Канатно-блочная система
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 05.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Канатно-блочная система
1.1. Порядок расчета и выбора каната
2.Грузозахватные устройства и приспособления
2.1. Грузозахватное устройство
2.2. Эскиз выбранного грузозахватного устройства с указанием основных размеров
3. Расчет грузоподъёмного механизма с канатно-блочной системой
3.1. Определение мощности привода и подбор двигателя
3.2.Определяется общее передаточное число механизма и выбирается редуктор (передаточный механизм)
4.Остановы и тормозные устройства
5.Расчёт и выбор муфты
6.Заключение
Литература
Рисунок 5. Возможные компоновочные схемы лебедок.
1 – двигатель; 2 – барабан.
В зависимости от сборки редуктора компоновка лебедок с независимыми барабанами может быть выполнена по следующим схемам (Рисунок 5): с нормальным расположением барабана и двигателя, т.е. “П” – образное (а); с противоположенным расположением, т.е. “Z”- образное (б) и соосным расположением (в).
4. Остановы и тормозные устройства
1. Механическое торможение и остановку в строительных машинах производят остановы и тормоза. Остановы служат для удержания поднятого груза, предотвращения его самопроизвольного опускания, а также для стопорения механизмов и элементов машин. Наиболее распространены храповые и роликовые остановы.
Тормозные устройства применяют для принудительного замедления движения механизмов или машины, их остановки и удержания в состоянии покоя. Тормозные устройства в зависимости от конструкции могут быть ленточные, конические, дисковые и колодочные. В строительных машинах чаще используют колодочные или ленточные тормоза, реже дисковые и конусные.
Тормоз включается автоматически при отключении системы питания привода с помощью пружин и грузов или внешних сил приложенных к рычагам или педалям. Выключают тормоз (развод колодок, ленты) при включении системы питания привода.
2. Тормозной момент, по которому рассчитывают тормоз:
(20)
где - крутящий момент на валу где установлен тормоз (обычно это быстроходный вал редуктора)
- коэффициент запаса торможения, зависящий от режима работы;
По нормам Росгортехнадзора: =1,75 – при среднем.
, кН•м (21)
По величине тормозного момента выбирается тормоз типа ТКТ, при условии .
Тип тормоза - ТКТ – 200.
5. Расчёт и выбор муфты
Муфтами называются устройства, служащие для соединения валов между собой или с деталями, находящимися на валах, с целью передачи вращающего момента. Электродвигатель с редуктором в лебедках чаще всего соединяется упругой втулочно-пальцевой муфтой, с тормозным шкивом, установленным всегда со стороны редуктора. Зубчатые муфты со шкивом применяют только при среднем и легком режимах эксплуатации механизма.
5.1 Муфты выбирают в зависимости от передаваемого крутящего момента и условия работы по формуле:
, кН•м (22)
Где – коэффициент, учитывающий степень ответственности соединения
– коэффициент режима работы
– коэффициент углового смещения (учитывается для выбора зубчатых муфт)
Коэффициенты выбираются из приложения 13.
Рабочий момент на быстроходном валу редуктора
, кН•м (23)
Выбирается втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом, при этом должно выполняться условие: ;
Основные характеристики муфты.
Номинальный вращающий момент М=250 Нм;
d=32-45мм;
d1=32-38 мм;
Do=140 мм;
Dт=200 мм;
D1=100 мм;
D2=180 мм;
d2=70 мм;
d3=14 мм;
d4=28 мм;
d5=10 мм;
Число пальцев – 6.
6. Заключение
Целью выполнения данной работы являлось практическое закрепление теоретических знаний по конструкциям, основам расчета и проектирования основных систем, устройств и механизмов строительных машин.
Были выполнены подразделы:
а) Канатно-блочная система (канаты, блоки, полиспасты и барабаны)
б) Грузозахватные устройства и приспособления (универсальные и специализированные).
в) Остановы и тормозные устройства (остановы, тормоза).
г) Грузоподъёмный механизм (лебедки механизма подъёма).
г) Общая характеристика привода и силового оборудования (эл. двигатели, передаточные, исполнительные механизмы, управляемые узлы).
Литература
Богданов В.А. О классификации грузозахватных приспособлений// Организация, механизация и экономика строительства в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера. Красноярск, 1982. С. 95-106.
Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов. М.: Металлургия, 1973. 360 с.
Волков Д.П. Строительные машины. М.: Высшая школа, 1988, 318 с.
Грузозахватные устройства: Справочник/Ю.Т. Козлов, А.М. Обермейстер, Л.П. Протасов и др. М.: Транспорт 1980. 223 с.
Зайцев Л.В., Улитенко И.П. Строительные стреловые самоходные краны. М.: Машиностроение, 1984 256 с.
Казменко В.Д. Стальной канат. М.: Машиностроение, 1983. 72 с.
Невзоров Л.А., Пазельский Г.Н., Романюха В.А. Справочник молодого машиниста башенных кранов. М.: Высшая школа, 1985 192 с.
Приводы машин. Справочник/ В.В. Длоугий, Т.И. Муха, А.П. Цупиков, Б.В. Януш; Под общ. Ред. В.В. Длоугого. Л.: Машиностроение, 1982. 383 с.
2
1.Богданов В.А. О классификации грузозахватных приспособлений// Организация, механизация и экономика строительства в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера. Красноярск, 1982. С. 95-106.
2.Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов. М.: Металлургия, 1973. 360 с.
3.Волков Д.П. Строительные машины. М.: Высшая школа, 1988, 318 с.
4.Грузозахватные устройства: Справочник/Ю.Т. Козлов, А.М. Обермейстер, Л.П. Протасов и др. М.: Транспорт 1980. 223 с.
5.Зайцев Л.В., Улитенко И.П. Строительные стреловые самоходные краны. М.: Машиностроение, 1984 256 с.
6.Казменко В.Д. Стальной канат. М.: Машиностроение, 1983. 72 с.
7.Невзоров Л.А., Пазельский Г.Н., Романюха В.А. Справочник молодого машиниста башенных кранов. М.: Высшая школа, 1985 192 с.
8.Приводы машин. Справочник/ В.В. Длоугий, Т.И. Муха, А.П. Цупиков, Б.В. Януш; Под общ. Ред. В.В. Длоугого. Л.: Машиностроение, 1982. 383 с.
Вопрос-ответ:
Как производится выбор каната для канатно-блочной системы?
Выбор каната для канатно-блочной системы производится с учетом нескольких факторов: нагрузки, длины, скорости движения и условий эксплуатации. Необходимо определить требуемую грузоподъемность, допустимое вытяжение каната, а также учитывать среду эксплуатации (например, наличие агрессивных химических веществ).
Что такое грузозахватное устройство и зачем оно нужно?
Грузозахватное устройство – это особый механизм или приспособление, предназначенное для подъема, перемещения и удержания груза. Оно необходимо для обеспечения безопасности и эффективности работы канатно-блочной системы, позволяет достичь правильного распределения нагрузки и зафиксировать груз в нужной позиции.
Можете ли вы показать эскиз выбранного грузозахватного устройства?
К сожалению, мы не можем показать эскиз выбранного грузозахватного устройства, так как не знаем конкретные требования и параметры вашей задачи. Однако, вы можете обратиться к специалистам, которые помогут вам разработать эскиз и подобрать наиболее подходящее грузозахватное устройство.
Как происходит расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой?
Расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой включает несколько этапов. Сначала определяется мощность привода и подбирается подходящий двигатель. Затем вычисляется общее передаточное число механизма и выбирается редуктор. Наконец, проводится расчет и подбор остановов и тормозных устройств для обеспечения безопасной работы системы.
Что нужно учесть при расчете и выборе остановов и тормозных устройств для канатно-блочной системы?
При расчете и выборе остановов и тормозных устройств для канатно-блочной системы необходимо учесть такие факторы, как максимально возможное перегрузочное усилие, скорость движения и требуемая точность остановки. Также следует учесть условия эксплуатации и требования безопасности. Рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут правильно сделать расчет и подобрать соответствующие устройства.
Что такое грузозахватное устройство?
Грузозахватное устройство - это специальное оборудование, предназначенное для удержания и перемещения грузов при использовании канатно-блочной системы. Оно может иметь различные конструкции и предназначаться для разных типов грузов.
Можете предоставить эскиз выбранного грузозахватного устройства с указанием основных размеров?
К сожалению, мы не можем предоставить эскиз выбранного грузозахватного устройства с указанием основных размеров, так как каждая конкретная система требует индивидуального подхода и проектирования. Рекомендуем обратиться к специалистам, которые могут разработать эскиз и провести детальный расчет для вашей конкретной задачи.