Организация и управление - особенности управления социальной организацией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.02.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические основы управления организацией
1.1 Управление организацией: основные понятия, специфика деятельности
1.2 Основные функции менеджмента
1.3 Основные законы организации и теории управления
2 Анализ системы управления Красносельской больницы
2.1 Общая характеристика Красносельской больницы
2.2 Анализ персонала и его системы управления
2.3 Анализ особенностей управления, применяемого в практической деятельности больницы
Заключение
Список литературы
Приложение Анкета


Фрагмент для ознакомления

На вопрос о том, насколько сотрудники согласны с утверждением, что эффективная система управления деятельностью – это один из основных элементов успешно существующего учреждения здравоохранения, были получены следующие данные: среднее значение – 4,1, что говорит о том, что большинство сотрудников согласны с данным утверждением.
Система управления для 20% сотрудников – это наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации, для 30 % – это принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании, для 50% – это характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений).
Большинство сотрудников (60%) согласны с тем, что они с трудом представляют дальнейшее существование организации из-за плохого процесса управления деятельностью, 20% нравится то, как в компании организована система управления деятельностью сотрудников, а 20% сотрудников недовольны системой управления и условиями, в которых им приходится работать. То есть в учреждении, по мнению большинства сотрудников, система управления заслуживает пристального внимания и совершенствования.
Если в организации происходят изменения, то большинство сотрудников узнают об этом руководителя учреждения (60%), 20% – от заведующего отделом, 10% – от сотрудников и коллег и 10% сотрудников узнают из приказов и распоряжений руководства.
На вопрос о том, на каком уровне находится процесс управления деятельностью персонала в учреждении, большинство сотрудников отметило, что он находится ниже среднего (70 %). Скорее всего, из-за этого большинством сотрудников нарушаются приказы, правила и нормы компании (60 %), остальные же – иногда нарушают, иногда нет.
После анализа оценки степени удовлетворенности различными условиями работы были получены следующие данные. Размером заработной платы удовлетворены 9 человек, неудовлетворен 1 человек; санитарно-гигиеническими условиями труда удовлетворены все (10 человек); отношениями с руководством удовлетворены 7 человек, нейтральны 3 человека; возможностью повышения квалификации удовлетворены 6 человек, остальные данным фактором не удовлетворены; разнообразием работы удовлетворены 7 человек, а 3 человека данным фактором не удовлетворены; отношениями с коллегами удовлетворены все сотрудники. Возможностью самовыражаться частично удовлетворены 3 человека, нейтральны – 6 человек, а не удовлетворен 1 человек; налаженной системой контроля внутри компании удовлетворены 5 человек, остальные – в той или иной степени не удовлетворены; налаженным коммуникационным процессом с внешним окружением удовлетворены 7 человек, остальные – в той или иной степени не удовлетворены. Таким фактором, как возможность непосредственного участия в руководстве учреждением, удовлетворены 3 человека, а не удовлетворены 7 человек.
Таким образом, большинство сотрудников удовлетворено размером заработной платы, санитарно-гигиеническими условиями, отношения с коллегами и руководством, возможностью повышения квалификации. Не удовлетворены сотрудники возможностью непосредственного участия в работе компании, отсутствием возможности для самовыражения, системой контроля и коммуникационными процессами с внешним окружением.
По поводу вопроса о том, что бы сотрудники хотели изменить в деятельности Красносельской больницы, получены следующие ответы:
- «хотелось бы принимать более непосредственное участие в принятии решений в работе учреждения»;
- «наладить систему коммуникаций в работе между отделами»;
- «сделать более быстрым выполнение сотрудниками решений руководства»;
- «чтобы стиль руководства был более демократичным»;
- «разработать систему определенных правил поведения в конкретных рабочих ситуациях, то есть, что надо делать, а что – нет»;
- «усовершенствовать коммуникационные потоки с внешним окружением (пациентами, партнерами)».
Выявлено, что в большинство сотрудников – женщины (60%). Средний возраст сотрудников – 43 года, при этом возрастной минимум составляет 22 года, а возрастной максимум – 49 лет. По такому критерию как стаж работы получены следующие данные: 5 сотрудников (50 %) работают в учреждении от 1 года до 2 лет, 2 сотрудника (20 %) – стаж работы до 1 года, 3 сотрудника (30 %) имеют стаж работы от 2 лет и более.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что система управления деятельностью Красносельской больницы нуждается в улучшении. В учреждении существуют определенные налаженные коммуникационные потоки и связи, но их явно недостаточно для полноценного функционирования учреждения. Необходимо внести определенные правила деятельности учреждения, а также усовершенствовать систему управления деятельностью среднего медицинского персонала.
Заключение

Таким образом, можно подвести основные итоги проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы управления организацией. Был сделан вывод, что менеджмент – это особый тип управления предпринимательской деятельностью в условиях рыночных отношений, а менеджеры и руководители для того, чтобы грамотно и эффективно управлять организацией и поведением персонала, должны учитывать все его особенности. Отмечено, что функции менеджмента – это неотъемлемая часть процесса управления любой организацией. Важно понимать необходимость системного применения функций менеджмента для успешного руководства компанией. Определено, что существует четыре основных теории управления, которые принято называть школами управления: классическая, административная, психологии и человеческих отношений, информационная. Для каждой из них характерны особые методы, принципы и идеи управления. В рамках классической школы уделялось внимание рациональному поведению человека, а основные идеи были направлены на повышение эффективности производства. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом, создали универсальные принципы управления. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Информационная школа науки управления (количественная школа) занималась исследованием операций с применением методов научного исследования к операционным проблемам организации.
Выявлено, что закон – это определенное положение, которое раскрывает и определяет фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов и систем, реально наблюдаемых или абстрактно представляемых. Среди законов организации как системы выделены: основной закон синергии, законы формы (композиции и формации), законы содержания (информатизации и соответствия) законы взаимосвязи (итерации и единства), законы взаимодействия (онтогенеза и самосохранения).
Во-вторых, был проведен анализ системы управления Красносельской больницы. Был сделан вывод, что Красносельская больница – это организация, которая предназначена для оказания стационарной и амбулаторной помощи всем контингентам населения, проживающим на сельском врачебном участке, а также для проведения комплексной санитарно-противоэпидемической и профилактической работы; является главным медицинским учреждением сельского врачебного участка. Исходя из анализа результатов анкетирования сотрудников данной больницы, был сделан вывод о том, что система управления деятельностью нуждается в улучшении. В учреждении существуют определенные налаженные коммуникационные потоки и связи, но их явно недостаточно для полноценного функционирования учреждения. Необходимо внести определенные правила деятельности учреждения, а также усовершенствовать систему контроля деятельности среднего медицинского персонала.
Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей управления в практической деятельности Красносельской больницы, была достигнута.
Список литературы

Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация: учебное пособие / В.Н. Андреев. – СПб.: ПИМаш, 2006. – 96 с.
Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
Большаков, А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С. Большаков. – СПб.: «Питер», 2000. – 160 с.
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
Лукичева, Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
Менеджмент: учебник для вузов / под ред. В.В. Томилова. – М.: ЮРАЙТ, 2003. – 591с.
Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174 с.
Менеджмент: тесты, задачи, ситуации, деловые игры: учебное пособие / под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 224 с.
Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
Практикум по теории управления: учебное пособие / под ред. Ю.П. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
Румянцева, З.П. Общее управление организацией: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
Смирнов, Э.А. Теория организации: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – 395 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Экономика и управление фирмой: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.
Приложение Анкета

Уважаемые сотрудники!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, цель которого – выявить особенности системы управления в Красносельской больнице. Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Обведите, пожалуйста, те ответы, которые соответствуют Вашему мнению.

1. Насколько Вы согласны с утверждением, что эффективная система управления – это один из основных элементов успешно существующего учреждения? (где 1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен)
1 2 3 4 5

2. Что для Вас представляет система управления?
1. Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации
2. Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании
3. Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений)
4. Другое _____________________________________________________
5. Затрудняюсь ответить

3. Отметьте те суждения, с которыми Вы согласны (не более 2-х вариантов ответа)
1. Я считаю, что в учреждении очень хорошее и эффективное управление
2. Мне нравится то, как в компании организована система контроля деятельности
3. В компании налажены эффективные коммуникации с внешней средой
4. Я с трудом представляю дальнейшее существование учреждения из-за плохого процесса управления деятельностью
5. Я очень недоволен системой управления и условиями, в которых мне приходится работать

4. Если в Вашем учреждении происходят изменения, из каких источников Вы узнаете об этом?
1. От руководителя учреждения
2. От заведующего отделом
3. От сотрудников и коллег
4. Из приказов и распоряжений руководства

5. Как Вы считаете, на каком уровне находится процесс управления деятельностью персонала в учреждении?
1. На очень высоком
2. Выше среднего
3. Средний уровень
4. Ниже среднего
5. На очень низком

6. Нарушаете ли Вы нормы и правила, а также инструкции руководства Вашего учреждения?
1. Никогда
2. Очень редко
3. Иногда нарушаю, иногда нет
4. Почти всегда
5. Всегда

7. Оцените, пожалуйста, степень вашей удовлетворенности различными условиями работы (1 – полностью не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен)
1. Размер заработной платы 1 2 3 4 5
2. Санитарно-гигиенические условия труда 1 2 3 4 5
3. Отношения с руководством 1 2 3 4 5
4. Возможность повышения квалификации 1 2 3 4 5
5. Разнообразие работы 1 2 3 4 5
6. Отношения с коллегами 1 2 3 4 5
7. Возможность самовыражения 1 2 3 4 5
8. Возможность непосредственного участия
в руководстве компанией 1 2 3 4 5
9. Налаженная система контроля внутри
учреждения 1 2 3 4 5
10. Налаженный коммуникационный процесс 1 2 3 4 5
с внешним окружением

8. Укажите, пожалуйста, что бы вы хотели изменить в Вашей организации?_______________________________________________________

9. Ваш пол
1.Мужской
2.Женский

10. Ваш возраст____________

11. Ваш стаж работы в Красносельской больнице:___________________
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 6.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 6
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 4
Лукичева, Л.И. Управление организацией / под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – С. 6
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 582.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 9
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 10
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – С. 22.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 11
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 23
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 91.
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 23.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 23.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 9
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 236
Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – С. 117
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 8
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 14
Экономика и управление фирмой / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 16
Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – С.115.
Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – С.118.
Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. – С. 35
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2002. – С.11
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 25
Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. – С. 36
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2002. – С.11
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 32












38



Главный врач сельской участковой больницы

Врачебный персонал

Сестринский персонал

Вспомогательный персонал

- терапевт;
- хирург;
- педиатр;
- акушер-гинеколог;
- стоматолог;
- врач-лаборант

Старшая сестра

Водитель

- 3 медсестры;
- 1 акушерка;
- 2 санитарки

Исследование

Явление

Эффект

Закон

Закономерность

Сущность

Основной закон:
- синергии

Законы содержания:
- информатизации;
- соответствия

Законы формы:
- композиции;
- формации

Законы взаимодействия:
- онтогенеза;
- самосохранения

Законы взаимосвязи:
- итерации;
- единства

1.Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
2.Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация: учебное пособие / В.Н. Андреев. – СПб.: ПИМаш, 2006. – 96 с.
3.Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
4.Большаков, А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С. Большаков. – СПб.: «Питер», 2000. – 160 с.
5.Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
6.Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
7.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
8.Лукичева, Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
9.Менеджмент: учебник для вузов / под ред. В.В. Томилова. – М.: ЮРАЙТ, 2003. – 591с.
10.Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174 с.
11.Менеджмент: тесты, задачи, ситуации, деловые игры: учебное пособие / под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 224 с.
12.Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
13.Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
14.Практикум по теории управления: учебное пособие / под ред. Ю.П. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
15.Румянцева, З.П. Общее управление организацией: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
16.Смирнов, Э.А. Теория организации: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
17.Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
18.Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – 395 с.
19.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
20.Экономика и управление фирмой: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия управления организацией существуют?

Основными понятиями управления организацией являются стратегия, структура, культура, процессы, ресурсы, коммуникации, руководство.

Какие функции выполняет менеджмент?

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, координация и контроль.

Какие законы и теории управления существуют?

Основными законами и теориями управления являются принципы научного управления, теория классического управления, теория человеческих отношений, системный подход к управлению.

Как можно описать Красносельскую больницу?

Красносельская больница - это медицинская организация, расположенная в Красносельском районе. Она оказывает медицинскую помощь населению района в рамках своей компетенции.

Какую роль играет персонал и его система управления в Красносельской больнице?

Персонал и его система управления играют важную роль в Красносельской больнице. Они обеспечивают работу больницы, осуществляют медицинское обслуживание пациентов, контролируют качество оказываемых услуг и т.д.

Какие основные понятия связаны с управлением организацией?

Основными понятиями, связанными с управлением организацией, являются цели, задачи, структура, ресурсы, процессы, контроль.

Какие функции осуществляет менеджмент в организации?

Основными функциями менеджмента в организации являются планирование, организация, руководство, контроль.

Какие законы организации и теории управления существуют?

Существуют такие законы организации и теории управления, как закон сохранения, закон единства и борьбы противоположностей, закон неравномерности развития, принципы единства, целесообразности, устойчивости, дифференциации и интеграции и др.

Каковы особенности управления в практической деятельности Красносельской больницы?

Особенностями управления в практической деятельности Красносельской больницы являются специализация в области медицины, необходимость оперативного принятия решений в условиях ограниченного времени и ресурсов, учет требований пациентов и соблюдение стандартов качества медицинской помощи.