Понятие и сущность мотивации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Товароведение
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.03.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность мотивации
2. Система мотивации сотрудников отдела закупок
2.1 Ежемесячная премия
2.2 Разовая премиальная выплата
2.3 Участие в прибыли компании
2.4 Нематериальное поощрение
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для оценки деятельности группы закупок, претендующей на участие в прибыли компании, из списка стандартных показателей выбираются наиболее важные.
Для того чтобы быть включенным в список претендентов на получение процента от прибыли, необходимо соответствовать минимальным требованиям, которые указаны в нижеприведенной таблице.
№ Оцениваемый показатель Содержание показателя Необходимый минимальный уровень 1 Товарный запас Наличие на 25 число каждого месяца на складах нормативных остатков сырья Остатки соответствуют нормативным не менее чем по 75 % позиций.
Нет неоправданного «перезатаривания» товаром 2 Цены закупаемых товаров Цена каждой заново контрактуемой партии товара должна сравниваться с ценой предыдущей закупки. Повышение цены происходит только при наличии серьезных обоснований Ни одного необоснованного повышения цен за анализируемый период.
В среднем при анализе общей ценовой кривой по всем товарно-сырьевым группам просматривается либо стабильность цен при незначительных колебаниях, либо тенденция к снижению затрат на сырье 3 Стабильность поставок Отсутствие срывов поставок, остановок предприятий из-за нехватки сырья Соблюдение данных требований по итогам периода 4 Сроки платежей Снижение процента предоплат, увеличение периода отсрочки платежа за поставленный товар При анализе статистики договорных обязательств по оплате за период прослеживается тенденция к увеличению срока выполнения компанией платежных обязательств 5 Планирование Наличие на 25 число текущего месяца плана поставок и платежей на следующий месяц Наличие плана платежей и поставок не позднее 1 числа каждого месяца. Отклонения фактических поставок и платежей от запланированных не более чем на 20 % 6 Работа с претензиями Реакция закупщика на претензии, расследование и доведение их до поставщиков, принятие мер по претензиям (скидки, возвраты, снижение цены, замена, дополнительные исследования и т. д.) Решения и меры приняты по более чем 60 % претензий 7 Документооборот Своевременное оформление и контроль отчетности На 25 число каждого месяца проверено более 60 % всех поставок сырья, отраженных в 1С, предоставлено для учета более 60 % документов
2.4 Нематериальное поощрение

Нематериальное поощрение используется для закупщиков, которые по максимуму проявляют свой профессионализм, отлично справляются с большинством дополнительных требований и демонстрируют наибольшую перспективность с точки зрения профессионального роста.
В первую очередь в таком виде поощрения должно быть заинтересовано высшее руководство компании: оно имеет целью не только повышение мотивации закупщиков, но и повышение квалификации имеющихся в компании кадров, и, как следствие, общего уровня осуществления закупок.
Данная разновидность системы мотивации может включать в себя такие меры поощрения, как:
стажировка в партнерской компании (в том числе за границей);
обучение (повышение квалификации) в престижном учебном заведении, прохождение любого тренинга по выбору — за счет работодателя;
поездка на зарубежную профильную выставку, семинар, конференцию и т. д.
Для этого вида поощрения подойдет участие закупщика в любом профессиональном мероприятии, которое либо является престижным для отрасли, либо поможет ему получить новые знания и навыки, повысить свой профессиональный уровень.
Заключение

Система мотивации – это комплекс материальных и нематериальных стимулов и мотивационных воздействий, используемых организацией для того, чтобы обеспечить качественную и результативную работу и лояльность сотрудников. Создать эффективную систему мотивации просто: необходимо дать сотрудникам возможность достигать собственных целей, работая на цели компании,  и позаботиться при этом о том, чтобы цели сотрудников и цели компании были совместимы и близки.
Оптимизация системы мотивации дает компании:
повышение результативности работы персонала
оперативное достижение целей компании
связь результативности работы сотрудников с оплатой и нематериальным стимулированием связь усилий с результатом
прозрачность системы вознаграждения
снижение текучести персонала и преодоление кадрового дефицита
активизация мотивации на достижение значимых для компании результатов, стратегических целей
сбалансированный бюджет на материальное  и материальное стимулирование
улучшение психологического климата
повышение лояльности сотрудников
улучшение командной работы 






Список использованной литературы
1. Арнольц В.И. Мотивация сотрудников торгового предприятия//Инфра М: 2008 г. – 349 стр.
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. - 528 с
3. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд.5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс 2005. - 416 с. (СПО)
4. Ткаченко Е.Н. Исследование мотивационных предпочтений субъектов профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Барнаул, 2000. - 23 с.
5. Тополя И.В. Мотивация в системе управления стоимостью компании // Управление персоналом. - 2004. - № 1-2. -345 стр.



Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. стр. 99-100
Тополя И.В. Мотивация в системе управления стоимостью компании // Управление персоналом. - 2004. - № 1-2. стр. 57
Арнольц В.И. Мотивация сотрудников торгового предприятия//Инфра М: 2008 г. стр. 158-169












3

Список использованной литературы
1. Арнольц В.И. Мотивация сотрудников торгового предприятия//Инфра М: 2008 г. – 349 стр.
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. - 528 с
3. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд.5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс 2005. - 416 с. (СПО)
4. Ткаченко Е.Н. Исследование мотивационных предпочтений субъектов профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Барнаул, 2000. - 23 с.
5. Тополя И.В. Мотивация в системе управления стоимостью компании // Управление персоналом. - 2004. - № 1-2. -345 стр.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и сущность мотивации?

Мотивация - это комплекс психологических и организационно-экономических факторов, которые стимулируют человека к достижению определенных целей. Сущность мотивации заключается в том, что она побуждает людей к действиям, направленным на достижение поставленных перед ними задач и целей.

Какие мотивационные системы используются в отделе закупок?

В отделе закупок могут использоваться различные мотивационные системы, включая ежемесячную премию, разовую премиальную выплату, участие в прибыли компании, а также нематериальное поощрение.

Как работает система ежемесячной премии в отделе закупок?

Система ежемесячной премии в отделе закупок предполагает награду сотрудников за достижение высоких результатов в работе. Премия может быть выдана в зависимости от объема закупок, сроков выполнения задач, качества проведения торгов и других показателей, определенных компанией. Это стимулирует сотрудников к более эффективной работе и достижению поставленных целей.

Как работает система разовой премиальной выплаты в отделе закупок?

Система разовой премиальной выплаты в отделе закупок предусматривает выдачу премии за выполнение определенных задач или достижение определенных результатов. В отличие от ежемесячной премии, разовая премиальная выплата может быть более значительной и предоставляется за некоторые особо важные или сложные задания.

Как работает система участия в прибыли компании в отделе закупок?

Система участия в прибыли компании в отделе закупок предусматривает предоставление сотрудникам возможности получения дополнительного вознаграждения в виде процента от прибыли компании. Для этого сформулированы определенные стандартные показатели, по которым оценивается деятельность группы закупок. Если группа соответствует этим показателям, то она включается в список претендентов на получение процента от прибыли.

Что такое мотивация?

Мотивация - это внутреннее состояние, которое побуждает человека к определенным действиям или поведению. Она вырабатывается на основе потребностей, целей и ожиданий, и может быть стимулирована различными факторами.

Какая система мотивации используется для сотрудников отдела закупок?

В отделе закупок используются различные методы мотивации, включая ежемесячную премию, разовую премиальную выплату, участие в прибыли компании и нематериальное поощрение.

Какая форма мотивации наиболее эффективна для сотрудников отдела закупок?

Эффективность формы мотивации зависит от индивидуальных предпочтений и мотивационных факторов каждого сотрудника. Некоторые могут быть стимулированы ежемесячной премией, другим важно участие в прибыли компании или нематериальные поощрения. Важно предоставить разнообразные варианты мотивации, чтобы удовлетворить потребности разных сотрудников.

Какие показатели используются для оценки деятельности группы закупок, претендующей на участие в прибыли компании?

Для оценки деятельности группы закупок выбираются наиболее важные показатели из списка стандартных показателей. Только те, кто соответствует минимальным требованиям, будут включены в список претендентов на получение процента от прибыли компании.