"Органы власти и средства массовой информации в российском обществе: проблемы взаимоотношений".
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 08.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Сущность и понятие государственной публичной политики
2 Анализ взаимодействия СМИ и государственных органов власти
Заключение
Список использованных источников
В современных условиях нельзя недооценивать влияние СМИ на аудиторию всего мира. Бурное развитие средств массовой информации вызвало необходимость исследовать их воздействие на людей. Оказалось, что воздействие является как положительным, так и отрицательным.
Среди факторов отрицательного воздействия называются «закабаление человека, насаживание стереотипов восприятия, мышления и поведения, лишая их фантазии, самостоятельной творческой позиции; сокращение возможностей для межличностного общения в семье, с друзьями; размывание представления о реальном мире. Среди факторов положительного воздействия можно отметить расширение кругозора людей, доступность получения информации, получение новых знаний об образе жизни других стран и народов».
Таким образом, можно отметить, что СМИ самостоятельно осуществляют сбор, получение и распространение информации в социуме. При этом конструирование политической сферы в современном обществе невозможно без активного сотрудничества со средствами массовой информации.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Выявлено, что политика представляет собой способ упрощения конфликтов, когда все их многообразное содержание подводится под общий знаменатель государственной воли. Вместе с тем она возникает тогда, когда деятельность государства становится объектом заинтересованности различных групп, общим для активной части населения делом. При этом публичная политика – это политика, которая предполагает соответствие государственной политики общественным нуждам, взаимодействие государственных и негосударственных структур на всех стадиях принятия, реализации, контроля и оценки результатов государственных программ, проектов и решений.
Политика обладает определенной структурой и выполняет важные функции. К элементам структуры можно отнести политическую организацию, которая представляет собой совокупность институтов, политическое сознание, политические отношения. К важнейшим функциям политики можно отнести выражение и реализацию властно значимых интересов групп и слоев общества; рационализацию конфликтов; распределение и перераспределение общественных благ; управление и руководство общественными процессами; интеграцию общества; социализацию личности и многие другие. Определено, что в политической мысли далеко не сразу удалось отличить политику от иных форм организации социальной жизни. Среди основных сфер, с которыми взаимодействует политика, можно выделить экономику, право и мораль. Экономика оказывает определенное воздействие на политику через социальную сферу, определяя материальное положение разных социальных групп и обусловливая тем самым дифференциацию социальных статусов их членов. Взаимоотношения политики и права определяются особенностями присущих им способов регулирования социального порядка и технологий применения государственной власти. Что касается политики и морали, то можно отметить, что в осознании политической реальности у человека всегда присутствуют этические ориентиры. Определено, что формирование публичной политики тесно связано с развитием государства и государственной власти. При этом именно СМИ самостоятельно осуществляют сбор, получение, передачу и распространение информации в социуме. Конструирование политической сферы в современном обществе невозможно без активного сотрудничества со средствами массовой информации.
Таким образом, цель данного реферата, которая заключалась в анализе особенностей взаимодействия органов власти и СМИ, была достигнута.
Список использованных источников
Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007. – № 1. – С. 22-33.
Гаджиев К.С. Политология. – М.: Логос, 2006. – 488 с.
Гладарев Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов // Социс. – 2007. – № 8. – С. 56-73.
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис. – 2005. – № 3. – С. 163.
Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация // Отечественные записки. – 2003. – № 4.
История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.
Климов И.А. Телевидение: модальности существования // Социс. – 2005. - № 10. – С. 93-99
Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) // Социс. – 2007. – № 2. – С. 76-85.
Матвеева Л.В. Культура и СМИ // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. – № 1. – С. 119-132.
Мухаев Р.Т. Политология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 495 с.
Никовская Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта // Социс. – 2006. – № 9. – С. 79-85.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий» от 26 декабря 2005 года № 1996.
Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
Ро О.С. Передовые технологии коммуникации и организация // Социс. – 2001. – № 3. – С.34-53.
Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы / // Социс. – 2006. – № 4. – С. 77-84
Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики? // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 559 с.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
Социология / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Социология / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. – СПб.: Питер,2003. – 566 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: «Дело», 2008. – 551 с.
Freedom House: рейтинг свободы СМИ в странах мира 2009 года. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/state/2009/05/03/1987
PR и средства массовой информации. Режим доступа: http://www.librero.ru
Коркина В. Социальная реклама в публичной политике. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=143
Никовская Л. Публичная политика в условиях российской трансформации. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/text491.html
Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508
Публичная политика. – Режим доступа: http://www.newspb.ru/allnews
Римский В., Сунгуров А. «Фабрика мысли», Центры демократии и Центры публичной власти. – Режим доступа: http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Proekt/Programma/fabriki_misli/stati/CPP-Pap1.htm
СМИ: гражданские предпочтения. – Режим доступа: http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html
Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 9.
Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – С. 12.
Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики? // Полис. – 2009. – № 1. – С. 126.
Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – С. 7.
Коркина В. Социальная реклама в публичной политике. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=143
Никовская Л. Публичная политика в условиях российской трансформации. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/text491.html
Freedom House: рейтинг свободы СМИ в странах мира 2009 года. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/state/2009/05/03/1987
Freedom House: рейтинг свободы СМИ в странах мира 2009 года. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/state/2009/05/03/1987
Никовская Л. Публичная политика в условиях российской трансформации. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/text491.html
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис. – 2005. – №3. – С. 163.
Пугачев В.П. Введение в политологию – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 331.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 186.
Гаджиев К.С. Политология. М.: Логос, 2006. – С. 444.
Лысенко Г.В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии ее реализации // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 337.
Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) // Социс. – 2007. – № 2. – С. 77.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 339.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 648.
2
1.Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007. – № 1. – С. 22-33.
2.Гаджиев К.С. Политология. – М.: Логос, 2006. – 488 с.
3.Гладарев Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов // Социс. – 2007. – № 8. – С. 56-73.
4.Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис. – 2005. – № 3. – С. 163.
5.Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация // Отечественные записки. – 2003. – № 4.
6.История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.
7.Климов И.А. Телевидение: модальности существования // Социс. – 2005. - № 10. – С. 93-99
8.Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
9.Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
10.Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
11.Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) // Социс. – 2007. – № 2. – С. 76-85.
12.Матвеева Л.В. Культура и СМИ // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. – № 1. – С. 119-132.
13.Мухаев Р.Т. Политология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 495 с.
14.Никовская Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта // Социс. – 2006. – № 9. – С. 79-85.
15.Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий» от 26 декабря 2005 года № 1996.
16.Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
17.Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
18.Ро О.С. Передовые технологии коммуникации и организация // Социс. – 2001. – № 3. – С.34-53.
19.Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы / // Социс. – 2006. – № 4. – С. 77-84
20.Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики? // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
21.Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 559 с.
22.Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
23.Социология / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
24.Социология / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
25.Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. – СПб.: Питер,2003. – 566 с.
26.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: «Дело», 2008. – 551 с.
27.Freedom House: рейтинг свободы СМИ в странах мира 2009 года. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/state/2009/05/03/1987
28.PR и средства массовой информации. Режим доступа: http://www.librero.ru
29.Коркина В. Социальная реклама в публичной политике. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=143
30.Никовская Л. Публичная политика в условиях российской трансформации. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/text491.html
31.Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508
32.Публичная политика. – Режим доступа: http://www.newspb.ru/allnews
33.Римский В., Сунгуров А. «Фабрика мысли», Центры демократии и Центры публичной власти. – Режим доступа: http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Proekt/Programma/fabriki_misli/stati/CPP-Pap1.htm
34.СМИ: гражданские предпочтения. – Режим доступа: http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывают СМИ на аудиторию?
СМИ оказывают сильное влияние на аудиторию, формируя общественное мнение, влияя на представления и ценности людей.
Какое воздействие СМИ является положительным?
Положительное воздействие СМИ включает информирование общества, освещение актуальных проблем, распространение полезной информации и повышение осведомленности людей.
Какое воздействие СМИ является отрицательным?
Отрицательное воздействие СМИ может включать манипуляции сознанием, распространение фейковых новостей, создание негативного образа определенных групп людей или стран.
Какова сущность и понятие государственной публичной политики?
Государственная публичная политика - это совокупность целенаправленных действий и мер, предпринимаемых государством для регулирования общественных отношений и удовлетворения потребностей общества.
Как происходит взаимодействие СМИ и государственных органов власти?
Взаимодействие СМИ и государственных органов власти происходит через информационные потоки, пресс-службы, брифинги и другие формы коммуникации. Одна из задач государственных органов - предоставлять информацию СМИ, а СМИ, в свою очередь, освещают деятельность власти и информируют общество.
Какое влияние оказывают СМИ на аудиторию?
СМИ оказывают огромное влияние на аудиторию в современном мире. Благодаря развитию технологий и доступности информации, СМИ стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они формируют общественное мнение, влияют на восприятие событий и мнений, а также оказывают влияние на политические и социальные процессы в обществе.
В чем заключаются проблемы взаимоотношений между СМИ и государственными органами власти?
Проблемы взаимоотношений между СМИ и государственными органами власти имеют разные аспекты. С одной стороны, независимость СМИ может быть ограничена или подавлена государством, что приводит к ограничению свободы слова и выражения мнений. С другой стороны, некоторые СМИ могут использовать свою власть и влияние для манипулирования общественным мнением и распространения недостоверной информации.
Какие проблемы возникли в результате бурного развития СМИ?
Бурное развитие СМИ вызвало несколько проблем. Во-первых, доступность информации стала настолько высокой, что людям иногда сложно отличить достоверную информацию от ложной. Это приводит к распространению фейковых новостей и манипуляциям. Во-вторых, конкуренция между СМИ ведет к гонке за сенсационными заголовками и повышенной потребности в привлечении внимания аудитории, что может привести к потере качества и объективности информации.
Какова сущность государственной публичной политики?
Государственная публичная политика представляет собой систему мер и действий государства, направленных на решение общественных проблем и достижение определенных целей. Она включает в себя формирование законодательства, разработку и реализацию программ и проектов, регулирование отношений с разными социальными группами. Государственная публичная политика должна быть направлена на интересы и потребности общества в целом.
Какое влияние оказывают СМИ на общество?
СМИ оказывают огромное влияние на общество. Они формируют общественное мнение, влияют на стереотипы мышления, устанавливают поведенческие нормы. С помощью СМИ передается массовая информация, которая может быть как полезной и объективной, так и искаженной или манипулированной. Все это влияет на формирование сознания людей и определяет их поведение.
Какие проблемы возникают во взаимодействии СМИ и государственных органов власти?
Взаимодействие СМИ и государственных органов власти может вызывать различные проблемы. Наиболее распространенные из них - цензура и ограничение свободы слова. Государственные органы могут оказывать давление на СМИ и ограничивать доступ к информации, которая не соответствует их интересам или политической позиции. Это создает проблемы с объективностью и независимостью СМИ, а также ущемляет права журналистов на свободу слова.
Какие источники влияния СМИ на аудиторию можно выделить?
СМИ оказывают влияние на аудиторию через различные источники. Один из них - информирование. СМИ дают людям доступ к новостям, событиям и фактам, которые могут повлиять на их мнение и позицию. Другой источник - манипуляция. С помощью различных приемов и техник СМИ могут влиять на восприятие информации и манипулировать мнением аудитории. Также СМИ могут оказывать эмоциональное воздействие на аудиторию, вызывая симпатию или антипатию к определенным идеям, людям или событиям.