Государственное устройство Италии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.02.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИТАЛИИ
1.1.Законодательная власть
1.2.Исполнительная власть Италии
1.3.Судебная система Италии
ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
2.1. Деятельность местной власти Италии
2.2. Процесс реформирования государственного управления в Италии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Центральным правительством были введены санкции за несоблюдение этого соглашения. Региональным и местным органам власти, выполняющим Внутренний договор о стабильности (ISP), будут предоставляться льготы в виде снижения стоимости обслуживания долга по кредитам CDP. Казначейство осуществляет координацию доступа регионов и местных образований на рынки капитала, а также проводит оценку выполнения регионами и местными образованиями Маастрихтских критериев, пользуясь данными, предоставляемыми Банком Италии. В последнее время в Италии разрабатывается новый закон, согласно которому все местные органы власти должны отчитываться перед Казначейством, по крайней мере, четыре раза в год относительно объема размещенных облигаций, привлеченных банковских кредитов и проведенных операций с производными финансовыми инструментами. В Италии существуют четыре основных центральных органа власти, регулирующих долговую политику регионов и местных органов власти: CONSOB (Итальянская комиссия по фондовому рынку), ответственная за рынок ценных бумаг; Казначейство (координация доступа на рынки капитала); CICR (Межминистерский комитет по кредитам и сбережениям), ответственный за разрешение привлечения заимствований регионами; и Банк Италии (разрешение на размещение долговых обязательств и классификация их по уровням риска) [7]. Чтобы привлечь заимствования, регионы и местные органы власти должны предварительно получить одобрение местного законодательного органа. Перед тем, как рассматривать вопрос о разрешении привлечения заимствований, законодательный орган должен одобрить 2-х летний финансовый отчет администрации. Кроме того, разрешение выдается только в том случае, если эти заимствования были запланированы в бюджете. Таким образом, законодательный орган осуществляет внутренний мониторинг долга в ходе бюджетного процесса. В случае неудовлетворительной финансовой ситуации Совет местного образования (местный законодательный орган) может объявить о финансовой несостоятельности. Некоторые местные образования Италии сформировали собственную долговую политику - например, они привлекают заимствования только в том случае, если инвестиции позволяют получить доход, который снижает или полностью покрывает стоимость обслуживания заимствований. На уровне местной администрации управление долгом в общем случае осуществляется специальным отделом в рамках финансового департамента местного органа власти. Учет долга осуществляется отделом финансового департамента, ответственным за регистрацию финансовых операций. При этом мониторинг и управление некоторыми косвенными обязательствами, включающими обязательства внебюджетных организаций, образованных местными властями, децентрализуется по другим департаментам администрации согласно отраслевому признаку, которые подотчетны затем финансовому департаменту. Тот факт, что существует подобная дистанция в разделении полномочий между департаментами, ответственными за принятие решения по управлению некоторыми косвенными обязательствами местных органов власти, и финансовым департаментом как таковым, постоянно подвергается критике. Общей проблемой является сложность процесса координации между департаментами. Там, где расширенный общественный сектор обладает стратегической важностью и значительным размером, местным властям приходится учреждать специальный орган, ответственный за координацию. Традиционно в сферу деятельности отдела по управлению долгом входили, прежде всего, процесс организации привлечения заимствований и соблюдение намеченного графика долговых платежей. Требование закона о привлечении заимствований исключительно с фиксированными процентными ставками не позволяло развиваться практике долгового управления. В последнее время либерализация регулирования привлечения заимствований открыла возможность использования различных способов управления долгом. Помощь в управлении долгом обеспечивается также внешними консультантами, особенно в отношении использования производных ценных бумаг, фондового рынка и управления ликвидностью. Процесс мониторинга долга в Италии не регулируется законом. Обычно отдел управления долгом несет ответственность за мониторинг по договорам о заимствованиях и гарантиях, в то время как отслеживание кредиторской задолженности обычно является сферой деятельности других подразделений. Внутренний мониторинг осуществляется, помимо процедуры одобрения бюджета, также через аудиторскую компанию, выбираемую местными властями.2.2. Процесс реформирования государственного управления в ИталииВ последние годы XX века, как само государство, так и государственное управление в Италии пережило значительные потрясения и было широко затронуто сложным и бурным процессом реформирования. Этот пример может быть интересен по двум причинам: • В конце 90 годов, положение, в котором находились органы государственного управления Италии, было абсолютно катастрофическим: государство было неработающим, бюрократизированным, централизованным и много занимающимся регламентацией, в свою очередь администрация была устаревшей, неэффективной и дорогостоящей (хотя были и случаи отличной работы), что в свою очередь серьёзно тормозило экономическое и социальное развитие страны; также из-за этого значительно увеличивался государственный долг (который увеличился с 57,7% от валового внутреннего продукта в 1980 году до 125% в 1994 году). Учитывая отправную точку проведения реформ, результаты, полученные в Италии, кажутся выдающимися. В Италии реформирование, начавшееся в 1990 году и ускорившееся в конце этого же десятилетия, было задумано и реализовано как общая и комплексная реформа Государства и органов государственного управления. Реформирование проходило по всем направлениям с участием граждан, предприятий и всех органов государственного управления, как на центральном, так и на региональном уровне. На данный момент реформирование фактически завершилось в том, что касается создания законодательной базы. Хотя практическая реализация реформы завершена лишь частично, можно отметить произошедшие значительные изменения и отметить многочисленные успехи и некоторые неудачи. Эта реформа также может послужить хорошим примером поскольку у неё есть и сильные стороны и удачные решения, а также свои слабые стороны и неудачи.Из положительных результатовможно привести следующие примеры [9]: - затраты на государственный персонал снизились с 12,6% от валового внутреннего продукта до 10,5% (2001), что способствовало значительному сокращению государственного дефицита (который уменьшился с 11,1% от ВВП до 0,8% в 2000 году), а государственный долг сократился с 125,3% ВВПв 1995 до 108,3% в 2002 году; - благодаря закону об упрощении административных процедур (сокращение бюрократических препятствий) количество выданных справок за год уменьшилось с 70 миллионов в 1996 году до 25 миллионов в 2001 году (около 45 миллионов справок были заменены на процедуры самосертификации, осуществляемые самими гражданами), а количество подписей, которые должны поставить сотрудники государственной администрации, сократилось с 38 миллионов в 1996 году до 4,5 миллионов в 2001. Кроме того, были отменены 200 видов различных разрешений ранее выдаваемых органами государственного управления; - 100% налоговых деклараций о доходе (около 33 миллионов в год) на данный момент отправляются в финансовые государственные органы и рассматриваются с помощью электронных средств и подписываются электронной подписью, являющейся абсолютно законной в Италии с 1998, хотя последняя, используется не очень часто; - из всех странах членов ОЭСР Италия реализовала самую большую компанию по приватизации (с 1993 по 1999 года эта компания дала государству доходы на общую сумму 103 миллиарда евро, а также провела либерализацию экономики, благодаря которой деятельность, связанная с кредитованием, металлургией, электричеством и телекоммуникациями не является более монополией Правительства, а реализуется согласно принципу свободной конкуренции; - процент положительных мнений, касающихся качества услуг (степеньудовлетворённости клиентов), предоставляемых органами государственного управления Италииувеличился с 38% до 59%; Отчёт ОЭСР за последние годы по реформе регламентации в Италии обобщил «выдающиеся» успехи реформы вИталии: «Италия в последние годы коренным образомотличается отИталии в 1990. Постепенно, послевоенное государство чётко регламентирующее все вопросы, ориентированное на достижение конечного продукта и сильно централизованное превратилось в децентрализованное государство с рыночной экономикой и направленное на реализацию пожеланий потребителей. Это удалось сделать благодаря долгосрочной программе приватизации, либерализации и переходу на рыночную экономику, созданию новой законодательной базы, новых институтов и появлению инициатив в сфере качества разработки правовых норм. Учитывая отправную точку и трудности в реализации реформ, связанные с переменами в правительствах, прогресс действительно очень значителен». Отчёт ОЭСР подчёркивает главным образом, результаты достигнутые в сфере создания регламентации высокого качества и электронного правительства.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа последние годы практически не изменились принципы устройства и взаимодействия сложившихся институтов итальянского государства. В целом проведенный анализ государственного устройства Италии дает общее представление о механизме формирования основных органов власти в рассмотренной стране. Прежде всего, необходимо подытожить, что существующий порядок взаимодействия различных ветвей власти сводитсяк распределению между ними властных полномочий. Разумеется, в этом вопросе в Италии сформировались свои собственные, порой сильно разнящиеся подходы. В то же время, несмотря на общность декларируемого баланса сил и интересов в конституцииэтой страны, реальная политическая ситуация выглядит совершенно иначе. Дело в том, что конституциональное оформление институтов власти не является ключом к пониманию тех процессов, в рамках которых функционирует политическая система, поскольку в каждом из упомянутых нами государств, помимо закрепленных на законодательно-правовом уровне норм и порядков, существуют неформальные институты и механизмы формирования и распределения власти. Они, как правило, основаны на местной политической традиции и негласных порядках. При этом важно исходить из понимания того, что на механизм формирования власти существенное влияние оказывают следующие обстоятельства: -во-первых, понятие «разделение» и «равновесие» властей до сих пор является проверкой на степень свободы политических систем, но сам по себе это незначительный, а иногда и неверный критерий; -во-вторых, доминирование исполнительной ветви власти над остальными является сущностной основой власти, что характерно для многих современных политических систем; -в-третьих, централизация власти и усиление роли исполнительной ветви власти получили широкое распространение не только в развивающихся странах, но и являются характерным явлением для большинства развитых стран запада. Другое дело, что в обиходе сложилось разное понимание и освещение этих процессов, поскольку критерии оценки, как правило, основываются исходя из уровня развития общества, а не реальной ситуации;-в-четвертых, какие бы права и гарантии не были закреплены в конституции, именно политические реалии определяют в конечном счете распределение власти между ее различными ветвями, тем самым оказывая первостепенное влияние на формирование самой власти. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконыКонституция Итальянской Республики. – http://www.comune.fi.it/costituzione/cirillico.pdfУчебникиГригонис, Э.П. Конституционное право зарубежных стран / Э.П. Григонис. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.Италия. Конституция и законодательные акты. – М., 2003. – 167 с.Маклаков, В.В. Парламенты стран – членов Европейских сообществ / В.В. Маклаков.– М., 2005. – 98 с.Парламент и президент: опыт зарубежных стран. – М., 1995. – 198 с.Сизько, И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-практическое пособие / И.А. Сизько, Н.М. Чепурнова. — М.: МЭСИ, 2007. - 184 с.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского. – М., 2007. – 191 с.ПрессаБаталов, Э. Парламент и президент в конституциях зарубежных стран // Государство и право. – 2003. - № 4. – С. 9-12Васильева, Т.А. Реформа государственных институтов в Италии / Т.А. Васильева // Государство и право. – 1993. – № 3. – С. 31-35. Васильева, Т.А. Областная автономия: итальянский и испанский вариант / Т.А. Васильева // Государство и право. – 2001. – № 11. – С. 11-15. Ковачев, Д.А. Конституционная регламентация избирательной системы в зарубежных государствах / Д.А. Ковачев // Журнал российского права. – 1999. – № 7. – С. 37.

Законы
1.Конституция Итальянской Республики. – http://www.comune.fi.it/costituzione/cirillico.pdf
Учебники
2.Григонис, Э.П. Конституционное право зарубежных стран / Э.П. Григонис. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
3.Италия. Конституция и законодательные акты. – М., 2003. – 167 с.
4.Маклаков, В.В. Парламенты стран – членов Европейских сообществ / В.В. Маклаков.– М., 2005. – 98 с.
5.Парламент и президент: опыт зарубежных стран. – М., 1995. – 198 с.
6.Сизько, И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-практическое пособие / И.А. Сизько, Н.М. Чепурнова. — М.: МЭСИ, 2007. - 184 с.
7.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского. – М., 2007. – 191 с.
Пресса
8.Баталов, Э. Парламент и президент в конституциях зарубежных стран // Государство и право. – 2003. - № 4. – С. 9-12
9.Васильева, Т.А. Реформа государственных институтов в Италии / Т.А. Васильева // Государство и право. – 1993. – № 3. – С. 31-35.
10.Васильева, Т.А. Областная автономия: итальянский и испанский вариант / Т.А. Васильева // Государство и право. – 2001. – № 11. – С. 11-15.
11.Ковачев, Д.А. Конституционная регламентация избирательной системы в зарубежных государствах / Д.А. Ковачев // Журнал российского права. – 1999. – № 7. – С. 37.

Вопрос-ответ:

Какие органы государственной власти существуют в Италии?

В Италии существуют законодательная, исполнительная и судебная власти.

Какие функции выполняет законодательная власть Италии?

Законодательная власть Италии осуществляет принятие законов и нормативных актов, контролирует работу исполнительной власти и участвует в формировании правительства.

Какие функции выполняет исполнительная власть Италии?

Исполнительная власть Италии отвечает за реализацию законов и обеспечение эффективного функционирования государства. В ее компетенцию входит принятие оперативных решений и управление различными областями жизни государства.

Какова роль судебной системы в Италии?

Судебная система Италии обеспечивает справедливость и правопорядок в государстве. Она рассматривает гражданские и уголовные дела, разрешает споры и наказывает нарушителей закона.

Как протекает процесс реформирования государственного управления в Италии?

Процесс реформирования государственного управления в Италии организуется центральным правительством. Были введены санкции для региональных и местных органов власти за несоблюдение договора о стабильности ISP. Проводятся изменения в структуре и функционировании государственных органов с целью повышения эффективности и прозрачности системы управления.

Какие органы власти существуют в Италии?

В Италии существуют законодательная, исполнительная и судебная власти как основные органы государственного устройства. Также в стране действуют местные органы власти, ответственные за решение вопросов на местном уровне.

Как работает законодательная власть в Италии?

Законодательная власть в Италии осуществляется парламентом, который состоит из двух палат: палаты депутатов и сената. Палата депутатов избирается населением на основе всеобщего избирательного права, а сенат состоит из выборных членов и назначаемых представителей регионов.

Как функционирует исполнительная власть в Италии?

Исполнительная власть в Италии возлагается на президента республики, который является главой государства, и правительство. Президент республики назначается сроком на семь лет, а правительство состоит из премьер-министра и министров, назначаемых президентом.

Как устроена судебная система в Италии?

Судебная система Италии состоит из различных уровней судов: от мировых судов до Конституционного суда. На нижних уровнях суды занимаются местными спорами, а на более высоких уровнях рассматриваются апелляционные и конституционные вопросы.

Какие меры принимаются для реформирования государственного управления в Италии?

Центральное правительство Италии проводит реформы, направленные на совершенствование государственного управления. Санкции могут быть применены к региональным и местным органам власти, если они не соблюдают соглашения о стабильности и соглашения о внутреннем договоре.

Каково государственное устройство Италии?

Государственное устройство Италии состоит из законодательной, исполнительной и судебной властей.