Московский Кремль и его соборы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.03.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
История Московского Кремля
Благовещенский собор
Собор Василия Блаженного
Успенский собор
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Фиораванти было предложено возвести собор по типу Успенского собора древнего Владимира. Выполнив это предписание, он сконструировал храм, напоминающий свой прототип и традиционным пятиглавием, и позакомарным покрытием, и аркатурно-колончатым поясом, и перспективными порталами, и рядом других деталей, но в то же время отличающийся принципиально иным конструктивно-планировочным решением, иными технологическими приемами и методами строительства, что привело к созданию памятника, какого не было прежде на Руси (это было отмечено и летописью). Храм выстроен из белого камня (стены) и кирпича (столпы, своды, барабаны глав) увеличенного размера (29 х 11 х 7 см) с применением особо вязкой и густой извести. Своды, против обыкновения, были выведены в один кирпич с использованием вместо деревянных железных связей, благодаря чему отпала нужда в толстых стенах (в качестве контрфорсов Фиораванти удачно воспользовался пилонами). Фундамент был сделан более глубоким, чем обычно (свыше 4-х м). Все эти технические новшества обеспечили грандиозному сооружению необходимую прочность. Отказавшись от крестовокупольной системы построения храма и беспорядочного размещения приделов, Фиораванти возвел собор «палатным образом», как единый монолит. Применение крестовых сводов позволило добиться единства свободного и обширного внутреннего пространства, сделав столпы, на которые опираются своды, круглыми и относительно тонкими - «подобно древам», по замечанию летописца (только столпы, находящиеся за алтарной преградой, имеют традиционную крестовую в плане форму), и решив план пятиапсидного, трехнефного здания по принципу сочленения двенадцати одинаковых квадратов, сливающихся воедино. Во внешнем облике храма это выражается в равной высоте и ширине прясел стен, расчлененных пилонами. Алтарная часть, состоящая из пяти уплощенных апсид, слабо выявлена и также не нарушает единства общего объема, будучи к тому же еще и «замаскированной» выступающими на углах стенками-контрфорсами. Членение здания по горизонтали осуществлено введением цокольного этажа, поднимающегося чуть выше аркатурного пояса, в котором Фиораванти поместил окна; перерезанные карнизом этого этажа пилоны (более узкие в верхних своих частях) превращены в своеобразные импосты, на которые опираются архивольты за комар, образуя вместе с ними аркаду, декорирующую верхний этаж. К числу нововведений следует отнести и завершение пилонов антаблементом полного профиля. Все эти элементы ордерной ренессансной архитектуры зодчий очень тактично приспособил к традиционным формам, отчего они и не показались чуждыми и очень скоро привились на русской почве. Северный и южный входы в храм оформлены традиционными перспективными порталами со строгими полуциркульными арками и полуколонками с «бусинами»; западный же портал был декорирован очень своеобразно, без оглядки на Владимире-суздальские и раннемосковские памятники - в виде открытого крыльца-лоджии на колонках с двойными подвесными арками и висячей гирькой (позже оно было превращено в закрытый тамбур). Этот мотив получил в дальнейшем широкое развитие в русском зодчестве. В XVI в. порталы были украшены фресками, как и закомары над апсидами. Ныне существующая живопись на фасадах относится, по всей видимости, к 1626-1627 гг. и была выполнена Л. Тимофеевым, Ф. Савиным, Т. Гавриловым и Н. Истоминым. Для южного портала вскоре после завершения строительства собора были изготовлены так называемые Корсунские врата, украшенные изображениями сивилл и пророков, выполненными в технике золотой наводки на медных пластинах, покрытых черным лаком. Фиораванти принес с собой и новую практику строительных работ, когда архитектурное сооружение возводилось «в кружало» и «в правило», то есть по циркулю и линейке. В основу плана и решения фасадов собора, как это было принято в архитектуре Возрождения, им были положены пропорции золотого сечения, что и определило соразмерность и гармоническую уравновешенность частей здания. Незначительные перестройки, которым подвергался Успенский собор за годы своего существования, не исказили его первоначального облика. После пожара 1626г. в процессе ремонта сводов, осуществлявшегося Дж. Талером и Б. Огурцовым, были подложены подпружные арки и сбиты капители столпов. Частичные переделки были произведены в середине XVII в. в юго-восточной части храма, где Фиораванти в свое время устроил два придела - Похвальский и Дмитровский, разделенные невысокой стенкой: стена была разобрана, и все помещение перекрыто сводами так, чтобы выделить над ним место для ризницы; внизу был оставлен только Дмитровский придел, а Похвальский переведен под барабан купола. Тогда и были пробиты прямоугольные окна: одно - на южном фасаде и два - в нижней части юго-восточных апсид. В 1481 г. Дионисий с помощниками - Тимофеем, Ярцем и Коней - по заказу ростовского архиепископа Вассиана Рыло исполнили для нового собора трехъярусный иконостас, который был установлен над алтарной преградой (не сохранился). Из церковной утвари Успенского собора обращает на себя внимание серебряный позолоченный ковчег, так называемый Большой Сион, предназначенный для торжественных богослужений (1486, Оружейная палата).
Многие вклады в Успенский собор являются высокими образцами прикладного искусства. Особенно славились изделия, изготовленные в мастерских Московского Кремля. Таков, например, оклад Евангелия митрополита Симона, украшенный эмалью, сканью, чеканкой, литьем (1499, Оружейная палата).
Грандиозный и величественный Успенский собор так органично вошел в историю древнерусского зодчества, так отвечал духу своего времени, что надолго стал образцом для подражания вплоть до конца XVII в.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что дворцовые здания Кремля уже в конце XVII века представляли разновременную группу сооружений. В XVIII и начале XIX столетия последовали новые перестройки и переделки. В конце 30-х годов XIX века было решено взамен этой разнородной группы возвести новый Кремлевский дворец, формы которого отвечали бы представлениям того времени о роли Москвы в образовании русского государства.
Московский Кремль — величайший памятник истории нашей Родины, гениальное творение русской национальной архитектуры и искусства. В нем слились воедино героическое прошлое русского народа и его прекрасное настоящее. Каждая башня, каждое здание Кремля — свидетели славной истории нашего государства.
Необходимо также отметить, что главными соборами Московского Кремля являются: Успенский, Благовещенский и Собор Василия Блаженного.



Список литературы

Воронин Н.Н. Московский Кремль (1156-1367).М., 1958, С.70
Жукова Л.М. Московский Кремль. М., 2007, С.12
Ильин М.А. Москва. «Искусство». М., 1970, С.80
Московский Кремль// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%
Московский Кремль//
http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=587
Снегирёв В.За стеной// «Российская газета» № 3826 от 21 июля 2005
Соборы Московского Кремля//http://www.kreml.ru/ru/main/history/






























Приложение
5
1 Воронин Н.Н. Московский Кремль (1156-1367).М., 1958, С.67

2 Жукова Л.М. Московский Кремль. М., 2007, С.2

3 Снегирёв В.За стеной// «Российская газета» № 3826 от 21 июля 2005, С.3

4 там же, С.4
5 Московский Кремль// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%













16

Список литературы

1.Воронин Н.Н. Московский Кремль (1156-1367).М., 1958, С.70
2.Жукова Л.М. Московский Кремль. М., 2007, С.12
3.Ильин М.А. Москва. «Искусство». М., 1970, С.80
4.Московский Кремль// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%
5.Московский Кремль//
http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=587
6.Снегирёв В.За стеной// «Российская газета» № 3826 от 21 июля 2005
7.Соборы Московского Кремля//http://www.kreml.ru/ru/main/history/

Вопрос-ответ:

Какая история Московского Кремля?

Московский Кремль имеет богатую историю, которая начинается с XIII века. Он был основан в 1156 году на берегу реки Москвы и в течение многих веков служил центром политической и культурной жизни России.

Какой собор является самым известным в Московском Кремле?

Самым известным собором в Московском Кремле является Собор Василия Блаженного. Он был построен в XVI веке и славится своей уникальной архитектурой и красочными украшениями.

Что такое Успенский собор в Московском Кремле?

Успенский собор - один из главных соборов Московского Кремля. Он был построен в XV веке и является важным храмом русской православной церкви.

Какие характеристики имеет собор Василия Блаженного в Московском Кремле?

Собор Василия Блаженного в Московском Кремле отличается своей уникальной архитектурой. Он имеет пятиглавую форму, а его крыши украшены цветными луковичными главками. Собор также славится своими яркими фресками и иконами внутри.

Какими особенностями отличается Собор Василия Блаженного?

Собор Василия Блаженного в Московском Кремле отличается своей уникальной архитектурой. Он имеет пятиглавую форму, цветные луковичные главки на крышах, аркатурно-колончатый пояс и перспективные порталы. Собор является ярким примером русского средневекового зодчества.

Какая история Московского Кремля?

История Московского Кремля насчитывает более 800 лет. Он является символом государственности России и одним из главных туристических объектов столицы. Кремль функционирует как архитектурно-исторический комплекс, включающий различные музеи и объекты культурного наследия. Его строительство началось в XIII веке и проходило несколько этапов развития. В течение веков Кремль был свидетелем многих исторических событий и воплощением архитектурных стилей разных эпох.

Какие соборы находятся в Московском Кремле?

В Московском Кремле находятся несколько соборов, являющихся важными историческими и религиозными объектами. Одним из самых известных и красивых соборов является Благовещенский собор, построенный в XVI веке. Также значимым является Собор Василия Блаженного, известный своими уникальными изваяниями и красочными фресками. Еще одним из знаменитых соборов в Кремле является Успенский собор, который служил царским храмом.

Какой собор напоминает Успенский собор древнего Владимира?

Собор Владимира, постройка которого была предложена Фиораванти, был выполнен по типу Успенского собора древнего Владимира. Фиораванти разработал конструкцию храма, которая повторяет его прототип включая пятиглавие, покрытие и порталы. Однако, он также внес некоторые отличия в своей работе, чтобы сделать его более современным и уникальным.

Какие особенности имеет Благовещенский собор в Московском Кремле?

Благовещенский собор в Московском Кремле имеет несколько особенностей. Собор был построен в XVI веке в стиле московского барокко. Он выделяется своей красивой архитектурой и роскошными интерьерами. Особое внимание привлекает золоченая колокольня собора, которая видна из разных частей Москвы. Внутри собора находятся алтари, иконостасы и другие элементы религиозной архитектуры.

Какова история Московского Кремля?

Московский Кремль имеет богатую историю, начиная с его основания в 1156 году. Он был центром политической и культурной жизни России на протяжении веков. Изначально Кремль был деревянной крепостью, затем он был перестроен в каменное укрепление. Кремль служил резиденцией государей и патриархов, местом проведения церковных и государственных церемоний. В настоящее время Московский Кремль является одной из самых популярных туристических достопримечательностей России.