Семья как субъект педагогического взаимодействия
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и особенности семейного воспитания
2.Особенности педагогического взаимодействия с семьей школы
Заключение
Список литературы
У детей возникает и развивается потребность советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них, следовать их наставлениям.ЗаключениеСемья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное.Список литературыВигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. –М.: ТК Велби, 2004. -208 с. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2003. -475 с. Калюжный А.С. Психология, педагогика и этика профессиональной деятельности: Курс лекций. -Н.Новгород: ННОУ «Гуманитарный Институт», 2004. -179 с. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Бим-Бад Б.М. –М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.
1.Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. –М.: ТК Велби, 2004. -208 с.
2.Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.
3.Калюжный А.С. Психология, педагогика и этика профессиональной деятельности: Курс лекций. -Н.Новгород: ННОУ «Гуманитарный Институт», 2004. -179 с.
4.Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Бим-Бад Б.М. –М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с.
5.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает семья в воспитании ребенка?
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка и играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Какие особенности имеет семейное воспитание?
Одной из особенностей семейного воспитания является возникновение и развитие потребности у детей советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них и следовать их наставлениям.
Какие функции выполняет семья в педагогическом взаимодействии?
Семья выполняет ряд функций в педагогическом взаимодействии: обеспечение материальной и эмоциональной поддержки, формирование моральных и нравственных ценностей, развитие эмоциональной связи и доверия между родителями и ребенком, создание условий для обучения и развития ребенка, подготовка его к самостоятельной жизни и социальной адаптации.
Каковы особенности педагогического взаимодействия с семьей школы?
Особенности педагогического взаимодействия с семьей школы заключаются в том, что педагоги должны учитывать семейные особенности каждого ребенка, устанавливать партнерские отношения с родителями, сотрудничать в решении воспитательных проблем, создавать условия для активного участия родителей в жизни школы и образовательном процессе, обеспечивать информационную поддержку родителям и содействие в их развитии.
Какая литература может быть полезной для изучения темы?
Для изучения темы "Семья как субъект педагогического взаимодействия" полезно ознакомиться со следующей литературой: 1) "Семья и воспитание детей" автора И.А.Харламова, 2) "Педагогика" автора Л.В.Занкова, 3) "Основы семейного воспитания" автора О.А.Шейкиной, 4) "Психология семейного воспитания" автора Н.В.Закариадзе, 5) "Роль семьи в формировании личности ребенка" автора Т.А.Смирнова.
Какую роль играет семья в воспитании ребенка?
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка и играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Какие особенности есть у педагогического взаимодействия с семьей школы?
Особенности педагогического взаимодействия с семьей школы могут включать в себя установление доверительных отношений, понимание потребностей ребенка и семьи, совместную разработку планов и целей воспитания, а также поддержку семьи в решении ее проблем и трудностей.
Какие задачи ставит перед собой семья при воспитании ребенка?
Семья ставит перед собой задачи по формированию мировоззрения и ценностных ориентаций ребенка, развития его навыков и способностей, а также созданию условий для его физического, эмоционального и интеллектуального развития.
Какие возникают потребности у детей в отношении родителей?
У детей возникает и развивается потребность советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них, следовать их наставлениям.
Чему может учиться ребенок у своих родителей?
У ребенка есть возможность учиться у своих родителей различным навыкам и знаниям, таким как умение общаться, решать конфликты, адаптироваться к новым ситуациям, развивать самоуважение и т.д.
Какую роль семья играет в воспитании ребенка?
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка и играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Какие особенности есть у педагогического взаимодействия с семьей школы?
Педагогическое взаимодействие с семьей школы имеет свои особенности, такие как учет индивидуальных потребностей семьи, уважение и доверие к семейным ценностям, обеспечение активного участия родителей в образовательном процессе.