Порядок и методы использования государственного бюджета РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 33 33 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 13.03.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Порядок и методы использования государственного бюджета РФ.



Содержание

Введение
1. Порядок и методы формирования доходов государственного бюджета РФ
2. Порядок и методы использования государственного бюджета РФ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников



Фрагмент для ознакомления

// Российский экономический журнал, № 1, 2005.
Куликов В. Уроки кризиса и задачи экономической политики // Российский экономический журнал, № 3, 2007.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В. - М.: Юрист, 2007.
Конюхова Т.В Комментарий к бюджетному законодательству Российской Федерации - М.: Финансы, 2009.
Конюхова Т.В О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права, N6, 2006.
Нестеренко Т. Реформа расходов бюджетной системы как фактор экономического роста // Финансовая газета, N 21, 2005.
Преображенский Б.Г. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права, N 5, 2007.
Тихомиров Ю. Постатейный комментарийпк Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". – М.: Финансы, 2006.
Финансовая стабилизация в России. – М.: Прогресс- Академия, 2008.
Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 7, 2007.

Приложение А

Направленность расходов федерального бюджета



















Источник: Преображенский Б.Г. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права, N 5, 2007. – с. 17.

Приложение Б
Структура социальных расходов проекта федерального бюджета в 2008-2010 годах
  2007 (закон) Бюджет 2008 Проект 2009 Проект 2010 Расходы, всего Млрд. рублей 5463,5 6570,3 7451,2 8089,9 % к расходам, всего 100,0 100,0 100,0 100,0 % к 2007 году (бюджет) 100,0 120.3 136,4 148,1 Расходы всего, без условно утвержденных Млрд. рублей 5463.5 6570.3 7264,9 7685,4 % к расходам 100,0 100,0 97.5 95,0 Жилищно-коммунальное хозяйство Млрд. рублей 53,0 56,9 79,2 71,0 % к расходам, всего 1,0 0,9 1,1 0,9 % к 2007 году 100,0 107,4 149,4 133,9 Образование Млрд. рублей 277,9 309,0 315,5 341,1 % к расходам, всего 5,1 4,7 4,3 4,4 % к 2007 году 100,0 111,2 113,5 122,7 Культура, кинематография и средства массовой информации Млрд. рублей 67,8 82,7 70,2 67,5 % к расходам, всего 1,2 1,3 1,0 0,9 % к 2007 году 100,0 122,0 103,5 99,6 Здравоохранение, физическая культура и спорт Млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6 % к расходам, всего 3,8 3,3 3,2 3,6 % к 2007 году 100,0 105,8 113,5 133,1 Социальная политика Млрд. рублей 215,6 273,0 362,4 427,5 % к расходам, всего 3,9 4,1 5,0 5,6 % к 2007 году 100,0 126,6 168,1 198,3 Межбюджетные трансферты Млрд. рублей 1844,3 2272,4 2421,0 2715,6 % к расходам, всего 33,8 34,6 33,3 35,3 % к 2007 году 100,0 123,2 131,3 147,2 Условно утвержденные расходы Млрд. рублей     186,3 404,5 % к расходам, всего     2,5 5,0
Источник: Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 30.

Приложение В
Программа
государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2008 год (с изменениями от 22 июля 2008 г.)
Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2008 году
┌──┬───────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────────────────┐
│N │Цель гарантирования│ Наименование │ Сумма гарантирования, │ Наличие │Проверка │ Иные условия │
│п/│ │ принципала │ тыс. рублей │ права │финансо- │ предоставления │
│п │ │ ├───────────┬─────────────┤регресс- │ вого │ государственных │
│ │ │ │Общая сумма│ 2008 год │ ного │состояния│ гарантий │
│ │ │ │ │ │требова- │принципа-│ │
│ │ │ │ │ │ ния │ ла │ │
├──┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼──────────────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├──┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼──────────────────────┤
│1 │По заимствованиям│ОАО "Агентство│28 000 000 │ 28 000 000 │ Нет │ Нет │Государственные │
│ │ОАО "Агентство по│по ипотечному│ │ │ │ │гарантии Российской│
│ │ипотечному │жилищному │ │ │ │ │Федерации не│
│ │жилищному │кредитованию" │ │ │ │ │обеспечивают │
│ │кредитованию", │ │ │ │ │ │исполнения │
│ │осуществляемым для│ │ │ │ │ │обязательств по уплате│
│ │развития │ │ │ │ │ │неустоек (пеней,│
│ │унифицированной │ │ │ │ │ │штрафов) │
│ │системы │ │ │ │ │ │ │
│ │рефинансирования │ │ │ │ │ │ │
│ │ипотечных жилищных│ │ │ │ │ │ │
│ │кредитов │ │ │ │ │ │ │
├──┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼──────────────────────┤
│2 │По заимствованиям,│Субъекты │18 600 000 │ 18 600 000 │ Нет │ Нет │1. Права требования│
│ │осуществляемым для│Российской │ │ │ │ │кредитора по│
│ │обеспечения │Федерации, │ │ │ │ │кредитному договору,│
│ │земельных участков│муниципальные │ │ │ │ │иному обеспечению│
│ │инженерной │образования │ │ │ │ │исполнения │
│ │инфраструктурой и│ │ │ │ │ │обязательств субъекта│
│ │модернизации │ │ │ │ │ │Российской Федерации,│
│ │объектов │ │ │ │ │ │муниципального │
│ │коммунальной │ │ │ │ │ │образования по│
│ │инфраструктуры в│ │ │ │ │ │кредитному договору│
│ │целях жилищного│ │ │ │ │ │подлежат уступке в│
│ │строительства │ │ │ │ │ │пользу Российской│
│ │ │ │ │ │ │ │Федерации в лице│
│ │ │ │ │ │ │ │Министерства финансов│
│ │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │ │ │ │ │2. Государственные │
│ │ │ │ │ │ │ │гарантии Российской│
│ │ │ │ │ │ │ │Федерации не│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечивают │
│ │ │ │ │ │ │ │исполнения │
│ │ │ │ │ │ │ │обязательств по уплате│
│ │ │ │ │ │ │ │неустоек (пеней,│
│ │ │ │ │ │ │ │штрафов) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Юридические │ │ │ Есть │ Есть │1. С предоставлением│
│ │ │лица │ │ │ │ │обеспечения права│
│ │ │ │ │ │ │ │регрессного требования│
│ │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации│
│ │ │ │ │ │ │ │по предоставленным│
│ │ │ │ │ │ │ │государственным │
│ │ │ │ │ │ │ │гарантиям Российской│
│ │ │ │ │ │ │ │Федерации │
│ │ │ │ │ │ │ │2. Государственные │
│ │ │ │ │ │ │ │гарантии Российской│
│ │ │ │ │ │ │ │Федерации не│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечивают │
│ │ │ │ │ │ │ │исполнения │
│ │ │ │ │ │ │ │обязательств по уплате│
│ │ │ │ │ │ │ │неустоек (пеней,│
│ │ │ │ │ │ │ │штрафов) │
├──┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼──────────────────────┤
│3 │По обязательствам│Страховые │25 500 000 │ 25 500 000 │ Нет │ Нет │Государственные │
│ │страхования военных│компании │ │ │ │ │гарантии Российской│
│ │рисков, рисков│ │ │ │ │ │Федерации не│
│ │угона и других│ │ │ │ │ │обеспечивают │
│ │подобных рисков│ │ │ │ │ │исполнения │
│ │ответственности │ │ │ │ │ │обязательств по уплате│
│ │авиаперевозчиков │ │ │ │ │ │неустоек (пеней,│
│ │перед третьими│ │ │ │ │ │штрафов) │
│ │лицами │ │ │ │ │ │ │
├──┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ │Итого* │ │72 100 000 │ 72 100 000 │ │ │ │
└──┴───────────────────┴──────────────┴───────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴──────────────────────┘

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 55
Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 7, 2007. – с. 13
Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 22, 23 июля, 13 октября 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3824.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. - с.15
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 16.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 17
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 7, 2007. – с.11
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 августа 1998, N 31, ст. 3823.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 18.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 18.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 19.
Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 7, 2007. – с. 13.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 19.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 20.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 21.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 22.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 22.
Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 7, 2007. – с. 15.
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевского. – М.: Юрайт, 2008. – с. 55.
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 56.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 23
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевского. – М.: Юрайт, 2008. – с. 60.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 25.
Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г. – с. 26.
Зверев В.С. Особенности современного российского рынка // ЭКО, №8, 2006. – с. 19.












34



Субъекты Федерации

Образование, культура, искусство

Экология

Рыночн. инфрастр.

Здравоохр. и физкультура

Транспорт, дороги, связь, информатика

Сельское хозяйство

Меропр. в сфере соц. политики

Промышл., энерге-тика,строительство

Учреждения соц. обеспечения

Экономические

Социальные

Финансовые ресурсы, выделяемые с це-лью решения социально-экономических проблем федерального масштаба

Федеральный бюджет

Формирование регионального фонда зерна

Дотации бюджетам субъектов Федерации

Уточнение бюдже-тов территорий

Бюджетные ссуды, субвенции

Государственная финансовая под-держка завоза в районы Крайнего Севера

Федеральный фонд финансовой под-держки регионов

Дотации бюджетам субъектов Федерации

Финансовые ресурсы, выделяемые для обеспечения финансовой поддержки субъектов Федерации.

Список использованных источников


Нормативно-правовые акты


1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г.) // Правовая система «Гарант» в ред. от 15.01.2009.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 22, 23 июля, 13 октября 2008 г.) // Правовая система «Гарант» в ред. от 15.01.2009.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 25, 30 декабря 2008 г.) // Правовая система «Гарант» в ред. от 15.01.2009.
4.Федеральный закон отп24пиюляп2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями от 3 марта, 22 июля, 8 ноября 2008 г.) // Правовая система «Гарант» в ред. от 15.01.2009.


Учебно-методическая литература


1.Арешонков В.Г Экономика.- М.: Инфра-М, 2006.
2.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3.Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевского. – М.: Юрайт, 2008.
4.Бесчетная О.А., Мельник А.Д.Межбюджетные отношения - в ранг закона // Российский налоговый курьер, N2, 2007.
5.Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права, N8, август 2006.
6.Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве. // МЭ и МО, № 10, 2006.
7.Глубокие кризисы и реформы // Российский экономический журнал, 2007 № 1.
8.Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 22, ноябрь 2008 г.
9.Зверев В.С. Особенности современного российского рынка // ЭКО, №8, 2006.
10.Кириченко В. Усиление госрегулирования: углубление или приостановка реформационных преобразований? // Российский экономический журнал, № 1, 2005.
11.Куликов В. Уроки кризиса и задачи экономической политики // Российский экономический журнал, № 3, 2007.
12.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В. - М.: Юрист, 2007.
13.Конюхова Т.В Комментарий к бюджетному законодательству Российской Федерации - М.: Финансы, 2009.
14.Конюхова Т.В О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права, N6, 2006.
15.Нестеренко Т. Реформа расходов бюджетной системы как фактор экономического роста // Финансовая газета, N 21, 2005.
16.Преображенский Б.Г. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права, N 5, 2007.
17.Тихомиров Ю. Постатейный комментарийпк Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". – М.: Финансы, 2006.
18.Финансовая стабилизация в России. – М.: Прогресс- Академия, 2008.
19.Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 7, 2007.

Вопрос-ответ:

Как формируются доходы государственного бюджета России?

Доходы государственного бюджета России формируются из разных источников. Основными источниками доходов бюджета являются налоги и сборы, а также неналоговые доходы. Налоги включают такие платежи, как налог на прибыль организаций, НДС, налог на доходы физических лиц и другие. Неналоговые доходы включают средства от сборов за пользование недрами, за пользование природными ресурсами, от государственной пошлины, штрафов и других платежей.

Каковы основные методы использования государственного бюджета России?

Основные методы использования государственного бюджета России включают расходование средств на социальные программы, оборону и безопасность, инфраструктурные проекты, образование и здравоохранение, науку и культуру. Бюджетные средства также могут быть направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, развитие регионов и другие приоритетные области. Методы использования бюджетных средств могут включать такие инструменты как финансирование государственных программ, субсидирование отдельных отраслей экономики, гранты и другие формы поддержки.

Какие экономические цели преследует использование государственного бюджета России?

Использование государственного бюджета России направлено на достижение различных экономических целей. Одна из основных целей - обеспечение стабильности экономического роста и развития страны. Бюджетные средства могут использоваться для стимулирования экономики, поддержки отдельных отраслей и предприятий, создания новых рабочих мест и инфраструктуры. Другие цели использования бюджета включают сокращение бедности, улучшение социального обеспечения и здравоохранения, снижение безработицы и обеспечение благоприятных условий для бизнеса и инвестиций.

Какой порядок и методы использования государственного бюджета РФ?

Порядок и методы использования государственного бюджета РФ устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Они включают в себя различные этапы: формирование доходов бюджета, распределение и использование этих средств, контроль за их использованием. Государственный бюджет РФ состоит из доходов и расходов, которые подразделяются на различные статьи и программы. Для каждой статьи и программы определяется объем средств, которые будут выделены из бюджета. Эти средства используются на реализацию различных социальных, экономических и культурных программ.

Каким образом формируются доходы государственного бюджета РФ?

Доходы государственного бюджета РФ формируются путем сбора налогов, платежей и других обязательных платежей от организаций и граждан. Также, часть доходов поступает от прибыли государственных предприятий, от продажи государственного имущества и других источников. Формирование доходов бюджета осуществляется на основе прогнозов экономического развития страны, которые учитываются при определении ставок налогов, объемов импорта и экспорта товаров и услуг, а также других факторов, влияющих на доходы бюджета.

Какие методы используются при распределении и использовании средств государственного бюджета РФ?

При распределении и использовании средств государственного бюджета РФ используются различные методы. Во-первых, средства выделяются в соответствии с утвержденным бюджетом на различные программы и статьи расходов. Во-вторых, используются методы планирования и контроля за исполнением бюджета, чтобы обеспечить эффективное использование средств и достижение поставленных целей. Также, включены методы мониторинга и аудита, которые позволяют контролировать использование средств и предотвращать коррупцию их злоупотребление.

Как формируются доходы государственного бюджета РФ?

Доходы государственного бюджета РФ формируются из различных источников, включая налоги, сборы, прибыль от государственных предприятий, доходы от продажи государственной собственности и другие. Налоги являются основным источником доходов и включают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и другие виды налогов.

Что включает в себя расходная часть государственного бюджета РФ?

Расходная часть государственного бюджета РФ включает в себя финансирование различных государственных программ и проектов, например, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, а также обороны, правоохранительных органов и других сфер государственной деятельности. Распределение расходов осуществляется в соответствии с утвержденным государственным бюджетом и планом финансовых ассигнований.

Какие методы используются при использовании государственного бюджета РФ?

При использовании государственного бюджета РФ применяются различные методы, включая административные, финансовые, экономические и правовые. Административные методы включают контроль и надзор за исполнением бюджета, определение правил и порядка распределения финансовых ресурсов. Финансовые методы включают механизмы налоговой политики, управление государственным долгом, привлечение заемных средств. Экономические методы направлены на стимулирование экономического роста и развития, в том числе через финансирование инвестиционных проектов. Правовые методы обеспечивают законодательную базу для использования бюджетных средств и контроль за их использованием.

Где можно найти более подробную информацию о порядке и методах использования государственного бюджета РФ?

Более подробную информацию о порядке и методах использования государственного бюджета РФ можно найти в различных источниках, включая официальные документы, такие как Бюджетный кодекс Российской Федерации и комментарии к нему, а также публикации в специализированных журналах и исследовательских работах, таких как Российский экономический журнал.