Федеральный проект "Доступное и комфортное жильё гражданам России и его реализация в СПб" (на примере деятельности администрации Фрунзенского района)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 86 86 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 31.07.2011
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Жилищные программы демократических государств и государственное управление по обеспечению жильем граждан в РФ
1.1.Демократическое управление как процесс социальной поддержки гражданина
1.2.Жилищные программы в РФ и их реализация в Санкт – Петербурге
1.3.Характеристика жилищных программ развитых демократических государств
2.Процесс реализации федеральной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России в СПб»
2.1.Законодательство Санкт – Петербурга по обеспечению жильем жителей города
2.2.Анализ деятельности Правительства Санкт – Петербурга по обеспечению жильем жителей города
2.3.Деятельность Администрации Фрунзенского района СПб по реализации программы Доступное и комфортное жилье гражданам России»
2.4.Достижения и проблемы в работе Администрации Фрунзенского района по реализации федеральной и городской жилищных программ
3.Разработка и обоснование проекто – практических рекомендаций по оптимизации деятельности Фрунзенского района в реализации жилищных программ правительств РФ и города Санкт – Петербурга
3.1.Разработка проектных рекомендаций по оптимизации деятельности Администрации Фрунзенского района в реализации жилищных программ федерального центра и города
3.2.Обоснование экономической эффективности разработанных проектных мероприятий
3.3.Обоснование социальной эффективности предлагаемых проектных мероприятий
3.4.Обоснование правовой легитимности разработанных проектных мероприятий
3.5.Анализ возможностей применения рекомендаций по реализации федерального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам России в деятельности Администрации других районов СПб
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

К данной группе, на наш взгляд следует отнести, объекты социальной значимости или проекты, при реализации которых возникли дополнительные риски, не позволяющие обеспечить инвестору при завершении проекта запланированную норму прибыли, на наш взгляд, к этой же группе так же можно отнести объекты с «обманутыми дольщиками». Данные проекты требуют государственного регулирования в следующих формах: финансирование, софинансирование, стимулирование застройщика к завершению начатого проекта путем предоставления льгот, либо передача незавершенного объекта другому застройщику и т.д.
Для создания благоприятного инвестиционного климата для инвесторов при определения стартовой цены для объекта инвестирования, выставляемые на торги, на наш взгляд, необходимо использовать современные методы, как оценки объектов недвижимости, так и прогнозирования и планирования последствий инвестиционных решений, основанные на специфических особенностей каждого объекта в отдельности, согласно группам, перечисленными выше.
Изношенность жилищных фондов и установленная оплата в виде 100 % не отвечает комфортности проживания населения многих домов. По прежнему не решается проблема социальной защиты населения, несмотря на установленные льготы по ЖКХ.
Для улучшения ситуации необходим мониторинг эксплуатации и реновации жилищного фонда на уровне Фрунзенского района Санкт-Петербурга, который бы включал технический контроль состояния зданий, предотвращение аварий жилищного фонда, финансовый контроль накопления целевых ресурсов и инвестирования средств в воспроизводство и реновацию жилья, экономический контроль своевременности реализации проектов реновации и модернизации, градостроительный контроль развития жилой застройки и др.
Таким образом, успешная реализация федеральной целевой программы «Жилище» зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в каждом регионе. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований – разработка практических рекомендаций по снижению негативного потенциала издержек жилищной политики.

Обоснование экономической эффективности разработанных проектных мероприятий.
В прогнозируемом периоде (2011 г.) расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство запланировано 290 миллионов. Из них 193 миллиона рублей или на 76%  больше, чем в 2010 году, будут направлены на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на непредвиденные аварийно-восстановительные работы, установку и обслуживание узлов учета потребления тепловой энергии, комплексное благоустройство дворов и снос «деревьев – угроз», на ремонт и замену почтовых ящиков. Будут выполнены работы по устранению аварийности строительных конструкций в 8 жилых домах, капитальному ремонту – 6.
За счет средств бюджета будут выделены средства на уборку  внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, на сумму 111 миллионов рублей. Часть этих средств по решению Правительства города будет направлена на предупреждение последствий неблагоприятных ситуаций, вызванных погодными условиями: очистку основных магистралей района, остановок городского пассажирского транспорта, перекрестков и пешеходных переходов. Мы все помним экстремальные условия зимы 2010 года.
Другая часть средств запланирована на техническую экспертизу 309 лифтов, отработавших нормативный срок службы (свыше 25 лет).
В 2011 году будут выполнены работы по комплексному благоустройству дворов по 19 адресам на сумму 30 миллионов рублей.
В 2011 году планируется завершить строительство специального жилого дома для одиноких граждан пожилого возраста. Реализация данного проекта позволит улучшить условия жизни одиноких граждан пожилого возраста. Предусматривается размещение в одном здании жилых квартир, библиотеки, медицинских и хозяйственно-бытовых помещений.
Основным обоснованием эффективности жилищной политики во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга является следующее.
Администрация Фрунзенского района планирует к 2030 году сделать ипотеку доступной для 60% российских семей, а количество выдаваемых кредитов на покупку жилья вырастет в 15 раз, до 1,6 млн. штук в год.
Правительство совместно с АИЖК намерено к 2030 году сделать ипотеку доступной для 60% российских семей. Отметим, что по итогам 2008 года такой возможностью обладали всего 17,8% семей.
В ближайшие двадцать лет рынок ипотечного кредитования будет развиваться устойчивыми темпами, при этом доходы 60% семей как минимум в три раза перекроют их ежемесячные платежи по обслуживанию ипотечных кредитов.
Реализация стратегии будет проходить в три этапа. На первом из них – до 2012 года – ипотека станет доступной для 19% семей, а количество выдаваемых кредитов возрастет в два раза, до 230 тыс. штук в год. Однако уже в ходе реализации второго этапа стратегии темпы роста ипотеки в России ожидаются просто запредельные: в 2015 году ипотечный кредит станет доступным для 40% семей, средневзвешенная ставка сократится до 8-9% годовых в рублях. Количество выдаваемых кредитов возрастет до 530 тыс. штук в год, и в итоге объем ипотеки к ВВП составит порядка 8% от ВВП (в 2008 году – 2,6%). К этому моменту планируется добиться массового спроса на ипотечные ценные бумаги не только профучастников рынка, но и розничных инвесторов. Это также будет способствовать росту отечественного рынка ипотеки.
Далее, на третьем этапе, объемы ипотечного кредитования будут расти столь же стремительно: к 2020 году количество кредитов достигнет уровня 1,27 млн. штук в год, а еще через десять лет – 1,6 млн. штук в год. В результате к 2030 году объем ипотеки к ВВП составит не менее 31%.
На реализацию целевых программ Санкт-Петербурга в 2010 году предусмотрено 14,7 млрд. рублей, в 2011 году – 20,4 млрд. рублей (рост на 5,7 млрд. рублей или в 1,4 раза).
Таблица 4. Целевые программы Санкт-Петербурга в 2009-2012 годах (млрд. руб.).
Наименование целевых программ 2011проект
млн. руб. «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» 1 000,0 «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» 800,0 «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения» 600,0 «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы». 330,0
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на исполнение публичных нормативных обязательств на 2010 год, составляет 15 млрд. рублей и будет направлен, в первую очередь, на социальную поддержку детей и семей, имеющих детей, социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, ветеранам труда, инвалидам. Во избежание социальной напряженности проект бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год обеспечивает рост расходных обязательств с учетом индекса роста потребительских цен.
Проектом закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» расходы на Адресную инвестиционную программу предусмотрены в объеме 249,4 млрд. рублей, в том числе 2010 год – 79,4 млрд. рублей, 2011 год – 80 млрд. рублей, 2012 год – 90 млрд. рублей.
При формировании Адресной инвестиционной программы средства концентрировались, прежде всего, на объектах с высокой степенью готовности с целью завершения их в 2010 году.
Таким образом, основные цели и задачи бюджетной политики, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.
Для достижения названных целевых ориентиров должны быть выполнены задачи и стандарты по огромному количеству показателей в каждой отрасли городской экономики и социальной политики.
Достижение определенных целей и задач требует эффективности ресурсов и средств для их реализации. Фрунзенский район Санкт-Петербурга определил для себя ключевые точки устойчивого экономического роста, увеличения доходов горожан и качества жизни в целом.
Во-первых, это развитие определенных секторов экономики, способных дать долгосрочный экономический и социальный эффект. Это инновации, высокие технологии, крупные промышленные и инфраструктурные проекты, обеспечивающие приток в район значительных инвестиционных средств, создание высокооплачиваемых рабочих мест, налоговые поступления в бюджет.
Таким образом, одним из приоритетных направлений бюджетной политики Фрунзенского района Санкт-Петербурга является четкость планирования бюджета и самое важное, его исполнение. Важно подчеркнуть, что роль законодательной власти, осуществляющей в Санкт-Петербурге, в том числе и функции независимого бюджетного контроля, является исключительно важной и в рамках законодательного обеспечения бюджетного процесса, и в рамках организации контрольной работы.
Таким образом, язык и мощнейший инструмент современного бизнеса - свободный капитал. Неслучайно практически все исследователи идентифицируют глобальный город в первую очередь как мировой финансовый центр – средоточие финансовых услуг, которые осуществляют транснациональные банки, фондовые и товарные биржи, финансовые, страховые компании и всевозможные другие институты, хотя сквозное ранжирование глобальных городов затрудняет их различная вовлеченность в отдельные виды финансовой деятельности.
Повышению эффективности межбюджетных отношений будет способствовать объединение налоговых интересов всех уровней власти. Из доходных источников у местных бюджетов только два собственных налога – земельный и налог на имущество физических лиц.
В условиях последствий мирового финансового кризиса, в условиях сокращения бюджета Санкт-Петербурга важнейшей задачей является также повышение эффективности расходов и сохранения при этом, безусловно, всех социальных программ, все социальных обязательств.
Для решения этой задачи необходимо внедрить систему оценки эффективности деятельности Администрации Фрунзенского района.
Разработать перечень дополнительных показателей оценки, в том числе для расчета неэффективных расходов бюджета.
Одним из вариантов повышения эффективности использования бюджетных средств является совершенствование муниципального заказа. Здесь необходим комплексный подход: обучение, сопровождение, анализ результативности.
При том, большинство названных проблем, как правило, уже решены органами государственной власти.
Муниципальный заказ должен быть максимально прозрачным и доступным для бизнеса. Это обеспечивается гласностью, размещением полной и достоверной информации на сайтах, в интернете.
В качестве стимула для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, необходимо предусмотреть в бюджете средства на поощрение лучших муниципальных образований – округов района.
Даже в условиях посткризисной ситуации Фрунзенский район Санкт-Петербурга и город в целом располагает значительными финансовыми ресурсами. Очень важно использовать их с максимальной отдачей. Это предполагает, прежде всего, дальнейшую оптимизацию системы государственного заказа Санкт-Петербурга путем развития электронных торгов и увеличения количества аукционов.
Таким образом, сокращая неэффективные расходы и минимизируя затраты, необходимо обеспечить качественный уровень оказания государственных услуг в области жилищного строительства. Для этого, во-первых, предстоит пересмотреть весь перечень государственных услуг и часть из них передать на конкурсной основе иным хозяйствующим субъектам – автономным некоммерческим и коммерческим организациям. Во-вторых, нужно проводить постоянный анализ себестоимости государственных услуг, выявлять и устранять причины завышения их себестоимости.

Обоснование социальной эффективности предлагаемых проектных мероприятий.
Планируется до 2012 года расселение всего жилищного фонда, признанного сегодня непригодным для проживания во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.
Планируется в 2011 г. в рамках жилищной политики:
в рамках Программы «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения» в 2011 г.будет оказана в отношении 2,0 тыс.семей.
в рамках Программы «Молодежи – доступное жилье» в 2011 году планируется оказать государственную поддержку более 2,6 тыс.семей.
в рамках Программы Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы в 2011 году планируется оказать государственную поддержку также в отношении 720 семей.
в рамках Программы «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» в 2011 году планируется оказать государственную поддержку 200 семьям.
в рамках Программы Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в 2011 году планируется оказать государственную поддержку в отношении 1,0 тыс. семей, а с учетом иных механизмов расселения жилищные условия в целом улучшат около 5 тыс.семей.
Таким образом, обоснование социальной эффективности региональных жилищных программ видится в дальнейшей перспективе предоставления помощи в получении жилья определенному количеству семей, запланированному к 2012 г.


Обоснование правовой легитимности разработанных проектных мероприятий.
Правовая легитимность проектных мероприятий обуславливается как федеральным проектом жилищной политики, так и определенной свободой мероприятий на уровне муниципалитета – Фрунзенского района.
Особое значение в реализации целевых жилищных программ имеют органы Фрунзенского района, реализующие национальный проект: «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Легитимность деятельность осуществляется через Администрацию Фрунзенского района.
В частности, таковым является Санкт-Петербургское государственное учреждение подразделение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга во Фрунзенском районе.
Правовая легитимность будет обеспечиваться за счет разработки нормативно – правовых актов, которые будут обуславливать реализацию жилищной политики на конечном этапе.
Так, в частности Программа социально-экономического развития на 2011 г. утверждает в форме закона Санкт-Петербурга основные целевые ориентиры, характеризующие уровень жизни населения и развитие городской экономики на ближайшие три-четыре года, и является базой для формирования бюджета города.
Для достижения названных целевых ориентиров должны быть выполнены задачи и стандарты по огромному количеству показателей в каждой отрасли городской экономики и социальной политики. Показатели (или стандарты) утверждаются правительством Санкт-Петербурга в рамках исполнения программы социально -экономического развития. «Именно они и закладываются в основу тех или иных расходных статей бюджета города». Например, одним из стандартов проживания в Санкт-Петербурге, который заложен в основу программы и характеризует повышение уровня благосостояния горожан, является отношение средней заработной платы к величине прожиточного минимума. «К 2011 г. он должен вырасти на 40%, а заработная плата будет превышать прожиточный минимум в 5 раз».
Таким образом, правовое обоснование разработанных проектных мероприятий основывается на дельнейшей разработке нормативно – правовых актов регионального уровня, которые будут обеспечивать завершение жилищной реформы.
Анализ возможностей применения рекомендаций по реализации федерального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в деятельности администраций других районов Санкт-Петербурга.
Применение предложенных проектных мероприятий может быть использовано другими районами города Санкт-Петербурга лишь частично, это связано с тем, что каждый район обладает как разным количеством финансовых средств, так и обладает особенностями жилищного фонда, например в Центральном районе очень много аварийного и ветхого жилья, а в Пушкинском, например, наоборот. Таким образом, в данном случае необходимо учитывать как особенности района Санкт-Петербурга, так и возможности органов власти того или иного района.
В условиях последствий мирового финансового кризиса, в условиях сокращения бюджета Санкт-Петербурга важнейшей задачей является повышение эффективности расходов каждого района Санкт-Петербурга и сохранения при этом, безусловно, всех социальных программ, все социальных обязательств.
В связи с этим из мер, которые предложены для Фрунзенского района Санкт-Петербурга, можно использовать для других районов частично следующие:
– расселение ветхого и аварийного фонда;
– сокращение городской очереди на жилье;
Стратегия жилищного строительства должна быть сориентирована на массового потребителя – граждан со средним доходом. В рамках совершенствования программы расселения из аварийного и ветхого жилья необходимо выработать концепцию взаимодействия бизнеса и власти, выстраивать не только инвестиционные проекты, но и привлекать бизнес к участию в решении жилищных проблем.
Таким образом, в данном подразделе показано, что разработанные нами проектно-практические рекомендации по повышению эффективности в реализации жилищных программ Российской Федерации в Санкт-Петербурге, могут быть с учетом поправок на особенности других районных территорий и иной специфики применены в деятельности администраций других районах нашего города. В целом же выявлено, что несмотря на некоторые позитивные результаты реализации федерального жилищного проекта, на современном этапе остается еще множество проблем, которые предстоит решить в ближайшие годы. В частности, основными направлениями оптимизации в области доступности жилья во Фрунзенском районе должны стать дальнейшее развитие следующих направлений:
а) расселение ветхого и аварийного фонда;
б) сокращение городской очереди на жилье;
в) расселение коммунальных квартир;
г) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях.
Выводы по третьему разделу:
Успешная реализация федеральной целевой программы «Жилище» зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в каждом регионе. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований - разработка практических рекомендаций по снижению негативного потенциала издержек жилищной политики.
Сокращая неэффективные расходы и минимизируя затраты, необходимо обеспечить качественный уровень оказания государственных услуг. Для этого, во-первых, предстоит пересмотреть весь перечень государственных услуг и часть из них передать на конкурсной основе иным хозяйствующим субъектам - автономным некоммерческим и коммерческим организациям. Во-вторых, нужно проводить постоянный анализ себестоимости государственных услуг, выявлять и устранять причины завышения их себестоимости.
Несмотря на некоторые позитивные результаты реализации федерального жилищного проекта, на современном этапе остается еще множество проблем, которые предстоит решить в ближайшие годы.
Разработанные нами проектно-практические рекомендации по повышению эффективности в реализации жилищных программ Российской Федерации в Санкт-Петербурге, могут, таким образом, (с учетом поправок на особенности других районных территорий и иной специфики) быть применены в деятельности администраций других районах нашего города. В целом же выявлено, что, несмотря на некоторые позитивные результаты реализации федерального жилищного проекта, на современном этапе остается еще множество проблем, которые предстоит решить в ближайшие годы.
В частности, основными направлениями оптимизации в области доступности жилья во Фрунзенском районе должны стать дальнейшее развитие следующих направлений:
расселение ветхого и аварийного фонда.
сокращение городской очереди на жилье.
расселение коммунальных квартир.
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач, позволило получить следующие результаты исследования:
Ситуация в России с жилищной сферой остается достаточно острой на современном этапе, функции социального механизма по обеспечению жильем граждан запущены, однако пока оправдывают статус демократического и социального государства.
В настоящее время в России действует программно – целевой подход к решению жилищных проблем. В рамках жилищных программ охватываются наиболее незащищенные в жилищном плане граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и решении жилищных проблем. В период реализации жилищной политики Санкт-Петербурга было запланировано, что до 2011 года будут улучшены жилищные условия более 130 тысяч семей городских очередников, а городская очередь на жилье должна сократиться более чем в два раза. Анализ зарубежных моделей развития жилищной политики показал, что во многих демократически развитых государствах жилищная политика достаточно эффективна и нацелена на гражданина той или иной страны, на обеспечение его прав в жилищной сфере, что может быть взято за пример Российской Федерацией и воплощено в нашей стране с учетом российских географических и других условий.
В ближайшей перспективе, необходимо углубление и завершение процесса по реализации программы доступности жилья жителям Санкт-Петербурга.
Важней составляющей жилищной политики является проработанность программ и подпрограмм в области обеспечения и доступности жилья, затрагивающие вопросы ипотечного кредитования, расселения из аварийного, непригодного жилья.
В 2009 г. по целевым жилищным программам осуществлена реализация жилищной политики в отношении 3 678 семей. В целом, если оценить показатели 2008–2009 г. показатели реализации жилищной политики выраженные в статистических данных отражают положительную динамику в осуществлении мер, направленных на улучшение жилищных условиях граждан Санкт-Петербурга.
По сравнению с 2008 г. в области реализации жилищных программ Фрунзенский район повысил свои показатели и выполнил некоторые запланированные мероприятия по обеспечению жильем.
Задачей социально-экономической политики Фрунзенского района Санкт-Петербурга является повышение качества жизни населения - улучшение жилищных условий. Недостаточные темпы строительства приводят к дисбалансу спроса и предложения на рынке жилья, что, в свою очередь, провоцирует рост цен, который влияет на платежеспособность населения.
Успешная реализация федеральной целевой программы «Жилище» зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в каждом регионе. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований - разработка практических рекомендаций по снижению негативного потенциала издержек жилищной политики.
Сокращая неэффективные расходы и минимизируя затраты, необходимо обеспечить качественный уровень оказания государственных услуг. Для этого, во-первых, предстоит пересмотреть весь перечень государственных услуг и часть из них передать на конкурсной основе иным хозяйствующим субъектам - автономным некоммерческим и коммерческим организациям. Во-вторых, нужно проводить постоянный анализ себестоимости государственных услуг, выявлять и устранять причины завышения их себестоимости.
Несмотря на некоторые позитивные результаты реализации федерального жилищного проекта, на современном этапе остается еще множество проблем, которые предстоит решить в ближайшие годы.
На основании данных результатов исследования в работе сделаны и обоснованы следующие проектно–практические рекомендации:
Основные направления оптимизации в области доступности жилья во Фрунзенском районе.
1. В целом, необходимо развивать следующие направления:
а) расселение ветхого и аварийного фонда;
б) сокращение городской очереди на жилье;
в) расселение коммунальных квартир;
г) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях.
2. в области функционировании механизма регулирования жилищной сферы во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, необходимо соблюдение следующих принципов:
а) принципа обеспечения дифференцированного подхода к решению жилищной проблемы для разных слоев населения;
б) принципа эффективности прямых бюджетных расходов на жилищное строительство за счет более эффективного использования различных механизмов регулирования рынка жилищного строительства;
в) принципа принятия на разных этапах развития рынка жилищного строительства различных стратегий его регулирования во Фрунзенском районе.
3. Стратегиями регулирования жилищного строительства во Фрунзенском районе в 2012 г должны стать:
а) непосредственное воздействие;
б) стимулирование и контроль;
в) стабилизация;
г) социальная поддержка.
4. Предполагается, что инструменты регулирования и содержание методов их использования должны быть приспособлены к конкретному сегменту рынка (земельным участкам, жилью, отрасли производства строительных материалов, финансовой сфере и т.д.), а так же уровню воздействия.
5. Стратегия жилищного строительства должна быть сориентирована на массового потребителя – граждан со средним доходом; для решения жилищной проблемы необходимо увеличивать строительство не дорогостоящего, элитного жилья, а жилья эконом-класса, которое необходимо, в частности, молодым семьям.
6. Необходимо развивать индивидуальное жилищное строительство во Фрунзенском районе путем создания фонда содействия жилищному строительству, в который будут переданы все неэффективно используемые земли министерств и ведомств, предприятий и учреждений.
Перспективы дальнейшего исследования данной проблемы состоят в:
а) необходимости результирования итогов жилищной реформы в целом и реализации жилищных проектов на региональном уровне;
б) новых разработок в области программно – целевого подхода в области жилищной политики.






ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
I. Источники
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Эксмо, 2010.
Гражданский кодекс Российской Федерации // Свод Законов Российской Федерации. – 1996. – № 5.
Жилищный кодекс Российской Федерации // Свод Законов Российской Федерации. – 2005. – № 1 (ч. 1); 2007. – № 1.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Свод Законов Российской Федерации. – 1995. – № 48. – 2006. – № 1.
Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Свод Законов Российской Федерации. – 1995. – № 3; 2002. – № 48; 2005. – № 52 (ч. 1).
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Свод Законов Российской Федерации. –1996. – № 52; 2004. – № 35.
Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» // СЗ РФ. – 1997. – № 3; 2006. – № 20.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 8; 2007. – № 10.
Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 (ред. от 08.05.2002) «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» // СЗ РФ – 2000. – № 3.
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 (ред. от 23.12.2009) «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы» // СЗ РФ – 2001. – № 39.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 (с изм. от 08.08.2007) «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 010 годы» // СЗ РФ. – 2006. – № 6.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. – 2008. – № 47.
Закон Санкт-Петербурга от 29.04.2006 №221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские ведомости. – 2006 – № 83.
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (с изм. от 06.05.2008 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. –2005 – № 137.
Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. – 2004 – № 19.
Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» // СПС Консультант плюс. – 2010. Законодательство СПб.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» // СПС. Консультант плюс. – 2010. Законодательство СПб.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2007 года «О концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга до 2011 года» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2007 – № 7.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 № 1586 (ред. от 20.07.2010) «О Плане мероприятий по переселению жителей Санкт-Петербурга из многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на 2004-2010 годы» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2004. – № 11.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений» // СПС. Консультант плюс. – 2010. Законодательство Санкт-Петербурга.
Из ежегодного послания В. Путина Федеральному Собранию // Парламентская газета. – 2000. –11 июля.

II. Литература
Абчук В.А., Гелих О.Я. Философия и теория управления – СПб: Книжный дом, 2008.
Афонина А.В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. – 2008. – № 5.
Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС: автореф. дисс. канд.юр.н. – М., 2007.
Баглай М.В. Конституционное право – М.: Эксмо, 2008.
Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления: междунар. журн. – 2005. – № 6.
Глазунов В., Самошин В. Доступное жилье. Люди и национальный проект / Под ред. В.Л. Глазычева. – М.: Европа, 2006.
Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства) // Нотариус. – 2005. – № 3.
Граф М.П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: автореф. дисс. канд. юр. н. – Челябинск, 2007.
Гриднев В.П., Дюба Л.В. Структура и полномочия государственного органа // Экономика и политика России в переходный период. Научная сессия СПГУ экономики и финансов, 2010.
Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, виды, принципы//Вестник Российского Университета дружбы народов. – 2004. – № 2.
Гущин В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России // Жилищное право. – 2006. – № 1.
Дельбеева А.А. Жилищные проблемы в процессе становления молодой семьи: роль, значение и пути решения: автореф. дисс. канд. юр. н. – Улан-Удэ, 2007.
Динамика уровня экономического и социального развития Санкт-Петербурга в январе-декабре 2008 года. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gov.spb.ru/day/statistika/stat (дата обращения 14.01.2011).
Жарова Е.Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. – 2006. – № 3.
Жилищное право / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2005.
Жилищное право / Под ред. А.В. Кудашкина. – М.: Проспект, 2006.
Жилищное право / Под ред. Е.С. Филиппова. – М.: Юстицинформ, 2008.
Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pda.gov.spb.ru/economics/prognoz/itog2009 (дата обращения 15.01.2011).
Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в РФ / Под ред. Н.П. Кошмана и В.Н. Пономарёва. – М., 2009.
Левашов В.И. Государственная жилищная политика. – М.: Эксмо, 2006.
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика. – М.: Эксмо, 2007.
Обращение Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bn.ru/gjo/1.html (дата обращения 12.01.2011).
Процесс расселения ветхого жилья будет ускорен в Санкт-Петербурге. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.restate.ru/material/44716.html (дата обращения 14.01.2011).
Правительство планирует к 2030 году сделать ипотеку доступной для 60% российских семей. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ipoteka-lo.ru/news/50/ (дата обращения 15.01.2011).
Рогожина Н.Н., Туманов А.А. Зарубежный опыт предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам с невысоким уровнем доходов. – М.: Институт экономики города, 2007.
Санкт-Петербург: быстрые шаги к успеху. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://bujet.ru/article/46051.php (дата обращения 14.01.2011).
Смирнов В.М. Регулирование развития жилищного строительства в крупных городах: автореф. дисс. канд. юр. н. – СПб., 2009.
Хазиев Р.М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология. – 2008. – № 2.
Церкасевич Л.В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. – СПб., 2002.


См.: Глазунов В., Самошин В. Доступное жилье. Люди и национальный проект / Под ред. В.Л. Глазычева. – М.: Европа. – 2006. – С. 11.
Афонина А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. – 2008. – № 5. – С. 52-61.
Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления: международный журнал. – 2005. – № 6. – С. 15-21.
Гущин, В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России // Жилищное право. – 2006. – № 1. – С. 33-41.
Дельбеева А.А. Жилищные проблемы в процессе становления молодой семьи: роль, значение и пути решения: автореф. дисс. канд. юр. н. – Улан-Удэ, 2007. – С. 36.
Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2010.
Гражданский кодекс РФ. – Ч. 1 // СЗ РФ – 1994 – № 32. – Ст. 3302. – 1996. – № 9. – Ст. 410.
Жилищный кодекс РФ // Российская газета. – 2005. – 12 января – № 1.
Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС: автореф. дисс. канд.юр.н. – М., 2007. – С. 3.
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика: автореф. дисс. канд.юр.н. – М., 2007. – С. 12
Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, виды, принципы//Вестник Российского университета дружбы народов. – 2004. – № 2. – С. 46
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика: автореф. дисс. канд.юр.н.– М., 2007. – С. 12
Конституция РФ – М.: Эксмо. – 2010. – С. 3-15
Баглай М.В. Конституционное право – М., 2008. – С. 43
Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию // Парламентская газета. 2000. 11 июля. – С. 2.
Граф, М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: автореф. дисс. канд.юр.н.– Челябинск. – 2007. – С. 14
Бондарь Н.С.Конституционализация социально-экономического развития российской государственности (в контексте решений Конституционного Суда РФ). – М.: «Викор-Медиа». – 2006. – С. 177
Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье». // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство СПб
Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 707-90 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы». // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство СПб
Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 476-95 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты». // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство СПб
См.: Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 707-90 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы». // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство СПб
Закон Санкт-Петербурга от 17.10.2007 № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1537 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».
Обращение Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко // Электронный ресурс: Режим доступа: [http://www.bn.ru/gjo/1.html] (дата обращения 12.01.2011)
Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в РФ // Под редакцией Н.П.Кошмана, В.Н.Пономарёва – М., 2009. – С. 85
Примечание: В мировой практике, в устойчиво развивающемся государстве на обеспечение граждан жильем расходуется обычно не более 25% внутреннего валового продукта
Примечание: В России ставки по ипотечным кредитам достаточно велики. В последние годы 2009-2010 принимаются меры по снижению ставок.
Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в РФ // Под ред. Н.П.Кошмана, В.Н.Пономарёва – М., 2009. – С. 102
Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. – СПб., 2002. – С. 27.
Рогожина Н.Н., Туманов А.А. Зарубежный опыт предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам с невысоким уровнем доходов – М.: Институт экономики города, 2007. – С. 37-46.
Примечание: Согласно п. 4. Ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные нормы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы»
Всеобщая декларация прав человека // Российская газета 1995. – 5 апреля
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. –1994. – № 12
Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства) // Нотариус. – 2005. –№ 3. –С. 5
Гражданский Кодекс Российской Федерации. – Часть 2 // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410; 2007. – № 5. – Ст. 558.
Жилищный Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 14; 2007. – № 1 (ч. 1). – Ст. 13.
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации // СЗ РФ. – 2000. – № 3. – ст. 278.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // СЗ РФ. – 2008. – № 47. – Ст. 5489
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // СЗ РФ. – 2008. – № 47. – Ст. 5489
См.: Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 (ред. от 23.12.2009) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» // СЗ РФ. – 2001. – № 39. – Ст. 3770.
СЗ РФ 2006. – № 6. – Ст. 694
Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2007 – 27 июля –№ 7.
Закон Санкт-Петербурга от 29.04.2006 №221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские ведомости. –2006 – 12 мая – № 83.
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» Санкт-Петербургские ведомости. –2005 – 28 июля – № 137.
Новое в законодательстве Санкт-Петербурга –2004 – 01 августа – № 19.
Вестник Администрации Санкт-Петербурга.2004. – 26 ноября – № 11.
Примечание: Уровень социального жилья в США занимает всего 1-2 %
Процесс расселения ветхого жилья будет ускорен в Санкт-Петербурге // Электронный ресурс: Режим доступа: [http://www.restate.ru/material/44716.html] (дата обращения 14.01.2011)
Обращение Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко // Электронный ресурс: Режим доступа: [http://www.bn.ru/gjo/1.html] (дата обращения 25.12.2010)
Динамика уровня экономического и социального развития Санкт-Петербурга в январе-декабре 2008 года // Электронный ресурс: Режим доступа: [http://gov.spb.ru/day/statistika/stat] (дата обращения 14.01.2011)
Динамика уровня экономического и социального развития Санкт-Петербурга в январе-декабре 2008 года // Электронный ресурс: [http://gov.spb.ru/day/statistika/stat] (дата обращения 14.01.2011)
Там же
Там же
Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году // Электронный ресурс: Режим доступа: [http://pda.gov.spb.ru/economics/prognoz/itog2009] (дата обращения 15.01.2011)
Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году // Электронный ресурс: Режим доступа [http://pda.gov.spb.ru/economics/prognoz/itog2009] (дата обращения 15.01.2011)
Там же
Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году // Электронный ресурс: Режим доступа: [http://pda.gov.spb.ru/economics/prognoz/itog2009] (дата обращения 15.01.2011)
Там же.
Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году // Электронный ресурс: Режим доступа:[http://pda.gov.spb.ru/economics/prognoz/itog2009] (дата обращения 15.01.2011)
Итоги социально-экономического развития Фрунзенского района СПб за 2009 г. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz/itogi]. (дата обращения 15.01.2011).

Гущин В.В., Осадченко И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России : // Жилищное право. – 2006. – № 1. – С. 35.
См.: Левашов В.И. Государственная жилищная политика. – М, 2006. – С. 39.
Бесхмельницын, М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления: междунар. журн. – 2005. – № 6. – С. 15-21.
Жарова Е. Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. –2006. – № 3. – С. 37.
Афонина А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. – 2008. – № 5. –С. 53.
Смирнов В.М. Регулирование развития жилищного строительства в крупных городах: автореф. дисс. канд. эк. н. – СПб., 2009. – С. 15.
Смирнов В.М. Регулирование развития жилищного строительства в крупных городах: автореф. дисс. канд. юр. н. – СПб., 2009. – С. 15.
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 – № 2. – С. 254
Там же. – С. 257
Правительство планирует к 2030 году сделать ипотеку доступной для 60% российских семей. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.ipoteka-lo.ru/news/50/]. (дата обращения 15.01.2011).
Санкт-Петербург: быстрые шаги к успеху. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://bujet.ru/article/46051.php]. (дата обращения 14.01.2011).











1












Список использованной литературы

Законы и иные нормативные акты РФ

1.Конституция Российской Федерации 1993г. – М., 2010
2.Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
3.Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
4.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 2006. № 1. Ст. 10.
5.Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах" // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168; 2002. № 48. Ст. 4743; 2005. № 52 (ч. 1). Ст. 5576.
6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5880; 2004. № 35. Ст. 3607.
7.Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 349; 2006. № 20. Ст. 2157. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366; 2007. № 10. Ст. 1151.
8.Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 28 (ред. от 08.05.2002) "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" // СЗ РФ 2000. - № 3, ст. 278.
9.Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 23.12.2009) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // СЗ РФ 2001. - № 39, ст. 3770
10.Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (с изм. от 08.08.2007) "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // СЗ РФ 2006. - № 6, ст. 694
11.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ 2008. - № 47, ст. 5489
12.Закон Санкт-Петербурга от 29.04.2006 №221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские ведомости.2006 - № 83 от 12.05
13.Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (с изм. от 06.05.2008 г.) // Санкт-Петербургские ведомости.2005 - № 137. От 28.07
14.Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга,.2004 - № 19. от 01.08
15.Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство СПб
16.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье». // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство СПб
17.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2007 года «О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга до 2011 года» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2007 - № 7 от 27.07
18.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1586 (ред. от 20.07.2010) "О Плане мероприятий по переселению жителей Санкт-Петербурга из многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на 2004-2010 годы" // Вестник Администрации Санкт-Петербурга.2004. - № 11, от 26.11
19.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений». // СПС Консультант плюс 2010 Законодательство Санкт – Петербурга
20.Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию // Парламентская газета. 2000. 11 июля. С. 2.

Литература
21.Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
22.Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
23.Баглай М.В. Конституционное право – М., 2008.
24.Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления : междунар. журн. 2005. № 6. С. 15-21
25.Бондарь Н.С. Конституционализация социально-экономического развития российской государственности (в контексте
26.Глазунов В., Самошин В. Доступное жилье. Люди и национальный проект / Под ред. В.Л. Глазычева. автор предисловия В.Л. Глазычев. М.: Европа, 2006.
27.Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства) // Нотариус. 2005. № 3. С. 5-7
28.Граф, М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007.
29.Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, виды, принципы//Вестник Российского Университета дружбы народов, 2004. № 2. С. 44-47
30.Гущин, В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России : // Жилищное право. – 2006. - № 1. С. 33-41
31.Дельбеева А.А. Жилищные проблемы в процессе становления молодой семьи: роль, значение и пути решения. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Улан – Удэ, 2007.
32.Жарова, Е. Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. 2006. - № 3. С. 37
33.Жилищное право. / Под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Статут,2005
34.Жилищное право. / Под ред. А.В. Кудашкина. - М., 2006
35.Жилищное право. / Под ред. Е.С. Филиппова.- М.: Юстицинформ,2008
36.Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в РФ // Под редакцией Н.П.Кошмана, В.Н.Пономарёва – М., 2009.
37.Левашов В.И. Государственная жилищная политика. М, 2006
38.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
39.Рогожина Н.Н., Туманов А.А. Зарубежный опыт предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам с невысоким уровнем доходов – М.:Институт экономики города, 2007. С. 37-46
40.Смирнов В.М. Регулирование развития жилищного строительства в крупных городах // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – СПб., 2009.
41.Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257
42.Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002.

Интернет - ресурсы

43.Динамика уровня экономического и социального развития Санкт-Петербурга в январе-декабре 2008 года
44.// [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/day/statistika/stat
45.Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году // [Электронный ресурс]: http://pda.gov.spb.ru/economics/prognoz/itog2009
46.Итоги социально – экономического развития Фрунзенского района СПб за 2009 г. // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz/itogi
47.Обращение Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко // [Электронный
48.ресурс]: http://www.bn.ru/gjo/1.html
49.Процесс расселения ветхого жилья будет ускорен в Санкт – Петербурге //[Электронный ресурс]: http://www.restate.ru/material/44716.html
50.Правительство планирует к 2030 году сделать ипотеку доступной для 60% российских семей // [Электронный ресурс]: http://www.ipoteka-lo.ru/news/50/
51.Санкт – Петербург: быстрые шаги к успеху. // Электронный ресурс: http://bujet.ru/article/46051.php


Вопрос-ответ:

Что такое Федеральный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России»?

Федеральный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» - это программа, разработанная правительством России, целью которой является обеспечение гражданам доступного и комфортного жилья. В рамках этого проекта предусмотрены различные меры поддержки: субсидии на ипотеку, создание социальных наймных квартир и т.д. Реализация проекта осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

Какая роль администрации Фрунзенского района в реализации проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Санкт-Петербурге?

Администрация Фрунзенского района в Санкт-Петербурге играет важную роль в реализации проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Она отвечает за организацию и проведение программ по предоставлению жилья гражданам на территории района, а также за контроль и координацию работы различных подразделений и учреждений, занимающихся этой проблематикой. Администрация активно взаимодействует с федеральными и региональными органами власти в рамках проекта.

Какие жилищные программы существуют в России и как они реализуются в Санкт-Петербурге?

В России существует несколько жилищных программ, направленных на обеспечение граждан жильем. В Санкт-Петербурге реализуются как федеральные программы, так и региональные программы. К ним относятся программа «Жильё для российской семьи», программы субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам, программы строительства и покупки недорогого жилья, программа предоставления социальных наймных квартир и другие.

Каковы особенности жилищных программ развитых демократических государств?

Жилищные программы развитых демократических государств обычно предусматривают эффективные механизмы обеспечения граждан жильем. В таких странах выделяются существенные бюджетные средства на поддержку жилищного строительства и программы субсидирования. Также важным элементом является демократическое управление, включающее широкую обсуждение и участие граждан в процессе принятия решений.

Что такое Федеральный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России"?

Федеральный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" — это комплексная программа, призванная обеспечить жильем граждан России с низким и средним уровнем дохода. Цель программы — создание доступного и комфортного жилья для всех категорий населения.

Как реализуется Федеральный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в Санкт-Петербурге?

Администрация Фрунзенского района в Санкт-Петербурге активно внедряет и реализует Федеральный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". Она оказывает поддержку гражданам при оформлении и получении жилищных субсидий, предоставляет информацию о доступном жилье и помогает в решении жилищных вопросов.

Какие программы обеспечения жильем существуют в России?

В России существуют различные программы обеспечения жильем, такие как: программа субсидий на улучшение жилищных условий, программы социального найма, программа ипотечного жилищного кредитования, программы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и другие.

Чем отличается жилищная программа в развитых демократических государствах от российской?

Жилищные программы в развитых демократических государствах обычно более разнообразны и охватывают большую часть населения. Они предлагают различные варианты помощи приобретения жилья, начиная от субсидий и ипотеки до программ социального найма. В России же существует несколько программ, но они не всегда доступны всем категориям населения или не эффективно реализуются.

Какие меры поддержки жилья предлагает Федеральный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России"?

Федеральный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" предлагает различные меры поддержки жилья, такие как: субсидии на покупку или улучшение жилья, предоставление льготных ипотечных кредитов, развитие социального найма, развитие жилищной индустрии и другие. Цель проекта — сделать жилье доступным для всех слоев населения.

Каковы основные цели и задачи Федерального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России"?

Основной целью данного проекта является обеспечение доступного и комфортного жилья для граждан России. Задачи проекта включают в себя содействие строительству и ремонту жилья, улучшение качества жилищного фонда, предоставление жилья в аренду и на покупку субсидированными кредитами.

Какие меры предпринимаются администрацией Фрунзенского района в рамках Федерального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России"?

Администрация Фрунзенского района активно реализует жилищные программы, включающие в себя строительство новых жилых комплексов, капитальный ремонт жилищного фонда, предоставление субсидированных кредитов и аренду жилья. Благодаря этим мерам, жители района имеют возможность получить доступное и комфортное жилье.