Маркетинг рынка труда
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 09.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинга рынка труда
1.1. Российский рынок труда и его особенности
1.2. Сущность маркетинга на рынке труда
1.3. Маркетинговые исследования рынка труда
2. Исследование рынка труда для ООО «Лерон»
2.1. Краткая характеристика ООО «Лерон» и определение целей проведения исследования
2.2. Анализ современного состояния российского рынка труда
2.3. Исследование ситуации на рынке труда Екатеринбурга
3. Разработка рекомендаций для ООО «Лерон»
3.1. Рекомендации по совершенствованию внешнего информационного обеспечения деятельности отдела кадров ООО «Лерон»
3.2. Рекомендации по организации внутренних маркетинговых исследований
3.3. Разработка рекомендаций по исследованию оплаты труда для ООО «Лерон»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
;
в области учета и финансовой деятельности: финансовые и технико-экономические показатели деятельности ООО «Лерон».
Таким образом, сбор внутренней информации предполагает получение данных, необходимых для комплексной оценки текущего состояния системы управления персоналом ООО «Лерон».
Ниже представлены направления исследования внутренней среды ООО «Лерон» с точки зрения маркетинга в сфере управления персоналом и результаты проведения исследования (осуществлено автором работы).
Для анализа причин, побудивших работников покинуть ООО «Лерон» был проведен опрос (обзвон) уволившихся по собственному желанию в 2005-2008 годах сотрудников (8 человек) (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Причины увольнения сотрудников из ООО «Лерон»
Как видно, причинами увольнения является стремление к получению лучших условий, а также проблемы с «вливанием» нового сотрудника в коллектив. Если говорить о причине увольнения из-за отсутствия перспектив роста, то в данном случае исправить данную ситуацию крайне сложно - текучесть в ООО «Лерон» невелика, а торгового персонала много, однако, после завершения кризиса успешные сотрудники могут быть переведены в новые магазины (планируется в 2010-11 годах открыть еще пять магазинов) ООО «Лерон» на более высокие должности.
Для выявления эффективности управления мотивацией персонала в ООО «Лерон» был проведен письменный опрос сотрудников. Были опрошены 30 сотрудников (торговый персонал), так как именно эта категория персонала является наиболее многочисленным, на данных сотрудников возложена основная работа и именно торговый персонал наиболее нуждается в мотивировании своего труда. Результаты опроса представлены ниже.
1. Ответ на вопрос: «Довольны ли Вы своей работой в компании?» (рис. 2.4). Как видно, в коллективе велика доля тех, кто неудовлетворен работой в компании. Во многом это обусловлено довольно низкой, по их мнению, оплатой труда, а также проблемой «срабатываемости» коллектива из-за разного возраста персонала.
Рис. 2.4. Распределение опрошенных по удовлетворенностью работой в ООО «Лерон»
2. Ответ на вопрос: «Что для Вас наиболее значимо в компании ООО «Лерон»» (рис. 2.5). Основная часть сотрудников приоритетным считают заработную плату, то есть наибольшее значение отдают материальным стимулам. Но так же велика доля сотрудников, для которых наиболее важным является атмосфера в коллективе, поэтому необходимо наравне с материальными применять и моральные стимулы.
Рис.2.5. Распределение опрошенных по наиболее значимым для них критериев компании ООО «Лерон»
3. Ответ на вопрос: «Удовлетворены ли Вы системой оплаты труда в компании ООО «Лерон»» (рис. 2.6). Таким образом, можно говорить о том, что радикального изменения системы оплаты труда не требуется, однако, можно говорить о том, что 45% персонала ООО «Лерон» могут считаться потенциальными сотрудниками на увольнение по причине неудовлетворенности. Иными словами, требуется корректировка системы оплаты труда для повышения удовлетворенности торгового персонала.
Рис. 2.6. Распределение опрошенных по удовлетворенности оплатой труда в ООО «Лерон»
4. Ответ на вопрос: «Как Вы оцениваете моральный климат в компании ООО «Лерон»» (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Распределение опрошенных по оценке морального климата в коллективе ООО «Лерон»
Можно говорить о том, что большинство торгового персонала оценивают моральный климат как благоприятный, однако, есть сотрудники, которым некомфортно в коллективе.
5. Ответ на вопрос: «Есть ли у Вас в коллективы люди, с которыми Вам тяжело найти общий язык». Как показал опрос, у 26% торгового персонала возникают ситуации непонимания в коллективе.
6. Ответ на вопрос: «Выберите условия, которые Вам не нравятся в Вашей работе» (рис. 2.8).
Рис. 3.6. Распределение опрошенных отмеченным условиям, которые не нравятся в работе
10. Ответ на вопрос: «Какие факторы могут повысить эффективность Вашей работы» (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Распределение опрошенных факторам повышения эффективности работы
Таким образом, можно говорить о том, что основной упор в системе мотивации персонала ООО «Лерон» необходимо делать именно на материальное стимулирование, однако, забывать о моральной составляющей не нужно. Также было выявлено, что 69% торгового персонала боятся потерять работу и остаться временно без средств к существованию, кроме того, 78% готовы сменить место работы, если им предложат работу с оплатой труда не менее чем на 15% выше, чем в ООО «Лерон».
Обобщая результаты проведенного исследования, можно говорить о том, что в целом у ООО «Лерон» система управления персоналом довольно эффективна, однако, влияние кризиса приводит к тому, что персонал боится остаться без работы и средств к существованию, в связи с чем готов сменить работу на более высоко оплачиваемую. В этой связи ООО «Лерон» требуется разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персонала в условиях кризиса и инфляции.
2.4. Разработка рекомендаций по исследованию оплаты труда для ООО «Лерон»
Как показал анализ сайтов, посвященных подбору персонала и поиску работы в Екатеринбурге, заработная плата сотрудников ООО «Лерон» соответствует среднерыночному уровню или превышает его (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Предлагаемый уровень оплаты труда организациями розничной торговли (продукты питания) на 1 марта 2009 года
Организация Должность Заработная плата, руб. Сеть универсамов
«Купец» оператор 12000 управляющий супермаркетом 35000 администратор 18000 товаровед 12000 ИП Касецкий продавец 10000 ООО «Ариал» продавец 10000 Кадровое агентство «Карьера» продавец-кассир 10000 ООО «Олта» продавец-кассир 11000 ООО «Чистый мир» продавец-кассир 9000 ООО «Альт» продавец-кассир 12000 Сеть «Квартал» товаровед-оператор 10000 Сеть супермаркетов «Монетка» продавец 10000 ООО «Анюта» продавец 9000 ООО «Соната» продавец 12000 Кадровое агентство «КИТ» продавец-кассир 12000 ООО «Чарка» администратор 18000 Кадровое агентство «Карьера» продавец-кассир 10000-12000 Кадровое агентство «ВЕГА» продавец-кассир 8500
Также интерес представляет сравнительное исследование уровня оплаты труда сотрудников ООО «Лерон» по сравнению с другими торговыми организациями. В связи с тем, что в открытых источниках информации данные об уровне и структуре оплаты труда сотрудников торговых организаций не представлены, был проведен анонимный опрос персонала других торговых организаций Екатеринбурга (8 магазинов) (таблица 2.4). Оплата персонала офиса не рассматривалась, т.к. для административно-управленческого персонала требуется отдельное исследование и иная система вознаграждения. К этой же категории отнесены бухгалтеры магазинов.
Таблица 2.4
Сравнение системы оплаты труда персонала в организациях розничной торговли продуктами питания
Должность Екатеринбург Вывод по ООО «Лерон» Директор магазина 20000-30000 Заработная плата директора магазинов находится чуть ниже средней заработной платы в Екатеринбурге. Однако, с учетом получаемых премий можно говорить о том, что уровень заработной платы выше среднерыночной и позволяет удержать директоров магазинов Администратор 16000-22000 Заработная плата администратора на уровне средней для Екатеринбурга. Это позволяет удержать персонал от ухода в другие магазины района. В случае ухода персонала в магазины Екатеринбурга на работу могут быть приглашен администраторы из других магазинов или лучшие продавцы переведены на вакантную должность администраторов Продавец 8500-12000 Заработная плата на верхнем уровне для Екатеринбурга, что позволяет избежать оттока продавцов, т.к. именно они формируют товарооборот магазинов, однако, только в случае качественного выполнения своей работы они должны получать такой размер оплаты. Это позволяет удерживать персонал и стремиться к высоким результатам труда Грузчик 6000-11000 Высокий уровень оплаты труда позволяет стимулировать боязнь грузчиков и дворников потерять работу и соблюдение трудовой дисциплины (пьянство и прогулы приводят к немедленному увольнению) Дворник 4000-10000 Уборщица 4000-8000 Высокий уровень оплаты труда стимулирует качественное выполнение работы, т.к. от чистоты в торговом зале зависит удовлетворенность покупателей
Представим в виде графика уровень заработной платы в торговых организациях, полученный по итогам анализа, и в ООО «Лерон» (рис.2.10).
Рис. 2.10. Сравнительный анализ оплаты труда персонала торговых организаций
Таким образом, можно говорить о том, что ООО «Лерон» устанавливает такой уровень оплаты труда, который, с одной стороны, стимулирует к повышению результатов труда, а с другой позволяет удержать персонал от ухода к конкурентам. Кроме того, видно, что для директоров магазинов сети и администраторов заработная плата выше средней заработной платы, выявленной ранее, однако, для остальных категорий персонала она ниже, что требует ее пересмотра.
Заключение
Маркетинг на рынке труда расширяет возможности субъектов рынка благодаря доступу к информации о рынке, необходимой для позиционирования деятельности и воздействия на рынок. Поэтому развитие информационной системы является важным фактором реализации маркетингового подхода на рынке труда. Включение маркетинговых исследований в механизм функционирования рынка труда способствует получению и анализу необходимой информации о трудовых ресурсах, общей конъюнктуре рынка, выявлению наиболее востребованных специальностей и профессий, степени удовлетворенности работодателей, повышению уровня жизни населения.
Сложившуюся ситуацию на российском рынке труда можно характеризовать как проблемную, чреватую вполне конкретными рисками для экономики. Основными последствиями проблем на рынке труда России являются:
1. Сокращение кадровой базы российской экономики за счет снижения роста численности населения и роста среднего возраста занятых.
2. Увеличение нагрузки на социальный бюджет и рост налогообложения. Старение населения означает изменение пропорции работающие - пенсионеры с 2:1, как сейчас, на 1:1 к 2025-му году и 1:2 к 2050-му. Для выполнения обязательств по выплате пенсий правительство будет вынуждено многократно повысить социальное налогообложение. Это противоречит объективной необходимости снижения налогов для развития производства. Из-за старения населения существенно возрастет нагрузка на бюджет, не рассчитанный на дополнительные медицинские, социальные и другие выплаты.
3. Следствием массовых увольнений и роста безработицы является не только снижение покупательной способности населения, но и рост социальной напряженности в обществе.
На основе проведенного исследования даны рекомендации для сети магазинов ООО «Лерон» по организации внутренних и внешних маркетинговых исследований в сфере труда и по организации исследований в сфере оплаты труда персонала.
Список использованной литературы
Ардзинов В.Д. Маркетинг трудовых ресурсов в системе предпринимательства. - СПб., 1999.
Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Булаева М.В. Понятие рынка труда в транзитарной экономике России // Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2007.
Ендовицкий Д.А, Вострикова Л.А. Вознаграждение персонала. - М.: Юнити-Дана, 2007.
Еремичева О.Ю. Российский рынок труда: методологический аспект // Экономические науки. - 2008. - №3 - С. 392-397.
Еремичева О.Ю. Рынок труда как предмет анализа экономической науки // Экономические науки. - 2008. - №4. - С. 80-84.
Еремичева О.Ю. Современные тенденции на российском рынке труда // Экономический инновационный бизнес-форум. ИММпульс - 2007: сб. тр. Регион. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и предпринимателей / отв. ред. А.А. Дульзон. - Томск: Том. политехн. ун-т, 2007. - С. 111-113.
Занятость и безработица
http://www.gks.ru/bgd/free/b09_00/IssWWW.exe/Stg/d02/7-0.htm
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2007.
Лобанова Т.Н. Организация и персонал. – М.: Издательство «Городец», 2004.
Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и К, 2008.
Маркетинг на рынке труда http://or-con.ru/marketing_rynka_truda
Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Мозговой И.В. Результативность труда и материальные стимулы в коммерческом банке. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005.
Пархимчик Е.П. Кадровая служба предприятия (организации). - М: «НИИ труда», 2007.
Просроченная задолженность по заработной плате
http://www.gks.ru/wps/PA_1_0_S5/Documents/jsp/Detail_default.jsp?category=1112178611292&elementId=1237983568234
Смолина П.А. Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях // Персонал-микс. - №2. – 2007.
Социально-экономическое положение федеральных округов – Уральский федеральный округ
http://www.gks.ru/wps/PA_1_0_S5/Documents/jsp/Detail_default.jsp?category=1112178611292&elementId=1140086420641
Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005.
Черепов П.В. Реализация концепции интегрированного маркетинга в системе управления рынком труда / Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – Москва, 2006.
Еремичева О.Ю. Российский рынок труда: методологический аспект // Экономические науки. - 2008. - №3 - С. 392-397.
Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Лобанова Т.Н. Организация и персонал. – М.: Издательство «Городец», 2004.
Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Мозговой И.В. Результативность труда и материальные стимулы в коммерческом банке. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005.
Еремичева О.Ю. Рынок труда как предмет анализа экономической науки // Экономические науки. - 2008. - №4. - С. 80-84.
Пархимчик Е.П. Кадровая служба предприятия (организации). - М: «НИИ труда», 2007.
Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005.
Еремичева О.Ю. Современные тенденции на российском рынке труда // Экономический инновационный бизнес-форум. ИММпульс - 2007: сб. тр. Регион. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и предпринимателей / отв. ред. А.А. Дульзон. - Томск: Том. политехн. ун-т, 2007. - С. 111-113.
Смолина П.А. Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях // Персонал-микс. - №2. – 2007.
Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
Маркетинг на рынке труда http://or-con.ru/marketing_rynka_truda
Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
Маркетинг на рынке труда http://or-con.ru/marketing_rynka_truda
Ендовицкий Д.А, Вострикова Л.А. Вознаграждение персонала. - М.: Юнити-Дана, 2007.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2007.
Ардзинов В.Д. Маркетинг трудовых ресурсов в системе предпринимательства. - СПб., 1999.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и К, 2008.
Пархимчик Е.П. Кадровая служба предприятия (организации). - М: «НИИ труда», 2007.
Черепов П.В. Реализация концепции интегрированного маркетинга в системе управления рынком труда / Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – Москва, 2006.
Черепов П.В. Реализация концепции интегрированного маркетинга в системе управления рынком труда / Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – Москва, 2006.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2007.
Черепов П.В. Реализация концепции интегрированного маркетинга в системе управления рынком труда / Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – Москва, 2006.
Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2004.
2
Рынок
труда
Дворник
Уборщицы
Администраторы
Грузчики
Продавцы-кассиры
Бухгалтер
Директор магазина
Отдел кадров
(2 чел.)
Директор по персоналу
Юридический отдел (юрист)
Уровень занятости и безработицы
Величина заработной платы и наличие социальной защиты
Производительность, интенсивность, продолжительность труда
Уровень культуры труда
Профессионально-квалификационный и образовательный уровень
Уровень технико-экономического и организационно-
управленческого обслуживания рабочих мест
Уровень эффективности трудового законодательства
Уровень развития национального здравоохранения и образования
Условия для эффективной реализации денежных доходов
трудящихся на потребительском рынке
Критерии объективной оценки влияния факторов на рынок труда
Демографические и миграционные процессы
Политические установки (правительство, партии, объединения)
Природно-климатические, экологические условия
Институциональные факторы:
- институты определения и распределения прав собственности на труд;
- институты государственного регулирования рынка труда;
- институты сбора информации;
- институты заключения контрактов и контроля за их соблюдением
Социальные
факторы:
- "социальные пакеты" со стороны государства и предпринимателей;
-гражданское общество;
- социализация труда;
- объединения предпринимателей и профсоюзы;
- народные традиции, привычки;
- морально-нравственные ценности;
-СМИ
Экономические факторы:
Неэкономические факторы
- заработная плата;
- спрос и предложение рабочей силы;
- конкуренция;
- производственные отношения;
- инвестиции;
- НТП и НТР;
- цены на энергоресурсы;
- международные экономические соглашения;
- рационализм поведения участников рынка труда
Секретарь
Менеджер по развитию и открытию новых магазинов
Мерчандайзер (1 чел.)
Водители-экспедиторы (4 чел.)
Директоры магазинов
(5 чел.)
Работники склада (2 чел.)
Исполнительный
директор (управление торговлей)
Экономист (1 чел.)
Бухгалтеры (2 чел.)
Главный бухгалтер
Финансовый
директор (финансовая дирекция)
Менеджер по маркетингу, рекламе и PR
(1 чел.)
Менеджеры по закупкам и логистике (1 чел.)
Коммерческий
директор (коммерческий отдел)
Директор
1.Ардзинов В.Д. Маркетинг трудовых ресурсов в системе предпринимательства. - СПб., 1999.
2.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2007.
3.Булаева М.В. Понятие рынка труда в транзитарной экономике России // Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2007.
4.Ендовицкий Д.А, Вострикова Л.А. Вознаграждение персонала. - М.: Юнити-Дана, 2007.
5.Еремичева О.Ю. Российский рынок труда: методологический аспект // Экономические науки. - 2008. - №3 - С. 392-397.
6.Еремичева О.Ю. Рынок труда как предмет анализа экономической науки // Экономические науки. - 2008. - №4. - С. 80-84.
7.Еремичева О.Ю. Современные тенденции на российском рынке труда // Экономический инновационный бизнес-форум. ИММпульс - 2007: сб. тр. Регион. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и предпринимателей / отв. ред. А.А. Дульзон. - Томск: Том. политехн. ун-т, 2007. - С. 111-113.
8.Занятость и безработица
http://www.gks.ru/bgd/free/b09_00/IssWWW.exe/Stg/d02/7-0.htm
9.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2007.
10.Лобанова Т.Н. Организация и персонал. – М.: Издательство «Городец», 2004.
11.Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. – М.: Финансы и статистика, 2001.
12.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и К, 2008.
13.Маркетинг на рынке труда http://or-con.ru/marketing_rynka_truda
14.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2004.
15.Мозговой И.В. Результативность труда и материальные стимулы в коммерческом банке. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005.
16.Пархимчик Е.П. Кадровая служба предприятия (организации). - М: «НИИ труда», 2007.
17.Просроченная задолженность по заработной плате
http://www.gks.ru/wps/PA_1_0_S5/Documents/jsp/Detail_default.jsp?category=1112178611292&elementId=1237983568234
18.Смолина П.А. Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях // Персонал-микс. - №2. – 2007.
19.Социально-экономическое положение федеральных округов – Уральский федеральный округ
http://www.gks.ru/wps/PA_1_0_S5/Documents/jsp/Detail_default.jsp?category=1112178611292&elementId=1140086420641
20.Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
21.Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005.
22.Черепов П.В. Реализация концепции интегрированного маркетинга в системе управления рынком труда / Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – Москва, 2006.
23.Численность безработных
http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/06-08.htm
24.Численность экономически активного населения
http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/06-01.htm
25.Численность населения
http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/04-02.htm
26.http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/05-05.htm
27.http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/05-06.htm
28.http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/05-09.htm
29.http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/05-10.htm
30.http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/05-15.htm
31.http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d01/05-16.htm
32.http://www.gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi?pl=2223011
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинг рынка труда?
Маркетинг рынка труда - это процесс управления спросом и предложением трудовых ресурсов, а также разработки и реализации стратегий для привлечения, удержания и развития квалифицированных сотрудников в организации.
Какие особенности имеет российский рынок труда?
Российский рынок труда характеризуется высокой конкуренцией среди работников, низкой мобильностью трудовых ресурсов, большим количеством неформальной занятости и нестабильностью социально-экономической ситуации.
Зачем нужны маркетинговые исследования на рынке труда?
Маркетинговые исследования на рынке труда позволяют оценить спрос и предложение трудовых ресурсов, выявить потребности работников и работодателей, определить конкурентную ситуацию и разработать эффективные стратегии привлечения и удержания квалифицированных сотрудников.
Какие цели исследования рынка труда для ООО Лерон?
Целью исследования рынка труда для ООО Лерон является определение потребностей и предпочтений работников, анализ конкурентной ситуации, выявление потенциальных проблем и разработка рекомендаций по привлечению и удержанию квалифицированных сотрудников.
Какая ситуация на рынке труда в Екатеринбурге?
На рынке труда Екатеринбурга существует высокая конкуренция среди работников, низкая предложение вакансий в некоторых отраслях, наличие дефицита квалифицированных кадров и сезонные изменения спроса на некоторые виды работ.
Какие особенности российского рынка труда можно выделить?
На российском рынке труда существуют определенные особенности, такие как высокая безработица, низкая заработная плата, неустойчивость условий работы, недостаток квалифицированных кадров и др.
Что представляет собой маркетинг на рынке труда?
Маркетинг на рынке труда представляет собой комплекс мероприятий и стратегий, направленных на привлечение и удержание квалифицированных сотрудников, а также на создание и поддержание положительного имиджа компании как работодателя.
Какие исследования проводятся на рынке труда?
На рынке труда проводятся различные исследования, такие как изучение потребностей работодателей в персонале, анализ рыночной конкуренции, определение требований работников к работодателям, оценка эффективности каналов поиска работы и т.д.
Какую роль играет анализ ситуации на рынке труда при разработке рекомендаций для компании?
Анализ ситуации на рынке труда позволяет выявить особенности конкретного региона или отрасли, определить потребности работников и работодателей, а также выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность компании. Это позволяет разработать рекомендации, направленные на успешную деятельность компании на рынке труда.
Какие цели могут быть при проведении исследования рынка труда для конкретной компании?
При проведении исследования рынка труда для конкретной компании могут быть такие цели, как определение потребностей работников, выявление проблем в рекрутинге и удержании персонала, анализ конкурентной ситуации, разработка эффективных стратегий поиска и подбора персонала и др.