Банковские операции: проблемы и методы их решения.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 17.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Пассивные операции
Глава 2. Активные операции
Глава 3. Банковские услуги
Глава 4. Собственные операции банков
Глава 5. Проблемы банковских операций и методы их решения
Заключение
Литература
Не случайно привлечение стоит на первом месте во всей системе работы с клиентом. Привлечение новых клиентов нужно, чтобы новыми требованиями и особенностями новых клиентов оживить деятельность банка, его структур и сотрудников, заставить адекватно отвечать тем вызовам, которые всегда связаны с новыми клиентами. Несомненно, банк интересует и объем привлекаемых средств и выгода, связанная с продажей новым клиентам услуг и продуктов банка.
Привлечении клиентов — дорогостоящее мероприятие. По отношению к другим видам клиентского бизнеса (например, удержания клиентов) затратность привлечения выше в 2-3 раза. Технология привлечения подразумевает серьезную работу по подготовке специалистов, организации поиска таких организаций, по ведению переговоров, адаптации новичков и ряде других акций при высоком риске неполучения позитивного решения от потенциального клиента.
Операционные риски
Банковские операции как основной вид деятельности банка неразрывно связан с операционными рисками.
Операционный риск — риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности Банка и/или требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной организации и/или иными лицами (вследствие некомпетентности, непреднамеренных или умышленных действий или бездействия), несоразмерности (недостаточности) функциональных возможностей (характеристик) применяемых Банком информационных, технологических и других систем и/или их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий.
Проверку эффективности и полноты использования методологии оценки банковских рисков и самих процедур управления банковскими рисками осуществляет Служба внутреннего контроля и аудита. Проверку проходят методики, программы, правила, порядки и процедуры совершения банковских операций и сделок, а также процедуры управления банковскими рисками. Данная проверка осуществляется путем оценки надежности всей системы внутреннего контроля за работой применяемой автоматизированной информационной системы, включая контроль за работой с базами данных, контроль защиты от несанкционированного доступа к базам данных и использование специальных планов действия при возникновении непредвиденных обстоятельств, а также путем оценки эффективности операций, совершаемых Банком.
Проблемы автоматизации банковских операций
Одним из главных условий успешной деятельности банка является автоматизация банковских операций. Ориентация Банка на дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг клиентам и увеличение объема неразрывно связана с совершенствованием действующих банковских технологий и внедрением новых.
Автоматизация банковских операций — это применение экономико-математических методов, электронных и механических устройств, и систем управления для обработки, анализа, накопления, и передачи на расстояние информации о денежных платежах, расчетах и других финансово-кредитных операциях.
Главная задача крупной кредитной организации – это быстрая обработка огромного количества различной информации. В такой ситуации остро проявляется необходимость в автоматизированной системе сбора, обработки и анализа информации. Так как банки обладают необходимыми финансовыми ресурсами для покупки и использования современных техник и технологий. Значительная часть современных программных разработок направлена на обслуживание банковской сферы деятельности.
При этом важным условием выступает сопоставимость затрат на модернизацию информационной системы с предполагаемой пользой от ее использования. Повышенный интерес к автоматизации основных банковских процессов тесно связан со стратегическими интересами банков. Инвестируя в данные проекты, банки начинают получать прибыль только через определенный период времени. В данный период осуществляется подготовка, обучение персонала работе с системой, адаптация системы к запросам банка. Основная цель таких нововведений – ускорение выполнения основных рутинных банковских операций, что в свою очередь, приводит к получению дополнительных конкурентных преимуществ – за счет перехода на промышленные платформы, развития интернет-банкинга и подключения иногородних филиалов к централизованному серверу АБС.
Страхование вкладов (депозитов)
Необходимость страхования вкладов обусловлена факторами, связанными с поддержанием стабильности кредитной системы, доверия к ней со стороны вкладчиков, снижением социальной напряженности в обществе. Только эффективная, организационно структурированная система страхования вкладов может обеспечить регулирование потоков денежных средств населения в виде вкладов в банках и в виде выплат при наступлении страхового случая из фонда страхования вкладов, что делает ее действенным инструментом государственной экономической политики. Для того, чтобы система страхования вкладов в полной мере отражала ситуацию в банковской сфере, она должна обладать достаточными ресурсами, позволяющими производить возмещения и покрывать свои расходы. При создании системы страхования вкладов ключевыми параметрами, влияющими на возможность своевременного возмещения вкладов, являются размер резерва и величина взносов в систему.
Банковская система сильно подвержена кризисным явлениям, которые могут затрагивать не только финансово-устойчивые банки, но и их клиентов. Существенный урон стабильному функционированию кредитных организаций может нанести изъятие вкладов физическими лицами, причем этот процесс может приобрести стихийный характер и охватить большое число банков, вызвать остановку проведения ими расчетных операций, привести к спаду экономической активности.
Банки, осуществляющие свою деятельность на территории страны и привлекающих во вклады средства физических и юридических лиц имеют важную необходимость к снижению рисков наступления неблагоприятных для вкладчиков последствий в случае неисполнения банками своих обязательств в результате банкротств; прозрачности деятельности системы страхования вкладов; формированию накопительного характера формирования фонда обязательного страхования вкладов.
Заключение
Таким образом, на современном этапе развития банковской системе характерны следующие тенденции развития: появление новых «нетрадиционных» услуг и банковских операций; деятельность банков становится все более универсальной – стираются различия между небанковскими кредитными структурами и собственно банками; мелкие банки занимают свою специализированную «рыночную нишу», в то время как крупные и средние банки стремятся к деспециализации; объекты кредитования укрупняются; в структуре кредитных операций увеличивается доля средне и краткосрочных кредитов; все более широкое применение автоматизированных систем управления и информационно-программное обеспечение работы банков – позволило повысить качество предоставляемых услуг.
Выделенные направления развития являются ориентирами для развития существующей мировой кредитной системы. Однако, следует выделить некоторые трудности, реализации данных тенденций развития. В первую очередь, это мировая экономическая ситуация и слишком высокий уровень инфляции. Во-вторых, высокая цена кредита и не стабильность валютного курса рубля, а также низкая активность в стране инвестиционной деятельности.
Кризис ликвидности банков в последние год становится типичным явлением – кредитные организации оказываются не способными исполнить свои текущие денежные обязательства. Из-за невозможности восстановить ликвидность баланса, кредитные организации начинают испытывать кризис неплатежеспособности – банк объявляет себя банкротом.
Литература
Аникин A.B. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта. - М.: Дело. 2004 г.
Банковское дело. Справочное пособие. Под ред. Бабичевой Ю.А. -- М.: Экономика, 2004 г.
Банки и банковские операции: Учебник для вузов/ Е. Ф. Жуков; Л. М. Максимова, О. М. Маркова и др.; под ред. проф. Е. Ф. Жукова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
Белоглазова Г.Н., Кроливецкая О.П. Банковское дело. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005.
Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. - М.: Объединение «ЮНИТИ». Банки и биржи, 2004 г.
Еленевская Е.А., Хохлова Н.Б. Внутренний контроль в системе управления доходностью банка // Финансы и кредит. 2006.
Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное.; под. ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Тавасиев А.М. Банковское дело: управление и технологии. – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2001.
Челноков В.А. Банки и банковские операции. – М.: Высшая школа, 2002.
Web-ресурс (www.rbk.ru)
Web-ресурс (www.bankir.ru)
Web-ресурс (www.fintrest.ru )
Web-ресурс (www.glossary.ru)
Web-ресурс (www.pravoteka.ru)
Web-ресурс (www.fintrest.ru )
Web-ресурс (www.glossary.ru)
Белоглазова Г.Н., Кроливецкая О.П. Банковское дело. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005
Челноков В.А. Банки и банковские операции. – М.: Высшая школа, 2002.
Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. - М.: Объединение «ЮНИТИ». Банки и биржи, 2004 г.
Web-ресурс (www.pravoteka.ru)
Web-ресурс (www.rbk.ru)
Еленевская Е.А., Хохлова Н.Б. Внутренний контроль в системе управления доходностью банка // Финансы и кредит. 2006
Тавасиев А.М. Банковское дело: управление и технологии. – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2001
Аникин A.B. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта. - М.: Дело. 2004 г.
2
1.Аникин A.B. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта. - М.: Дело. 2004 г.
2.Банковское дело. Справочное пособие. Под ред. Бабичевой Ю.А. -- М.: Экономика, 2004 г.
3.Банки и банковские операции: Учебник для вузов/ Е. Ф. Жуков; Л. М. Максимова, О. М. Маркова и др.; под ред. проф. Е. Ф. Жукова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
4.Белоглазова Г.Н., Кроливецкая О.П. Банковское дело. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005.
5.Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. - М.: Объединение «ЮНИТИ». Банки и биржи, 2004 г.
6.Еленевская Е.А., Хохлова Н.Б. Внутренний контроль в системе управления доходностью банка // Финансы и кредит. 2006.
7.Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное.; под. ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005.
8.Тавасиев А.М. Банковское дело: управление и технологии. – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2001.
9.Челноков В.А. Банки и банковские операции. – М.: Высшая школа, 2002.
10. Web-ресурс (www.rbk.ru)
11. Web-ресурс (www.bankir.ru)
12. Web-ресурс (www.fintrest.ru )
13. Web-ресурс (www.glossary.ru)
14. Web-ресурс (www.pravoteka.ru)
Вопрос-ответ:
Какие бывают виды банковских операций?
Виды банковских операций делятся на пассивные и активные. Пассивные операции включают привлечение депозитов от клиентов, выпуск собственных облигаций и другие инструменты привлечения средств. Активные операции, в свою очередь, включают предоставление кредитов, инвестирование собственных средств банка и другие операции, связанные с использованием привлеченных средств.
Какие банковские услуги предлагаются клиентам?
Банковские услуги включают предоставление кредитов, открытие и ведение счетов, обмен валюты, совершение платежей, инвестиции, страхование, обеспечение безопасности сделок и многое другое. Банки предлагают широкий спектр услуг, чтобы удовлетворить потребности клиентов разных категорий.
Какие проблемы возникают при банковских операциях?
При банковских операциях могут возникать различные проблемы, такие как недостаточная ликвидность, нарушение доверия клиентов, риски неплатежеспособности заемщиков, операционные риски, изменение законодательства и прочие. Эти проблемы могут негативно сказываться на финансовой устойчивости банка и его репутации.
Какие методы решения проблем банковских операций существуют?
Для решения проблем банковских операций могут использоваться различные методы. Например, банк может разработать и внедрить новые финансовые инструменты, улучшить систему управления рисками, улучшить качество обслуживания клиентов, совершенствовать процессы работы, расширять сеть филиалов и т.д. В целом, методы решения проблем должны быть комплексными и адаптированными к конкретным условиям банка.
Почему привлечение новых клиентов важно для банка?
Привлечение новых клиентов важно для банка, потому что это позволяет увеличить его клиентскую базу, объемы депозитов и кредитов, а также развивать новые услуги и продукты. Новые клиенты могут также привнести новые требования и особенности, что стимулирует развитие банка и его сотрудников. Привлечение новых клиентов является одной из важнейших стратегий банка для обеспечения его роста и успешной деятельности.
Какие проблемы возникают при пассивных операциях в банковской деятельности?
При пассивных операциях в банковской деятельности могут возникать проблемы с привлечением новых клиентов, установлением выгодных ставок по вкладам, обеспечением безопасности депозитов и другие.
Какие проблемы возникают при активных операциях в банковской деятельности?
При активных операциях в банковской деятельности могут возникать проблемы с выдачей кредитов, оценкой кредитоспособности заемщиков, минимизацией рисков и другие.
Какие банковские услуги могут вызывать проблемы в деятельности банка?
Некоторые банковские услуги, такие как международные денежные переводы, обслуживание пластиковых карт, ипотечное кредитование, могут вызывать проблемы в деятельности банков из-за сложных процедур, высоких комиссий и технических неполадок.
Какие проблемы могут возникать при собственных операциях банков?
При собственных операциях банков могут возникать проблемы с управлением активами и пассивами, инвестиционной деятельностью, финансовым планированием и другие.
Какие методы можно применить для решения проблем банковских операций?
Для решения проблем банковских операций можно применять методы, такие как модернизация информационных систем, повышение квалификации персонала, улучшение клиентского сервиса, разработка новых продуктов и услуг, сотрудничество с другими банками и государственными органами.
Какие операции относятся к пассивным операциям банков?
К пассивным операциям банков относятся депозитные операции, включая привлечение средств от физических и юридических лиц, а также проведение операций по сберегательным и вкладам на определенный срок.