Организация и анализ деятельности аптеки
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 10.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Организационные аспекты осуществления деятельности аптеки
1.1 Виды аптечных учреждений, их функции и задачи
1.2 Лицензирование деятельности аптечных учреждений
1.3 Государственное регулирование деятельности аптечных организаций
2 Анализ организации деятельности аптеки «ФармГарант»
2.1 Краткие сведения о предприятии, функции выполняемые аптекой
2.2 Организационная структура управления аптеки
2.3 Характеристика структурных подразделений аптеки, организация рабочих мест
2.4 Изучение конкурентоспособности аптеки №7
3 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности аптеки № 7
3.1 Рекомендации по улучшению организации деятельности ООО «ФармГарант»
3.2 Автоматизация аптечной торговли
Заключение
Библиография
Однако есть и недостатки:
Размеры входного тамбура в торговый зал не соответствуют санитарным нормам, в связи чем в холодной время года в торговом зале в «часы пик» температура бывает ниже нормы. Это говорит о необходимости установки тепловой завесы.
Отсутствие подвального помещения увеличивает риск при хранении светочувствительных и огнеопасных веществ.
Отсутствие помещения по распаковке поступившего товара приводит к накоплению пыли в материальной комнате.
Расположение кабинета заведующего на втором этаже неудобно тем, что он не имеет непосредственной связи с торговым залом.
Аптечный персонал часто выполняет работу при вынужденном положении тела. Хотелось бы порекомендовать регулярно уделять время производственной гимнастике.
Также автору хотелось бы предложить для ООО «ФармГарант» еще ряд мероприятий, которые могли бы помочь аптекам данного предприятия выйти на более высокий уровень развития.
Рекомендуется периодически проводить анализ цен, устанавливаемых на аналогичную продукцию другими фирмами, в целях установления конкурентоспособных цен на товары розничной продажи. Одной из причин являются высокие цены на товары розничной продажи. В условиях насыщенности рынка товаром и большого числа продавцов на первый план выходит ценовая конкуренция.
Рекомендуется увеличить количество торговых точек в целях увеличения товарооборота.
В последнее время происходит резкое расширение розничной торговой сети коммерческими фармацевтическими предприятиями. При этом большой удельный вес в конкурирующих фирмах занимают аптечные пункты, располагающиеся в торговых залах магазинов и в лечебных учреждениях. Ассортимент товара в аптечном пункте состоит из 150-200 наименований готовых лекарственных препаратов, пользующихся наибольшим спросом у населения. С целью увеличения доли рынка и объема реализованной продукции предлагается открыть несколько дополнительных аптечных пунктов, расположенных в разных частях города. Выбор местоположения необходимо сделать с учетом отдаленности от торговых точек фирм-конкурентов.
Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.
Одной из слабых сторон ООО «ФармГарант», по сравнению с фирмами-конкурентами, является отсутствие рекламы своей продукции. Это очень серьезное упущение, так как реклама один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Для этого представляется целесообразным привлечь консультанта по рекламе со стороны.
Учитывая специфику торговой деятельности ООО «ФармГарант», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.
Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фармгарант» одним из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка лекарственных средств и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.
Основные направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.
Сведения о последних тенденциях рынка:
прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка в предстоящих периодах;
рекламные программы фирм-производителей о выведении на рынок новых препаратов;
прогнозы об изменениях покупательской способности населения; а прогнозы Госсанэпиднадзора.
Анализ продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами:
анализ ассортимента;
анализ ценовой стратегии;
наблюдение за уровнем сервисного обслуживания;
анализ финансового состояния фирм-конкурентов, с целью прогнозирования их возможностей вести борьбу за покупательский спрос посредством снижения цен.
Сведения о потребностях покупателей:
ретроспективный анализ покупательского спроса на продукцию в зависимости от сезона (проводится в целях предотвращения летнего спада продаж);
выявление потребностей покупателей на лекарственные средства и уровень сервисного обслуживания.
Таким образом, своевременное поступление достоверной информации позволит предприятию гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и разрабатывать мероприятия по решению возникающих проблем. Все это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, направленную на достижение наивысших экономических результатов.
И, обязательно нужно произвести автоматизацию во всех аптеках данного предприятия, так как это, несомненно, будет способствовать повышению эффективности деятельности аптек и, как следствие, улучшению финансового состояния ООО «ФармГарант»
3.2 Автоматизация аптечной торговли
Проблема автоматизации и повышения эффективности работы российских аптек достаточно актуальна в настоящее время. Не вызывает сомнения и необходимость использования компьютерных технологий в аптечных предприятиях.
В настоящее время на рынке программного обеспечения для аптек представлено несколько видов продуктов. Прежде всего, это разработки софтверных (производящих программное обеспечение) компаний, специализирующихся на автоматизации розничной торговли. В качестве примеров можно выделить следующее специализированное программное обеспечение: "Аптека-2000" (2002) (производитель - "Регард-Софт"), "Аналит-аптека" ("Аналит"), "ФармаНет" ("Фарманет").
Деятельность аптек очень строго регламентирована законодательством, ведомственными и нормативными документами, поэтому даже небольшие нарушения (в частности, в размере наценки) могут привести к существенным штрафным санкциям. Такая ситуация делает автоматизацию учета в аптеках даже более актуальной, чем в обычной (к примеру, продуктовой) рознице. А потому соответствующие программные и аппаратные средства должны отбираться особо тщательно: здесь требуются интеллектуальные кассовые аппараты (POS-терминалы), позволяющие вести и суммовой, и количественный учет проданного товара, обеспечивать возможность применения разнообразных скидок и льготных продаж и т.д.
Для аптеки № 7 хотелось бы предложить одну из новейших информационных систем «Фармацевтической ИС Аптечные товары» (ФИСАТ), которая включает в себя:
классификатор АТ (построен с использованием образовательных стандартов, нормативных документов Минздрава РФ и сложившейся практики работы на фармацевтическом рынке);
номенклатуру АТ (включает в себя, на принципах максимальной полноты, действующие реестры и товары аптечных предприятий);
описания АТ (официальная информация о них от фирм-производителей, доступная в интерактивном производственном процессе и как самостоятельная информационно-поисковая система);
правовой блок (включает в себя те правовые акты, которые реально применяются при формировании ФИСАТ);
дидактический блок (предполагает возможность использования учебно-методических и дополнительных информационных материалов для проведения постоянного последипломного усовершенствования специалистов аптечных предприятий по актуальным вопросам фармации с элементами дистанционного образования и самотестирования).
Согласно мнению независимых консультантов, применение данной системы позволяет заметно оптимизировать бизнес аптеки. Аптека получает повышение эффективности бизнеса и улучшение качества обслуживания покупателей за счет:
получения оперативной и достоверной информации о текущем состоянии бизнеса для принятия адекватных управленческих решений;
снижения издержек на ведение учета;
оптимизации ассортимента и ценообразования за счет использования информации об ассортиментной и ценовой структурах рынка;
оптимизации сервиса, предоставляемого покупателям - обеспечение потребительского комфорта.
Программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты, которые дают полную информацию по оптимизации складских запасов, она позволяет учитывать индивидуальные потребности аптеки и, исходя из них, формировать ассортимент. Становятся возможными взаимодействие с поставщиками через электронный документооборот, автоматическое определение потребности в пополнении складских запасов, использование гибкого механизма ценообразования и технологии штрих-кодирования.
Затраты аптеки на внедрение ФИСАТ условно можно разделить на 2 составляющие:
1. время, необходимое для технического обследования аптеки, организационной и финансовой подготовки, поставки оборудования и монтажа вычислительной техники, обучения персонала работе с системой, запуска системы в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию, сопровождение системы - около 3 недель;
2. приблизительная сумма денежных средств составляет от 5 до 8 тыс. долл. США в зависимости от типов закупаемого оборудования (контрольно-кассовых машин, сканеров штрих-кодов, принтеров этикеток др.).
Основной проблемой является нехватка оборотных средств, которая тормозит процесс автоматизации. Однако разработчики ФИСАТ предоставляют целевой займ аптеке- такой подход помогает сразу внедрить полноценное решение.
Другой сложностью является строго партионный учет лекарственных средств, обязывающий аптеку не только применять штриховое кодирование по кодам производителя, но и дополнительно использовать собственные внутренние коды, что несколько усложняет и процедуру оприходования, и учет в целом. Кроме того, здесь имеется такая особенность, как учет льготных рецептов, объем которых трудно спрогнозировать. Льготные рецепты, кстати, в немалой степени усложняют и ведение бухгалтерского учета.
Еще одну проблему составляет квалификация персонала аптек, затрудняющая автоматизацию, а порой и препятствующая ей, сюда же можно отнести инерционность сотрудников, зачастую не желающих обучаться новым технологиям.
Однако, возможно решение и этих проблем путем специальных программ обучения персонала. Можно разделить пользователей на три группы по характеру решаемых ими задач: операторы (выполняют повторяющиеся операции), управляющие (с помощью ИС имеют возможность влиять на деятельность компании) и ИТ-специалисты (способны самостоятельно настраивать новые бизнес-процедуры). Если для первых достаточно тренинга в течение нескольких дней или даже часов, то вторым приходится уделять больше внимания как во время обучения, так и при дальнейшем консультировании; третьи же во имя успеха проекта должны с самого начала участвовать во всех стадиях внедрения ИС.
Опыт разработки данного программного продукта оказался более чем удачным. Только за 2007 г. система была установлена в 45 аптеках Красноярска и начала внедряться по всей стране, она уже успешно эксплуатируется в 170 аптеках Москвы и более чем 460 аптеках 30 регионов России.
Заключение
В данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:
изучение организационных аспектов деятельности аптечных учреждений;
изучение нормативно-правовой базы регулирования деятельности аптек;
выполнен анализ организации деятельности аптеки №7, в ходе которого были выявлены достоинства и недостатки в функционировании предприятия;
проведена оценка конкурентоспособности организации;
– даны рекомендации по увеличению эффективности деятельности аптеки.
В результате выполненной работы автором были предложены следующие мероприятия, позволяющие повысить уровень и качество обслуживания, а также сделать организацию деятельности аптеки более эффективной:
Установить тепловую завесу между входным тамбуром и торговым залом в целях поддержания оптимального температурного режима;
Регулярно уделять время производственной гимнастике;
Периодически проводить анализ цен, устанавливаемых на аналогичную продукцию другими фирмами, в целях установления конкурентоспособных цен на товары розничной продажи;
Увеличить количество торговых точек в целях увеличения товарооборота;
Регулярно проводить рекламную кампанию для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции;
Произвести автоматизацию во всех аптеках данного предприятия при помощи внедрения одной из новейших информационных систем «Фармацевтической ИС Аптечные товары».
Библиография
Федеральный Закон РФ от 22.06.98 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (ред. от 18.12.2006 г.)
Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (ред. от 27.03.2007 г.).
Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003" (ред. от 18.04.2007 г.).
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (ред. от 06.08.2007 г.).
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.05.2005 № 319 "Об утверждении видов аптечных учреждений".
Приказ Минздрава РФ от 13.11.96 N 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения"
Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (ред. от 28.12.2007 г.)
Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (ред. от 17.10.2005 г.)
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., 2003-256 с.
Лобутева Л.А., Лагуткина Т.П. Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса: Учеб. пособие для студ. фармацевтического факультета. М., 2007-341 с.
Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., Зайцева З.И. Финансово-экономический анализ деятельности аптечного предприятия. М., 2007- 212 с.
Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. М., 2005-154 с.
Организация и экономика фармации / Под ред. И.В. Косовой. М., 2007- 356 с.
Павлов Е.Х. Охрана труда в аптечных организациях. М., 2004 -272 с.
Умаров С.З. и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник. М., 2007- 223 с.
Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.— М.: ИНФРА-М, 2000- 254 с.
Алексеев А.А. «Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции» //«Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2006.-С.19-23
Василенко А.Б. «Боремся с конкурентами: розничный анализ в аптеке»// Фармацевтический вестник №7 (496) от 26 февраля 2008 г.
Волкова Ю.В. « Автоматизация учета в аптеке»// отраслевой журнал «Учет в медицине» № 3, 2008 г.
Дорофеева В.В. «Влияние потребительского поведения на эффективность деятельности аптечной организации» // Аптечная сеть России: Тезисы докладов. М., 2005. С. 46-47
Дорофеева В.В. «Организация торгового зала аптеки» // Аптечная сеть России: Сб. докладов. М., 2000. С. 100-106
Комиссинская И.Г.«Современная концепция менеджмента качества аптечной организации».// «Московские аптеки» фармацевтическая газета № 10. 2007 г.
Лопатин П.В. « Социальная ответственность фармрынка» // Российские аптеки № 7, 2008 г.
Люлина С. « Основные принципы формирования аптечного ассортимента»// Российский аптеки, №20, 2008 г.
Пархоменко Д.В. Проблемы стандартизации в практике работы аптек //Ремедиум. — сентябрь 2008-с.23-45.
Шарафанович А. « Формула качества» // Российский аптеки № 23, 2007г.
Шарахова Е.Ф. «Управление персоналом и экономическая эффективность»// Российские аптеки» №17, 2007г.
Шишкоедова Н.Н. «Лицензирование деятельности аптечных учреждений»//Советник бухгалтера в здравоохранении, №8, 2006 г.
http://www.rosapteki.ru
Федеральный Закон РФ от 22.06.98 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (ред. от 18.12.2006 г.)
Комиссинская И.Г.«Современная концепция менеджмента качества аптечной организации».// «Московские аптеки» фармацевтическая газета № 10. 2007 г
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.05.2005 № 319 "Об утверждении видов аптечных учреждений".
Дорофеева В.В. «Организация торгового зала аптеки» // Аптечная сеть России: Сб. докладов. М., 2000. С. 100-106
Шарафанович А. « Формула качества» // Российский аптеки № 23, 2007г.
Там же
Пархоменко Д.В. Проблемы стандартизации в практике работы аптек //Ремедиум. — сентябрь 2008-с.23-45.
Пархоменко Д.В. Проблемы стандартизации в практике работы аптек //Ремедиум. — сентябрь 2008-с.23-45.
Комиссинская И.Г.«Современная концепция менеджмента качества аптечной организации». «Московские аптеки» фармацевтическая газета, № 10. 2007 г
Шишкоедова Н.Н. «Лицензирование деятельности аптечных учреждений»//Советник бухгалтера в здравоохранении, №8, 2006 г.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», п. 4
Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» п. 5
Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», п. 9
Составлено автором
Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.— М.: ИНФРА-М, 2000
Василенко А.Б. «Боремся с конкурентами: розничный анализ в аптеке»// Фармацевтический вестник №7 (496) от 26 февраля 2008 г.
Там же
Составлено автором по результатам анкетирования
Волкова Ю.В. « Автоматизация учета в аптеке»// отраслевой журнал «Учет в медицине» № 3, 2008 г.
Волкова Ю.В. « Автоматизация учета в аптеке»// отраслевой журнал «Учет в медицине» № 3, 2008 г.
13
Заведующий
Заместитель заведующего
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Заведующий отделом
Химик - аналитик
фармацевт
Ассистент, ручнист
Кассир
Фасовщик, истопник
Санитарка – мойщица, подсобный работник
1.Федеральный Закон РФ от 22.06.98 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (ред. от 18.12.2006 г.)
2.Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
3.Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (ред. от 27.03.2007 г.).
4.Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003" (ред. от 18.04.2007 г.).
5.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (ред. от 06.08.2007 г.).
6.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.05.2005 № 319 "Об утверждении видов аптечных учреждений".
7. Приказ Минздрава РФ от 13.11.96 N 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения"
8.Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (ред. от 28.12.2007 г.)
9.Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (ред. от 17.10.2005 г.)
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., 2003-256 с.
11.Лобутева Л.А., Лагуткина Т.П. Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса: Учеб. пособие для студ. фармацевтического факультета. М., 2007-341 с.
12.Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., Зайцева З.И. Финансово-экономический анализ деятельности аптечного предприятия. М., 2007- 212 с.
13.Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. М., 2005-154 с.
14.Организация и экономика фармации / Под ред. И.В. Косовой. М., 2007- 356 с.
15.Павлов Е.Х. Охрана труда в аптечных организациях. М., 2004 -272 с.
16.Умаров С.З. и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник. М., 2007- 223 с.
17.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.— М.: ИНФРА-М, 2000- 254 с.
18.Алексеев А.А. «Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции» //«Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2006.-С.19-23
19.Василенко А.Б. «Боремся с конкурентами: розничный анализ в аптеке»// Фармацевтический вестник №7 (496) от 26 февраля 2008 г.
20.Волкова Ю.В. « Автоматизация учета в аптеке»// отраслевой журнал «Учет в медицине» № 3, 2008 г.
21.Дорофеева В.В. «Влияние потребительского поведения на эффективность деятельности аптечной организации» // Аптечная сеть России: Тезисы докладов. М., 2005. С. 46-47
22.Дорофеева В.В. «Организация торгового зала аптеки» // Аптечная сеть России: Сб. докладов. М., 2000. С. 100-106
23.Комиссинская И.Г.«Современная концепция менеджмента качества аптечной организации».// «Московские аптеки» фармацевтическая газета № 10. 2007 г.
24.Лопатин П.В. « Социальная ответственность фармрынка» // Российские аптеки № 7, 2008 г.
25.Люлина С. « Основные принципы формирования аптечного ассортимента»// Российский аптеки, №20, 2008 г.
26.Пархоменко Д.В. Проблемы стандартизации в практике работы аптек //Ремедиум. — сентябрь 2008-с.23-45.
27.Шарафанович А. « Формула качества» // Российский аптеки № 23, 2007г.
28.Шарахова Е.Ф. «Управление персоналом и экономическая эффективность»// Российские аптеки» №17, 2007г.
29.Шишкоедова Н.Н. «Лицензирование деятельности аптечных учреждений»//Советник бухгалтера в здравоохранении, №8, 2006 г.
30.http://www.rosapteki.ru
Вопрос-ответ:
Какие виды аптечных учреждений существуют?
Существуют различные виды аптечных учреждений, такие как аптеки, фармацевтические аптеки, больничные аптеки, оптовые аптеки и т.д. Каждый вид имеет свои функции и задачи, в зависимости от специфики работы.
Какие функции выполняет аптека ФармГарант?
Аптека ФармГарант предоставляет широкий ассортимент лекарственных средств, медицинской продукции и товаров для здоровья. Она также оказывает консультационные услуги и помогает подобрать необходимые препараты. Кроме того, аптека ФармГарант занимается организацией доставки заказов.
Какова организационная структура управления аптеки ФармГарант?
Организационная структура управления аптеки ФармГарант включает в себя руководителя, фармацевтов, медицинский персонал, отделы закупок и снабжения, а также отдел маркетинга и продаж. Каждое подразделение выполняет определенные функции и задачи для обеспечения эффективной работы аптеки.
Какие структурные подразделения есть в аптеке ФармГарант?
В аптеке ФармГарант есть такие структурные подразделения, как отдел закупок и снабжения, отдел маркетинга и продаж, отдел персонала и отдел качества. Каждый отдел имеет свои функции и задачи, которые способствуют эффективному функционированию аптеки.
Какие виды аптечных учреждений существуют и какие у них задачи?
Существуют различные виды аптечных учреждений, включая аптеки, аптечные пункты и аптечные киоски. Аптеки предоставляют широкий ассортимент лекарств и медицинских изделий, осуществляют реализацию и хранение лекарственных средств, а также консультируют пациентов о правильном применении препаратов. Аптечные пункты обычно располагаются в больницах и предоставляют лекарства для медицинского использования. Аптечные киоски являются удобным способом приобретения лекарств, они часто располагаются в торговых центрах и других местах с большим скоплениям людей.
Как осуществляется лицензирование деятельности аптечных учреждений?
Лицензирование деятельности аптечных учреждений проводится в соответствии с законодательством о здравоохранении. Для получения лицензии аптека должна соответствовать определенным требованиям, включая наличие квалифицированного фармацевта, соответствие помещений и оборудования нормам безопасности и санитарным нормам, а также правильное хранение и реализацию лекарственных средств. После проверки соответствия требованиям аптеке выдается лицензия на осуществление деятельности.
Как государственное регулирование влияет на деятельность аптечных организаций?
Государственное регулирование деятельности аптечных организаций осуществляется с целью обеспечения качества и безопасности лекарственных средств. Государственные органы контролируют соответствие аптек требованиям законодательства, проводят проверки и аттестацию фармацевтов. Они также устанавливают правила и нормы для хранения, транспортировки и реализации лекарственных средств, а также контролируют их ценовую политику.
Какие виды аптечных учреждений существуют и какие задачи они выполняют?
Виды аптечных учреждений могут включать аптеки в городах и сельской местности, склады лекарственных средств, аптеки при больницах и других медицинских учреждениях. Задачи этих учреждений включают поставку и хранение лекарственных препаратов, обеспечение населения лекарствами, информационная поддержка пациентов, а также соблюдение правил хранения и выдачи лекарственных средств.