по выбору исполнителя предложить 5 тем для утверждения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 63 63 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 04.06.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1 Теоретические основы функционирования государственного учреждения
1.1 Сущность и принципы управления деятельностью государственного учреждения
1.2 Механизм функционирования и управления государственным учреждением
Глава 2 Совершенствование системы управления государственным упреждением на примере узла связи
2.1 Общая характеристика узла связи
2.2 Основные стратегии управления государственным учреждением
2.3. Анализ системы управления государственным учреждением на примере узла связи
2.4 Пути повышения эффективности управления государственным учреждением
2.5 Анализ финансово-экономических показателей узла связи
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Все сказанное выше свидетельствует о необходимости изменения организационно-штатной структуры частей и подразделений связи, а также определения оптимального построения и функционирования полевых УС, позволяющего формировать узлы связи полевых ПУ, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих командиров и оперативный состав ПУ информационными услугами необходимого состава и качества. Полевые УС, развертываемые на базе соединений и частей связи существующей организационно-штатной структуры, являются громоздкими, не отвечающими современным требованиям по мобильности, управляемости, своевременности установления соединения (особенно при организации связи через инстанции), а также по перечню предоставляемых услуг связи и уровню их доведения. Оснащение УС ТЗУ комплексными аппаратными связи, разработанными в рамках указанных ОКР, позволило несколько улучшить основные оперативно-технические характеристики полевых УС КП. Анализ состава и организационно-технического построения УС ТЗУ показал, что по целому ряду характеристик они не соответствуют предъявляемым требованиям. Основными недостатками УС ТЗУ являются: громоздкость и, соответственно, низкая мобильность;разнотипность и низкая проходимость транспортной базы, используемой под монтаж аппаратных связи;низкая развед- и помехозащищенность из-за невозможности выноса излучающих радиоэлектронных средств за пределы ПУ;недостаточное количество в составе узлов связи ТЗУ и командно-штабных машинах криптографических средств защиты информации гарантированной стойкости;большое время установления соединения, особенно при организации связи через инстанцию, из-за отсутствия серийных АТС дальней засекреченной и внутренней связи, обеспечивающих надежную и устойчивую работу в условиях войсковой эксплуатации;не обеспечивается устойчивая связь с абонентами подвижных объектов при нахождении УС ТЗУ на стоянке и в движении из-за отсутствия в составе аппаратных автоматических коммутаторов каналов и необходимых радиосредств с устройствами защиты передаваемой информации от НСД.Опыт применения аппаратных полевых узлов связи показал принципиальную возможность их использования на УС ПУ ТЗУ, однако выявил также ряд недостатков, как то: недостаточна абонентская емкость коммутаторов телефонной открытой и закрытой (шифрованной) связи, не обеспечивающая в полном объеме предоставление услуг всем должностным лицам пунктов управления;недостаточно количество комплектов аппаратуры криптографической защиты (засекречивания) и каналообразования, необходимых для обеспечения телефонных засекреченных связей на всех информационных направлениях, организуемых в соответствии с требованиями системы управления;низки эксплуатационные и ходовые качества аппаратных вследствие перегрузки транспортной базы;затрудненно техническое обслуживание и ремонт транспортной базы без частичного демонтажа аппаратуры связи. Анализ применения частей и подразделений связи выявил существенные недостатки в их организационно-штатной структуре. Так для обеспечения выполнения требований, предъявляемых к узлам связи ПУ ТЗУ, был введен второй комплект аппаратных, станция спутниковой связи, аппаратные радио-доступа и подвижной связи, в отдельных случаях — станция тропосферной связи. Также были введены аппаратные для выполнения функции центра коммутации сообщений и каналообразования и обеспечения телефонной засекреченной и открытой связи, что привело к увеличению численности личного состава и общего количества аппаратных на УС.Развитие и совершенствование Узла связи в последние годы организовано по следующим основным направлениям: перевод первичной сети связи в Московской зоне на цифровые системы передачи и внедрение волоконно-оптических кабелей связи;замена координатных и декадно-шаговых АТС на цифровые, организация связности между ними методом «кольца» и выход на телефонную сеть общего пользования по цифровым потокам;модернизация и внедрение новых средств связи и комплексов боевого управления и передачи сигналов ЦБУ;замена коммутатора служебных связей МТС-МРУ на цифровой;автоматизация процесса сбора, обработки, анализа информации, принятие решений, формирование баз данных и других задач в процессе повседневной деятельности за счет развертывания локальных сетей. На Узле связи широко используется развернутая в интересах управления 100-мегабитная локальная вычислительная сеть, работающая по оптико-волоконной линии. На базе этой сети теперь работает информационно-почтовая система Узла, позволяющая обмениваться сообщениями, электронными документами, совместно работать с общими данными.Разработаны программы для проведения тренировок системы связи, а также созданы электронные базы данных по учету содержания и состояния систем, сетей, каналов и номеров связи, кабелей, пультов связи и прямых проводов, позволяющие достичь максимальной достоверности информации, находящейся в опорной сети. Кроме этого, обеспечена возможность выборки информации из базы данных по множественным параметрам, что повышает эффективность планирования и руководства действующей связи. Новые системы и комплексы передачи, шифрования и имитозащиты информации, составляющие основу, создаваемых мульти-сервисных сетей связи, позволят расширить спектр предоставляемых Узлом связи телекоммуникационных услуг. В рамках целевой комплексной программы проводятся работы по поэтапному переводу первичной сети связи ВС РФ на цифровое телекоммуникационное оборудование. В целях совершенствования системы связи и перевода первичной сети связи на цифровые способы передачи информации проводится реконструкция автоматической телефонной станции, а также реконструкция междугородней станции дальней связи и планируется реконструкция междугородней телефонной станции специальной связи. В настоящее время на Узле связи сложилась сложная обстановка с выполнением возложенных задач по предоставлению услуг связи для должностных лиц. За Узлом связи закреплено несколько систем передач. Из них используется одна система передачи и три группы каналообразования в составе других.. Некоторые системы передачи находятся на аварийной остановке по причине неисправности магистральных кабельных линий связи. Ремонт магистральных кабельных линий связи и кабельных участков затруднён.Анализ основных направлений развития систем связи с учетом программы поэтапного перевода их на цифровые способы передачи и коммутации информации на базе реализации новых инфотелекоммуникационных технологий предопределяет необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов. Именно они должны быть способными управлять проведением широкого комплекса работ по созданию и применению современных цифровых систем (сетей) связи в условиях быстрого прогресса телекоммуникационных технологий. Запас знаний и уровень практических навыков специалистов должен позволять им эффективно и технически грамотно ставить и решать задачи поэтапного перевода сетей связи на цифровые способы передачи и коммутации информации. Следует особо выделить такие задачи, как: освоение новых телекоммуникационных технологий и внедрение их в системы связи;организация и обеспечение взаимодействия (сопряжения) элементов систем связи между собой и с сетями операторов в условиях поэтапного перевода системы связи на цифровые способы передачи и коммутации информации;обоснование военно-технической реализуемости и технико-экономической целесообразности решений, принимаемых на развертывание (строительство) и развитие систем связи при взаимоувязанном применении различных поколений аналоговых и цифровых средств и комплексов связи.С учетом начавшегося внедрения связи новых инфотелекоммуникационных технологий потребность в специалистах данного направления резко возрастает. К сожалению, ввиду большого объема и новизны решаемых задач в настоящее время такого рода специалистов очень мало, а по отдельным направлениям их просто нет. Все это требует переосмысления в короткие сроки существующих взглядов на систему обучения и воспитания кадров связи, сложившихся в вузах связи, выработки и формулировки новой концепции на организацию оперативно-тактической и военно-технической подготовки выпускников.Такого рода концепция должна представлять собой систему взглядов на последовательность, содержание и общую методику обучения, целью которой является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно и технически грамотно ставить и решать задачи создания и развертывания систем связи на базе новых инфотелекоммуникационных технологий, управления такими системами в современных военно-политических и экономических условиях. Она должна являться одним из этапов непрерывной подготовки современного руководителя в области связи с учетом его дальнейшей переподготовки (подготовки) на факультете (курсах) повышения квалификации.При этом в ходе указанного выше вида подготовки можно выделить два направления: первое— подготовка специалистов по вопросам теории развития систем связи с учетом их перехода на цифровые способы передачи и коммутации на базе реализации новых инфотелекоммуникационных технологий; второе — освоение конкретных образцов техники, предназначенных для использования в процессе организации связи и автоматизации.Главными принципами, лежащими в основе подготовки выпускников в новых условиях, должны являться: системность подготовки, в плане системной целостности знаний;ориентация на самые перспективные современные инфотелекоммуникационные технологии мирового уровня, которые уже являются реальностью для общегосударственных и ведомственных сетей, а также охват всех аспектов их внедрения — снизу вверх (средства, линии, сети, система связи);фундаментальность подготовки, строгий отбор и оптимизация учебной информации, исключение невостребованных и быстроустаревающих знаний, реализация принципа необходимой достаточности обязательных знаний, приоритет знаниям инструментального методологического плана;практическая направленность подготовки, безобрывность связки «знания — практическая деятельность». Реализация первого направления подготовки специалистов в вузах связи практически осуществляется в рамках действующих учебных планов и программ, разработанных в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) второго поколения. Совершенно естественно, что на сегодняшний день вопросы внедрения новых систем и способов передачи, создания на их основе современных систем связи рассматриваются недостаточно. Специалист должен уметь количественно обосновывать принимаемые решения по структуре развертываемых современных сетей связи, иметь твердые практические навыки по оценке эффективности линий и сетей связи при взаимоувязанном применении различных поколений аналоговых и новых цифровых средств. Совершенно ясно, что во многом мы попали в тупиковую ситуацию, смысл которой ясен из выше сказанного. Выход из нее, на наш взгляд, только в одном: необходимо пересмотреть существующие сроки подготовки слушателей, доведя их, как минимум, до 3-х лет. Реализация второго направления подготовки сопряжена с целым рядом трудностей. Это связано, во-первых, с тем, что в эпоху быстрого развития рынка телекоммуникаций появляется обилие самых различных средств и комплексов связи. Каждая фирма считает за правило разработку своих образцов, характеризующихся часто различными подходами и технологиями, а порой и совсем непринципиальными отличиями. Естественно возникает вопрос «так какие же из образцов техники изучать, на базе чего строить учебные планы и программы.2.4 Пути повышения эффективности управления государственным учреждениемНаправления развития:совершенствование линий прямой радиосвязи — принятие на снабжение радиосредств ЕСУ ТЗ, замена радиостанций фронтовой сети Р-161 на современные радиостанции;повышение безопасности связи за счет использования в тактическом звене аппаратуры ШАС гарантированной стойкости комплекса «Устойчивость»;замена устаревших образцов техники связи перспективными радиосредствами комплекса «Акведук», имеющими более широкие возможности (помехозащищенный режим, режим работы с ППРЧ, расширенный диапазон частот, приемлемые для использования в ТЗУ массогабаритные показатели и др.), новые средства спутниковой связи, радиорелейной, проводной связи, коммутации, засекречивания и передачи данных.При этом: во вторичных сетях появился новый вид связи — передача данных, а с вышестоящим штабом и факсимильная связь;радиотелефонная связь доводится в низовом тактическом звене до командира отделения, а в ближайшей перспективе — и подчиненного (с использованием радиосредств комплекса «Акведук»);появляется возможность иметь с гарантированной степенью засекреченные телефонные каналы как на линиях радиорелейной, так и проводной связи;реализуется сеть связи с подвижными объектами;решается проблема определения местоположения объектов;упрощаются вопросы организации взаимодействия с соединениями, частями и подразделениями других силовых министерств и ведомств за счет унификации применяемых средств связи.Разрабатываемая единая система управления соединения состоит из ряда функциональных подсистем, обеспечивающих повышение эффективности управления силами и средствами соответствующих подсистем в составе тактических формирований в любых условиях обстановки.Объединение указанных подсистем в ЕСУ ТЗ обеспечивает подсистема связи и обмена данными, построенная на основе применения различных видов и родов связи, формирующих первичную сеть (радио, радиорелейная, спутниковая, оптоволоконная и электропроводная) — образования направлений связи, и вторичную сеть (телефонные переговоры, телеграфные сообщения, обмен данными) — представления информационных услуг.К полевой системе связи предъявляются повышенные, более жесткие требования по ее: мобильности;боеготовности;пропускной способности;разведзащищенности;устойчивости. Новые организационно-штатные структуры, созданные на основе новой перспективной техники связи, позволят обеспечить:1. Возможность создания единого информационного пространства на основе: Единой сети электросвязи России и построенной ОАЦСС;сопрягаемости полевых систем связи;стандартизации и унификации комплексов и средств связи;единых принципов организации связи взаимодействия. 2. Повышение мобильности полевых УС ПУ за счет: сокращения количества специальных комплексов, аппаратных и станций в составе полевых УС ПУ;сокращения нормативного времени на развертывание средств и комплексов связи; 3. Своевременную, достоверную, устойчивую связь в интересах оперативного, непрерывного, скрытного управления войсками с полевых ПУ;4. Увеличение пропускной способности линий связи привязки (передачи каналов) полевых УС ПУ соединений и частей связи;5. Обеспечение интеграции и обмена всеми видами информации: электронная почта;видеотелеконференцсвязь;система автоматического вызова;цифровая подпись;электронный обмен документами и данными;коммутация каналов для систем речевой связи и обмена данными, передача видеоинформации, обеспечение доступа в цифровую сеть интегрального обслуживания;сотовая телефонная связь и др. 6. Адаптивность полевых систем.2.5 Анализ финансово-экономических показателей узла связиАнализ финансового состояния предприятия показывает, была ли успешной деятельность предприятия в анализируемом периоде. В таблице 2.5.1. представлен агрегированный баланс предприятия.Таблица 2.5.1 Агрегированный аналитический актив на 31 декабря 2008 годаПоказателиАбсолютные величины (тыс. рублей)% в общей величине активовИзмененияНа начало годаНа конец периодаНа начало годаНа конец периодаАбсолютных величин% в общей величине активов% к изменению активовВнеоборотные активы2022100,90,78-0,20,1Оборотные активы, в т. ч.226602906499,199,364040,299,9Запасы и затраты123671568754,152,83320-1,351,8Дебиторская задолженность97471273142,643,529840,946,5Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения5466462,42,2100-0,21,6Итого имущества228622927410010064120По данным анализа величина внеоборотных средств составляет величину менее 1% от общего объема активов компании, это обусловлено тем, что данное предприятие является государственными соответственно не располагает собственным имуществом. Основная активная масса активов сосредоточена в «оборотном» секторе. Следующий момент, который также необходимо отметить, что доля дебиторской задолженности весьма велика, негативно сказывается на всех финансовых показателях деятельности узла связи, показывает высокую степень зависимости платежеспособности от внешних источников.По данным анализа можно сделать вывод о стабильности работы предприятия, т.к. показатели не значительно отличаются на начало и конец отчетного периода.Таблица 2.5.2. Агрегированный аналитический пассив на 31 декабря 2008 года.ПоказателиАбсолютные величины (тыс. рублей)% в общей величине пассивовИзмененияНа начало годаНа конец периодаНа начало годаНа конец периодаАбсолютных величин% в общей величине пассивов% к изменению пассивовСобственный капитал2368241610,48,348-2,10,7Заемный капитал, в т. ч.204942685889,691,763642,199,3Долгосрочные пассивы-532--2,3-5322,38,3Краткосрочные пассивы-------Кредиторская задолженность210262685885,884,75832-1,191Итого источников финансирования228622927410010064120По данным агрегированного баланса пассивов можно сделать вывод о том, что большую часть пассивов составляют краткосрочные обязательства (около 85%). Данный факт свидетельствует о высокой степени финансовой зависимости. На конец отчетного периода значительно увеличился показатель заемного капитала на 31%, кредиторская задолженность также взросла на 27,7%.Рассмотрим показатели ликвидности узла связи.Таблица 2.5.3. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивостиНаименование показателяРекомендуемое значениеНа начало 2008 годаНа конец 2008 годаКоэффициент абсолютной ликвидности>0,20,0260,024Коэффициент быстрой ликвидности>0,90,490,50Коэффициент текущей ликвидностиМинимум 21,081,08Собственные оборотные средства, тыс. руб.16332206Коэффициент финансовой устойчивости>0,50,0800,083Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствамиМинимум 0,10,0720,076Коэффициент текущей ликвидности составляет величину 1,08, т.е. соответственно ниже нормативного показателя, что свидетельствует о недостаточном объеме денежных средств предприятия для погашения своих текущих обязательств.Коэффициент быстрой ликвидности колеблется в пределах от 0,49 до 0,5, что свидетельствует о том, что предприятие не способно погашать краткосрочные обязательства денежными средствами.Значение коэффициента абсолютной ликвидности равно 0,026, 0,024. Й показатель также находится ниже нормы, что говорит о не способности предприятия погашать обязательства в кратчайшие сроки.Соответственно значение коэффициента финансовой устойчивости также ниже нормативного значения и составляет 0,08 и 0,083, свидетельствует о непрочном положении предприятии на рынке.Таблица 2.5.4 Показатели оборачиваемости и рентабельностиНаименование показателяРекомендуемое значениеЗа 2007 годЗа 2008 годКоэффициент оборачиваемости, оборотов в год2,462,22Длительность оборота оборотных средств, в днях146162Рентабельность активов, %10%-15%9,40,81Рентабельность продукции, %5%6,141,72Рентабельность собств. Капитала,%91,858,82Из показателей, представленных в таблице 2.5. 4 видно, что показатели рентабельности в 2008 году существенно снизились, по сравнению с предыдущим годом. Данное снижение обусловлено значительно, более чем на 70%, выросшими коммерческими расходами (в основном из-за выросших ставок предоставления коммунальных услуг).Таблица 2.5.5 Показатели деятельности узла связиПоказателиНа начало 2008 годаНа конец 2008 года% изменения2345Численность работников всего (чел.),333090,9Фонд оплаты труда (тыс. руб.)1188108090,9Фонд оплаты труда в % к товарообороту0,150,15100Средняя зарплата на одного работника в месяц (раб.)60006000100,0Определим необходимыйштат сотрудников . Более точно количество сотрудников (Ч), необходимых для выполнения работ по комплектованию и учету кадров, рассчитаем по следующей формуле: Ч = , где Т1 — суммарная трудоемкость работ, рассчитанных по типовым нормам за год (квартал), ч; К1 — численность персонала; Фп — фонд оплаты труда. Ч= 108*30/1080=3 чел.Таким образом, число работников отдела оптимально. Состояние кадров на предприятии может быть определено помощью следующих коэффициентов:Коэффициент выбытия кадров. Квк определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув. к средней численности работников за тот же период Р:Квк = Рув/ Р*100 %По имеющимся данным вычислим коэффициент выбытия за 2008 год:Рув=5 человекаР= 30 чел.Квк = 1/30*100 = 3%Данный показатель в 3 % говорит о том, что выбытие персонала не значительно.2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк. и среднесписочной численностью работников за тот же период Р:Кпк = Рпк/Р*100 %Кпк =33чел. на нач. периода – 1 увол.=32 чел.;.Кпк =1/32*100=3 %Коэффициент приема кадров за 2008 год составил 3 %.3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:Кск = 1 – (Рув/Р ) * 100 %,гдеРув= 1 – численность работников уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период;Р = 33– среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному;Кск = 1 – (1/ 33 ) * 100 = 96,9%Коэффициент стабильности составил 96,9%. Данный коэффициент говорит о высоком уровне организации управления узла связи. ЗаключениеНеобходимость перехода к рыночным отношениям государственных предприятий требует изменения механизмов хозяйствования, перестраивание системы управления с учетом новых требований. Система управления должна быть гибкой, способной подстраиваться под внешние изменения, обеспечивать наличие конкурентных преимуществ.Данные требования подразумеванию использование новых подходов в управление государственными учреждениями. Многие предприятия в настоящий момент вынуждены самостоятельно обеспечивать собственные нужды за счет полученной прибыли, т.е. предприятие должно научиться выживать на рынке.Основываясь на вышеизложенном, можно сделать следующие выводы:Сущность управления сводится к определению направления и координирования деятельности участников процессов, явлений, подчинении их целенаправленной воле управляющего субъектаСтруктура управления государственного предприятия зависит от сферы деятельности, целей для которых данное предприятие было создано. В последнее время перед государственными предприятиями стоит задача интеграции в экономическую сферу, в связи с этим предприятиям необходимо перестраивать систему управления с целью ориентации на удовлетворение потребностей клиентов. Управление подразумевает процедуру подготовки, принятия и реализации управленческих решений; использование современной техники и обеспечение ее эффективного использования; процесс формирования структуры управления; регламентацию рабочего времени руководителей и специалистов и организацию их труда; подбор и расстановку управленческих кадров; организацию управленческого обучения и повышения квалификации.Функции, предоставленные федеральным исполнительным органам, не всегда реализуются должным образом. Не регламентирован должным образом порядок взаимодействия различных государственных органов при осуществлении ими полномочий собственника в отношении имущества предприятий. Отсюда неэффективность действующих предприятий, их чрезмерное количество, несоизмеримое с возможностями государства по управлению ими, и как конечный результат - неполучение федеральным бюджетом доходов от их деятельности.Успешное предприятие должно быть способным адаптироваться к изменяющимся условиям хозяйствования. Данную способность должна в первую очередь обеспечивать система управления предприятием.Эффективность работы предприятия напрямую зависит от правильно выбранной стратегии поведения на рынке.В отношении государственных предприятий первостепенное значение при выборе стратегии имеет определение значимости предприятия для государства, целесообразно его реформирования и возможности частичной передачи собственнику.Основными направлениями развития узла связи являются:совершенствование линий;повышение безопасности связи;введение в эксплуатацию новых образцов техники.Внедрение новых организационно-штатных структур, созданные на основе новой перспективной техники.Единая система управления обеспечит повышение эффективности.Список литературыАлексеев О.Б.Общие принципы постороения системы управления муниципальной системы управления//Некоммерческие организации в России.-2007 г. № 2.-с. 20Бандурин В., Кузнецов В. - Управление государственной собственностью .- М., 2000 г. 143 с.Барамзин С.В. Система управления таможенными процессами на основе МС ИСО серии 9000: Рекомендации по созданию и макет системы. — М., 1998.БЛИЗНЮК С. С. Государственная служба: основы управления персоналом//ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК.-2003 г.- №4.- с.11-12Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия.- М.:Инфа М, 2006.- с.265Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. - М.: "СИГНАЛЪ", 1997.-296 с.Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 23.12.2003). "Российская газета" от 8 декабря 1994 г. Григорьев Л. Применение бизнес-инжиниринга к задачам государственного управленияДик Н. Ф. Государственно - общественное управление общеобразовательными учреждениями.-Ростов на Дону.:Феникс, 2006.- 320 с.Зобова О.В.Особенности арендных отношений государственного учреждения, владеющего недвижимым имуществом на праве оперативного управления//Некоммерческие организации в России.- 2001 г. - № 10.-с.23Иванова В.П Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом.- М.: Известия, 2003.- с.312История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. М., 1997.- 384 с.История государственного управления в России: Учебник / Под общ. ред. Р.Г. Пихои, М., 2002.Коуз Р. Природа фирмы. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 2003.- с. 451Куликов В.И. История государственного управления в России. М., 2003.- 321 с.Лозин А.Б. Учебно-методическое пособие по курсу "Административное право Российской Федерации" для студентов дистанционной формы обучения специальности "Юриспруденция". -М.: МГИУ, 2000 - 132 с.Правовой статус некоммерческих организаций в России. Практическое пособие. - М.: "АИА-Принт", 1996.-275 с.Прокопович Е.Е. Особенности деятельности организаций и предприятий, основанных на праве оперативного управления //Некоммерческие организации в России.- 2006 г. - № 4.-с.15Талапина Э. В.Управление государственной собственностью.-М.:Юридический центр Пресс", 2002 г.-456 с.Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления: Учебник. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061000 "Государственное и муниципальное управление". М., 2003 г.- 412 с.Ханс де Брюйн.Управление по результатам в государственном секторе.-м.:Институт комплексных стратегических исследований, 2005 г.-192 с.Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2002.- 256 с.Шамхалов Ф.И. Учебник. Основы теории государственного управления.-М.:Инфа М, 2005.- с.391Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. Серия: Institutiones Издательство: Юристъ, 2003 .- 263 с.Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". "Российская газета" от 24 января 1996г. – с.12Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».ГлоссарийАдаптивная структура - организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым принципиально отличающаяся от механистической (или бюрократической) структуры. Называется также органической структурой.Анализ внешней среды - процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей Бенчмаркетинг (англ. bench mark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности.Государственное предприятие - предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Государственные предприятия получают основную часть своих доходов за счет продажи товаров и услуг, а не из государственного бюджета. Контроллинг - система эффективного управления предприятием: - ориентированная на его долгосрочное функционирование; и - основанная на внедрение в практику методов и средств современного менеджмента.Стратегия - это искусство достижения желаемого будущего. Стратегия отвечает на вопрос "как получить желаемое"? И не просто получить, а получить при ограниченных ресурсах, при минимальных затратах времени и сил.Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделённая правомсобственности на закреплённое за ней собственникомимущество.Управлениеявляется функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.Управлением персоналом - это целенаправленное воздействие, систематическое доминирующее и направляющее влияние на членов организации, а также на их внутригрупповые и межгрупповые взаимодействия для достижения целей организации и личных целейУправленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. Экономические методы управления — методы управления экономическими и социальными процессами, людьми, опирающиеся на возбуждение материальной заинтересованности, денежные стимулы. Это методы экономического стимулирования посредством заработной платы, премиальных выплат, установления льгот, преференций.

1.Алексеев О.Б.Общие принципы постороения системы управления муниципальной системы управления//Некоммерческие организации в России.-2007 г. № 2.-с. 20
2.Бандурин В., Кузнецов В. - Управление государственной собственностью .- М., 2000 г. 143 с.
3.Барамзин С.В. Система управления таможенными процессами на основе МС ИСО серии 9000: Рекомендации по созданию и макет системы. — М., 1998.
4.БЛИЗНЮК С. С. Государственная служба: основы управления персоналом//ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК.-2003 г.- №4.- с.11-12
5.Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия.- М.:Инфа М, 2006.- с.265
6.Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. - М.: "СИГНАЛЪ", 1997.-296 с.
7.Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 23.12.2003). "Российская газета" от 8 декабря 1994 г.
8.Григорьев Л. Применение бизнес-инжиниринга к задачам государственного управления
9.Дик Н. Ф. Государственно - общественное управление общеобразовательными учреждениями.-Ростов на Дону.:Феникс, 2006.- 320 с.
10.Зобова О.В. Особенности арендных отношений государственного учреждения, владеющего недвижимым имуществом на праве оперативного управления//Некоммерческие организации в России.- 2001 г. - № 10.-с.23
11.Иванова В.П Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом.- М.: Известия, 2003.- с.312
12.История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. М., 1997.- 384 с.
13.История государственного управления в России: Учебник / Под общ. ред. Р.Г. Пихои, М., 2002.
14.Коуз Р. Природа фирмы. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 2003.- с. 451
15.Куликов В.И. История государственного управления в России. М., 2003.- 321 с.
16.Лозин А.Б. Учебно-методическое пособие по курсу "Административное право Российской Федерации" для студентов дистанционной формы обучения специальности "Юриспруденция". -М.: МГИУ, 2000 - 132 с.
17.Правовой статус некоммерческих организаций в России. Практическое пособие. - М.: "АИА-Принт", 1996.-275 с.
18.Прокопович Е.Е. Особенности деятельности организаций и предприятий, основанных на праве оперативного управления //Некоммерческие организации в России.- 2006 г. - № 4.-с.15
19.Талапина Э. В. Управление государственной собственностью.-М.: Юридический центр Пресс", 2002 г.-456 с.
20.Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления: Учебник. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061000 "Государственное и муниципальное управление". М., 2003 г.- 412 с.
21.Ханс де Брюйн.Управление по результатам в государственном секторе.-м.:Институт комплексных стратегических исследований, 2005 г.-192 с.
22.Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2002.- 256 с.
23.Шамхалов Ф.И. Учебник. Основы теории государственного управления.-М.:Инфа М, 2005.- с.391
24.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. Серия: Institutiones Издательство: Юристъ, 2003 .- 263 с.
25.Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". "Российская газета" от 24 января 1996г. – с.12
26.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».