Деятельность Международной системы ООН по защите прав ребенка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 31 31 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 29.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Защита прав человека как основное направление действия (осуществления) международного права
1.1. Основные направления действия (осуществления) международного права
1.2. Права, свободы и законные интересы детей, как свод международных правил
Глава 2. Конвенция о правах ребенка. Международный стандарт в сфере охраны ребенка и защите его прав
2.1. История принятия Конвенции о правах ребенка
2.2. Основные положения Конвенции о правах ребенка
Глава 3. Международный чрезвычайный фонд помощи детям ООН (ЮНИСЕФ - UNISEF)
3.1. Деятельность детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)
2.2. Стратегия ЮНИСЕФ в области защиты детей
2. 3. Деятельность ЮНИСЕФ в России
Заключение
Список литературы:
Приложение 1.

Фрагмент для ознакомления

В каждой из областей стратегия учитывает опыт, приобретенный на национальном уровне, сочетая подходы, уже являющиеся частью рекомендованных мер по защите детей, с другими подходами, которые представляют собой новые передовые методы. Намеченные стратегические действия соответствуют:
всеобщим ожиданиям, что ЮНИСЕФ возьмет на себя роль лидера в деле защиты детей;
необходимости установления широкомасштабных партнерских связей, способных обеспечить результаты в деле защиты детей;
потребности развивать достигнутые результаты;
необходимости обеспечить работу по всем многочисленным аспектам,
связанным с защитой детей;
необходимости обеспечить кумулятивный эффект от работы всех учреждений Организации Объединенных Наций в духе единства всей системы в целях достижения результатов в деле защиты детей.





3. 3. Деятельность ЮНИСЕФ в России
Основная цель работы ЮНИСЕФ в России — защитить и поддержать права детей на безопасное, здоровое, счастливое детство. ЮНИСЕФ работает в России с 1997 года .
В России ЮНИСЕФ реализует пять основных программ:
Программа «Раннее детство» нацелена на то, чтобы дети с малых лет росли здоровыми, счастливыми и полноценными. В рамках этой программы ЮНИСЕФ работает по таким направлениям, как поддержка грудного вскармливания и профилактика дефицита йода.
Вопросами здорового развития подростков занимается программа «Здоровье и развитие молодежи». В рамках этой программы ЮНИСЕФ способствует развитию сети медико-социальных служб и учреждений, в российских регионах, а также обучению молодых людей жизненным навыкам и профилактике поведения высокой степени риска.
Неблагополучные семьи, пренебрежительное отношение родителей к своим функциям, социальные проблемы, насилие — все это увеличивает количество детей, которым требуется особое внимание. В рамках программы «Защита детей» ЮНИСЕФ содействует развитию альтернативных подходов к размещению детей, оставшихся без родителей, пропагандирует раннее вмешательство, предотвращающее распад семей, а также способствует обеспечению доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями. ЮНИСЕФ также способствует становлению в России института уполномоченных по правам ребенка.
ЮНИСЕФ в сотрудничестве с другими агентствами ООН реализует проекты, направленные на борьбу с эпидемией ВИЧ/СПИДа. ЮНИСЕФ ведет работу по следующим направлениям: профилактика распространения ВИЧ-инфекции, профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку, помощь ВИЧ-инфицированным детям, укрепление мер по охране здоровья женщин и детей, затронутых проблемой ВИЧ/СПИДа, и оказание им медицинской, социальной и психологической помощи. ЮНИСЕФ выпускает информационные материалы по профилактике ВИЧ/СПИДа и оказывает помощь в обучении специалистов.
Последствия военного конфликта в Чечне продолжают сказываться, в особенности, на положении женщин и детей. Как жители самого региона, так и перемещенные лица живут в крайне бедных и трудных условиях. Противопехотные мины, плохие санитарные условия, недостаток питьевой воды, низкий уровень здравоохранения и недостаток питания — всё это серьёзнейшие проблемы. Цель программы помощи на Северном Кавказе - способствовать их решению. ЮНИСЕФ также выступает с образовательными инициативами, направленными на формирование толерантного сознания у молодежи северо-кавказского региона.
Программы ЮНИСЕФ реализуются при поддержке Правительства России, региональных администраций, Министерств здравоохранения и социального развития, образования, Министерства иностранных дел, партнерских организаций, а также при участии самой молодежи.
ЮНИСЕФ принимает пожертвования от частных лиц, а также сотрудничает с компаниями, желающими поддержать деятельность ЮНИСЕФ в России.
Основными факторами, которые с точки зрения ЮНИСЕФ определили главное направление его политики, были признаны следующие фактически сложившиеся обстоятельства:
сокращение либо полное упразднение системы социального обслуживания семей, включая систему детских дошкольных учреждений;
ограниченное финансирование государством системы здравоохранения, и лечебных учреждений в частности;
сокращение занятости женщин и молодежи во всех сферах производства;
утрата в обществе морально-нравственных и правовых ориентиров и, как следствие, рост подростковой преступности, распространение алкоголизма, наркомании и проституции.
Приобретенные с начала деятельности в регионе опыт и знания о проблемах, трудностях и необходимых приоритетах позволили ЮНИСЕФ выработать единые правила подхода и общую платформу действий, концептуальную основу которой составили следующие выводы:
а) Конвенция о правах ребенка, которую ратифицировали многие страны, является легитимной основой и должна определять рамки сотрудничества ЮНИСЕФ с правительствами, неправительственными организациями и другими потенциальными партнерами;
б) основное внимание следует уделять оказанию помощи стране в деле развития гражданского общества с целью придания устойчивого характера деятельности в интересах детей и содействия созданию обществ, в которых потребности и права детей рассматриваются как приоритетные;
в) ЮНИСЕФ следует сосредоточить свои усилия на реформе законодательства и использовать процесс сбора и анализа данных о положении детей как наиболее важный инструмент взаимодействия с правительствами стран пребывания для установления объективных критериев оценки действия законодательства, затрагивающего права и интересы женщин, детей и молодежи, и реально предпринимаемых мер с целью изменения подходов в той мере, в какой это будет признано необходимым во имя того, чтобы интересы и проблемы этих групп занимали приоритетное место в социальной политике государства и всего общества;
г) ЮНИСЕФ надлежит играть роль своего рода «катализатора», добиваясь от правительств, общественных институтов и возможных доноров мобилизации ресурсов и действий, направляемых на обеспечение такого положения, чтобы права детей находились в центре внимания и занимали ведущее место в программах стран, продолжающих процесс преобразований с целью построения правовых демократических государств.
Таким образом, можно констатировать, что задача ЮНИСЕФ заключается в следующем: ЮНИСЕФ уполномочен выполнять особую миссию по оказанию помощи правительствам в выполнении обязательств по реализации положений Конвенции и в обеспечении осуществления необходимых действий с той целью, чтобы основополагающим принципам Конвенции — наилучшие интересы ребенка, отсутствие дискриминации, участие, выживание и развитие — уделялось столько внимания, сколько это необходимо для защиты интересов детей.




















Заключение
Направление осуществления международного права – это обеспеченная принципами и нормами структурно обособленной части (частей) международного права (принципы, система, отрасль, институт, межсистемная отрасль), детерминированная интересами мирового сообщества линия действия субъектов международного права.
Выделение вопросов, относящихся к правам ребенка в самостоятельный предмет в рамках международной защиты прав человека вызвано прежде всего причинами объективного характера: во-первых, в результате целого ряда исторических условий социальный статус детей ниже, чем у взрослых, и международная защита прав ребенка направлена на обеспечение им равных прав и возможностей со взрослыми; во-вторых, в силу физической и умственной незрелости ребенку необходимо предоставление особых прав и дополнительной защиты.
Права ребенка, определенные Конвенцией, могут быть поделены на группы: политические права, экономические права, социальные права, культурные права.
Современная система международной охраны ребенка и защиты его прав, как совокупность международно-правовых норм, регулирующих сотрудничество государств по обеспечению и защите прав детей во всех сферах жизни, в качестве составной части международной защиты прав человека, сформировалась уже после Второй мировой войны, в рамках Организации Объединенных наций.
ООН создала универсальный свод законов по правам человека, открытый для присоединения всех государств и обеспечивающий гарантии соблюдения прав человека включая экономические, социальные, культурные, политические и гражданские права. Ввела в действие механизмы защиты этих прав и определила систему помощи государствам, стремящимся должным образом обеспечивать соблюдение прав человека, в том числе и прав детей.
Международная защита прав ребенка развивалась в рамках международной защиты прав человека. Выделение вопросов, относящихся к правам ребенка в самостоятельный предмет в рамках международной защиты прав человека, было вызвано необходимостью обеспечения детям равных прав и возможностей с взрослыми и предоставления особых прав и дополнительной защиты детям в силу их физической и умственной незрелости.
Деятельность по защите прав ребенка осуществлялась закреплением прав ребенка в универсальных декларациях и конвенциях по правам человека; закреплением прав ребенка в международных соглашениях, регламентирующих права отдельных социальных групп, тесно связанных с ребенком (права женщин, беженцев и т.п.), или в определенной области отношений (в области семейного, трудового права, образования); а также разработкой деклараций и конвенций, специально регулирующих права ребенка.
В результате чего были разработаны единые принципы международного сотрудничества, механизмы реализации международно-правовых норм в области охраны ребенка и защиты его прав, а также международные стандарты – тот минимум прав и гарантий их реализации, который государство-участник Конвенции о правах ребенка не только должно обеспечивать, но и расширять, принимая дополнительные законы, развивающие и распространяющие идеи Конвенции.
11 декабря 1946 по единогласному решению Генеральной Ассамблеи был создан Международный чрезвычайный фонд помощи детям ООН (ЮНИСЕФ – UNISEF).
ЮНИСЕФ уполномочен выполнять особую миссию по оказанию помощи правительствам в выполнении обязательств по реализации положений Конвенции и в обеспечении осуществления необходимых действий с той целью, чтобы основополагающим принципам Конвенции — наилучшие интересы ребенка, отсутствие дискриминации, участие, выживание и развитие — уделялось столько внимания, сколько это необходимо для защиты интересов детей.

















Список литературы:
Федеральный закон Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3340.
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1990, вступила в силу для СССР 15.09.1990) // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
«Соглашение между правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Нации об учреждении В Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций» (Заключено в г. Вене 15.06.1993) // Дипломатический вестник. 1993. N 17 - 18. - С. 55 - 62.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. М.: Московская школа прав человека, 2000. – 560с.
Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2003.
Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 211 с.
Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192с.
Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации». - М: ООО «БЭСТ-принт», 2006. – 150 с.
Дети в России. 2009: Стат. сб./ ЮНИСЕФ, Росстат. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. – 121 с.
Защита детей от жестокого обращения // под ред. Е.Н. Волковой. – М.: Питер, 2005. – 246 с.
Защита интересов семьи и прав несовершеннолетних: Сборник научных статей\ под ред. М.В.Немытиной. - Самара: Из-во «Самарский университет», 2000.
Лисукова К.В. Международно-правовые требования к правосудию в отношении несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. – 2008. - № 8. - С. 118-122.
Лисукова К.В. Сотрудничество государств по противодействию вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность // Адвокат. 2008. - С. 116 – 119.
Конвенция о правах ребенка // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49). – С. 230-239. // http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm/
Куропацкая Е.Г. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. // Право и защита. – 2007. - №1. – С. 54 – 58.
Куропацкая Е.Г. Проблемы ранней профилактики социального сиротства в Российской Федерации. // Право и защита. – 2007. - №1 – С. 50 – 54.
Михеева Л.Ю. Опека (попечительство). Правовое регулирование. Учебно- практическое пособие. – М.: Издательство «Палеотип», 2002. – 248с.
Организация Объединенных наций в Российской Федерации. //Официальный сайт: http://www.unrussia.ru/institutions/unicef.html
Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2003. -№ 3 (196).
Права человека: итоги века, тенденции, перспективы \ Под общ. ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 320с.
Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы. Доклад Всемирного Банка / Пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2003. — 304с.
Старовойтов О.М. Международная защита прав ребенка: учеб. пособие. – Мн.: БГУ, 2007. – 132 с.
Стратегия ЮНИСЕФ в области защиты детей // Детский фонд Организации Объединенных Наций Исполнительный совет Ежегодная сессия 2008 года 3–5 июня 2008 года // http://www.crin.org/docs/C_Strategy_Russian.pdf
ЮНИСЕФ – Детский фонд Организации Объединенных наций. // http://www.unicef.ru/
Шипицына Л.М. Дети социального риска и их воспитание. — СПб.: Речь, 2003. — 143с.





Приложение 1.
Ключевые положения Конвенции о правах ребенка
1. Детьми являются все лица в возрасте до 18 лет. (Статья 1)
2.Правительства всех стран обязаны выполнять Конвенцию. (Статьи 4,41, 42, 44)
3. Конвенция содержит четыре основных принципа: защита ребенка от дискриминации в любых формах; максимальное содействие интересам ребенка; право ребенка на жизнь, выживание и развитие; уважение мнения ребенка. (Статьи 2, 3, 6, 12)
4. Защита и усиление гражданских прав и свобод ребенка. (Статьи 7 8, 13, 14, 15, 16)
5. Право ребенка на семью (родную или альтернативные формы семьи). (Статьи 5, 9, 10, 11, 18, 19, 20, 21)
6. Право ребенка на здоровье и благополучие, в том числе право детей с ограниченными возможностями на заботу. (Статьи 23, 24, 25, 26, 27)
7. Право ребенка на образование, досуг и культурные развлечения. (Статьи 17, 28, 29, 31)
8. Право ребенка на особые меры защиты при исключительных обстоятельствах:
во время войн или кризисов, порождающих беженцев. (Статьи 22, 38, 39)
от промахов правозащитной системы, занимающейся несовершеннолетними. (Статьи 37, 40)
от эксплуатации в виде использования детского труда, сексуальной эксплуатации, продажи и обмена детей, вовлечения в наркобизнес. (Статьи 32, 33, 34, 35, 36)
от дискриминации детей, принадлежащих к национальному меньшинству или коренной народности. (Статья 30)


Лисукова К.В. Международно-правовые требования к правосудию в отношении несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. – 2008 . - № 8. - С. 118.

Лисукова К.В. Международно-правовые требования к правосудию в отношении несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. – 2008 . - № 8. - С. 119.

Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 3 (196)


Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 3 (196).


Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 3 (196)


Конвенция о правах ребенка // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49). – С. 230-239. // http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm/

Конвенция о правах ребенка // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49). – С. 230-239. // http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm/

Конвенция о правах ребенка // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49). – С. 230-239. // http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm/

ЮНИСЕФ – Детский фонд Организации Объединенных наций. // http://www.unicef.ru/

Стратегия ЮНИСЕФ в области защиты детей // Детский фонд Организации Объединенных Наций Исполнительный совет Ежегодная сессия 2008 года 3–5 июня 2008 года // http://www.crin.org/docs/C_Strategy_Russian.pdf

Стратегия ЮНИСЕФ в области защиты детей // Детский фонд Организации Объединенных Наций Исполнительный совет Ежегодная сессия 2008 года 3–5 июня 2008 года // http://www.crin.org/docs/C_Strategy_Russian.pdf

Организация Объединенных наций в Российской Федерации. //Официальный сайт: http://www.unrussia.ru/institutions/unicef.html













2

Список литературы:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3340.
2.«Конвенция о правах ребенка» (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1990, вступила в силу для СССР 15.09.1990) // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
3.«Соглашение между правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Нации об учреждении В Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций» (Заключено в г. Вене 15.06.1993) // Дипломатический вестник. 1993. N 17 - 18. - С. 55 - 62.
4.Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. М.: Московская школа прав человека, 2000. – 560с.
5.Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2003.
6.Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 211 с.
7.Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192с.
8.Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации». - М: ООО «БЭСТ-принт», 2006. – 150 с.
9.Дети в России. 2009: Стат. сб./ ЮНИСЕФ, Росстат. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. – 121 с.
10.Защита детей от жестокого обращения // под ред. Е.Н. Волковой. – М.: Питер, 2005. – 246 с.
11.Защита интересов семьи и прав несовершеннолетних: Сборник научных статей\ под ред. М.В.Немытиной. - Самара: Из-во «Самарский университет», 2000.
12.Лисукова К.В. Международно-правовые требования к правосудию в отношении несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. – 2008. - № 8. - С. 118-122.
13.Лисукова К.В. Сотрудничество государств по противодействию вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность // Адвокат. 2008. - С. 116 – 119.
14.Конвенция о правах ребенка // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49). – С. 230-239. // http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm/
15.Куропацкая Е.Г. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. // Право и защита. – 2007. - №1. – С. 54 – 58.
16.Куропацкая Е.Г. Проблемы ранней профилактики социального сиротства в Российской Федерации. // Право и защита. – 2007. - №1 – С. 50 – 54.
17.Михеева Л.Ю. Опека (попечительство). Правовое регулирование. Учебно- практическое пособие. – М.: Издательство «Палеотип», 2002. – 248с.
18.Организация Объединенных наций в Российской Федерации. //Официальный сайт: http://www.unrussia.ru/institutions/unicef.html
19.Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2003. -№ 3 (196).
20.Права человека: итоги века, тенденции, перспективы \ Под общ. ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 320с.
21.Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы. Доклад Всемирного Банка / Пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2003. — 304с.
22.Старовойтов О.М. Международная защита прав ребенка: учеб. пособие. – Мн.: БГУ, 2007. – 132 с.
23.Стратегия ЮНИСЕФ в области защиты детей // Детский фонд Организации Объединенных Наций Исполнительный совет Ежегодная сессия 2008 года 3–5 июня 2008 года // http://www.crin.org/docs/C_Strategy_Russian.pdf
24.ЮНИСЕФ – Детский фонд Организации Объединенных наций. // http://www.unicef.ru/
25.Шипицына Л.М. Дети социального риска и их воспитание. — СПб.: Речь, 2003. — 143с.





Вопрос-ответ:

Какие основные направления деятельности Организации Объединенных Наций по защите прав ребенка?

Основные направления деятельности ООН по защите прав ребенка включают разработку и принятие международных договоров и соглашений, мониторинг и поддержку их выполнения со стороны государств-участников, образование и развитие информационных ресурсов, а также регулярную отчетность и обмен опытом между государствами.

Что такое Конвенция о правах ребенка и какие исторические события привели к ее принятию?

Конвенция о правах ребенка - это международный документ, принятый ООН в 1989 году, который закрепляет основные права и свободы детей. Ее принятие было результатом долгой и сложной работы государств-членов ООН и международных организаций по защите прав ребенка. Основными историческими событиями, которые привели к принятию Конвенции, были Всемирная конференция ООН по правам ребенка в 1959 году и Международный год ребенка в 1979 году.

Какие права и свободы детей закреплены в Конвенции оправах ребенка?

Конвенция оправах ребенка устанавливает широкий спектр прав и свобод для детей. Она включает право на выживание и развитие, право на имя и гражданство, право на здоровье и медицинскую помощь, право на образование и доступ к информации, право на защиту от насилия и эксплуатации, право на участие в принятии решений, а также особую защиту для детей, находящихся в трудной ситуации.

Каковы основные положения Конвенции о правах ребенка?

Основные положения Конвенции оправах ребенка включают обязательство государств-участников признавать и обеспечивать права ребенка, защиту его интересов при принятии решений, уважение его мнения, создание условий для его выживания и развития, предоставление доступа к образованию и здравоохранению, защиту от насилия, обеспечение особой защиты для детей, находящихся в трудной ситуации, и мониторинг выполнения Конвенции.

Какая деятельность осуществляется Международной системой ООН по защите прав ребенка?

Международная система ООН занимается различными видами деятельности для защиты прав ребенка, такими как разработка и принятие международных стандартов в сфере защиты прав ребенка, мониторинг соблюдения этих стандартов государствами-участницами, предоставление помощи и консультаций государствам в разработке политик и программ по защите прав ребенка, а также проведение образовательных мероприятий и распространение информации о правах ребенка.

Какие основные направления деятельности осуществляет Международная система ООН по защите прав ребенка?

Основные направления деятельности Международной системы ООН по защите прав ребенка включают в себя защиту прав на выживание, развитие, защиту от насилия и эксплуатации, доступ к образованию и здравоохранению, участие в принятии решений, защиту прав детей в конфликтных зонах и др.

Какие права и интересы детей охватывает свод международных правил?

Свод международных правил охватывает права и интересы детей, включая право на жизнь, право на выживание и развитие, право на свободу и защиту от насилия, право на образование, право на здоровье, право на участие в принятии решений, право на защиту при вооруженных конфликтах, право на защиту от эксплуатации и многое другое.

Какая история принятия Конвенции о правах ребенка?

История принятия Конвенции о правах ребенка начинается с 1979 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию о Правах ребенка. Затем, после многолетних переговоров и консультаций, в 1989 году Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и вступила в силу в 1990 году, став первым правовым документом, который признал детей как отдельную категорию лиц с правами и защитой.

Что такое Международная система ООН по защите прав ребенка?

Международная система ООН по защите прав ребенка - это комплекс деятельности Организации Объединенных Наций, направленный на обеспечение и защиту прав детей.