Перемещение валютных ценностей.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 26.02.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и содержание валюты и валютных ценностей
2. Направление, цели и задачи валютного контроля
3. Законодательное регулирование перемещения валютных ценностей
4. Содержание операций валютного контроля
Заключение
Список литературы
Таким образом, валютные операции, связанные с отсрочкой платежа или авансовых оплат в форме коммерческих кредитов ограничиваются вне зависимости от состояния платежного баланса и валютного рынка, и проектом не предусматривается случаев по отмене данного положения.
За этим прослеживается стремление ограничить отток капитала из страны административными способами. Как показывает опыт, эффект от действия ограничительных мер максимально проявляется на этапе их введения и сохраняется некоторое время. Затем эффективность мер постепенно снижается, вступает в силу эффект обучения, и экономические агенты находят способы вывоза капитала в обход предлагаемым ограничениям.
Таким образом, любые меры, действующие на постоянной основе, за исключением может быть только полного запрета на движение капитала, не являются действенными.
Специально отметим требование, согласно которому резиденты обязываются предоставлять отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами РФ с подтверждающими банковскими документами. На наш взгляд это положение является чрезмерно строгим и приведет к массовому нарушению этого пункта закона в том случае, если предоставление документов будет связано со значительными затратами. Задача по контролированию движения средств на счетах резидентов за рубежом безусловно важна и более реалистичным подход к ее решению может быть уведомительный порядок проведения операции с возможным последующим предоставлением выписки по счету по требованию органов валютного контроля. Важным здесь является простота процедуры отчета и низкий уровень затрат для экономических агентов. Статья 7 п.2 законопроекта определяет цели, но не причины, введения ограничений на движение капитала как «предотвращение существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса». Отслеживание перечисленных показателей относятся к задачам Центрального банка, а их поведение отражает как работу Банка, так и общее состояние экономики.
Исходя из этого, представляется уместным сохранение за Центральным банком РФ возможности введения некоторых ограничений на валютные операции движения капитала кредитного характера, без предварительного согласования с Правительством РФ. При этом требуется четко обозначить случаи, в которых Центральный банк РФ имеет право на введение требований по резервированию и других мер защитного характера. К таким случаям можно отнести резкое изменение золотовалютных резервов или курса национальной валюты (с установлением границ и сроков, за которое произошло изменение указанных показателей). Необязательно закреплять количественные показатели степени устойчивости валютного рынка в тексте закона. Одним из вариантов может быть регулярный мониторинг Центральным банком РФ ситуации на денежно-кредитном рынке, в банковском секторе и на фондовом рынке. При этом особенное внимание должно уделяться степени устойчивости рынков по отношению к финансовому (валютному, банковскому и т.п.) кризису. Установление строгих рамок введения ограничительных требований, а так же регулярная оценка состояния рынка Центральным банком РФ будет способствовать повышению предсказуемости действий Правительства и Центрального банка для экономических агентов, национальных и иностранных инвесторов. В целом в рамках регулирования финансового сектора государственные органы должны четко оценивать величину рисков (долгового, валютного, кредитного), принимаемых на себя финансовыми институтами при операциях с иностранными инвестициями и открыто освещать текущее положение дел. Правительству необходимо иметь как можно более полную картину предстоящих выплат по частным долгам с тем, чтобы контролировать возможные разрывы в ликвидности. В этой связи представляет интерес опыт ряда стран, создавших системы оперативного мониторинга внешней задолженности частного сектора. Законопроектом предусматривается, что указанные выше ограничения действуют до 1 января 2007 г. Таким образом предполагается, что после 2006 г. экономика России уже не будет столь восприимчива к возможным внешним кризисам и не потребуется никаких рычагов защиты внутреннего денежного и фондового рынков. Подобный подход, во-первых, не обеспечивает плавного характера либерализации и постепенной отмены ныне действующих ограничений на совершение валютных операций. Во-вторых, в законопроекте не предусмотрено возможности введения ряда ограничительных мер при возникновении угрозы кризисной ситуации после окончания переходного периода. Как было сказано выше, ограничения не должны быть постоянно действующими, но возможность как их оперативного введения, так и отмены должна предусматриваться.
Основным подходом должно быть максимально свободное движение капитала при стабильном состоянии экономики и быстрое введение эффективных мер по защите внутреннего рынка при опасности возникновения или распространения кризиса.
Заключение
Рассмотрев данную тему можно сделать выводы о том, что :
Принципиальная черта нового Закона состоит в том, что он достаточно подробно регулирует почти весь круг вопросов, связанных с использованием валютных ценностей. В связи с этим оказалось возможным включить в него норму о том, что органы валютного регулирования издают нормативные акты только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом (ч. 2 п. 1 ст. 4). Данное положение развивает провозглашённый в ч. 3 ст. 3 Закона принцип исключения неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции.
Вторым важным отличием нового Закона от существующего является провозглашение свободы проведения валютных операций между резидентами и нерезидентами (ст. 6). Это – общее правило, которое позволяет утверждать, что во внешнеторговых операциях свобода договора вскоре будет применяться гораздо шире, чем теперь. Напомним, сегодня предполагается, что валютные операции связаны с движением капитала (подп. «е» п. 10 ст. 1 действующего Закона) и совершаются в порядке, который устанавливается Центральным Банком РФ (п. 2 ст. 6 действующего Закона). Поэтому положения нового Закона носят принципиальный характер – вместо разрешительного порядка устанавливается дозволительный, основанный на усмотрении участников. Следовательно, вмешательство государственной власти в область валютных операций существенно сократится.
Разумеется, государство сохранило за собой некоторые рычаги воздействия на рынок.
Список литературы
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
Абрамов С. Таможенное регулирование внешней торговли в условиях перехода к рынку // Внешняя торговля. - 2002. - № 9. - С. 28-36.
Бардин В. Таможенники стали поклоняться валютному контролю // Коммерсантъ-DAILY. - 2005. - №. 36. С. 8-9.
Беликова Н. Новое в законодательстве и практике внешнеторговой деятельности // Внешняя торговля. - 2002. - № 1. - С. 15-17.
Маковская Е., Мухина Т. Экспортно-импортный контроль. // Коммерсантъ. - 2002. - № 41. - С. 34-35.
Малиновская К. П. Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве // Хозяйство и право. - 2005. - № 5. - С. 15-17.
Сироткин В. Разрешать гораздо приятнее, чем запрещать // Коммерсант-DAILY. - 2005. - № 36. - С. 11.
Пашкова И., Шорохов Г. Создание системы содействия экспорту в России // Внешняя торговля. - 2005. - № 4-6. - С. 2-5.
3
2.Абрамов С. Таможенное регулирование внешней торговли в условиях перехода к рынку // Внешняя торговля. - 2002. - № 9. - С. 28-36.
3.Бардин В. Таможенники стали поклоняться валютному контролю // Коммерсантъ-DAILY. - 2005. - №. 36. С. 8-9.
4.Беликова Н. Новое в законодательстве и практике внешнеторговой деятельности // Внешняя торговля. - 2002. - № 1. - С. 15-17.
5.Маковская Е., Мухина Т. Экспортно-импортный контроль. // Коммерсантъ. - 2002. - № 41. - С. 34-35.
6.Малиновская К. П. Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве // Хозяйство и право. - 2005. - № 5. - С. 15-17.
7.Сироткин В. Разрешать гораздо приятнее, чем запрещать // Коммерсант-DAILY. - 2005. - № 36. - С. 11.
Вопрос-ответ:
Что такое перемещение валютных ценностей?
Перемещение валютных ценностей - это передача денежных средств в различных валютах или других ценностей между различными субъектами.
Какое содержание имеют валюта и валютные ценности?
Валюта - это денежные единицы, которые приняты в определенной стране или регионе в качестве средства обмена. Валютные ценности включают как наличные деньги, так и другие финансовые инструменты, такие как ценные бумаги, векселя и банковские счета.
Какие цели преследуются валютным контролем и какие задачи он решает?
Основной целью валютного контроля является обеспечение стабильного функционирования национальной валюты и контроль за перемещением валютных ценностей. Главные задачи валютного контроля включают предотвращение незаконных операций, обеспечение финансовой безопасности государства и поддержание устойчивости платежного баланса.
Какое законодательное регулирование существует в отношении перемещения валютных ценностей?
Перемещение валютных ценностей регулируется различными законами и нормативными актами, такими как законы о валютном контроле, антиотмывочные законы, законы о банках и финансовых учреждениях. Также существуют международные соглашения, регулирующие перемещение валютных ценностей между различными странами.
Какие операции подлежат валютному контролю?
Операции, связанные с отсрочкой платежа или авансовыми платежами в форме коммерческих кредитов, подлежат валютному контролю. Эти операции ограничиваются независимо от состояния платежного баланса и валютного рынка.
Что такое валютные ценности?
Валютные ценности представляют собой денежные средства, иностранную валюту, ценные бумаги, драгоценности, а также другие материальные объекты, которые могут быть использованы в качестве средств платежа и хранения сбережений.
Какие цели и задачи стоят перед валютным контролем?
Основной целью валютного контроля является обеспечение экономической и финансовой безопасности страны. Он направлен на контроль и регулирование перемещения валютных ценностей с целью предотвращения незаконных операций, борьбы с отмыванием денег, финансированием терроризма и обеспечения стабильности валютного рынка.
Какое законодательное регулирование существует для перемещения валютных ценностей?
Перемещение валютных ценностей регулируется законодательством страны. Обычно существуют определенные ограничения и требования к проведению валютных операций, а также процедуры и условия получения разрешений на их осуществление. Нарушение законодательства может влечь за собой административную или уголовную ответственность.
Какие операции подлежат валютному контролю?
Операции, связанные с отсрочкой платежа или авансовыми платежами в форме коммерческих кредитов, подлежат валютному контролю. Такие операции ограничиваются независимо от состояния платежного баланса и валютного рынка, и требуют получения соответствующих разрешений и учета в органах валютного контроля.