12.
55.Путова И.В. Банки данных и учеты лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола при МВД России. 2007. Вып. № 2.
56.Стронский Д.Д. О концептуальных положениях международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию терроризму // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.
57.Стронский Д.Д. Об итогах проведения специализированного семинара «Криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения террористических актов, совершаемых путем взрыва» // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. Выпуск № 2.
58.Стронский Д.Д. Проблемы эффективности профессиональной подготовки кадрового потенциала российского бюро Интерпола и его филиалов // Вестник учебного отдела Краснодарской академии МВД России. 2004. Выпуск № 8.
59.Стронский Д.Д., Затолокин А.А. К вопросу о кооперации усилий мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом (организационно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты) // Расследование преступлений: теория и практика: Информационный бюллетень ГСУ при ГУВД Краснодарского края. 2004. Вып. № 1 - 2.
60.Стронский Д.Д., Калужина М.А. Тенденции развития криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности в системе Интерпола // Проблемы криминалистического обеспечения антитеррористической деятельности и возможные пути их решения: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар: КрУ МВД России, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при борьбе с международной преступностью?

Возникает ряд проблем, связанных с отсутствием четкой координации и сотрудничества между различными правоохранительными органами разных стран. В таких условиях преступники могут легко уклоняться от наказания и продолжать свою преступную деятельность.

Насколько эффективно действует международная организация уголовной полиции ИНТЕРПОЛ?

ИНТЕРПОЛ считается одной из самых эффективных организаций по борьбе с международной преступностью. Благодаря своей структуре и международным связям, ИНТЕРПОЛ способен оперативно обмениваться информацией и координировать действия правоохранительных органов разных стран.

Каков состав и структура ИНТЕРПОЛа?

ИНТЕРПОЛ состоит из 194 государств-членов и имеет жесткую иерархическую структуру. Главными органами ИНТЕРПОЛа являются Генеральная Ассамблея и Исполнительный комитет. Кроме того, ИНТЕРПОЛ имеет 4 центральных команды и 5 региональных бюро.

Как ИНТЕРПОЛ обеспечивает международное информационное взаимодействие?

ИНТЕРПОЛ разработал специальную систему международных уведомлений, позволяющую обмениваться информацией о преступниках, угрозах и других оперативных данных. Кроме того, ИНТЕРПОЛ оказывает поддержку своим государствам-членам в области криминалистики и обмена опытом.

Что является основной задачей ИНТЕРПОЛа?

Основной задачей ИНТЕРПОЛа является содействие в борьбе с международной преступностью путем координации действий разных правоохранительных органов и обмена информацией о преступниках.

Какие проблемы возникают в борьбе с международной преступностью?

Проблемы в борьбе с международной преступностью включают отсутствие единой системы координации, различные правовые системы и преграды, связанные с суверенитетом государств.

Каков состав и структура Интерпола?

Интерпол состоит из 194 государств-членов и имеет Центральное бюро в Лионе, Франция. Он включает в себя Генеральную ассамблею, Исполнительный комитет, Генеральный секретариат и Национальные центры.

Какие особенности деятельности Интерпола связаны с обеспечением международного информационного взаимодействия?

Организационно-правовые и криминалистические вопросы включают установление стандартов и протоколов для обмена информацией, обеспечение безопасности и конфиденциальности данных, а также использование современных технических средств связи и передачи информации.

Что такое система международных уведомлений Интерпола?

Система международных уведомлений Интерпола позволяет правоохранительным органам обмениваться информацией о преступниках, угрозах и криминальных событиях. Она включает в себя Центральный управляющий узел, базу данных и средства связи для передачи уведомлений.

Какие проблемы реформирования Интерпола на современном этапе?

Проблемы реформирования Интерпола на современном этапе включают совершенствование системы координации и управления, обеспечение более эффективного обмена информацией, борьбу с коррупцией и повышение доверия государств-членов к организации.