Сущность управления качеством.Его объекты,субъекты

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.02.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Сущность управления качеством
2 Объекты управления качеством
3 Субъекты управления качеством
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Ростехрегулирование имеет разветвленную сеть отделений и организаций по всей территории страны, которые осуществляют организационно-методические, регламентирующие и контрольные функции.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор, ранее - санэпиднадзор) - федеральная служба России, подчинённая Министерству здравоохранения и социального развития России осуществляет защиту прав потребителей.
Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации осуществляет научно-исследовательскую, методическую и консультационную деятельность в области стандартизации, сертификации, аккредитации, менеджмента качества. [4, с.99]
На уровне отраслевых министерств существуют специальные подразделения, координирующие работу в области управления качеством в своей отрасли. В их подчинении находятся различные отраслевые учреждения и лаборатории (часто при предприятиях отрасли).
Государственные и отраслевые органы по управлению качеством имеют региональные центры по осуществлению различных функций – стандартизации, сертификации, метрологии, контроля и т.д. В состав таких организаций входят НИИ и ОКБ, органы стандартизации и сертификации, метрологические и испытательные лаборатории и ряд иных организаций.
2. Управляющая система на уровне организации (микроуровне)
Управляющая система на микроуровне начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. Руководство компании оказывают содействие процессу улучшения качества через определение приоритетов, выделение ресурсов для обучения, предоставление персоналу возможности участвовать в деятельности по повышению качества, оценку и поощрение действий персонала по повышению качества.
Организационная работа по управлению качеством на предприятии заключается в выполнении всего комплекса работ, связанных с планированием, осуществлением и контролем деятельности, направленной на совершенствование качества продукции и всех процессов производственно-хозяйственной деятельности.
Отдельным направлением деятельности руководства является работа с потребителями и поставщиками. Здесь необходимы понимание потребностей смежных организаций, установление партнерских отношений, участие в профессиональных семинарах и конференциях.
В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
Служба управления качества предприятия является комплексом подразделений, организующих работу по контролю качества изделий в процессе их производства и эксплуатации. Основной деятельностью службы управления качества является объективная оценка качества изделий, сбор, обработка и анализ информации об их качестве и разработка предложений по повышению качества продукции для принятия решений руководством предприятия и подразделений.
Служба управления качеством должна постоянно предупреждать стремление к росту производства в ущерб качеству продукции.
Задачами службы управления качеством являются:
защита репутации фирмы,
защита потребителя от дефектной продукции,
сокращение непроизводительных работ,
предупреждение брака. [3, с.110]
Можно выделить следующие функциональные обязанности службы управления качеством:
поддержание по возможности уровней качества продукции в соответствии с политикой фирмы в отношении качества;
оказание помощи другим подразделениям в деле обеспечения качества выпускаемой продукции;
выдачу рекомендаций по введению новых или изменению действующих требований к качеству;
поддержание связей и обмен информацией с другими службами;
определение методов отбора и подготовки работников в области обеспечения качества продукции;
определение методов и периодичности проверок продукции;
участие в составлении рабочих инструкций;
обеспечение контроля технологических процессов;
участие в оценке проектных решений;
составление статистических отчетов;
анализ причин и видов брака.



Заключение

Качество продукции в настоящее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством.
Управление качеством является в современных условиях основой стратегии выживания в условиях национальной и международной конкуренции. Высокое качество товаров и услуг является важнейшим жизненным приоритетом для процветания и национальной безопасности государства. Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость.
Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием. В современных условиях наибольшее распространение получили стандарты серии ISO 9000, которые предлагают методику разработки и построения системы управления качеством, которая, соответственно, может быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана независимым аккредитованным органом по сертификации. Стандарты ISO 9000 задают методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя, а уже она в свою очередь должна обеспечивать и поддерживать высокий уровень качества услуг и продукции, другими словами - обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей.

Список использованной литературы

Аристов А.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
Международный стандарт ИСО 9000: 2000 «Системы менеджмента качества - основы и словарь»
Мельников В.П. и др. Управление качеством. – 4-е изд. – М.: Академия, 2009. – 432 с.
Схиртладзе А. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2010. – 792 с.
Чеснокова Ж. А. Особенности классификации затрат на качество в условиях процессного подхода на промышленном предприятии // Вестник СГСЭУ. – 2007. - № 18 (4). – С. 34-39






2

Список использованной литературы

1.Аристов А.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
2.Международный стандарт ИСО 9000: 2000 «Системы менеджмента качества - основы и словарь»
3.Мельников В.П. и др. Управление качеством. – 4-е изд. – М.: Академия, 2009. – 432 с.
4.Схиртладзе А. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2010. – 792 с.
5.Чеснокова Ж. А. Особенности классификации затрат на качество в условиях процессного подхода на промышленном предприятии // Вестник СГСЭУ. – 2007. - № 18 (4). – С. 34-39



Вопрос-ответ:

Что такое управление качеством и какие объекты оно имеет?

Управление качеством - это система деятельности, направленная на обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции, услуг или процессов. Объектами управления качеством могут быть различные элементы производственной цепочки, такие как сырье, оборудование, процессы, продукция, услуги и т.д.

Кто является субъектами управления качеством?

Субъектами управления качеством могут быть как отдельные лица, так и организации. Например, это могут быть руководители предприятий, специалисты по контролю качества, аудиторы, инженеры и другие сотрудники, ответственные за соблюдение и улучшение качества продукции или услуг.

Какую роль играет Ростехрегулирование в области управления качеством?

Ростехрегулирование имеет разветвленную сеть отделений и организаций, которые осуществляют организационно-методические, регламентирующие и контрольные функции в области управления качеством. Они разрабатывают стандарты, методики и правила, проводят аттестации и сертификации, осуществляют контроль за соблюдением требований к качеству продукции или услуг.

Какая роль у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в управлении качеством?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) играет важную роль в управлении качеством. Она осуществляет надзор и контроль за соблюдением требований к качеству продукции, проводит проверки и расследования случаев нарушения прав потребителей, принимает меры по защите их интересов.

Чем ранее Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отличается от санэпиднадзора?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является преемником санэпиднадзора. Она перешла от функций контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов к более широкому надзору за соблюдением требований к качеству продукции и защитой прав потребителей.

Какие функции осуществляют отделения и организации Ростехрегулирования?

Отделения и организации Ростехрегулирования осуществляют организационно-методические, регламентирующие и контрольные функции.

Что такое Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, также известная как Роспотребнадзор, является федеральной службой России, которая осуществляет надзор и контроль за соблюдением прав потребителей и обеспечением их благополучия.

Как называлась Роспотребнадзор ранее?

Роспотребнадзор ранее назывался "санэпиднадзором".

Каким органом России подчиняется Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подчиняется Российской Федерации.

Какая функция управления качеством осуществляется Ростехрегулированием?

Ростехрегулирование осуществляет функцию управления качеством через свои отделения и организации.

Что такое управление качеством и какова его сущность?

Управление качеством это систематический подход к обеспечению качества продукции или услуг, который включает в себя планирование, контроль и улучшение всех процессов, связанных с производством или предоставлением продукции или услуг. Основная сущность управления качеством заключается в стремлении достичь и поддерживать высокое качество продукции или услуг, удовлетворяющее потребности и ожидания потребителей.

Какие объекты подлежат управлению качеством?

Объектами управления качеством могут быть любые продукты или услуги, предлагаемые на рынке. Это может быть товарная продукция, например, автомобили, электроника, продукты питания и т.д. Также подлежат управлению качеством услуги, предоставляемые различными организациями, такие как туристические услуги, медицинские услуги, банковские услуги и прочие.