Методы взаимодействия с аудиторией на примере электронных СМИ - телевидение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 18 18 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.01.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
Глава I. Электронное СМИ – телевидение на современном этапе
§1. Телевидение как самое эффективное средство коммуникации
§2. Специальные мероприятия как способы взаимодействия
Глава II. Подготовка к эфиру
Глава III. Особенности взаимодействия с аудиторией на примере программы «Социальное партнерство. Процесс»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Скажите, пожалуйста, что можно сделать, ситуация с деньгами очень сложная?
Имеют ли право работодатели отправлять сотрудников в командировки? На основании чего?
Эти вопросы задают граждане (аудитория от 15 до 75 лет) и на них пытаются ответить политики, специалисты по охране труда.
Поговорим о телерепортаже.
Многие репортеры стали известными писателями, но слава их выросла прежде всего на репортаже. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала.
«Репортаж – жанр журналистики, который связан с освещением события непосредственно во время, когда оно происходит или вскоре после его завершения. Обязательным условием репортажа является непосредственное участие репортера в событии.
Репортер – журналистская профессия, связанная с непосредственным участием в событии. Как правило, репортер дает наиболее актуальную информацию в максимально короткие сроки в форме репортажа. Чаще всего репортер имеет узкую специализацию по тематикам: криминальная хроника, светская хроника, военная хроника».
Существует несколько разновидностей репортажа. Отметим, что в современной журналистике в зависимости от задачи, которую ставит перед собой автор, оформилось несколько основных видов репортажа.
Сохраняя все главные особенности, черты этого жанра, они се же существенно различаются между собой.
Основным качеством, определяющим вид репортажа, является форма отображения действительности.
Если задача, поставленная автором перед собой, имеет ограниченный характер, репортер стремится лишь сообщить о факте, событии, большей частью и не пытаясь обобщить то, о чем рассказывает. Он дает сжатую оценку, высказывает свое отношение к тому, что увидел или узнал. Это информационный репортаж».
Автор может поставить задачу не только сообщить факты, но и передать личное отношение к ним. И тогда мы видим перед собой репортаж-«раздумье», в котором автор высказывает свое мнение при помощи лирико-публицистических отступлений.
Следующий вид репортажа – аналитический. Автор анализирует событие со всех сторон, привлекая к этому людей, имеющих прямое отношение к происходящему, такое изложение способствует тому, что читатели сами сопоставляют факты, обобщают их.
Выделяется еще одна тематическая разновидность репортажа – исторический, где сообщается о событии давно прошедшем.
В подобных репортажах можно обнаружить черты перечисленных выше разновидностей, но то, что речь идет о событии, при котором автор непосредственно не присутствовал, обусловливает особую специфику репортажа.
Репортаж роднит с некоторыми другими жанрами (особенно с художественно-публицистическим) использование метода наглядного изображения действительности. Однако в репортаже наглядность несет чисто информативную функцию сообщения о вполне конкретном событии, происшествии.
17 декабря 2009 года в эфир пустили программу с теле репортажем «Зачем В. Путин приехал в Тагил?».
«Нижний Тагил – самый крупный из 17 моногородов Свердловской области. Численность населения на 01.01.2009 г. - 375 тыс. чел. Экономически активное население – 206, 5 тыс. чел. На 11.12.2009г. безработных - 6 958 чел. Диверсификация экономики - крайне низкая».
Здесь премьер Министр рассматривал ситуацию с повальной безработицей на предприятиях. Важно отметить, что в Тагиле живут люди в основном за счет зарплаты с трех крупнейших заводов.
Сегодня население работает на Нижнетагильском металлургическом комбинате, Высокогорском горно-обогатительном комбинате и на Уралвагонзаводе.
Многих уволили на Уралвагонзаводе – 1000 человек. Это немыслимо для предприятия. Здесь нужны рабочие руки и потребность в работе сегодня велика.
Статистика по заводу такая:
«Уралвагонзавод – одно из крупнейших машиностроительных предприятий не только Урала, но и всей страны. Оно производит технику для вооруженных сил, общегражданские машины и продукцию для железных дорог. На заводе работает 67 тысяч человек».
Было двойное падение на продукцию завода, поэтому уволили многих людей и сократили им зарплату.
Сегодня только масштабное кредитование может решить проблему завода и оставить на рабочих местах людей.
В студии отвечали на вопросы телезрителей о зарплате, долгах по пособиям по безработице. Многие социальные проблемы сегодня никак не могут снять, так как работы в городе нет и сами предприятия должны государству по кредитам. Заказов на вагоны очень мало. Уралвагонзавод может в итоге вообще на неопределенное время прекратить свою деятельность.
Заключение

При рассмотрении передачи на ОТВ «Социальное партнерство. Процесс» можно отметить, что многие наши политики, например В. Путин пытаются с экрана сказать аудитории, что кризис в стране заканчивается, и что всем потерявшим работу скоро найдут интересные вакансии. Это делается для психологического успокоения жителей нашей огромной страны.
Сегодня жанровая структура склонна к быстрым и кардинальным переменам, уже не вызывает сомнений. Жанры легко возникают, но трудно идентифицируются, тем более новейшие современные - академическая наука консервативна и нелегко расстается со схемами и установками, дистанцируясь от быстротекущей реальности. Тем временем возникает много так называемых авторских жанров, фактически создаваемых, даже как бы инспирируемых, под конкретную личность и маркируемых конкретным именем. Телевизионный модератор, ведущий радиопрограмм, аналитик на телевидении по значимости затмевают политических ньюсмейкеров с хорошим рейтингом.
Наш зритель зритель продолжает упрекать ТВ в пустоте, выискивая на экране привычное, но исчезающее, и не обращает внимания на обильную информацию о новациях компьютерного мира и масс-медиа, выставках и культурных событиях, поданную в красочной, игровой и постановочной форме, с обилием компьютерной графики и заставок, но со стертыми переходами между передачами и программами по социальным вопросам.
Журналисты, проработав многие материалы, которые сейчас лежат в папках в центрах занятости, и сделав репортажи, пришли к ужасающему выводу, что, например, на предприятиях Урала увольняют людей тысячами. С экрана нам психологи и сами журналисты говорят о стабилизации проблем с выживаемостью в стране. Люди как-то готовятся к очередной проблеме кризиса.
В программе «Социальное партнерство. Процесс» пытаются в мягкой форме ответить на жесткие вопросы телезрителей по поводу невыплаты детских пособий, обнищания граждан, особенностях сегодняшней безработицы.
Люди же не знают, что в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга многие тысячами идут в провинции на митинги протеста против такого ужасного положения с зарплатой в стране.
В банках России печатаются новые деньги и происходит поэтому инфляция быстрыми темпами. Многие и не подозревают, что к декабрю 2009 года в банках денег стало очень мало, а основного фонда, как считает О. Дмитриева хватит только на полтора года.
В передаче на телеканале ОТВ рассматриваются материалы о катастрофической ситуации в России. Весь Урал лишается потихоньку работы и многие люди еле сводят концы с концами.
А что же делают на нашем телевидении журналисты. Да они просто сглаживают конфликтные ситуации с вопросами в прямом эфире телезрителей, ведь многим нечем кормить детей.
Как говорят многие наши политики, в том числе руководители Сбербанка России, что если так дальше пойдет утечка денег в непонятном направлении с предприятий, причем государственных денег, то люди останутся нищими и голодными.
Проблема у наших журналистов сегодня одна, как предотвратить панику в государстве с экранов телевизора, так как сегодня люди уже не верят нашим органам власти и пытаются обойтись своими силами в вопросах своего жизнеобеспечения.
Если говорить о сегодняшнем состоянии телекоммуникаций как формы маркетинговых коммуникаций, как направления бизнеса, как науки, то необходимо отметить, что в последние годы произошли принципиальные качественные изменения.
В последние годы телевидение незаметно превратилась в неотъемлемую часть нашей жизни, тесно переплетясь с различными ее сторонами: от экономики до политики, от психологии до культуры, от этики и морали до охраны окружающей среды, от искусства до правого и общественного регулирования.
Отметим, что именно тележурналистика сегодня может повлиять на умы граждан и разрешить многие социальные конфликты.
Список использованной литературы

Книги:

№ 1. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров, С. М. Гуревич, А. Ибрагимов и др. – М.: Высш. школа, 1980. – 286 с.
№ 2. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. – М.: Имидж-Вест, 2000. – 252 с.
№ 3. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).
№ 4. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).
№ 5. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.
№ 6. Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – 288 с.
№ 7. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Библиотека профессионального журналиста).
№ 8. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. – («Технологии культуры»).
№ 9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 10. Кузнецов И. Н. Бизнес-риторика. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 408 с.
№ 11. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 12. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 13. Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. – Екатеринбург, 1997. – 46 с.
№ 14. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с. – (Профессиональная журналистика)
№ 15. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.
№ 16. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
№ 17. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
№ 18. Сапронов П. А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – 4-е изд., доп. – СПб.: изд-во Союз, 2007. – 560 с.: ил.
№ 19. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
№ 20. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 368 с. – (Классический учебник).
№ 21. Телевизионная журналистика в современный период. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2009. – 224 с.
№ 22. Телевизионные и рекламные коммуникации / Т. Я. Аникеева, Е. Л. Вартанова; проф. О. М. Грызунов. – М.: Изд-во Флинта, 2008. – 336 с.

Сайты:
№ 23. http: // www.rosmi.ru
№ 24. http: // www.obltv.ru
Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – С. 46.
Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. – Екатеринбург, 1997. – С. 26.
Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом / Предисловие С. А. Маркова. – М.: Ладомир, 2004. – С. 13.
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академ. Проект, 2007. – С. 27.
Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров, С. М. Гуревич, А. Ибрагимов и др. – М.: Высш. школа, 1980. – С. 272–273.
www.rosmi.ru
Кузнецов И. Н. Бизнес-риторика. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – С. 238.
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учеб. пособие. – М.: Академ. Проект, 2007. – 513.
www.obltv.ru
www.obltv.ru















1

Список использованной литературы

Книги:

№ 1. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров, С. М. Гуревич, А. Ибрагимов и др. – М.: Высш. школа, 1980. – 286 с.
№ 2. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. – М.: Имидж-Вест, 2000. – 252 с.
№ 3. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).
№ 4. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).
№ 5. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.
№ 6. Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – 288 с.
№ 7. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Библиотека профессионального журналиста).
№ 8. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. – («Технологии культуры»).
№ 9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 10. Кузнецов И. Н. Бизнес-риторика. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 408 с.
№ 11. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 12. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 13. Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. – Екатеринбург, 1997. – 46 с.
№ 14. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с. – (Профессиональная журналистика)
№ 15. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.
№ 16. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
№ 17. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
№ 18. Сапронов П. А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – 4-е изд., доп. – СПб.: изд-во Союз, 2007. – 560 с.: ил.
№ 19. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
№ 20. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 368 с. – (Классический учебник).
№ 21. Телевизионная журналистика в современный период. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2009. – 224 с.
№ 22. Телевизионные и рекламные коммуникации / Т. Я. Аникеева, Е. Л. Вартанова; проф. О. М. Грызунов. – М.: Изд-во Флинта, 2008. – 336 с.

Сайты:
№ 23. http: // www.rosmi.ru
№ 24. http: // www.obltv.ru

Вопрос-ответ:

Какие методы взаимодействия с аудиторией используются в электронных СМИ?

В электронных СМИ, таких как телевидение, используются различные методы взаимодействия с аудиторией. Это могут быть специальные мероприятия, такие как концерты или телемосты, прямые эфиры, опросы зрителей, комментарии и обратная связь через социальные сети и интерактивные платформы. Многие телеканалы также активно взаимодействуют с аудиторией через конкурсы, розыгрыши призов и вопросы-ответы в прямом эфире.

Почему телевидение считается самым эффективным средством коммуникации?

Телевидение считается самым эффективным средством коммуникации, так как оно обладает возможностью передавать информацию наиболее полно и наглядно. Телевизионные передачи сочетают в себе зрительную и звуковую составляющие, что позволяет привлекать внимание аудитории и создавать эмоциональные связи. Кроме того, телевидение имеет широкую охват аудитории и способно достичь массового эффекта, что позволяет быстро и эффективно распространять информацию.

Какие специальные мероприятия могут использоваться для взаимодействия с аудиторией?

В рамках электронных СМИ, каким, например, является телевидение, для взаимодействия с аудиторией могут использоваться различные специальные мероприятия. Это могут быть концерты, телемосты или специальные телепередачи, ориентированные на участие зрителей. Также популярными способами взаимодействия являются опросы зрителей, где зрители могут высказать своё мнение или задать вопросы, комментарии и обратная связь через социальные сети и интерактивные платформы.

Как подготовиться к эфиру на телевидении?

Подготовка к эфиру на телевидении требует тщательной работы и планирования. Сначала необходимо определить тему и формат передачи, разработать её концепцию и сценарий. Затем следует подготовить ведущего или участников передачи, провести репетиции и предварительные записи. Важно также обеспечить необходимое оборудование и техническую поддержку. В завершении стоит проверить все детали, такие как уровень звука, освещение и т.д., чтобы быть готовым к успешному проведению эфира.

Телевидение – самое эффективное средство коммуникации?

Да, телевидение является самым эффективным средством коммуникации, так как визуальная и звуковая составляющие позволяют лучше передать информацию и эмоции.

Какие специальные мероприятия могут быть использованы для взаимодействия с аудиторией в электронных СМИ?

Для взаимодействия с аудиторией в электронных СМИ можно использовать специальные мероприятия, такие как онлайн-конференции, голосования, опросы, чаты, социальные сети и другие средства коммуникации.

Как подготовиться к эфиру на телевидении?

Для подготовки к эфиру на телевидении необходимо провести тщательную работу над скриптом, изучить тему программы, подготовить визуальные материалы, проверить техническое обеспечение и убедиться, что все гости и участники программы готовы к эфиру.

Какие особенности взаимодействия с аудиторией можно наблюдать на примере программы "Социальное партнерство"?

На примере программы "Социальное партнерство" можно наблюдать особенности взаимодействия с аудиторией, такие как возможность звонков, смс-сообщений, интерактивных опросов, обратной связи через социальные сети и других средств коммуникации.

Что делать в ситуации, когда деньги в организации заканчиваются?

Ситуация с деньгами может быть очень сложной, однако, можно предпринять следующие действия: искать новые источники финансирования, сократить издержки, пересмотреть бизнес-модель, привлечь инвесторов или привлечь внешнюю помощь.

Какие методы взаимодействия с аудиторией используются в электронных СМИ, в частности, на телевидении?

В электронных СМИ, включая телевидение, применяются различные методы взаимодействия с аудиторией, такие как: организация специальных мероприятий, включение телезрителей в эфир, проведение голосований и опросов, создание интерактивных форматов программ, использование социальных сетей и электронных платформ для обратной связи.

Какова роль телевидения в качестве средства коммуникации?

Телевидение является одним из самых эффективных средств коммуникации. Оно позволяет передавать информацию на большую аудиторию, устанавливать эмоциональную связь с зрителями, формировать общественное мнение и распространять идеи и ценности. Телевидение также способствует взаимодействию и обмену мнениями между разными группами людей.

Какие специальные мероприятия используются на телевидении для взаимодействия с аудиторией?

На телевидении используются различные специальные мероприятия, такие как конкурсы и розыгрыши с призами, телефонные линии для обратной связи, трансляция прямых эфиров с участием зрителей, организация общественных слушаний и дискуссий, проведение тематических акций и кампаний.