Классицизм в живописи Франции 17-18 вв
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Французский классицизм в живописи первой половины 17 века
1.1 Особенности классицизма начала 17 века
1.2 Основоположники классицизма. Никола Пуссен и Клод Лоррен
2. Французский классицизм в живописи второй половины 17 века
2.1. Классицизм «великого века»
2.2 Шарль Лебрен и Пьер Миньяр
3. Буржуазный классицизм 18 века
Заключение
Список литературы
Он был призван объединить прогрессивные силы нации для борьбы с абсолютизмом. За пределами Франции классицизм не имел революционного характера, которым он отличался в первые годы французской революции.
В творчестве некоторых художников отчетливо сказывается изучение античного наследия, поиски более простых, ясных, строгих художественных решений. Это характерно, в частности, для Жозефа Мари Въена (1716-1809), воспитавшего целое поколение мастеров французского классицизма к. 18 – нач. 19 века. Характерно, что классицистические черты проявляются и в некоторых работах Грёза, особенно в его исторической картине «Север и Каракалла», в композиции Фрагонара «Жрец Корезус жертвует собой ради спасения Каллирои». Однако полного расцвета классицизм во французской живописи достигает лишь в годы, непосредственно предшествовавшие Великой французской революции, - в творчестве ученика Вьена Жака Луи Давида.
Фанатический приверженец античных традиций, Луи Давид видел в них путь к моральному перевооружению искусства. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига.
Со всей пламенной прямолинейностью Давид выразил свое художественное кредо в «Клятве Горациев», написанной за несколько лет до революции. Через несколько лет Давид оказался в самой гуще революционных событий, его идеи получили плоть и умозрительные схемы ожили. Теперь он по горячим следам событий написал действительно волнующую «Клятву в зале для игры в мяч», а главное – «Смерть Марата», свой шедевр.
Художник нашел синтез эмоций мгновенного и вечного, что удается так редко. Давид больше уже никогда не поднимался до такой художественной высоты. Его революционные убеждения, без сомнения, искренние, не были стойкими: он не мог «удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии». В культе «героического» таилась злополучная отвлеченность, которая на практике оборачивалась непостоянством: ведь «героя» можно отыскать по обе стороны баррикады.
И это была не только черта личной биографии Давида, но и всего направления классицизма, столь ярко им представленного.
Заключение
Таким образом, в начале 17 века французское искусство обрело свой характерный художественный стиль, который часто называют «классическими». Классицизм – новое «возрождение» античности. Его основа – стремление к рационализму, к разуму и порядку, которые в идеале должны были бы царить в централизованном государстве. Но так как идеал разумного устройства слишком явно расходился с действительностью, то классицизм XVII века, в той мере, в какой он не был искусственным и лицемерным, отличался возвышенной мечтательностью, несколько холодноватой отвлеченностью.
Главой классической живописи был Никола Пуссен. Также наиболее интересными фигурами в живописи французского классицизма стали Клод Лоррен, Эсташ Лесюер, Филипп де Шампень. В их живописи отразилось ясное мировосприятие и представление о человеке как личности, достойной уважения и восхищения. В то же время классицисты не стремились передать в своих картинах окружающую их реальную действительность.
Другая ветвь французского классицизма (вторая половина 17 века) – более оптимистическая, академическая и очень тесно сращенная с барокко, приспособленная к требованиям двора и, прежде всего, самого короля. Такой «классицизм» больше, чем барокко, отвечал особенностям французского национального гения, которому была свойственна светлая трезвость мысли и мало свойствен мистицизм. К данному периоду можно отнести творчество Шарля Лебрена и Пьера Миньяра.
В идеалы и нормы буржуазного классицизма второй половины 18 века парадоксальным образом вмещались противоположные социальные идеи: и бунт против тирании, и поклонение тиранам, и ярое республиканство и монархизм. Художники вновь обращаются в своем творчестве к античному наследию, к поискам новых, четких и простых художественных решений. Черты классицизма прослеживаются в творчестве Ж. Б. Грёза. Ярким представителем этого направления в искусстве Франции был Ж. Л. Давид.
Список литературы
Дмитриева Н.А. Краткая истории искусств: в 2 т. Вып. 2. / Северное возрождение в странах Западной Европы ХVII и ХVIII века. – 2-е издание, доп. – М.: Искусство, 1989. – 318 с., ил. – 10000 экз.
Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 368 с.: ил. – 10000 экз.
История искусства зарубежных стран 17-18 веков: Учебник / Отв. ред. В. И. Раздольская; Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е, Репина ордена Ленина Акад. художеств СССР. – 2-е изд., дои. и перераб – М.: Изобраз. искусство, 1988. – 512 с, ил. – 60000 экз.
История зарубежного искусства: Учебник /Науч. исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств Акад. художеств СССР; Под ред. Н. Л. Мальцевой, М. Т. Кузьминой. – М.: Изобраз. искусство, 1980. – 472 с, ил. – 30000 экз.
Популярная история живописи. Западная Европа / Авторы-составители Г. В. Дятлева, С. А. Хворостухина, О. В. Семенова – М.: Вече, 2001 – 480 с., илл. (32 с.) – 7000 экз.
Ясон Х.В., Ясон Э.Ф. Основы истории искусств [пер. с анг.] / В. Фатеев, И. Комарова, М. Тарасов, Е. Табанюхина, А. Черноглазое, С. Самострелова-Смирницкая, И. Разумовская. – СПб.: АОЗТ «Икар», 1996. – 512 с., ил.
История искусства зарубежных стран 17-18 веков / Отв. ред. В. И. Раздольская. – М.: Изобраз. искусство, 1988.– С. 79
История зарубежного искусства / Под ред. Н. Л. Мальцевой, М. Т. Кузьминой. – М.: Изобраз. искусство, 1980. – С. 119
История искусства зарубежных стран 17-18 веков / Отв. ред. В. И. Раздольская. – М.: Изобраз. искусство, 1988.– С. 87
История зарубежного искусства / Под ред. Н. Л. Мальцевой, М. Т. Кузьминой. – М.: Изобраз. искусство, 1980. – С. 222
Популярная история живописи. Западная Европа / Г. В. Дятлева, С. А. Хворостухина, О. В. Семенова. – М.: Вече, 2001. – С. 258-261
Ясон Х.В., Ясон Э.Ф. Основы истории искусств. – СПб.: Икар, 1996. – С. 319
История зарубежного искусства / Под ред. Н. Л. Мальцевой, М. Т. Кузьминой. – М.: Изобраз. искусство, 1980. – С. 225
История искусства зарубежных стран 17-18 веков / Отв. ред. В. И. Раздольская. – М.: Изобраз. искусство, 1988.– С. 93
Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высш. шк., 2000 – С. 134
История искусства зарубежных стран 17-18 веков / Отв. ред. В. И. Раздольская. – М.: Изобраз. искусство, 1988.– С. 98-100
Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высш. шк., 2000 – С. 138
История зарубежного искусства / Под ред. Н. Л. Мальцевой, М. Т. Кузьминой. – М.: Изобраз. искусство, 1980. – С. 230
История искусства зарубежных стран 17-18 веков / Отв. ред. В. И. Раздольская. – М.: Изобраз. искусство, 1988.– С. 127
Дмитриева Н.А. Краткая истории искусств. Вып. 2. Северное возрождение. – М.: Искусство, 1989. – С. 250-253
2
1.Дмитриева Н.А. Краткая истории искусств: в 2 т. Вып. 2. / Северное возрождение в странах Западной Европы ХVII и ХVIII века. – 2-е изда-ние, доп. – М.: Искусство, 1989. – 318 с., ил. – 10000 экз.
2.Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 368 с.: ил. – 10000 экз.
3.История искусства зарубежных стран 17-18 веков: Учебник / Отв. ред. В. И. Раздольская; Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е, Репина ордена Ленина Акад. художеств СССР. – 2-е изд., дои. и пере-раб – М.: Изобраз. искусство, 1988. – 512 с, ил. – 60000 экз.
4.История зарубежного искусства: Учебник /Науч. исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств Акад. художеств СССР; Под ред. Н. Л. Мальцевой, М. Т. Кузьминой. – М.: Изобраз. искусство, 1980. – 472 с, ил. – 30000 экз.
5.Популярная история живописи. Западная Европа / Авторы-составители Г. В. Дятлева, С. А. Хворостухина, О. В. Семенова – М.: Вече, 2001 – 480 с., илл. (32 с.) – 7000 экз.
6.Ясон Х.В., Ясон Э.Ф. Основы истории искусств [пер. с анг.] / В. Фате-ев, И. Комарова, М. Тарасов, Е. Табанюхина, А. Черноглазое, С. Само-стрелова-Смирницкая, И. Разумовская. – СПб.: АОЗТ «Икар», 1996. – 512 с., ил.
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют классицизм в живописи Франции в первой половине 17 века?
Классицизм в живописи Франции в первой половине 17 века отличался стремлением к гармонии, симметрии и идеализации изображаемых объектов. Художники использовали четкие линии, аккуратное построение композиции и аккуратные детали. Они стремились передать идеалы красоты и порядка, а также возвысить идею государства и общественного блага.
Кто является основоположниками классицизма в живописи Франции в первой половине 17 века?
Основоположниками классицизма в живописи Франции в первой половине 17 века считаются Никола Пуссен и Клод Лоррен. Они помогли создать основные принципы классицизма в живописи, такие как строгое соблюдение пропорций, использование клароскюр (светотени) и аккуратное построение композиции.
Какие особенности можно выделить во французском классицизме в живописи во второй половине 17 века?
Французский классицизм в живописи во второй половине 17 века неразрывно связан с эпохой "великого века" Франции. Главные особенности этого периода - стремление к гармонии, симметрии и балансу, обращение к античной истории и мифологии, а также высокий уровень мастерства и идеализация изображаемых объектов.
Кто являются представителями французского классицизма в живописи во второй половине 17 века?
Шарль Лебрен и Пьер Миньяр являются представителями французского классицизма в живописи во второй половине 17 века. Они создавали произведения, отражающие идеалы классицизма, такие как гармония, симметрия и баланс в композиции, идеализация изображаемых объектов.
Какие особенности классицизма в живописи были характерны для начала 17 века?
Классицизм в живописи начала 17 века отличался строгостью форм и академизмом, использованием ясного и светлого освещения, а также предпочтением изображения мифологических и античных сюжетов.
Кто были основоположники классицизма в живописи Франции?
Основоположниками классицизма в живописи Франции были художники Никола Пуссен и Клод Лоррен. Они развивали идеи и принципы классицизма, создавая произведения с ясной композицией, идеальными пропорциями и гармонией цветов.
Каким был французский классицизм в живописи во второй половине 17 века?
Во второй половине 17 века классицизм в живописи Франции стал более строгим и стильным. Он назывался "классицизмом великого века" и характеризовался использованием более грандиозных и эпических сюжетов, а также сильным влиянием декоративного искусства.
Кто были выдающимися представителями классицизма во второй половине 17 века?
Шарль Лебрен и Пьер Миньяр были выдающимися представителями классицизма во второй половине 17 века. Они создавали произведения, отличающиеся строгой композицией, ясными линиями и пропорциями, а также элегантной красотой.
Что представлял собой буржуазный классицизм в живописи 18 века?
Буржуазный классицизм в живописи 18 века был связан с развитием просвещения и интересом к науке и рационализму. Он отличался более реалистичным подходом к изображению, использованием портретов и сцен из повседневной жизни, а также стилизованными элементами античности.
Какие особенности классицизма можно наблюдать в живописи Франции первой половины 17 века?
Особенности классицизма в живописи Франции первой половины 17 века включают стремление к гармонии, симметрии и балансу, предпочтение классическим сюжетам и мифологическим темам, использование идеалов красоты и порядка.
Кто является основоположниками классицизма в живописи Франции первой половины 17 века?
Основоположниками классицизма в живописи Франции первой половины 17 века считаются Никола Пуссен и Клод Лоррен. Они развивали идеи классицизма и создавали произведения, отражающие его основные принципы и характерные черты.
Какие особенности классицизма можно увидеть в живописи Франции второй половины 17 века?
В живописи Франции второй половины 17 века прослеживаются особенности классицизма великого века, такие как строгая композиция, использование глубокой перспективы, академичный стиль, предпочтение историческим и мифологическим сюжетам, а также идеализация идеалов красоты и гармонии.