Пути повышения эфффективности деятельности аптечного учреждения
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Возможности повышения эффективности деятельности аптечной организации
1.1 Факторы, влияющие на продажи аптечного учреждения
1.2 Внешнее и внутреннее обустройство аптеки, мерчандайзинг
1.3 Профессионализм сотрудников
2. Анализ эффективности деятельности аптечной организации
на примере ЗАО «Аптеки 36,6»
2.1 Состояние фармацевтического рынка Свердловской области
2.2 Описание аптечного учреждения – ЗАО «Аптеки 36,6»
2.3 Анализ деятельности ЗАО «Аптеки 36,6»
3. Выводы и рекомендации по исследованию
Заключение
Список литературы
Приложения
Однако значительные отклонения могут стать причиной будущих проблем, и оставлять их без внимания нельзя.
4. Финансовый анализ. Соотношение затрат и объема продаж следует рассматривать с точки зрения общего финансового состояния компании, чтобы определить, как и где она «делает свои деньги». Маркетологи все чаще используют финансовый анализ для того, чтобы создавать не только эффективные в отношении сбыта, но и прибыльные стратегии.
Например, существуют несколько показателей, характеризующих товарооборот: «количество оборотов товарных запасов» и «оборот товарных запасов в днях».
Количество оборотов товарных запасов — это отношение объема продаж за определенный период к объему товарных запасов:
Количество оборотов = объем продаж / объем запасов.
Высокий показатель количества оборотов товарных запасов считается признаком финансового благополучия фирмы, так как активное обращение обеспечивает увеличение объема продаж и способствует получению больших доходов. Вместе с тем, если этот показатель слишком высок, ситуация должна быть проанализирована, так как это может означать риск, связанный с дефицитом запасов, что в свою очередь может привести к снижению объема продаж. Слишком интенсивное обращение может также означать нехватку свободных средств и свидетельствовать о неплатежеспособности предприятия.
С помощью показателя «оборот товарных запасов в днях» определяют количество дней, на протяжении которых происходит один оборот товарных запасов:
Оборот товарных = объем запасов / запасов в днях объем продаж : 365 дней.
Низкие значения приведенного показателя свидетельствуют об устойчивом спросе на данную группу товаров. Высокие — могут свидетельствовать о том, что компания имеет больше товарных запасов, чем ей необходимо, или ощущает проблемы со сбытом.
5. Маркетинговый оценочный анализ. Описанные выше методы контроля носят в основном финансовый характер. Однако многие системы оценки, применяемые компанией, являются скорее качественным, чем количественным показателем. Рассмотрим одну из таких систем, отражающих «здоровье» компании и позволяющих предупредить о надвигающейся опасности.
Оценка по покупателям предполагает анализ на основании следующих показателей:
• количество новых покупателей;
• количество неудовлетворенных покупателей;
• количество потерянных покупателей;
• осведомленность целевого рынка;
• предпочтения целевого рынка и др.
По каждому из этих показателей должны быть установлены определенные нормы, и когда текущие величины выходят за пределы этих норм, руководство компании должно принимать ответные меры.
В основе процесса совершенствования эффективности деятельности аптечного предприятия должна лежать необходимость совершенствования производства. На это утверждение достаточно часто можно услышать возражение: «аптечная деятельность настолько формализована, что нет смысла ее совершенствовать». Весьма распространенное, но далекое от объективности мнение.
В основе совершенствования аптечной деятельности должна лежать потребность в эффективном использовании временных и материальных ресурсов. Речь идет не об отождествлении понятия «эффективное использование ресурсов» и термина «экономия ресурсов». Инновационная деятельность, в большинстве случаев, не совместима с экономией ресурсов. Инновационные технологии, как правило, высоко затратны, но несут и существенные выгоды. Эффективность инновационной деятельности ведет не к экономии затрат, а к уменьшению их масштаба.
В рамках процесса совершенствования может рассматриваться перспектива внедрения более эффективного оборудования. Например, внедрение системы учета отпуска лекарственных средств с помощью штрих-кодирования позволяет в 2 раза ускорить время обслуживания клиента и до 3 раз увеличить оборачиваемость товарных запасов аптечного предприятия. Весьма перспективна практика электронного обмена счет-фактурами между фармацевтическими организациями. Это значительно увеличивает сроки оборачиваемости товарных запасов, снижает негативное проявление человеческого фактора в системе учета. Весьма эффективным приемом, повышающим временные потери аптеки, является введение идентификации льготников по штрих-кодам или магнитным картам, когда отпадает необходимость ввода информации в базы данных ручным способом.
Совершенствование деятельности фармацевтической организации может также предусматривать процесс по оптимизации размещения мелкорозничной сети, внедрение новых форм торговли, позволяющих увеличить численность обслуживаемого населения, охватить больший сегмент рынка и рост прибыльности.
Серьезным резервом в области управления трудовым коллективом является оптимизация нагрузки работников. При этом необходима увязка размера заработной платы работников с объемами выполняемой работы. Стратегия инновационного развития аптечных предприятий должна также предполагать мотивацию сотрудников на формирование лояльности клиента к аптеке, что возможно при высоком качестве его обслуживания.
Современный фармацевтический менеджмент предлагает в этом направлении разработку стандартов обслуживания клиентов, систему мониторинга качества их обслуживания и связанную с этим систему дополнительного вознаграждения. Отсутствие увязки размера заработной платы с объемом выполняемой работы и качества обслуживания клиентов свидетельствует об отсутствии серьезных мотивирующих факторов, нацеленных на рост эффективности деятельности фармацевтической организации в целом.
Резервами повышения эффективности использования трудовых ресурсов выступают: установление соответствия численности и состава занятых характеру и объему выполняемой деятельности; соответствие уровня квалификации выполняемым видам работ; повышение культурно-технического уровня работающих; хронометраж и фотография рабочего дня сотрудников; дисциплина труда; нормирование деятельности и установление обоснованных систем оплаты труда, расходов на социальное, медицинское страхование. Обобщающий показатель - доля средств на оплату труда в издержках деятельности.
Другой синтетический показатель – производительность труда сотрудников в целом и по категориям. При этом следует анализировать темп роста и прироста производительности труда с учетом проводимых организационных мероприятий.
Детальными показателями являются относительная экономия заработной платы и живого труда по отношению к базисному периоду, отношение темпов динамики зарплаты к темпам динамики производительности труда.
Заключение
Развитие рыночных отношений в настоящее время обусловило переход к новым принципам работы фармацевтической промышленности и деятельности аптечных учреждений.
Главной особенностью этого периода является создание негосударственного сектора фармации вследствие организации акционерных, арендных, частных предприятий, что привело к изменениям в ценообразовании, отпуске лекарственных средств учреждениям здравоохранения и социально незащищенным слоям населения.
В то же время произошли негативные изменения на региональном уровне управления, фактически стал отсутствовать государственный контроль за недобросовестной конкуренцией, исполнением госзаказа на льготное лекарственное обеспечение населения, а также стабильными поставками лекарств лечебно-профилактическим учреждениям.
В этих условиях возникли осложнения финансово-экономических взаимодействий в цепи «производитель – аптека - лечебное учреждение», что обусловило необходимость их углубленного анализа и усовершенствования управления на основе координации усилий всех субъектов фармацевтического рынка региона.
В новых экономических условиях финансовый анализ - это важнейший инструмент для изучения финансовой устойчивости предприятия, которая является главным условием его выживаемости и стабильной работы.
Времена, когда ценовая конкуренция играла определяющую роль, подошли к концу. В России в той или иной степени уже можно говорить о сформированном среднем классе, а это значит, что на первый план выходят другие факторы, различные для разных групп розничных точек.
В условиях жесткой конкуренции к компаниям, занимающимся розничной торговлей лекарственными средствами, покупатели предъявляют все более и более строгие требования. В непосредственной близости друг от друга часто можно встретить не только 2 – 3, но и 10 – 15 розничных аптечных точек.
Решающее значение приобретают конкурентные преимущества аптечной сети и конкретной аптеки. Постепенно в игру вступают такие факторы воздействия на покупателя, которые не использовались раньше, а стандартные подходы уже не гарантируют успешного ведения аптечного бизнеса.
В такой ситуации приоритетами могут быть лишь повышение лояльности к покупателю, борьба за постоянного покупателя, совершенствование и непрерывный прогресс.
Список литературы
по 1 главе
1 Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
2 Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – 248 с.
3 Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
4 Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
5 Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
6 Умаров, С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI» век»).
по 2 главе
1 ФЗ №86 от 22.06.98 г. «О лекарственных средствах».
2 Постановление РЭК Св.области № 113-ПК от 21.06. 2004г. «Об утверждении предельных размеров торговых надбавок к ценам на ЛС и ИМН».
3 Приказ №309 от 21 октября 1997 г. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».
4 Приказ №377 от 13 ноября 1996 г. «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
5 Приказ МЗ Свердловской области № 9-П от 12 01.2007 г. «О мерах по усилению контроля рациональности назначения ЛС и выписывания рецептов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2007г.».
6 Приказ МЗ Свердловской области №744-п от 09.08.2007г. «О мерах по реализации на территории Свердловской области Приказа МЗ СР РФ №110 от 12.02.2007 г.».
7 Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
8 Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
9 Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
10 Фармацевтический рынок России: итоги 2008 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/842_09.04.2009.
11 Фидельман, Ф.И. Организация фармацевтической службы. Курс лекций. Витебск, ВГМУ, 2001.- 124 с.
по 3 главе
1 Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
2 Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
3 Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Приложения
Приложение 1
Ассортимент ЗАО «Аптеки 36,6» по фармакологическим группам
Код группы Фармакологическая группа Количество
наименований 1 Средства, действующие на ЦНС 91 2 Сердечнососудистые средства 87 8 Противоревматические, анальгезирующие и жаропонижающие средства 84 22 Антимикробные средства 65 9 Средства, преимущественно влияющие на пищеварительный тракт 44 36 Предметы медицинского назначения и ухода за больными 38 14 Гормональные препараты 26 31 Антисептические и дезинфицирующие средства 22 13 Витамины 20 10 Средства для лечения бронхолегочных заболеваний 21 5 Средства для лечения респираторных заболеваний 18 29 Средства для коррекции метаболических процессов 21 17 Средства, применяемые в дерматологии и венерологии 18 37 Предметы санитарии и гигиены, лечебная косметика 3 26 Противогрибковые средства 12 30 Средства, влияющие на кровь, кровезаменители 10 21 Средства, применяемые в отоларингологии 8 6 Средства, применяемые при отравлениях и интоксикациях 8 11 Антиаллергические средства 8 4 Средства для анестезиологии и реаниматологии 9 16 Средства, применяемые в акушерстве и гинекологии 8 20 Средства, применяемые в хирургии и проктологии 7 18 Средства, применяемые в урологии 6 25 Противовирусные средства 4 19 Средства, применяемые в офтальмологии 7 12 Иммуномодулирующие средства 6 24 Противопаразитарные средства 3 15 Ферменты и антиферментные препараты 4 39 Препараты на основе растительного сырья 3 3 Диуретические средства 2 33 Диагностические средства 1 32 Гомеопатические средства 2 7 Средства, применяемые для лечения алкоголизма и наркомании 2 23 Противопротозойные средства 2 28 Противопедикулезные средства 0 38 БАД и прочие добавки к пище, лечебное и детское питание 0 34 Вакцины и сыворотки 0 35 Субстанции и сырье, химреактивы 0 40 Сопутствующие товары 0 41 Средства, применяемые преимущественно в стоматологии 0 42 Тара и упаковка для ЛС, медицинская тара 0 Насыщенность ассортимента 677
Приложение 2
Объем продаж, приходящийся на каждую фармакологическую группу
за 2008 год в ЗАО «Аптеки 36,6»
Код группы Фармакологическая группа Объем
продаж (руб.) Доля от объема продаж, (%) Доля от объема продаж нарастающим итогом, (%) 1 Средства, действующие на ЦНС 62 158 411 18,68 18,68 9 Средства, преимущественно влияющие на пищеварительный тракт 61 058 715 18,35 37,03 8 Противоревматические, анальгезирующие и жаропонижающие средства 24 992 195 7,51 44,53 27 Противоопухолевые средства 23 943 236 7,19 51,73 13 Витамины 23 157 549 6,96 58,69 16 Средства, применяемые в акушерстве и гинекологии 20 941 782 6,29 64,98 14 Гормональные препараты 15 634 438 4,7 69,68 15 Ферменты и антиферментные препараты 11 855 136 3,56 73,24 22 Антимикробные средства 11 501 806 3,46 76,7 4 Средства для анестезиологии и реаниматологии 10 811 781 3,25 79,95 2 Сердечнососудистые средства 10 429 060 3,13 83,08 20 Средства, применяемые в хирургии и проктологии 9 773 402 2,94 86,02 23 Противопротозойные средства 7 624 986 2,29 88,31 12 Иммуномодулирующие средства 6 767 927 2,03 90,34 10 Средства для лечения бронхолегочных заболеваний 6 125 471 1,84 92,18 24 Противопаразитарные средства 4 051 725 1,22 94,66 11 Антиаллергические средства 3 360 977 1,01 95,67 3 Диуретические средства 1 672 313 0,5 97,54 25 Противовирусные средства 1 360 519 0,41 97,94 39 Препараты на основе растительного сырья 1 075 067 0,32 98,27 18 Средства, применяемые в урологии 1 032 101 0,31 98,58 32 Гомеопатические средства 853 507 0,26 98,83 6 Средства, применяемые при отравлениях и интоксикациях 745 923 0,22 99,06 17 Средства, применяемые в дерматологии и венерологии 593 215 0,18 99,24 5 Средства для лечения респираторных заболеваний 587 314 0,18 99,41 19 Средства, применяемые в офтальмологии 462 514 0,14 99,55 26 Противогрибковые средства 447 058 0,13 99,69 33 Диагностические средства 412 106 0,12 99,81 21 Средства, применяемые в отоларингологии 213 381 0,06 99,87 31 Антисептические и дезинфицирующие средства 161 052 0,05 99,92 7 Средства, применяемые для лечения алкоголизма и наркомании 141 249 0,04 99,97 30 Средства, влияющие на кровь, кровезаменители 79 077 0,02 99,99 28 Противопедикулезные средства 420 456 0,01 100,00 Итого: 326 390 735
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 15.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 15.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 49.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 49.
Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – С. 405.
Умаров, С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – С. 115.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 49.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 43.
Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 69.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – С. 65.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – С. 156.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Финансовая отчетность ЗАО «Аптеки 36,6».
Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – С. 216.
Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – С. 217.
Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – С. 218 – 219.
Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
48
по 1 главе
1 Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
2 Калмыкова, Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – 248 с.
3 Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управле-ние и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
4 Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: марке-тинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
5 Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях разви-тия// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
6 Умаров, С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Кос-тенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI» век»).
по 2 главе
1 ФЗ №86 от 22.06.98 г. «О лекарственных средствах».
2 Постановление РЭК Св.области № 113-ПК от 21.06. 2004г. «Об утверждении предельных размеров торговых надбавок к ценам на ЛС и ИМН».
3 Приказ №309 от 21 октября 1997 г. «Об утверждении инструкции по сани-тарному режиму аптечных организаций (аптек)».
4 Приказ №377 от 13 ноября 1996 г. «Об утверждении требований к организа-ции хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
5 Приказ МЗ Свердловской области № 9-П от 12 01.2007 г. «О мерах по уси-лению контроля рациональности назначения ЛС и выписывания рецептов отдель-ным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2007г.».
6 Приказ МЗ Свердловской области №744-п от 09.08.2007г. «О мерах по реа-лизации на территории Свердловской области Приказа МЗ СР РФ №110 от 12.02.2007 г.».
7 Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
8 Официальный сайт «аптечной сети 36,6» //режим доступа http://www.366.ru/.
9 Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
10 Фармацевтический рынок России: итоги 2008 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/842_09.04.2009.
11 Фидельман, Ф.И. Организация фармацевтической службы. Курс лекций. Витебск, ВГМУ, 2001.- 124 с.
по 3 главе
1 Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
2 Лукьянова, Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: марке-тинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
3 Смирнов, И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях разви-тия// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Вопрос-ответ:
Какие есть пути повышения эффективности деятельности аптечного учреждения?
Для повышения эффективности аптечного учреждения можно применять различные стратегии, такие как внедрение современных информационных технологий, оптимизация логистических процессов, проведение мероприятий по улучшению сохранности и контролю качества препаратов, улучшение работы с поставщиками и клиентами и многое другое.
Какие факторы могут оказывать влияние на продажи аптечного учреждения?
Продажи аптечного учреждения могут зависеть от различных факторов, включая конкуренцию на рынке, доступность месторасположения аптеки, ассортимент предлагаемых товаров и цены на них, качество обслуживания клиентов, репутация учреждения и доверие к нему со стороны пациентов.
Какая роль внешнего и внутреннего обустройства аптеки (мерчандайзинга) может играть в повышении эффективности деятельности?
Внешнее и внутреннее обустройство аптеки, включая ее дизайн, выкладку товаров, организацию торгового пространства, расположение товаров на полках и другие элементы мерчандайзинга, могут оказывать влияние на эффективность деятельности аптечной организации. Грамотное оформление аптеки и удобная навигация помогут привлечь и задержать клиентов, улучшить их впечатление о магазине и способствовать увеличению продаж.
Какой может быть роль профессионализма сотрудников в повышении эффективности деятельности аптечной организации?
Профессионализм сотрудников играет важную роль в повышении эффективности деятельности аптечной организации. Квалифицированный персонал способен предоставить клиентам профессиональную консультацию по выбору и применению лекарств, обеспечивая им высокий уровень сервиса. Наличие опытных фармацевтов может также положительно сказываться на продажах и репутации аптечного учреждения.
Как можно повысить эффективность деятельности аптечного учреждения?
Одним из способов повысить эффективность аптечного учреждения является внедрение современных систем учета и управления, автоматизация бизнес-процессов. Также важно обеспечить рациональное планирование ассортимента, контроль за остатками товаров, и обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.
Как внешнее и внутреннее обустройство аптеки может повысить ее эффективность?
Внешнее и внутреннее обустройство аптеки играют важную роль в привлечении клиентов и создании комфортной среды для покупателей. Привлекательный внешний вид аптеки может привлечь внимание прохожих, а удобное и логичное внутреннее расположение товаров может упростить процесс поиска и покупки нужных препаратов.
Какой эффект может оказывать профессионализм сотрудников на работу аптечного учреждения?
Профессионализм сотрудников аптечного учреждения имеет важное значение для обеспечения качественного обслуживания клиентов. Квалифицированный персонал может дать правильные рекомендации по выбору препаратов, провести консультацию по их применению и предоставить необходимую информацию о лекарствах.
Какие факторы могут влиять на продажи аптечного учреждения?
На продажи аптечного учреждения могут влиять различные факторы, включая конкуренцию на рынке, ценообразование, качество предоставляемых товаров и услуг, уровень обслуживания клиентов, соответствие ассортимента потребностям покупателей, эффективность маркетинговых акций и рекламы.
Как анализировать эффективность деятельности аптечной организации?
Для анализа эффективности деятельности аптечной организации можно использовать различные показатели, такие как оборот товарооборота, средний чек, доля рентабельных продаж, доля новых клиентов и т.д. Также важно проводить SWOT-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны аптечной организации и возможности для ее развития.