"Реализация государственной политики в области поддержки малого предпринимательства по Свердловской области на примере Среднеуральского муниципального фонда подержки малого предпринимательства."

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 57 57 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 10.10.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ПО ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА
1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА II . ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 ИНФРАСТРУКТУРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ИРП) СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

На сегодняшний день издержки «оптимизации» путем ухода в тень и субкриминальную сферу и риски такого поведения значительно ниже размеров уплачиваемых государству платежей и затрат на осуществления этих платежей.
По результатам исследования, проведенного во Второй Главе можно сделать следующие выводы:
Поддержка предпринимательства в Свердловской области включает в себя мероприятия по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства и позволяет предпринимателям: получить кредит в банке, не имея достаточного обеспечения, отложить уплату процентов по кредиту, получить кредит по ставке рефинансирования, сформировать кредитную историю до обращения в банк («Микрофинансирование»), привлечь инвестиции на инновационный проект, получить консультацию специалиста, привлечь к работе профессионального бухгалтера и юриста при минимальных издержках, сэкономить время и средства при сдаче налоговой отчетности, повысить предпринимательские компетенции и квалификацию персонала, сократить накладные расходы на этапе становления бизнеса, сэкономить затраты на продвижение товаров и услуг.
Деятельность Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства направлена на: 1. Развитие и реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого предпринимательства; 2. Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства; 3. Повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого бизнеса; 4. Обеспечение малого бизнеса производственными и офисными площадями; 5. Повышение роли малого бизнеса в социальной и общественной жизни городского округа Среднеуральск.
К основным результатам деятельности Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства можно отнести: 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городском округе Среднеуральск. 2. Повышение конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого предпринимательства. 3. Прирост численности занятых в малом предпринимательстве на 2%. 4. Увеличена налогооблагаемая база муниципального образования и стабильное поступление налогов в бюджет городского округа Среднеуральск – на 4%.
Среди основных проблем малого предпринимательства в России в целом, и в Свердловской области, в частности можно выделить следующие проблемы: низкая доступность банковского кредитования; недостаток помещений/высокая арендная плата; изношенность оборудования (особенно у производственных предприятий); недостаток квалифицированных кадров; трудности выхода на внешние рынки и ведения экспортной деятельности; недостаточность или низкая доступность общеэкономических и специализированных консультаций; высокие административные барьеры на входе на рынок при организации нового предприятия и уже при ведении текущей деятельности; высокий уровень налогообложения и усложненность налогового учета.
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

До настоящего времени в российской экономике не создан единый организационно- экономический механизм регулирования малого бизнеса, представляющий собой взаимосвязанное сочетание различных форм и методов регулирования на всех уровнях.
В целом, требуется реализация комплекса мер, направленных на совершенствование лизинга. В первую очередь, необходимо включить в систему лизинга операции с недвижимостью на муниципальном уровне государственной структуры. С этой целью необходимо проводить оценку: нежилых помещений; неиспользуемых площадей промышленных предприятий; предприятий, не имеющих сбыта своей продукции, в том числе основных фондов, оставшихся от оборонной промышленности; оценку состояния долгостроя, замороженного строительства; убыточных и неплатежеспособных предприятий с целью передачи их для осуществления рентабельных предпринимательских проектов через отношения лизинга.
В условиях высокого риска необходимо также использовать гарантийные механизмы. В связи с этим, необходимо на базе Федерального фонда поддержки малого предпринимательства совместно с региональной сетью инфраструктуры создать гарантийные резервы и предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на программу гарантирования кредитных рисков. Данный шаг со стороны государства позволит стимулировать банки к предоставлению кредитов малым предприятиям. Одним из решений проблемы доступа предпринимателей к финансовым средствам, могло бы стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам за счет бюджетных средств через систему фондов поддержки малого предпринимательства.
Анализ существующих концепций налогообложения в России показал, что ни одна из них не может быть использована в качестве основополагающей и обеспечивающей решение сложнейших проблем развития экономики России. Вследствие этого остро необходимо дальнейшее совершенствование и упрощение существующей налоговой системы, путем расширения налоговых льгот и смягчения налогового бремени. Для развития предприятий малого бизнеса, прежде всего, следует внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на решение следующих задач:
решение проблемы начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, возникающей у крупных и средних организаций, приобретающих товары (работы, услуги) у субъектов малого бизнесадля дальнейшей реализации (переработки, иной трансформации);
снижение входного барьера в первые 9 месяцев функционирования для использования упрощенной системы налогообложения.
отмена двойного (бухгалтерского и налогового) учета для субъектов малого бизнеса, существенное упрощение налоговой отчетности для всех категорий малого предпринимательства безотносительно к применяемому налоговому режиму (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения);
перераспределение налоговых поступлений от малого бизнеса в пользу местного самоуправления, в том числе не менее 60% - в бюджеты муниципалитетов, причем регионы, при необходимости, должны иметь возможность увеличивать эту долю.
Вследствие повышающегося интереса зарубежных партнеров к российскому промышленному малому бизнесу необходимо создание нормативно-правовой базы для их нормального функционирования в системе субконтрактинга.
Целесообразно принятие следующих мер в целях снижения административных барьеров для развития малого бизнеса:
устранение материальной заинтересованности органов исполнительной власти в увеличении количества наложенных штрафов;
запрещение оказания платных услуг органами государственного контроля;
придание статуса государственных служащим с соответствующим повышением уровня оплаты;
обеспечение защиты со стороны государства и адекватной ответственностью должностным лицам, наделенным полномочиями контроля.
При этом необходимо также разработать единую тарифную сетку штрафов, при которых за одно и то же нарушение малое предприятие может быть оштрафовано только один раз, введение детализации размеров возможных штрафных санкций, с тем, чтобы решение этого вопроса не зависело от конкретного чиновника.
Базовым источником кредитных ресурсов в условиях рыночной экономики является рынок финансовых услуг. Однако на современном этапе развития рыночных финансовых институтов в России очевидна их неготовность обеспечить достаточный доступ малого бизнеса к кредитным ресурсам. Таким образом, в настоящее время на первый план выходят проблемы, связанные с существенным отставанием кредитно-финансовой системы от требований рыночной экономики и ее неспособностью в достаточной мере обеспечить развитие малого предпринимательства. При этом обеспечение доступа предпринимателей к кредитам является необходимым условием не только для поддержки существующего сектора малого предпринимательства и вывода его из «тени», но и для стимулирования появления новых компаний.
Вместе с тем нельзя не отметить и положительные тенденции сближения малого бизнеса и банковского сектора, наметившиеся в последние два года. Этому способствует ряд объективных тенденций. Так, растет объем свободных ресурсов, которыми располагают банки, в первую очередь за счет активизации привлечения среднесрочных рублевых депозитов от населения. Одновременно с этим уменьшается число крупных предприятий и холдингов, обслуживаемых в российских банках. Все большее их число выбирает представительства иностранных банков, рассчитывая на привлечение дешевых кредитных ресурсов, выход на международные рынки капитала и более привлекательный сервис. Сочетание этих факторов наряду с другими существенными условиями вызывает «выдавливание» российских банков из сектора крупных и средних предприятий в сектор малых, микропредприятий и нишу потребительского кредитования. По мнению Центрального Банка РФ, данные тенденции сохранятся в ближайшие 2-3 года и будут определять направленность реформирования российской банковской системы.
По результатам исследования, проведенного в Третьей Главе можно сделать следующие выводы:
К основным направлениям развития механизма государственной поддержки малого предпринимательства можно отнести следующие: реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование лизинга; использование в условиях высокого риска гарантийных механизмов; дальнейшее совершенствование и упрощение существующей налоговой системы, путем расширения налоговых льгот и смягчения налогового бремени; принятие мер в целях снижения административных барьеров для развития малого бизнеса (устранение материальной заинтересованности органов исполнительной власти в увеличении количества наложенных штрафов; разработка единой тарифной сетки штрафов, и т.д.); обеспечение доступа предпринимателей к кредитам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Значение развития малого и среднего предпринимательства для России очевидно. Во-первых, этот бизнес играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышении гибкости национальной экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Его развитие является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют в основном в несырьевых отраслях, зачастую разрабатывая или используя технологии инновационного характера. Во-вторых, наличие в экономике хорошо развитого сектора малого и среднего бизнеса влечет рост занятости населения, что особенно актуально в условиях структурной перестройки экономики и сопровождающего этот процесс роста структурной безработицы. В-третьих, в результате повышения предпринимательской активности населения создается основа для формирования массового среднего класса.
Мировой опыт позволяет выявить следующую закономерность: чем на более высоком экономическом уровне развития находится государство, тем больше внимания и усилий уделяет и предпринимает оно и местное самоуправление для развития предпринимательства. Рыночные механизмы эффективно работают только тогда, когда действует большое количество малых, средних и крупных предпринимательских структур.
Целью государственной политики развития и поддержки предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.
Анализируя опыт оказания государственной поддержки предприятиям малого бизнеса, применяемый в развитых государствах, следует в первую очередь отметить, что проблемы, на решение которых нацелено государственное вмешательство, крайне схожи во всех странах. Более того – применяемые для их решения методы также характеризуются ярко выраженным единообразием. Сравнительно значимые различия можно обнаружить в непосредственных механизмах реализации государственной политики в сфере поддержки малого бизнеса, вопросов организации тех или иных конкретных мероприятий.
Государство может эффективно выполнять функцию регулирования предпринимательства, обеспечивая экономическую свободу предпринимательства; создавая четкие, равные «правила игры» во всем экономическом пространстве России; формируя экономический механизм стимулирования предпринимательства при помощи соответствующих налоговой, кредитной, страховой, амортизационной и других научно обоснованных систем регулирования; создавая эффективную систему образования, подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации предпринимателей и т.д.
Поддержка предпринимательства в Свердловской области включает в себя мероприятия по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства и позволяет предпринимателям: получить кредит в банке, не имея достаточного обеспечения, отложить уплату процентов по кредиту, получить кредит по ставке рефинансирования, сформировать кредитную историю до обращения в банк («Микрофинансирование»), привлечь инвестиции на инновационный проект, получить консультацию специалиста, привлечь к работе профессионального бухгалтера и юриста при минимальных издержках, сэкономить время и средства при сдаче налоговой отчетности, повысить предпринимательские компетенции и квалификацию персонала, сократить накладные расходы на этапе становления бизнеса, сэкономить затраты на продвижение товаров и услуг.
Деятельность Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства направлена на: 1. Развитие и реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого предпринимательства; 2. Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства; 3. Повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого бизнеса; 4. Обеспечение малого бизнеса производственными и офисными площадями; 5. Повышение роли малого бизнеса в социальной и общественной жизни городского округа Среднеуральск.
К основным результатам деятельности Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства можно отнести: 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городском округе Среднеуральск. 2. Повышение конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого предпринимательства. 3. Прирост численности занятых в малом предпринимательстве на 2%. 4. Увеличена налогооблагаемая база муниципального образования и стабильное поступление налогов в бюджет городского округа Среднеуральск – на 4%.
Среди основных проблем малого предпринимательства в России в целом, и в Свердловской области, в частности можно выделить следующие проблемы: низкая доступность банковского кредитования; недостаток помещений/высокая арендная плата; изношенность оборудования (особенно у производственных предприятий); недостаток квалифицированных кадров; трудности выхода на внешние рынки и ведения экспортной деятельности; недостаточность или низкая доступность общеэкономических и специализированных консультаций; высокие административные барьеры на входе на рынок при организации нового предприятия и уже при ведении текущей деятельности; высокий уровень налогообложения и усложненность налогового учета.
К основным направлениям развития механизма государственной поддержки малого предпринимательства можно отнести следующие: реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование лизинга; использование в условиях высокого риска гарантийных механизмов; дальнейшее совершенствование и упрощение существующей налоговой системы, путем расширения налоговых льгот и смягчения налогового бремени; принятие мер в целях снижения административных барьеров для развития малого бизнеса (устранение материальной заинтересованности органов исполнительной власти в увеличении количества наложенных штрафов; разработка единой тарифной сетки штрафов, и т.д.); обеспечение доступа предпринимателей к кредитам.
При этом очевидно, что решение поставленных задач фактически невозможно без участия государства, без его активного вмешательства в процессы поддержки малого бизнеса. При этом в системе поддержки важна комплексность, то есть ориентация на минимизацию отрицательного влияния на развитие сектора малого предпринимательства всех наиболее существенных его проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями на 5 апреля 2010 г.) // "Парламентская газета" от 9 апреля 2010 г. N 17-18
ФЗ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 5 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3553
ФЗ от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г.) // "Российская газета" от 5 июля 2010 г. N 145
ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 30 июля 2010 г.) // Российская газета от 3 августа 2010 г. N 170
ФЗ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776
Закон Свердловской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22 января 2008 года - http://econom.midural.ru/business/portal/424/
Ведомственная программа развития малого и среднего предпринимательства МЭРТ РФ на 2005-2008гг.
Муниципальная целевая программа «Поддержка малого предпринимательства на территории городского округа Среднеуральск на 2007-2011г.» // http://sredneuralsk.irpso.ru/
Отчет Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства об исполнении «Целевой муниципальной программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Среднеуральск на 2007-2011 гг.» за 2009г.» Думе городского округа Среднеуральск от 08 июня 2010г.// http://sredneuralsk.irpso.ru/
Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. - М.: Анкил, 2000. – 262с.
Бреев Б.Д. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств: Working Paper # WR /98/044/ Рос. АН, Центр
Давыдянц Д. Е., Белолапенко Ю. В. Инновационный механизм государственной поддержки организаций и предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на основе кредитов банков: теория, практика, эффективность. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005.- 270с.
Демидов А.В.. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России в современных условиях (диссертация на соискание ученой степени к.э.н.), РАГС, Москва, 2007. – с. 23.
Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2006 года - Ежеквартальный информационно-аналитический доклад // http:// www.nisse.ru
Ермолина И.В. Роль современной банковской системы в финансировании малых промышленных и инновационных предприятий// Предпринимательство. – 2007. - №3. – С.32-34.
Коноплев С.А. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству // Законодательство и экономика. – 2006. - № 11. – С.14-18
Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом.-2006.-№ 5. - С. 38-43.
Малое предпринимательство в Российской Федерации: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю.Чепуренко, В.В. Буева., О.М.Шестоперова. М.: Новое издательство, 2004. . – 312с.
Россия в цифрах. 2005: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2005. – 482с.
Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2006. – 490с.
Россия в цифрах. 2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 496с.
Россия в цифрах. 2008: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2008. – 512с.
Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. - 2006. СПб. – С.69-77.
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России // http://economy.gov.ru/
Материалы сайта http://os.bishelp.ru/index.php?page=144
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства // http://www.nisse.ru/,
ОПОРА России // http://www.opora.ru,
Официальный портал Федеральной службы государственной статистики / http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_13/IssWWW.exe/Stg/html3/12-08.htm
http://www.uralonline.ru/
http://irpso.ru/
http://smb.economy.gov.ru/politics
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля 2010 г.) // "Парламентская газета" от 9 апреля 2010 г. N 17-18
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3553
ФЗ от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г.) // "Российская газета" от 5 июля 2010 г. N 145
ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 22, 26 апреля, 27, 30 июля 2010 г.) // Российская газета от 3 августа 2010 г. N 170
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776
Демидов А.В.. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России в современных условиях (диссертация на соискание ученой степени к.э.н.), РАГС, Москва, 2007. – с. 23.
http://smb.economy.gov.ru/politics
Ведомственная программа развития малого и среднего предпринимательства МЭРТ РФ на 2005-2008гг.
Источник: Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2006 года - Ежеквартальный информационно-аналитический доклад, www.nisse.ru
Материалы сайта http://os.bishelp.ru/index.php?page=144
Россия в цифрах. 2008: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2008. – С.252.; Россия в цифрах. 2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – С.250.; Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2006. – С.248.; Россия в цифрах. 2005: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2005. – С.244.;
Там же
Официальный портал Федеральной службы государственной статистики / http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_13/IssWWW.exe/Stg/html3/12-08.htm
Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. - М.: Анкил, 2000. – С.114
Давыдянц Д. Е., Белолапенко Ю. В. Инновационный механизм государственной поддержки организаций и предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на основе кредитов банков: теория, практика, эффективность. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005. – С.89
Ермолина И.В. Роль современной банковской системы в финансировании малых промышленных и инновационных предприятий// Предпринимательство. – 2007. - №3. – С. 32-34
Коноплев С.А. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству // Законодательство и экономика. – 2006. - № 11. – С.14-18
Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. - 2006. СПб. – С.69-77.
Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом.-2006.-№ 5. - С. 38-43.
Бреев Б.Д. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств: Working Paper # WR /98/044/ Рос. АН, Центр
ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22 января 2008 года - http://econom.midural.ru/business/portal/424/
http://www.uralonline.ru/
http://irpso.ru/
http://irpso.ru/
http://www.uralonline.ru/monitoring_razvitiya_predprinimatelstva
Из Отчета Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства об исполнении «Целевой муниципальной программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Среднеуральск на 2007-2011 гг.» за 2009г.» Думе городского округа Среднеуральск от 08 июня 2010г.// http://sredneuralsk.irpso.ru/
Источники: ОПОРА России // http://www.opora.ru, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства // http://www.nisse.ru/, Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России // http://economy.gov.ru/
http://smb.economy.gov.ru/politics
Малое предпринимательство в Российской Федерации: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю.Чепуренко, В.В. Буева., О.М.Шестоперова. М.: Новое издательство, 2004. – С.178.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями на 5 апреля 2010 г.) // "Парламентская газета" от 9 апреля 2010 г. N 17-18
2.ФЗ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 5 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3553
3.ФЗ от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г.) // "Российская газета" от 5 июля 2010 г. N 145
4.ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 30 июля 2010 г.) // Российская газета от 3 августа 2010 г. N 170
5.ФЗ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776
6.Закон Свердловской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22 января 2008 года - http://econom.midural.ru/business/portal/424/
7.Ведомственная программа развития малого и среднего предпринимательства МЭРТ РФ на 2005-2008гг.
8.Муниципальная целевая программа «Поддержка малого предпринимательства на территории городского округа Среднеуральск на 2007-2011г.» // http://sredneuralsk.irpso.ru/
9.Отчет Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства об исполнении «Целевой муниципальной программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Среднеуральск на 2007-2011 гг.» за 2009г.» Думе городского округа Среднеуральск от 08 июня 2010г.// http://sredneuralsk.irpso.ru/
10.Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. - М.: Анкил, 2000. – 262с.
11.Бреев Б.Д. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств: Working Paper # WR /98/044/ Рос. АН, Центр
12.Давыдянц Д. Е., Белолапенко Ю. В. Инновационный механизм государственной поддержки организаций и предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на основе кредитов банков: теория, практика, эффективность. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005.- 270с.
13.Демидов А.В.. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России в современных условиях (диссертация на соискание ученой степени к.э.н.), РАГС, Москва, 2007. – с. 23.
14.Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2006 года - Ежеквартальный информационно-аналитический доклад // http:// www.nisse.ru
15.Ермолина И.В. Роль современной банковской системы в финансировании малых промышленных и инновационных предприятий// Предпринимательство. – 2007. - №3. – С.32-34.
16.Коноплев С.А. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству // Законодательство и экономика. – 2006. - № 11. – С.14-18
17.Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом.-2006.-№ 5. - С. 38-43.
18.Малое предпринимательство в Российской Федерации: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю.Чепуренко, В.В. Буева., О.М.Шестоперова. М.: Новое издательство, 2004. . – 312с.
19.Россия в цифрах. 2005: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2005. – 482с.
20.Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2006. – 490с.
21.Россия в цифрах. 2007: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2007. – 496с.
22.Россия в цифрах. 2008: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2008. – 512с.
23.Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. - 2006. СПб. – С.69-77.
24.Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России // http://economy.gov.ru/
25.Материалы сайта http://os.bishelp.ru/index.php?page=144
26.Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства // http://www.nisse.ru/,
27.ОПОРА России // http://www.opora.ru,
28.Официальный портал Федеральной службы государственной статистики / http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_13/IssWWW.exe/Stg/html3/12-08.htm
29.http://www.uralonline.ru/
30.http://irpso.ru/
31.http://smb.economy.gov.ru/politics

Вопрос-ответ:

Какая политика государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области?

В Свердловской области осуществляется государственная политика по поддержке малого предпринимательства. Одним из примеров такой поддержки является Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. Фонд предоставляет различные меры поддержки для малых предприятий, включая финансовую помощь, консультации и обучение.

Какие организации занимаются поддержкой малого предпринимательства в Свердловской области?

Одной из организаций, занимающихся поддержкой малого предпринимательства в Свердловской области, является Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. Этот фонд предоставляет меры поддержки, такие как финансовая помощь, консультации и обучение, чтобы помочь развивать и расти малым предприятиям в регионе.

Какие функции выполняет государственное регулирование предпринимательства?

Государственное регулирование предпринимательства выполняет несколько функций. Одна из них - создание условий для развития предпринимательства и поддержки малых предприятий. В рамках этих функций государство может предоставлять финансовую помощь, консультационные услуги и обучение, чтобы помочь малому бизнесу процветать.

Какие особенности государственной политики поддержки малого предпринимательства в Свердловской области?

Государственная политика поддержки малого предпринимательства в Свердловской области имеет свои особенности. Например, Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства предоставляет разнообразные меры поддержки, такие как финансовая помощь, консультации и обучение, чтобы помочь малому бизнесу в развитии и росте. Это позволяет предприятиям получить необходимые ресурсы и знания для успешного функционирования.

Какая политика государства в области поддержки малого предпринимательства в Свердловской области?

В Свердловской области реализуется активная политика государства по поддержке малого предпринимательства. Одним из примеров такой поддержки является деятельность Среднеуральского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.

Какие функции выполняет государственное регулирование предпринимательства?

Государственное регулирование предпринимательства выполняет несколько функций. Среди них - создание условий для развития бизнеса, поддержка малого предпринимательства, контроль за соблюдением законов и правил предпринимательской деятельности, стимулирование экономического роста и привлечение инвестиций.

Что такое муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства?

Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства - это специальная организация, созданная на уровне муниципалитета для оказания поддержки и содействия развитию малого предпринимательства. Фонд может предоставлять финансовую помощь, консультации, обучение и другие виды поддержки малому бизнесу в своей территориальной зоне.

Какие основные функции выполняет Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства?

Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства выполняет несколько основных функций. В первую очередь, фонд оказывает финансовую поддержку предпринимателям, предоставляя заемные средства под небольшие проценты. Кроме того, фонд предоставляет консультации, помогает в оформлении документов и дает возможность пройти обучение для малого бизнеса.

Какие организации занимаются поддержкой малого предпринимательства в Свердловской области?

В Свердловской области существует несколько организаций, занимающихся поддержкой малого предпринимательства. Одной из таких организаций является Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. Кроме него, в области также действуют региональные фонды поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, центры предпринимательства и другие организации, предоставляющие помощь и поддержку бизнесу.

Какая государственная политика в области поддержки малого предпринимательства реализуется в Свердловской области?

В Свердловской области реализуется государственная политика, направленная на поддержку и развитие малого предпринимательства. Например, в Среднеуральском муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства имеются различные программы и мероприятия, которые помогают предпринимателям получить финансовую и организационную поддержку.

Как организована деятельность государства по поддержке бизнеса в Свердловской области?

Деятельность государства по поддержке бизнеса в Свердловской области организована через Среднеуральский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. Фонд предоставляет финансовую помощь, создает инфраструктуру для развития предпринимательства, оказывает консультативную и информационную поддержку предпринимателям.

Какие основные функции выполняет государственное регулирование предпринимательства?

Основные функции государственного регулирования предпринимательства включают создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, обеспечение финансовой и организационной поддержки предпринимателям, контроль за соблюдением законодательства в сфере предпринимательства и защита прав предпринимателей, улучшение инвестиционного климата и содействие привлечению инвестиций в регион.