Муниципальное управление в сфере образования
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 30.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.3. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ГЛАВА 2. ПРИМЕР РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРО ДОЛГОЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРО ДОЛГОЕ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2008 ГОД
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА БОР ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ С ДОУ МО ОЗЕРО ДОЛГОЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С 2008 года была увеличена денежная норма питания до 30 руб. в яслях и 35 руб. в детском саду. В результате проведенного Управлением образования тендера поставку продуктов питания осуществляли ООО «Встреча 21», ООО «Меридиан», ООО ТЗК им. Чапаева. Поставки продуктов осуществлялись по стабильным ценам.
Родительская плата в ДОУ составляла от 450 до 700 рублей. Средняя фактическая родительская плата в МДОУ за 2008 г. составила 450 руб. (329 руб. в 2005 г.). Льготами по оплате за содержание ребенка в детском саду пользуются 404 семьи (в 2005 г. - 353), что составляет 8% от числа детей, посещающих детские сады.
Продолжала развиваться система дополнительных услуг. В 2008 году на базе детских садов было организовано 260 кружков (в 2005 г. - 196), из них - платных 122. По видам услуги распределились следующим образом: интеллектуального направления – 24%, художественно-эстетического – 24%, музыкально-эстетического – 23%, физкультурно-оздоровительного – 17%, коррекционного – 12%.
Сохранение и развитие материальной базы образования. На функционирование и развитие муниципальной системы образования в 2008 году было направлено из местного бюджета 708,118 млн. рублей (36,7% городского бюджета).
На текущий ремонт и приобретение оборудования длительного пользования направлено 41, 439 млн. рублей, что на 11,4 млн. больше, чем за 2003-2005 годы.
На ремонт муниципальных учреждений образования направлено 45,583 млн. руб.; в т.ч. средства фонда социально-экономического развития города и средства спонсоров.
Проведена значительная работа по эстетическому оформлению территорий. Разбиты новые клумбы, оформлены цветники, продолжилась работа по санитарной обрезке деревьев и кустарников. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях проведены ремонт и установка нового игрового оборудования.
Установлена пожарная сигнализация в детских садах №№ 4, 6», МСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1».
Глава 3. Применение метода БОР для улучшения работы с ДОУ МО Озеро Долгое
Проблемы существующей системы финансирования ДОУ:
Финансируется учреждение, а не услуга по дошкольному образованию. Отсутствует взаимосвязь между расходами ДОУ и качеством его услуг.
Действующая система финансирования дошкольного образования порождает социальную несправедливость:
1) в разных ДОУ на одного воспитанника расходуется различный объем бюджетных средств;
2) некоторые потребители лишены доступа к бюджетной услуге из-за нехватки мест в ДОУ.
Подходы к решению перечисленных проблем:
Оценка стоимости услуги и переход на нормативное финансирование
Внедрение элементов БОР (установление взаимосвязи «расходы – содержание и качество услуги»)
Закрепление требований к содержанию и качеству услуги в муниципальном стандарте или установление муниципального задания для ДОУ на оказание услуг
Предоставление услуги по дошкольному образованию негосударственными организациями
Корреляционная зависимость расходов с числом воспитанников ДОУ (коэффициент корреляции Пирсона*)
Статьи расходов 2008 2007 2008 Оплата труда с начислениями 0,95 0,901 0,917 Прочие выплаты (книгоиздательская деятельность, оплата проезда сотрудников, уход за детьми до 3 лет) - - 0,598 Услуги связи и транспортные услуги 0,242 0,395 0,496 Коммунальные услуги 0,835 0,822 0,751 - отопление 0,87 - 0,804 - освещение 0,243 - 0,214 - водоснабжение 0,294 - 0,202 Услуги по содержанию имущества (содержание помещений, подготовка к зиме, текущий ремонт зданий и оборудования) -0,583 -0,521 -0,175 Прочие услуги (договора и пр.) - 0,28 0,491 Приобретение мягкого инвентаря - - 0,886 Приобретение оборудования - 0,678 0,721 Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение медикаментов и хозяйственного инвентаря) 0,974 0,955 0,972
* - при выборке из шести элементов корреляция имеет статистическую значимость в случае, когда коэффициент Пирсона ≥ 0,811
Расходы ДОУ предлагается финансировать на смешанной, нормативно-сметной основе
Нормируемые расходы Ненормируемые расходы Оплата труда с начислениями Услуги связи и транспортные услуги Приобретение мягкого инвентаря Услуги по содержанию имущества Приобретение хозяйственного инвентаря Прочие услуги (договора и пр.) Приобретение медикаментов Приобретение оборудования Оплата коммунальных услуг Прочие единовременные расходы Нормирование части расходов ДОУ
Подход к нормированию отдельных видов расходов Оплата труда с начислениями Специальная методика нормирования ФОТ Приобретение мягкого инвентаря Расчет норматива расходов на одного воспитанника ДОУ Приобретение хозяйственного инвентаря Приобретение медикаментов
Методика нормирования ФОТ ДОУ
Численность работников определяется: Педагогич. персонал Адм.-управленч. персонал Вспом.-обслуж. персонал В расчете на одного воспитанника Воспитатель, помощник воспитателя В расчете на группу Учитель-логопед, дефектолог, муз.рук. и пр. Заведующий, заместители заведующего, бухгалтерия и пр. Кладовщик, кастелянша, рабочий по комплексному обслуживанию здания и пр. В зависимости от численности детей в ДОУ Шеф-повар, повар, кухонный работник и т.д. В зависимости от площади помещений ДОУ Уборщик произв. и служеб.помещений, сторож и т.д. Внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат
Необходимо установить взаимосвязь между категорией ДОУ и уровнем квалификации и стажем его работников:
Категория ДОУ I категория II категория III категория Средний тарифный разряд: - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед ≥ 13 ≤ 12 – - музыкальный руководитель, инструктор по труду, инструктор по физической культуре ≥ 12 ≤ 11 ≤ 10 - воспитатель ≥ 13 ≤ 12 ≤ 11 - младший воспитатель 6 5 4 Мониторинг результативности (1)
Основной результат деятельности ДОУ – всестороннее развитие ребенка и коррекция отклонений в его развитии
Совокупный показатель результативности ДОУ – успеваемость выпускников в первом классе начальной школы
Текущий контроль может осуществляться с помощью тестирования развития детей в группах (дорогостоящая и не разработанная процедура)
Оценку текущей результативности ДОУ можно заменить контролем соблюдения в учреждении установленной процедуры воспитания и обучения детей
Мониторинг результативности (2)
Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ
Показатели, характеризующие качество услуг ДОУ:
Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ;
Наличие условий для охраны здоровья;
Взаимодействие ДОУ с семьями детей.
Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ:
Доля воспитанников ДОУ города от общего числа детей города в возрасте от 1 до 7 лет;
Число детей, стоящих в очереди на прием в ДОУ;
Сроки ожидания в очереди на прием в ДОУ;
Отношение средней фактической наполняемости групп в ДОУ к нормативной;
Размер родительской платы;
Доля стоимости услуг ДОУ, оплачиваемая родителями.
Заключение
Сегодня, впрочем, как и всегда, самая актуальная задача системы образования -повышение его качества. Образовательные программы ИОО, в первую очередь, программы «Сообщество» («Шаг за шагом»), «Чтение и письмо для развития критического мышления», «Дебаты» привнесли в российское образование новые технологии, ориентированные на личность ученика, на развитие его интеллекта, навыков общения, привычку к самообразованию и многое другое.
Важнейшее направление, в котором ведутся многочисленные программы, связано с обеспечением всех учащихся равными условиями для осуществления своего права на образование. Это, в первую очередь, связано с реформированием системы образования.
Список литературы
Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детского сада. М., 2001
Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, М., 2006
Дошкольное образование России в документах и материалах, М., 2003
Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001
Козлова С.А. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты, консультации, мониторинг. Издательство: «Сфера», 2008
Козлова С.А. Программа приобщения ребенка к социальному миру "Я - человек". Мой организм. Методические рекомендации. Издательство: «Владос», 2007
Майер А.А. Программа развития ДОУ. Издательство: «Сфера», 2008
Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // «Финансы». 2001. - № 3. – с. 11
Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием, М., 2004
Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство: «Владос», 2002
Пронина Л.И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении доходов местных бюджетов. // «Финансы». – 2001 г. - № 5. с. 30
Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления. // «Финансы». – 2000 г. – №2. –с.8
См. «О структуре Администрации Санкт-Петербурга» Закон Санкт-Петербурга №112-44 от 25 сентября 1996
Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, М., 2006
Майер А.А. Программа развития ДОУ. Издательство: «Сфера», 2008
Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001
Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, М., 2006
Козлова С.А. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты, консультации, мониторинг. Издательство: «Сфера», 2008
http://www.dolgoe.net.ru
Козлова С.А. Программа приобщения ребенка к социальному миру "Я - человек". Мой организм. Методические рекомендации. Издательство: «Владос», 2007
Пансков В.Г.. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // «Финансы». 2001. - № 3. – с. 11
Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления. // «Финансы». – 2000 г. – №2. –с.8
Дошкольное образование России в документах и материалах, М., 2003
22
Рис.1. Схема районного образования
Муниципальные советы
Учреждения при отделе формирования
Общественные формирования
Постоянно действующие комиссии
Администрация района
Образовательные учреждения
Дошкольные образовательные учреждения
Учреждения дополнительного образования
Академия педагогического образования
Районный отдел образования
Комитет по образованию
Научно-методические центры
Законодательное собрание СПб
Администрация Санкт-Петербурга
2.Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, М., 2006
3.Дошкольное образование России в документах и материалах, М., 2003
4.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001
5.Козлова С.А. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты, консультации, мониторинг. Издательство: «Сфера», 2008
6.Козлова С.А. Программа приобщения ребенка к социальному миру "Я - человек". Мой организм. Методические рекомендации. Издательство: «Владос», 2007
7.Майер А.А. Программа развития ДОУ. Издательство: «Сфера», 2008
8. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // «Финансы». 2001. - № 3. – с. 11
9.Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием, М., 2004
10.Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство: «Владос», 2002
11.Пронина Л.И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении доходов местных бюджетов. // «Финансы». – 2001 г. - № 5. с. 30
12.Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления. // «Финансы». – 2000 г. – №2. –с.8
Вопрос-ответ:
Как организовано управление образованием на уровне муниципалитетов?
На уровне муниципалитетов управление образованием осуществляется органами местного самоуправления, такими как городские и сельские администрации. Они разрабатывают и утверждают программы развития образования, принимают участие в финансировании образовательных учреждений, обеспечивают необходимые ресурсы и инфраструктуру. Кроме того, муниципалитеты выполняют функции контроля за качеством образования и обеспечения доступности образовательных услуг для всех жителей территории.
Какая роль играет Закон об образовании в организации управления образованием на муниципальном уровне?
Закон об образовании устанавливает общие принципы и стандарты организации образовательного процесса на муниципальном уровне. Он определяет права и обязанности муниципальных органов в сфере образования, а также принципы финансирования образовательных учреждений. Закон также регулирует вопросы контроля за качеством образования, права родителей и учеников, механизмы решения возникающих споров и прочие аспекты, влияющие на организацию управления образованием на муниципальном уровне.
Как организуется управление образованием на уровне муниципалитетов?
Управление образованием на уровне муниципалитетов осуществляется через муниципальные органы власти, которые назначаются в соответствии с законодательством. Они отвечают за разработку и реализацию политики в области образования, а также за координацию деятельности образовательных учреждений в своей территории.
Как организуется управление развитием дошкольного образования на муниципальном уровне?
Управление развитием дошкольного образования на муниципальном уровне включает в себя планирование и организацию работы дошкольных заведений, разработку и внедрение программ развития детей дошкольного возраста, создание условий для подготовки и повышения квалификации педагогических работников в данной области и др. Эта работа осуществляется при участии соответствующих структур муниципалитета и образовательных учреждений.
Какие основные положения содержит закон об образовании?
Закон об образовании содержит положения, касающиеся прав и обязанностей участников образовательного процесса, принципов построения образования, структуры образовательной системы, порядка лицензирования образовательных учреждений, финансирования образования и многое другое.
Как работает муниципальное образование Озеро Долгое в сфере дошкольного образования?
Муниципальное образование Озеро Долгое активно работает в сфере дошкольного образования. В 2008 году были проведены различные мероприятия по развитию и улучшению условий предоставления дошкольного образования. Были открыты новые детские сады, проведены ремонты и модернизация существующих учреждений, обновлены образовательные программы и материально-техническое обеспечение.
Какие методы применяются в муниципалитете Озеро Долгое для совершенствования системы образования?
Муниципалитет Озеро Долгое применяет различные методы для совершенствования системы образования. Это включает в себя организацию конференций, семинаров и тренингов для педагогических работников, внедрение новых образовательных методик, создание дополнительных образовательных программ, участие в грантовых программах и другие мероприятия.
Как организовано управление образованием на уровне субъектов РФ и муниципальных образований?
На уровне субъектов РФ управление образованием осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, а на муниципальном уровне - администрациями муниципальных образований.
Каким образом осуществляется управление развитием дошкольного образования на муниципальном уровне?
На муниципальном уровне управление развитием дошкольного образования осуществляется через создание и функционирование дошкольных учреждений, финансирование их деятельности, разработку программ и методических материалов, контроль за их качеством и др.