Государственное управление сельского хозяйства
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Историческое развитие формирования системы государственных органов управления в сельском хозяйстве
Глава 2. Структура органов государственного управления сельским хозяйством
2.1. Федеральные органы государственного управления сельским хозяйством
2.2. Государственные органы управления сельским хозяйством в Свердловской области
2.3. Государственные органы управления сельским хозяйством в ГО «Верхняя Пышма»
Глава 3. Практическая часть
3.1. Многоуровневая схема органов государственного управления сельским хозяйством
3.2. Структура федерального органа государственного управления сельским хозяйством
Заключение
Список использованной литературы
Областные (краевые) органы управления АПК осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных администрациями областей (краев). Финансируются они за счет областного бюджета. Штатная численность работников областных управлений сельского хозяйства устанавливается, как правило, исходя из финансовых возможностей местного бюджета, и колеблется от 70 до 100 чел. В областных (краевых) управлениях обычно создаются отделы растениеводства, животноводства и племенного дела, механизации и электрификации, инвестиций, финансового регулирования, ветеринарии и госветинспекции, подготовки кадров, госинспекции по закупкам и качеству продукции, гостехнадзора и др.
Аппарат управления областного (краевого) уровня выполняет следующие основные функции:
разработку стратегии развития сельского хозяйства и других отраслей АПК на территории данного региона;
структурную перестройку агропромышленного производства в регионе, формирование рыночных отношений, развитие предпринимательства и маркетинга;
содействие интеграции науки, образования и производства в регионе;
продовольственное обеспечение населения региона и другие функции.
На уровне административного региона в настоящее время функционируют районные управления сельского хозяйства, которые осуществляют свою деятельность на основе положения, утвержденного администрацией района. Аппарат управления численностью 8—15 чел. включает группы специалистов — агрономов, зоотехников, инженеров, экономистов, юриста и др. Возглавляет аппарат начальник управления, который одновременно является одним из заместителей главы районной администрации.
Основными задачами государственного управления АПК (в том числе управления сельского хозяйства) на районном уровне являются:
координация на территории района развития предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, агросервиса, рыночной инфраструктуры, социальной сферы;
пропаганда и освоение достижений научно-технического прогресса, информационно-консультационное обслуживание товаропроизводителей ;
содействие развитию рыночных отношений, предпринимательской деятельности, формированию продовольственного и технического рынков, агропромышленной кооперации и интеграции, проведению аграрных и земельных преобразований;
создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий для всех отраслей АПК района;
государственное инспектирование и контроль за выполнением предприятиями и организациями АПК района мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, обеспечением технически и экологически безопасного сельского хозяйства;
защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающих, агросервисных и других предприятий АПК района в органах управления вышестоящих уровней.
Для координации работы предприятий различных отраслей АПК при районном управлении сельского хозяйства, как правило, создается совет АПК района, в состав которого входят начальник райсельхозуправления, его заместители и специалисты, а также руководители и специалисты служб предприятий и учреждений АПК района, которые вырабатывают оптимальные согласованные решения по наиболее важным вопросам развития АПК района.[10]
Основным, первичным территориальным уровнем управления агропромышленным производством является уровень предприятия. Большая часть предприятий занята производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Деятельность остальных связана с материально-техническим снабжением, ремонтом, техническим обслуживанием сельскохозяйственных предприятий, а также строительством и обслуживанием производственных объектов, мелиоративных систем и др.
В результате проведенных в последние годы преобразований в АПК страны создано большое разнообразие организационно-правовых форм предприятий, в том числе государственных предприятий, различных хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций. Система управления в различных организационно-правовых формах предприятий в общем виде определяется нормами Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и конкретизируется в федеральных законах, таких как: Закон об акционерных обществах, Закон о производственных кооперативах, Закон о крестьянских (фермерских) хозяйствах и ДР.
Несмотря на большое разнообразие форм предприятий АПК, можно выделить 3 их основные группы, имеющие наиболее принципиальные отличия в управлении. Это:
1) государственные предприятия;
2) предприятия, основанные на долевой и совместной собственности с демократичными формами управления (АО, ООО, ПК и др.);
3) предприятия, основанные на долевой собственности, но с недемократичными формами управления (товарищества на вере).
Субъектом управления государственными предприятиями выступает государство в лице уполномоченного органа или исполнительные органы субъектов РФ.
3.2. Структура федерального органа государственного управления сельским хозяйством
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Министр:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;
- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;
- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы,
- представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
- дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;
- вправе давать руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства обязательные для исполнения указания;
- вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;
- представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы и распоряжения ненормативного характера;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.
Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.[1]
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации — г. Москва.
Заключение
В настоящее время большое внимание уделяется ускоренному развитию агропромышленного комплекса РФ. В частности в рамках «Национального проекта развитие агропромышленного комплекса» планируется повысить рентабельность животноводства и промышленного рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности.
Для решения этих задач планируется:
- повышение доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 5 и 8 лет;
- рост поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования - для животноводства и промышленного рыбоводства на срок до 10 лет;
- совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов - квот и таможенных пошлин на мясо вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов;
- оказание государственной поддержки племенному животноводству, отечественному овцеводству, северному оленеводству и табунному коневодству, развитию промышленного рыбоводства (аквакультуры), а также дополнение в связи с этим финансовой составляющей нацпроекта субсидированием 5-летних кредитов на развитие животноводства и аквакультуры.
- удешевление кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК РФ;
- развитие инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК РФ;
- сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных);
- развитие системы земельно-ипотечного кредитования, что позволит выдавать кредиты под - залог земельных участков и поможет решить проблему отсутствия залоговой базы для малых форм хозяйствования в АПК РФ.
В связи с этим большое значение приобретает стратегическое планирование развития сельского хозяйства различных регионов РФ.
Управление сельским хозяйством должно быть реально многоуровневым федеральные и региональные органы управления сельским хозяйством должны осуществлять управление с целью удовлетворения потребностей сельскохозяйственных предприятий на местах
Список использованной литературы
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 «О министерстве сельского хозяйства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2008 N 584, от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 25.12.2008 N 1027,от 29.12.2008 N 1052). Система Консультант Плюс.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2004 года № 208 – ПП «Об исполнении указа Губернатора Свердловской области от 22 января 2004 года № 29 – УГ «О реорганизации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области». Система Консультант Плюс.
Постановление главы городского округа Верхняя Пышма от 30.01.2007 N 140 «О внесении дополненеия в постановление главы ГО Верхняя Пышма от 29.12.2006 N 4394 Система Консультант Плюс.
Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917:- 1967).-М. ,1967, т. 1.
Аграрная политика Советской власти (1917 — 1918 г.). Документы и материалы. - М., 1954.
Аграрная политика Советской власти (1917 - 1918 г.). Документы в материалы.- М., 1954.
Васькин Ф.И., Свободин М.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. — М.: Колос, 2000.
Добрынин В. А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса: Учеб. пособие. — М.: МСХА, 2009
Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков: Курс лекций. — М.: Тандем, 2008.
ПошатаевА.В., Беспалов В. А. Управление сельскохозяйственным производством. — М.: Колос, 2005.
Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства РСФСР, 1921 г., М 61 ст.434.
Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917 -1967 г.), т. 1, - М., 1967.
Съезды Советов в документах (1917-1936 г.), т. 1. — М., 1959.
Cобрание Узаконений и Распоряжений Правительства РСФСР, 1921г., М. 1976, ст. 628.
Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства РСФСР, 1917т., № 1, ст. 3.
Аграрная политика Советской власти (1917-1918 г.). Документы и матеры.-М., 1954.-С. 471.
ГДТАНХ СССР, ф. 3170, оп. 1, д. 155, л. 5.
Советское народное хозяйство в 1921-1925 г. — М, 1960.
Решение партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917-г,),т. 1.-М., 1967.-С.448.
2
1.Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 «О министерстве сельского хозяйства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2008 N 584, от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 25.12.2008 N 1027,от 29.12.2008 N 1052). Система Консультант Плюс.
2.Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2004 года № 208 – ПП «Об исполнении указа Губернатора Свердловской области от 22 января 2004 года № 29 – УГ «О реорганизации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области». Система Консультант Плюс.
3.Постановление главы городского округа Верхняя Пышма от 30.01.2007 N 140 «О внесении дополненеия в постановление главы ГО Верхняя Пышма от 29.12.2006 N 4394 Система Консультант Плюс.
4. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917:- 1967).-М. ,1967, т. 1.
5.Аграрная политика Советской власти (1917 — 1918 г.). Документы и ма¬териалы. - М., 1954.
6.Аграрная политика Советской власти (1917 - 1918 г.). Документы в ма¬териалы.- М., 1954.
7.Васькин Ф.И., Свободин М.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. — М.: Колос, 2000.
8.Добрынин В. А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса: Учеб. пособие. — М.: МСХА, 2009
9.Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков: Курс лекций. — М.: Тандем, 2008.
10.ПошатаевА.В., Беспалов В. А. Управление сельскохозяйственным про¬изводством. — М.: Колос, 2005.
11.Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства РСФСР, 1921 г., М 61 ст.434.
12. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917 -1967 г.), т. 1, - М., 1967.
13.Съезды Советов в документах (1917-1936 г.), т. 1. — М., 1959.
14.Cобрание Узаконений и Распоряжений Правительства РСФСР, 1921г., М. 1976, ст. 628.
15.Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства РСФСР, 1917т., № 1, ст. 3.
16.Аграрная политика Советской власти (1917-1918 г.). Документы и мате¬ры.-М., 1954.-С. 471.
17.ГДТАНХ СССР, ф. 3170, оп. 1, д. 155, л. 5.
18.Советское народное хозяйство в 1921-1925 г. — М, 1960.
19.Решение партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917-г,),т. 1.-М., 1967.-С.448.
Вопрос-ответ:
Какие исторические этапы формирования системы государственных органов управления в сельском хозяйстве были?
Исторические этапы формирования системы государственных органов управления в сельском хозяйстве включают эпоху крепостного права, где управление осуществлялось помещиками, после отмены крепостного права начался переход к другой системе управления, а именно к землевладельцам и государственным органам. Следующим историческим этапом была советская эпоха, в которой сельскохозяйственное управление полностью перешло в ведение государства.
Какие главы можно выделить в структуре органов государственного управления сельским хозяйством?
В структуре органов государственного управления сельским хозяйством выделяются следующие главы: глава 1 "Историческое развитие формирования системы государственных органов управления в сельском хозяйстве", глава 2 "Структура органов государственного управления сельским хозяйством", глава 3 "Практическая часть". Каждая глава содержит подразделы, описывающие соответствующую тему.
Какие федеральные органы государственного управления сельским хозяйством можно назвать?
Среди федеральных органов государственного управления сельским хозяйством можно выделить Министерство сельского хозяйства, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия животных, Федеральное агентство по рыболовству и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Какие государственные органы управления сельским хозяйством можно назвать в Свердловской области?
В Свердловской области функционируют следующие государственные органы управления сельским хозяйством: областной комитет по сельскому хозяйству, областная инспекция по защите прав потребителей и благополучия животных, областное территориальное управление Россельхознадзора и другие.
Какой был исторический путь формирования системы государственных органов управления в сельском хозяйстве?
Исторический путь формирования системы государственных органов управления в сельском хозяйстве начался с создания Министерства земледелия и государственных комитетов по сельскому хозяйству в Российской Империи в конце XIX - начале XX века. В советское время эта система была реорганизована и дальше развивалась в соответствии с конкретными историческими условиями.
Какая структура органов государственного управления сельским хозяйством включает федеральные органы?
Структура органов государственного управления сельским хозяйством включает федеральные органы, такие как Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и др. Эти органы осуществляют регулирование и контроль в сфере сельского хозяйства на федеральном уровне.
Какие государственные органы управляют сельским хозяйством в Свердловской области?
В Свердловской области государственные органы, отвечающие за управление сельским хозяйством, включают Министерство сельского хозяйства и продовольствия области, Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, сельскохозяйственные управления в районах области и др.
Какие государственные органы управляют сельским хозяйством в городе Верхняя Пышма?
В городе Верхняя Пышма государственные органы, отвечающие за управление сельским хозяйством, включают Управление агропромышленного комплекса и природопользования администрации города, а также комитеты и отделы по сельскому хозяйству в городской администрации.
Какие задачи решает практическая часть статьи?
Практическая часть статьи решает задачи изучения текущего состояния государственного управления сельским хозяйством на примере конкретных муниципалитетов и регионов, анализа деятельности государственных органов, оценки эффективности принимаемых мер и предложения по улучшению системы государственного управления в данной сфере.
Какие исторические этапы прошло формирование системы государственных органов управления в сельском хозяйстве?
Формирование системы государственных органов управления в сельском хозяйстве прошло несколько исторических этапов. В начале XX века были созданы Центральный союз сельскохозяйственных товариществ и Сельскохозяйственный кредитный союз. В период с 1917 по 1927 год была сформирована гендерно-возрастная и секторная структура органов управления сельским хозяйством. В 1930-е годы была проведена коллективизация сельского хозяйства и созданы исполнительные комитеты сельского округа. В послевоенный период были учреждены государственные сельскоехозяйственные комитеты. Все эти этапы привели к формированию современной системы государственных органов управления в сельском хозяйстве.
Какова структура органов государственного управления сельским хозяйством?
Органы государственного управления сельским хозяйством имеют сложную структуру. Они включают в себя федеральные органы, которые осуществляют общее руководство в этой сфере деятельности на уровне всей страны. Кроме того, есть и региональные органы управления сельским хозяйством, которые отвечают за деятельность в конкретном регионе. На муниципальном уровне также действуют органы управления сельским хозяйством, которые занимаются решением задач на местном уровне. Такая структура позволяет эффективно решать проблемы и развивать сельское хозяйство на разных уровнях.
Какие государственные органы управления сельским хозяйством существуют в ГО Верхняя Пышма?
В ГО Верхняя Пышма действуют различные государственные органы управления сельским хозяйством. Например, в городе имеется городской департамент сельского хозяйства, который отвечает за развитие и поддержку аграрной отрасли. Также в ГО Верхняя Пышма действуют районные отделы сельского хозяйства, которые занимаются контролем и поддержкой развития сельского хозяйства на территории района. Эти органы управления играют важную роль в развитии сельского хозяйства в данном городе.