Административно-правовые акты и их современная классификация.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 29.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Нормативно правовые акты государственного управления: понятие, юридическое значение и их классификация
2. Требования, предъявляемые к правовым актам управления 10
Заключение 18
Список используемой литературы
Нормативный правовой акт может быть возвращен Минюстом России федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также, если нарушен установленный порядок представления акта на государственную регистрацию. В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию, нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Минюст России должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
5. Определенные требования установлены и к порядку опубликования нормативных правовых актов управления (см. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»). Так, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после дня их подписания. Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия.
Официальным опубликованием актов Президента РФ и актов Правительства РФ считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Официальными являются также тексты актов Президента РФ и актов Правительства РФ, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система». Акты Президента РФ и акты Правительства РФ могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления. Должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
В актах Президента РФ и актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
В административном праве под формами управления понимаются внешне выраженные конкретные действия, совершаемые органами исполнительной власти (должностными лицами) в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия.
Если вызываемые управленческими действиями последствия носят юридический характер или имеют определенное юридическое значение, их можно обобщенно квалифицировать в качестве административно-правовых форм.
Формы управления (государственно-управленческой деятельности) разнообразны, что предполагает их классификацию, для чего используют различные критерии.
Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и не правовые формы осуществления (реализации) исполнительной власти.), дали понятие и юридическое значение правовых актов государственного управления.
Список используемой литературы
Алексеев С.С. Государство и право. М., 2006
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: «Новый юрист», 2005.
Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: «Теис», 2006
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г.
Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996
Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. академика РАЕН М.И. Байтина М. 2000.
Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,2004
Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.
Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 2005.
Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о праве // Российское государство и право. 1999. N 5.
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: «Новый юрист», 2005.
Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: «Теис», 2006
Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.
Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. академика РАЕН М.И. Байтина М. 2000.
Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,2004
Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.
Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 2005.
Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о праве // Российское государство и право. 1999. N 5.
Алексеев С.С. Государство и право. М., 2006.
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: «Новый юрист», 2005.
Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: «Теис», 2006.
Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.
Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. академика РАЕН М.И. Байтина М. 2000.
Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,2004.
Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.
Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 2005.
Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о праве // Российское государство и право. 1999. N 5.
Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
Алексеев С.С. Государство и право. М., 2006
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: «Новый юрист», 2005.
Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: «Теис», 2006.
Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. академика РАЕН М.И. Байтина М. 2000.
Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,2004.
Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 2005.
21
2.Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: «Новый юрист», 2005.
3.Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: «Теис», 2006
4.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г.
5.Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996
6.Теория государства и права // Под ред. Р.Г. Мухаева. М. 2003.
7.Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. академика РАЕН М.И. Байтина М. 2000.
8.Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,2004
9.Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.
10.Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 2005.
11.Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о праве // Российское государство и право. 1999. N 5.
Вопрос-ответ:
Что такое административно-правовые акты и как их можно классифицировать?
Административно-правовые акты - это нормативные акты, принимаемые государственными органами в сфере государственного управления. На основании своей юридической силы и правовых последствий, административно-правовые акты могут быть классифицированы на законы, постановления и распоряжения.
Какие требования предъявляются к административно-правовым актам?
Административно-правовые акты должны соответствовать конституционным и законодательным нормам, быть четкими и понятными, не противоречить другим правовым актам и обеспечивать защиту прав и свобод граждан. Они также должны быть приняты правомочным органом и опубликованы для всеобщего сведения.
Может ли Минюст России вернуть нормативно-правовой акт без регистрации?
Да, Минюст России может вернуть нормативно-правовой акт федеральному органу исполнительной власти без его регистрации, если такой запрос поступит от представившего акт.
Какие есть критерии для отношения акта к классу нормативных правовых актов государственного управления?
Для отнесения акта к классу нормативных правовых актов государственного управления, он должен быть принят государственным органом, иметь юридическую силу, обладать общеобязательной природой, регулировать общественные отношения и определять права и обязанности субъектов.
Где можно найти список используемой литературы по административно-правовым актам?
Список используемой литературы по административно-правовым актам можно найти в специализированных юридических изданиях, научных статьях, конференциях и семинарах, а также на официальных веб-сайтах правовых органов и университетских библиотеках.
Что такое административно-правовые акты и как их классифицировать?
Административно-правовые акты - это нормативные документы государственного управления, которые содержат правила и предписания, обязательные для исполнения органами государственной власти и гражданами. Классификация административно-правовых актов осуществляется на основе различных признаков. Например, акты могут быть классифицированы по их юридическому значению, характеру их нормативности, их юридической силе и т.д.
Какие требования предъявляются к правовым актам управления?
К правовым актам управления предъявляются определенные требования, среди которых можно выделить следующие: акт должен быть четким и понятным, не должен противоречить вышестоящим нормативным актам, должен быть опубликован в соответствии с установленными процедурами, не должен противоречить Конституции и законам страны, а также должен содержать ясные указания по его применению и исполнению.
Может ли нормативно-правовой акт быть возвращен Минюстом России?
Да, нормативно-правовой акт может быть возвращен Минюстом России федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе этого органа. В таком случае, Минюст рассматривает просьбу и принимает решение о возвращении акта для доработки или исправления. Это может произойти, если акт не соответствует требованиям законодательства или содержит недостатки.
Какой список использованной литературы можно найти в статье?
В статье можно найти список использованной литературы, в котором перечислены источники информации, используемые при подготовке статьи. Это может быть список законов, нормативных актов, научных работ и других публикаций, которые были использованы для подтверждения и обоснования информации в статье.