Социальный облик воспитателя в муниципальных и частных дошкольных учреждений: сравнительный анализ.
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 15.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Воспитатель в современном обществе
1.1. Социальная значимость профессии воспитателя
1.2. Характеристика педагогической деятельности воспитателя
1.3. Воспитатель в современном дошкольном учреждении
1.4. Личностные качества воспитателя
1.5. Педагогические умения воспитателя
Глава 2. Сравнительный анализ муниципального и частного
дошкольных учреждений
2.1. Общая характеристика муниципальных дошкольных учреждений
2.2. Общая характеристика частных дошкольных учреждений
2.3. Личность воспитателя в муниципальном и частном
дошкольных учреждениях
Заключение
Список литературы
1.Амонашвили Ш. Педагогические притчи. – М.: Амрита, 2010. – 240 с.
2.Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Учебное пособие. – М.: Ювента, 2001. – 176 с.
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
4.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2010. – 671 с.
5.Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007.
6.Елжова Н.В. Практикум для воспитателей ДОУ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 192 с.
7.Ельцова О., Горбачевская Н., Терехова А. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 160 с.
8.Женило М.Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
9.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
10.Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии. – СПб: Питер, 2004. – 480 с.
11.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 2005. – 431 с.
12.Лихачёв Б.Т. Социология воспитания и образования. – М.: Владос, 2010. – 296 с.
13.Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: Детство-Пресс, 2004. – 244 с.
14.Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-и тт. – М.: Педагогика, 1984.
15.Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – М.: Евразия, 2001. – 478 с.
16.Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ; Хранитель, 2006. – 880 с.
17.Мид Дж. Г. Избранное. – М.: ИНИОН РАН, 2009. – 290 с.
18.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.
19.Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2001. – 304 с.
20.Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
21.Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций. – Ростов-на-Дону, 2004. – 384 с.
22.Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика: Курс лекций. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 272 с.
23.Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей. – М.: Образовательные проекты, 2008. – 34 с.
24.Семушина Л.Г. Педагогика. – М.: Просвещение, 1987. – 288 с.
25.Социология: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.Ф. Володина. – Тула, 2003. – С. 95.
26.Стадник З.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре, 2005. – С. 28.
27.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-и тт. – М., 1988.
28.Фёдорова Л.А. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М.: АСТ; Астрель, 2005. – 192 с.
29.Фриш Г.Л. Практическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АСТ; Астрель, 2004. – 208 с.
30.Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального-поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. – М., 1975.
Вопрос-ответ:
Какова социальная значимость профессии воспитателя?
Профессия воспитателя имеет высокую социальную значимость, так как они играют важную роль в формировании личности ребенка, обеспечивая его полноценное развитие и адаптацию к обществу.
Какие характеристики можно данным педагогической деятельности воспитателя?
Педагогическая деятельность воспитателя характеризуется тем, что он создает условия для развития всех сторон личности ребенка, организует образовательный процесс, выстраивает отношения с детьми и их родителями, а также планирует и проводит воспитательные мероприятия.
Каким должен быть воспитатель в современном дошкольном учреждении?
Воспитатель в современном дошкольном учреждении должен быть компетентным, ответственным, творческим и готовым к постоянному профессиональному развитию. Он должен уметь работать в коллективе, адаптироваться к изменяющимся условиям и быть готовым к взаимодействию с родителями.
Какие личностные качества должен обладать воспитатель?
Воспитатель должен обладать такими личностными качествами, как педагогическая культура, понимание и эмпатия к детям, терпение, доброжелательность, ответственность, толерантность и умение контролировать свои эмоции.
Какие педагогические умения должен иметь воспитатель?
Воспитатель должен иметь педагогические умения, такие как способность планировать и организовывать учебные занятия, умение создавать атмосферу доверия и уважения, умение работать с разными типами поведения детей, навыки работы с родителями и умение использовать современные образовательные технологии.
Какая социальная значимость имеет профессия воспитателя?
Профессия воспитателя имеет большую социальную значимость, так как от воспитания и развития детей в раннем возрасте зависит их будущее. Воспитатели играют ключевую роль в формировании личности ребенка, его нравственных ценностей, социальных навыков и знаний. Они создают комфортные условия для детей, помогают им освоиться в коллективе, развивают их творческие способности и интеллектуальные возможности.
Какие личностные качества должен обладать воспитатель?
Воспитателю необходимо быть терпеливым, добрым, отзывчивым, внимательным и заботливым. Он должен уметь находить общий язык с детьми, быть образцом для подражания. Важными качествами воспитателя также являются ответственность, готовность к самосовершенствованию и развитию, умение работать в коллективе и устанавливать партнерские отношения с родителями.
Какие педагогические умения необходимы воспитателю?
Воспитатель должен обладать умениями планирования и организации работы с детьми, адаптировать программы обучения к возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка. Он должен уметь развивать у детей коммуникативные и социальные навыки, творческое мышление, самостоятельность и умение принимать решения. Важными умениями воспитателя также являются компетенция в работе с родителями, умение вести педагогический дневник и оценивать прогресс детей.