Тема одиночества в творчестве Леонида Андреева.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.02.2009
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План:

Введение
1. Забытый всеми Гараська в рассказе «Баргамот и Гараська»
2. Драма Василия Фивейского
3. Неразрывное единство добра и зла в рассказе «Иуда Искариот»
Заключение
Литература




Фрагмент для ознакомления

Те «необходимые» слова, из которых одних, как считал совсем недавно Андреев, и должно состоять авторское описание, уступают место словам повышенной эмоционально-оценочной окраски. Своей фразе он придает такой интонационно-синтаксический строй, что она проникается «гипнотизирующим ритмом» (Горький).
Еще при жизни Андреева, о его творчестве, было написано не мало критических статей. Его называли и «головным» писателем, и мистиком, рационалистом, то реакционером, то декадентом. Действительно он одновременно пишет и реалистические и откровенно символические пьесы. Горький, прочитав присланную ему пьесу «Жизнь человека», одобрительно отозвался о стремлении автора к новаторству. И тут же высказал ряд проницательных суждений о тех особенностях миропонимания и стиля Леонида Андреева, которые уводили его в сторону от магистральной линии развития русского реализма: «Местами, как, например, в описании друзей и врагов человека, ты вводишь простоту и злую наивность лубка — это тоже твое и это — тоже хорошо... Но — ты поторопился. В жизни твоего человека — почти нет человеческой жизни, а то, что есть,— слишком условно, не реально. Человек поэтому вышел очень незначителен — ниже и слабее, чем он есть в действительности, менее интересен... Ты скажешь — не хочу реальности! Пойми — говорю не о форме, а о содержании, оно не может не быть не реальным, надеюсь, это не требует доказательств. Вообще ты слишком оголил твоего человека, отдалив его от действительности, и тем лишил его трагизма, плоти, крови... ты писатель не современный...»
И Леонид Андреев действительно становился постепенно несовременным писателем. И не только потому, что, отказавшись от типизации характеров и ситуаций своего времени, он приступил к схематизированному изображению человека вообще. Отдалял его от социальной действительности и преувеличенный страх за свою духовную свободу и творческую независимость, который заставлял его оставаться вне общественных движений, группировок и партий. Так или иначе, но в 1910 году творчество его теряет социальную актуальность и остроту, в читательский интерес, столь широкий и жгучий в первое десятилетие, ослабевает. «Временами я с большой серьезностью думаю, что я просто — не нужен»,— с горечью напишет он в 1915 году.
Отстаивая и оправдывая свою позицию независимого художника, Леонид Андреев, однако, не сумел устоять перед шовинистическим угаром, отравившим в 1914 году некоторые слои русской интеллигенции. Он становится сотрудником газеты Рябушинских «Утро России», органа либеральной буржуазии, а в 1916 году — редактором литературного отдела газеты «Русская воля», организованной при содействии правительства крупными капиталистами. Не поняв и не приняв Октябрьской революции, писатель оказался в эмиграции, правда во многом невольной: после революции он продолжал жить на своей даче в Финляндии и после провозглашения независимой Финляндии очутился за пределами Родины.
Белая эмиграция, к которой он относился сдержанно и критически, пыталась использовать имя писателя в своих политических целях. Летом 1919 года ему был даже предложен пост министра пропаганды в «правительство» Юденича — Леонид Андреев отказался. За неделю до своей смерти он пишет художнику Н. К. Рериху: «Все мои несчастья сводятся к одному: нет дома. Был прежде маленький дом: дача в Финляндии,.. Был и большой дом: Россия с ее могучей опорой, силами и простором. Был и самый просторный мой дом — искусство-творчество, куда уходила душа. И все пропало. Вместо маленького дома — холодная, промерзлая, обворованная дача с выбитыми стеклами, а кругом — чужая и враждебная Финляндия. Нет России. Нет и творчества...»
В свое время Леонид Андреев написал: «Литература никогда не была забавой для пообедавших, а став таковой в несчастные минуты, - гибла». В какие бы бездны ни бросало Андреева, в какую духовную тьму он бы не погружался, он никогда не писал для «пообедавших». Его называли и «певцом смерти», и «черным вороном», и «апостолом тьмы», но он возможно, как никто другой, жаждал выхода из потемок, для него настоящим .праздником был всякий луч света, промелькни он в постоянных сумерках повседневной действительности или в душе отдельного человека.
12 сентября 1919 года Леонид Николаевич Андреев умер от паралича сердца. Умер в Финляндии, в местечке Мустамяки, на даче у своего приятеля. А ему тогда, «человеку редкой оригинальности, редкого таланта и достаточно мужественному в своих поисках истины» (Горький), не исполнилось еще и пятидесяти лет.
Литература

1.Андреев Л. Избранное / Сост., вступ. ст. и примеч. В.А. Богданова. – М.: Сов. Россия 1988.
2. Андреев Л. Избранное. – М.: Современник, 1982.
3. Андреев Л.Н. // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги : Биобиблиографический словарь. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2005. – С.82-86.
4. Богданов В.А. Писатель редкого таланта и мужества. Вступ. Статья // Андреев Л. Избранное. – М., 1988. – С. 3-18.
5. Волков А.А., Смирнова Л.А. История русской литературы XX века. Дооктябрьский период. Учебник для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1977.
6. Горький М. Полн. Собр. Соч. - М.: Современник, 1984.- Т.16. Критические статьи.
7. Келдыш В.А. О Леониде Андрееве. Предисловие // Андреев Л.Н. Жили-были. Рассказы. – М: Детская литература, 1986.
8. Ланщиков А. Леонид Андреев. Предисловие // Андреев Л. Избранное. – М.: Современник, 1982. – С. 5-18.
9. Русская литература XIX – XX веков: Материалы для подготовки к устным ответам и сочинениям / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-наДону: Феникс, 2001.
10. Русская литература XX века (1890-1910) / Под ред. Проф. С.А. Венгерова. В 2-х кн. – М.: Издательский дом «21 век- Согласие», 2000. – Кн. 2.

Андреев Л. Баргамот и Гараська // Андреев Л. Избранное. – М.: Современник, 1982. – С. 26.
Там же. – С.27.
Горький М. Полн. Собр. Соч. Т.16. С. 313.
Андреев Л.Н. Автобиографические материалы // Русская литература XX века / Под ред. Проф. С.А. Венгерова. – М., 2000. – С. 37.
Горький М. Там же. С. 313.
Горький М. Там же. С. 315.
Богданов В.А. Писатель редкого таланта и мужества. Вступ. Статья // Андреев Л. Избранное. – М., 1988. – С. 5.
Там же. С. 5.
Андреев Л. Жизнь Василия Фивейского // Андреев Л. Избранное. – М., 1988. – С. 77-78.
Там же. С. 119.
Там же. С. 137.
Там же.
Там же.
Андреев Л. Иуда Искариот // Андреев Л. Избранное. – М., 1988. – С. 226-227.

Андреев Л. Иуда Искариот // Андреев Л. Избранное. – М., 1988. – С. 245.


Там же. С. 249
Андреев Л.Н. Автобиографические материалы // Русская литература XX века / Под ред. Проф. С.А. Венгерова. – М., 2000. – С. 33.













4

Литература

1.Андреев Л. Избранное / Сост., вступ. ст. и примеч. В.А. Богданова. – М.: Сов. Россия 1988.
2. Андреев Л. Избранное. – М.: Современник, 1982.
3. Андреев Л.Н. // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги : Биобиблиографический словарь. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2005. – С.82-86.
4. Богданов В.А. Писатель редкого таланта и мужества. Вступ. Статья // Андреев Л. Избранное. – М., 1988. – С. 3-18.
5. Волков А.А., Смирнова Л.А. История русской литературы XX века. Дооктябрьский период. Учебник для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1977.
6. Горький М. Полн. Собр. Соч. - М.: Современник, 1984.- Т.16. Критические статьи.
7. Келдыш В.А. О Леониде Андрееве. Предисловие // Андреев Л.Н. Жили-были. Рассказы. – М: Детская литература, 1986.
8. Ланщиков А. Леонид Андреев. Предисловие // Андреев Л. Избранное. – М.: Современник, 1982. – С. 5-18.
9. Русская литература XIX – XX веков: Материалы для подготовки к устным ответам и сочинениям / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-наДону: Феникс, 2001.
10. Русская литература XX века (1890-1910) / Под ред. Проф. С.А. Венгерова. В 2-х кн. – М.: Издательский дом «21 век- Согласие», 2000. – Кн. 2.

Вопрос-ответ:

Какую тему освещает Леонид Андреев в рассказе "Баргамот и Гараська"?

В рассказе "Баргамот и Гараська" Леонид Андреев освещает тему одиночества через историю забытого всеми Гараськи, который оказывается единственным способным проникнуть в душу монстра Баргамота. Рассказ исследует тему социальной изоляции и отчуждения, а также показывает, как на самом деле никто не может быть полностью забыт или бесполезен.

Каким образом Леонид Андреев раскрывает драму Василия Фивейского?

В своей драме "Василий Фивейский" Леонид Андреев раскрывает тему одиночества через историю героя, который оказывается окружен самими пустотой и ничтожеством. Автор использует яркие образы и сильные эмоциональные сцены, чтобы показать, что человек может чувствовать себя одиноким даже в толпе. Василий Фивейский представляет собой символическую фигуру одиночества и отчуждения, которая вызывает сочувствие и неравнодушие у читателя.

Как Леонид Андреев связывает добро и зло в рассказе "Иуда Искариот"?

В рассказе "Иуда Искариот" Леонид Андреев исследует неразрывное единство добра и зла через историю Иуды, предательского апостола. Автор показывает, что добро и зло являются неразрывной частью человеческой природы, что каждый человек может быть способен на добрые и злые поступки. Андреев использует оценочные и эмоционально окрашенные слова, чтобы выразить сложность и противоречивость этих понятий, а также показать внутренний конфликт героев.

Что должно составлять авторское описание уступа в творчестве Леонида Андреева?

Согласно Леониду Андрееву, авторское описание уступа должно состоять из слов повышенной эмоционально-оценочной окраски. Автор придает своей фразе такой интонационно-синтаксический строй, что она проникается гипнотизирующим ритмом. Описание уступа в творчестве Андреева должно быть наполнено сильными эмоциями и создавать особую атмосферу для читателя.

Какова тема одиночества в рассказе "Баргамот и Гараська" Леонида Андреева?

Тема одиночества в рассказе "Баргамот и Гараська" Леонида Андреева образуется через историю забытого всеми Гараськи, который живет в тени своего друга Баргамота. Гараська ощущает одиночество и неполноценность, так как он не имеет той же силы и важности, что и Баргамот. Эта тема подчеркивается в тексте и описывается автором с использованием слов повышенной эмоционально-оценочной окраски, что создает гипнотизирующий ритм и проникает внутрь читателя.

Какому герою драмы Василия Фивейского посвящена и какое значение в ней имеет тема одиночества?

Драма Василия Фивейского Леонида Андреева посвящена герою, который также испытывает на себе тяжесть одиночества. Эта тема в драме имеет большое значение, так как позволяет показать внутреннюю борьбу героя с обществом, его отчаяние и страдания от отсутствия понимания и поддержки со стороны окружающих. Автор использует слова с повышенной эмоционально-оценочной окраской, чтобы передать интенсивность чувств героя и проникнуть внутрь читателя.

Как связаны добро и зло в рассказе "Иуда Искариот" Леонида Андреева?

В рассказе "Иуда Искариот" Леонида Андреева добро и зло представлены как неразрывное единство. Автор считал, что эти категории сильно переплетаются и неотделимы друг от друга. В тексте используются слова повышенной эмоционально-оценочной окраски, чтобы подчеркнуть сложность взаимодействия добра и зла. Интонационно-синтаксический строй фразы придает им гипнотизирующий ритм и эмоциональность, что позволяет погрузиться во внутренний мир произведения.

Какую тему в своих произведениях изображает Леонид Андреев?

Леонид Андреев в своих произведениях изображает тему одиночества.

Какого персонажа можно назвать забытым всеми в рассказе "Баргамот и Гараська"?

В рассказе "Баргамот и Гараська" персонажем, который был забыт всеми, можно назвать Гараська.

Какую драму создал Леонид Андреев?

Леонид Андреев создал драму под названием "Василий Фивейский".