Имидж делового человека. Женщина предприниматель.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 04.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
I. Имидж – путь к успеху
1. Значение имиджа в современном мире
2. Имидж делового человека
II. Женщина в мире бизнеса
1. Женщина-предприниматель: специфика позиции
2. Имидж женщины в сфере бизнеса
Заключение
Список использованных источников и литературы
В речевом контакте происходит также социально-культурное портретирование. Не умеющему говорить карьеры не сделать. Даже талантливые или опытные ораторы периодически обращаются к услугам специалистов. Маргарет Тэтчер, например, трижды за свою политическую карьеру проходила курсы ораторского мастерства.
Значение этикета, этических норм в жизни делового человека трудно переоценить. Когда соблюдаются правила хорошего тона, имидж начинает восприниматься как личное обаяние. Хорошие манеры – это скромные манеры. Обладание ими делает человека приятным в общении и создает ему хорошую репутацию. Для женщины-руководителя действительны все общепринятые правила общения. Однако ей, к примеру, не рекомендуется доминировать в переговорах и даже просто в общении с мужчиной, разговаривать с ним “ как мужчина с мужчиной”. Следуя этой рекомендации можно рассчитывать на больший успех.
Как и что носить? Как подобрать оптимальную цветовую гамму? Какими аксессуарами подчеркнуть неочевидные достоинства? И самое главное – как носить одежду? Вопросы не праздные. “ В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно, - писал Ремарк. – Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них: как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде”.
Деловой костюм женщины за последнее время не претерпел значительных изменений. В его основе лежит классический стиль: юбка, жакет, светлая однотонная блузка, цвета которых выбраны в соответствии с природным колоритом; туфли с закрытой пяткой на невысоком каблуке, аккуратная прическа, дневной макияж, ухоженные руки. Романтический или драматический стиль в чистом виде категорически не рекомендуется в деловой обстановке – возможны лишь их элементы в сочетании с классикой, что специалисты называют диффузией стилей. Влияние романтического стиля выражается в том, что может быть более декорированной, в дизайне одежды могут присутствовать женственные детали, а в её украшении – дорогие аксессуары, привносящие нюансы “буржуазной роскоши”. Женственная тенденция усиливается “расслабленностью”, которая влечет за счет интеграции классического стиля и стиля casual (естественный, непринужденный).
Толерантность как признанная общественная норма все более проявляется в этикете делового костюма, допуская в нем отступления. Но ровно настолько, чтобы прежде не потерять собственного достоинства, неуважения со стороны других и обеспечить окружающим комфорт. Визуальный образ женщины руководителя должен оправдывать ожидания тех, с кем она работает.
Правила дресс - кода в бизнесе имеют довольно точную основу и стройную системность и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Несомненной «классикой делового жанра» является именно классический деловой костюм. Конечно, в настоящий момент он претерпел некоторые изменения и обогатился новыми деталями и модными линиями, но его основа остается неизменной на протяжении почти двух столетий.
Крой и фасон костюма нужно выбирать в соответствии с особенностями своей фигуры, сейчас для этого есть все возможности. В выборе одежды руководителя важно выбирать качественные модели или шить индивидуально. В идеале, в гардеробе руководителя (как мужчины, так и женщины) должен быть один превосходный, один отличный и два-три повседневных костюма. К ним для женщины понадобятся пара-тройка блуз, несколько топов и пара водолазок.
Обувь должна практически совпадать по цвету с брюками (юбкой), но также может быть чуть темнее, но никогда не светлее. Светлая открытая обувь символизирует неуверенность и возникает ощущение, что человек нетвердо стоит на ногах. Для женщин непозволителен высокий каблук, оптимальная высота каблука в деловом стиле 4-6 см.
Также важна фактура ткани: качество поверхности всех материалов для делового имиджа - матовое: шерсть, кашемир, шерсть с лавсаном, шерсть с лайкрой, шелк матовый, атлас матовый, хлопок, трикотаж матовый, джерси и др.
Цвет. Черный и белый цвета, вопреки общепринятым убеждениям, рекомендуется использовать в очень редких случаях. Во-первых, черный и белый – это слишком резкий контраст для имиджа руководителя, а во-вторых, сочетание этих цветов далеко не всем идет. Этот контраст создает впечатление угрюмости, трогости и жесткости, а в России любая угрюмость вызывает негативную реакцию. К тому же, черный оттенок – это, как правило, траурный или торжественный вечерний формат, а в офисе черно-белые образы чаще всего не уместны.
Черный цвет с точки зрения физики - это цвет, который максимально быстро движется назад и уходит от восприятия человека, поэтому предметы черного цвета кажутся меньше своих реальных размеров. А белый цвет, напротив, очень быстро движется вперед, поэтому предметы белого цвета кажутся нам больше.
Если смешать эти два «запрещенных» цвета, получится серый – единственный неподвижный оттенок во всей гамме, который символизирует стабильность, консервативность, неподвижность, а также неэмоциональность, которая является одним из важных качеств идеального бизнесмена и помогает ему принимать аналитические решения. Хотя, если нужно добавить в образ энергичность, резкость и динамику, то нужна более высокая контрастность цветов.
Таким образом, основной оттенок, приемлемый для бизнеса – это серый, а также «цветная серая гамма» - разные оттенки, имеющие основной серый пигмент: серо-синий, серо-коричневый, серо-кофейный,серо-бордовый, серо-оливковый, серо-бежевый, серо-зеленый и т.п. Кроме того, можно использовать темно-синий, темно-шоколадный и бежевую гамму цветов. Из цветных оттенков позволительно в небольшом объеме использовать красный, фиолетовый, изумрудный, персиковый, розовый и бордовый.
Хотя в каждом правиле бывают исключения, например, в Англии коричневый цвет считается цветом слуг, а в Америке, напротив, носить костюм шоколадного цвета с такого же цвета обувью считается миллионерским шиком.
Аксессуары в деловом имидже весьма стандартные. Многим это кажется скучным, но именно классическими украшениями Вы сможете правильно расставить акценты в своем образе. Часы – неотъемлемая часть дресс-кода руководителя и любого делового человека. Если у бизнесмена нет часов на руке, то это значит, что он не контролирует свое время и не уважает чужое.
Ко всему сказанному можно добавить, что женщина, несмотря на многообразие выбора, обилие предложений и собственное желание стать успешной, должна быть разборчива в средствах самовыражения. Без знания профессионального подхода и чувства меры ей не обойтись. Когда мы говорим об как успехе деловой женщины, то постоянно говорим и слышим, что она “смогла”, “преодолела”, “нашла возможности”, “подобрала и организовала людей”. Иными словами, речь обычно идет о её профессиональной компетентности и деловых качествах.
Заключение
Обрести эффективный имидж, невозможно не имея доверия людей, а оно в условиях организации связано с наличием у руководителя авторитета. Чтобы заработать его, надо, в первую очередь, следовать социально одобряемой норме. Деловая женщина порой вынуждена работать в условиях жесткой конкурентной борьбы, что вполне может привести к отчуждению между ней и коллективом. Поэтому ей важно хранить в себе нравственные и эстетические образцы и постоянно следовать им - они формируют фундамент привлекательного имиджа.
Подводя заключение проделанной работе, можно подчеркнуть, что значение имиджа одинаково важно для предпринимателя, будь он мужчиной или женщиной. Имидж не только интегрирует в определенную социальную нишу, но и является своего рода маркером, опознавательным знаком «я соответствую нужному уровню, со мной можно иметь дело» для партнеров по делам.
Для женщины же имидж важен еще и потому, что ей приходится существовать в непривычно жестких условиях бизнеса, сформированных мужчинами – и выдерживать их конкуренцию. Поэтому правильно заданный имидж может напрямую отразиться на успешности женщины-предпринимателя, на выстраивании ее деловых отношений и регулирование отношений в коллективе, которым она управляет. Учитывая всю специфику современной имиджеологии, начиная от ораторского искусства и заканчивая внешним видом, женщина-предприниматель должна формировать свой образ таким способом, чтобы комфортно и успешно существовать в мире бизнеса.
Список использованных источников и литературы
Браун Л. «Имидж – путь к успеху» СПб, 2002, 284 с
Бодалев А.А. «Психология межличностного общения» Рязань, 2004, 241 с
Бабаева Л. В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь. М.: Рос. обществ, научн. фонд, 2004
Быстрова Т. Ю., Об имиджеологии, философии дизайна, архитектуре, http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/470.html
Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. — СПб.: Вектор, 2008, 112 с.
Дресс-код для Генерального Директора, портал "Авторская школа "Азбука Имиджа", http://coxina.ru/publ/1-1-0-2
Искахова Н. Г., Деловая женщина, http://utazrooimkz.narod.ru/simple1.html
Калинина И.Е., Женщина и управление, Спб, 2000.
Метаева В., Драгоценная ты, деловая, http://www.tehno.com/product.phtml?uid=B00120040267
Портал «CornerStone», www.cornerstone.ru/es/esnews/eshrnews/?id=765
Портал «Москва. com», Имидж, http://jogatais.moskva.com/
Портал "Европейская Имидж-школа COLOUR&STYLE", http://privately.ru/2006/04/12/jubka_v_santimetrakh.html
Портал «Sunhome», Психология личности: имидж деловой женщины, http://www.sunhome.ru/psychology/11542
Рябоконь О.Н. «Деловая женщина в российском обществе» Брянск, 2001, 126 с.
Сущность и значение имиджа, портал "Z Group", http://www.z-gr.ru/publications/im3
Холмс Б., «Женщина и управление», М., - 1996 г.
Сущность и значение имиджа, портал "Z Group", http://www.z-gr.ru/publications/im3
Браун Л. «Имидж – путь к успеху» СПб, 2002, с. 15
Портал «Москва. com», Имидж, http://jogatais.moskva.com/
2. Бодалев А.А. «Психология межличностного общения» Рязань, 2004, с 50.
Весельницкая Е. «Женщина в мужском мире» СПб, 2003, с 23
Искахова Н. Г., Деловая женщина, http://utazrooimkz.narod.ru/simple1.html
Портал «CornerStone», http://www.cornerstone.ru/es/esnews/eshrnews/?id=765
Калинина И.Е., Женщина и управление, с. 97
Быстрова Т. Ю., Об имиджеологии, философии дизайна, архитектуре, http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/470.html
Бабаева Л. В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь. М.: Рос. обществ, научн. фонд, 2004
Быстрова Т. Ю., Об имиджеологии, философии дизайна, архитектуре, http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/470.html
Быстрова Т. Ю., Об имиджеологии, философии дизайна, архитектуре, http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/470.html
Рябоконь О.Н. «Деловая женщина в российском обществе» Брянск, 2001, с 18
Искахова Н. Г., Деловая женщина, http://utazrooimkz.narod.ru/simple1.html
Метаева В., Драгоценная ты, деловая, http://www.tehno.com/product.phtml?uid=B00120040267
Браун Л. «Имидж – путь к успеху» СПб, 2002, с 87
Быстрова Т. Ю., Об имиджеологии, философии дизайна, архитектуре, http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/470.html
Искахова Н. Г., Деловая женщина, http://utazrooimkz.narod.ru/simple1.html
Искахова Н. Г., Деловая женщина, http://utazrooimkz.narod.ru/simple1.html
Портал "Европейская Имидж-школа COLOUR&STYLE", http://privately.ru/2006/04/12/jubka_v_santimetrakh.html
Портал «Sunhome», Психология личности: имидж деловой женщины, http://www.sunhome.ru/psychology/11542
Дресс-код для Генерального Директора, портал "Авторская школа "Азбука Имиджа", http://coxina.ru/publ/1-1-0-2
27
1.Браун Л. «Имидж – путь к успеху» СПб, 2002, 284 с
2.Бодалев А.А. «Психология межличностного общения» Рязань, 2004, 241 с
3.Бабаева Л. В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь. М.: Рос. обществ, научн. фонд, 2004
4.Быстрова Т. Ю., Об имиджеологии, философии дизайна, архитектуре, http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/470.html
5.Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. — СПб.: Вектор, 2008, 112 с.
6. Дресс-код для Генерального Директора, портал "Авторская школа "Азбука Имиджа", http://coxina.ru/publ/1-1-0-2
7.Искахова Н. Г., Деловая женщина, http://utazrooimkz.narod.ru/simple1.html
8. Калинина И.Е., Женщина и управление, Спб, 2000.
9.Метаева В., Драгоценная ты, деловая, http://www.tehno.com/product.phtml?uid=B00120040267
10. Портал «CornerStone», www.cornerstone.ru/es/esnews/eshrnews/?id=765
11.Портал «Москва. com», Имидж, http://jogatais.moskva.com/
12.Портал "Европейская Имидж-школа COLOUR&STYLE", http://privately.ru/2006/04/12/jubka_v_santimetrakh.html
13.Портал «Sunhome», Психология личности: имидж деловой женщины, http://www.sunhome.ru/psychology/11542
14. Рябоконь О.Н. «Деловая женщина в российском обществе» Брянск, 2001, 126 с.
15. Сущность и значение имиджа, портал "Z Group", http://www.z-gr.ru/publications/im3
16. Холмс Б., «Женщина и управление», М., - 1996 г.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен имидж в современном мире?
Имидж имеет большое значение в современном мире, особенно для деловых людей. Он помогает создать положительное впечатление о себе, установить доверие и привлечь внимание партнеров и клиентов. Имидж также может быть инструментом успеха, помогая добиться лучших результатов в карьере и бизнесе.
Какова специфика позиции женщины предпринимателя?
Позиция женщины предпринимателя имеет свои особенности. Она требует от нее умения совмещать множество ролей - бизнес-лидера, менеджера, маркетолога, финансиста и т.д. Кроме того, женщина предприниматель сталкивается с дополнительными вызовами, такими как преодоление стереотипов и предубеждений, связанных с женским бизнесом. Однако, успешные женщины предприниматели доказывают, что они способны превосходно справляться со всеми этими задачами и достигать высоких результатов.
Какой имидж должна иметь женщина в сфере бизнеса?
Имидж женщины в сфере бизнеса должен быть профессиональным, стильным и уверенным. Она должна уметь выглядеть деловой и элегантной, одновременно подчеркивая свою индивидуальность. Важно, чтобы ее образ был соответствующим ситуации и целям, которые она преследует. Это может быть строгий костюм для деловых встреч, или креативный наряд для презентации своего бренда.
Как социально-культурное портретирование помогает в речевом контакте?
Социально-культурное портретирование помогает понять особенности культуры и нормы поведения других людей и на протяжении речевого контакта правильно взаимодействовать с ними. Зная особенности культуры собеседника, можно избежать неловких ситуаций и наладить гармоничное общение. При этом, важно учитывать, что каждый человек уникален, и не следует стремиться копировать точно его поведение, а скорее адаптировать свою речь и поведение к контексту коммуникации.
Значение имиджа в современном мире
Имидж играет огромную роль в современном мире. В деловой сфере, особенно для женщин предпринимателей, имидж является важным элементом успеха. Он помогает создать положительное впечатление на потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Хороший имидж делового человека подчеркивает его профессионализм, надежность и уверенность в себе.
Женщина предприниматель: специфика позиции
Позиция женщины предпринимателя имеет свою специфику. Женщины часто сталкиваются с дополнительными преградами по пути к успеху в бизнесе, такими как дискриминация и стереотипы. Однако, множество успешных женщин предпринимателей преодолевают эти преграды и добиваются выдающихся результатов. Их имидж как деловых женщин является образцом преуспевания и вдохновляет других женщин преодолевать преграды и стремиться к успеху.
Имидж женщины в сфере бизнеса
Имидж женщины в сфере бизнеса играет важную роль. Хороший имидж помогает женщине предпринимателю оставаться профессиональной, уверенной и успешной. Он также помогает преодолеть стереотипы и предубеждения, с которыми женщины часто сталкиваются в деловом мире. Имидж женщины в бизнесе должен быть соответствующим ее позиции и целям. Он должен подчеркивать ее профессионализм и экспертность в выбранной области. Хороший имидж помогает женщине привлекать новых клиентов, партнеров и инвесторов, а также выделяться на фоне конкурентов.
Каким должен быть имидж делового человека?
Имидж делового человека должен быть профессиональным и надежным. Деловой человек должен выглядеть аккуратно, ухожено и стильно. Внешний вид, одежда и аксессуары должны быть подобраны со вкусом и отражать уровень его профессионализма. Важно также иметь хорошо развитую коммуникативную компетенцию, умение хорошо выражать свои мысли и убеждать других. Кроме того, деловой человек должен быть ответственным, целеустремленным и уметь работать в команде.
Какое значение имеет имидж в современном мире?
В современном мире имидж играет очень важную роль. Он помогает формировать впечатление о человеке, его профессионализме и надежности. Имидж может стать путеводной звездой к успеху в деловой сфере.
Чем специфическая позиция женщины-предпринимателя отличается от мужской?
Женщина-предприниматель сталкивается с рядом особенностей, которые не свойственны мужчинам. Одной из таких особенностей является борьба с предрассудками и стереотипами, связанными с женщинами в сфере бизнеса. Она также может сталкиваться с проблемой баланса между работой и семейной жизнью.
Какой имидж должна иметь женщина в сфере бизнеса?
Имидж женщины в сфере бизнеса должен быть профессиональным, уверенным и стильным. Важно, чтобы она выглядела аккуратно и ухожено. Также важно, чтобы ее имидж соответствовал ее бизнесу и вызывал уважение и доверие у партнеров и клиентов.
Почему имидж так важен при речевом контакте и в карьере?
Имидж играет важную роль при речевом контакте и в карьере, потому что он помогает формировать впечатление о человеке. Умение говорить хорошо, а также соответствующий внешний вид, манеры и тон голоса помогают создать положительное впечатление и вызвать доверие у собеседника. Поэтому имидж делового человека и его речевые навыки могут оказывать существенное влияние на карьеру.